Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и учителя-логопеда "На арене цирка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект интегрированной НОД инструктора по физической культуре и учителя-логопеда для детей с речевыми нарушениями. Цель: оптимизация мышечного тонуса; развитие речевого дыхания, координация речи с движением, коррекция нарушений осанки, стоп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_deyatelnosti_uchitelya.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности учителя - логопеда совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 5-6 лет, страдающих речевыми нарушениями.
Тема: «На арене Цирка»
Цель: Оптимизация мышечного тонуса; развитие речевого дыхания, координация речи с движением, коррекция нарушений осанки, стоп.
Задачи:
- устранение мышечных дистоний;
- развитие слухового внимания и восприятия;
- нормализация речевого (диафрагмального) дыхания;
- развитие голосовых модуляций, темпо – ритмической организации речи;
- тренировка в звуко - буквенном анализе и синтезе;
- развитие пластичности, телесного ориентирования, координации движений у детей;
- снижение психо – эмоционального напряжения;
- воспитание навыка сотрудничества, творческой активности;
- повышение энергетического потенциала организма детей.
Оборудование: шары, мыльные пузыри, мяч, картинки(кенгуру, лошадь, пингвин, черепаха), игрушки (обезьянка, тигр), канат, обручи, балансиры, буквы для составления слов, карточки –пиктограммы «Эмоции», фитбол – мячи.
- Организационный момент, построение.
Под музыкальное сопровождение дети выходят на арену цирка, приветствуют зрителей. Ходьба по кругу с чередованием упражнений:
«Солнышко». И. п.: встать на носочки, выпрямляя руки в стороны, пальцы расставлены.
«Пенек». И. п.: присесть на носочках, обхватывая руками колени.
«Елочка». И. п.: стоя, спина выпрямлена, руки вдоль туловища напряжены, пятки вместе, носки врозь.
Музыкальная пауза.
Выбегает Клоун с шарами, мыльными пузырями. Клоун дарит воздушные шары детям, надувает мыльные пузыри. (Из – под рубашки Клоуна случайно выкатывается оранжевый мячик. Мяч остается на сцене, клоун убегает).
- Дыхательная гимнастика.
- Упражнение «Мячик». И. п.: лежа на полу (ногами к мячику), руки на животе. Медленный вдох носом (животики «надуваются», как мячики), выдох « ф – ф – ф » (животики «сдуваются»).
- Упражнение «Сова кричит». И. п.: то же. Многократный выдох с произнесением «фа – фа – фа», « фо – фо – фо», «фу – фу – фу».
- Упражнение «Цветок». И. п.: то же. Длительный речевой выдох с произнесением «А………..х!»
- Упражнение «Радость». И. п.: то же. Речевой выдох со словами: «Какой солнечный денек!»
- Голосовая гимнастика.
- Упражнение «Ракета». И. п.: стоя, руки вдоль тела. Глубокий вдох с поднятием рук через стороны вверх, подняться на носки. На выдохе произнести « аааа…», руки опустить.
- Упражнение «Колесо обозрения». «Катать» гласные звуки голосом, показывая движение руками.
- Упражнение «Дирижер». Произнесение цепочек гласных звуков с фонетической ритмикой (на усиление и ослабление звучания) по руке дирижера.
- Упражнение «Счет». И.п.: сидя на корточках. Счет, с усилением звучания, и одновременным движением кистей рук и корпуса.
- Упражнение «Таня – Маня». Длительный речевой выдох с правильной фразировкой текста:
Таня – Маня в лес пошла,
Шишки там в лесу нашла.
Шишки ела нам велела.
А мы шишек не хотим,
Тане – Мане отдадим!
- Координация речи с движением с демонстрацией наглядных опор - картинок.
- Передача предметов в кругу с проговариванием текста:
- Носит мама кенгуру
В теплой сумке детвору.
А ребятки – кенгурятки
Целый день играют в прятки.
- Ходьба с высоким подниманием бедра с проговариванием четверостишья:
- Лошадь ходит по дороге,
Поднимает лошадь ноги.
Вот так ходит по дороге
Поднимает лошадь ноги.
- Ходьба с разведением стоп с проговариванием текста:
- Лед да лед, лед да лед
А по льду пингвин идет.
Скользкий лед, гладкий лед,
Но пингвин не упадет.
- Ходьба в полуприсяде с проговариванием четверостишья:
- Черепаха всех смешит,
Потому и не спешит.
Вот так всех смешит,
Потому и не спешит.
- Бег со сменой темпа (медленно – быстро – медленно) с проговариванием текста:
- Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап – кап – кап – кап!
Дождик поскорей раскроем, от дождя себя укроем.
Музыкальная пауза. Выход клоуна с игрушкой обезьянкой и канатом.
- Упражнение с канатом « Обезьянки».
Воспитание движением правильно организованного речевого дыхания.
И.п.: сидя. Держась руками за канат поднять его, опустить к себе на колени, наклониться веред.
- Мы обезьянки из Африки жаркой
Растут там бананы, кокосы всегда.
Мы любим взбираться, обратно спускаться
Качаться на тонких лианах с утра.
И. п.: лежа. Руки поднять вверх над головой, крутить канат руками.
- Мы держимся ловко, мы крутим веревку
И делать гам это не лень!
Улыбка, зарядка, здоровье в порядке –
Вот так мы проводим наш день…
И.п.: лежа. Руки за головой, прямыми ногами дотянуться до каната.
- А если устанем, ногами достанем,
Все то, что нам в руки не взять.
Мы дружно играем, растем и все знаем
Как сильными, крепкими стать!
И. п. : лежа на боку, правая под головой. Левой рукой поднимать канат вверх и опускать.
- Эбиг и Дарида, Жульен и Гугу –
Так мамы зовут нас любя
Анетка и Чипа – всегда на виду,
Все мы ведь большие друзья!
И. п.: стоя, правая рука на поясе. Левой рукой удерживать канат наверху, двигаясь большими шагами по кругу.
- Мы – мартышки – шалунишки,
Как девчонки и мальчишки
Любим в цирке выступать
И стараемся на «5»!
Музыкальная пауза. Выход клоуна с тигром, обручем и буквами.
- Упражнение « Тигры». Дети на четвереньках пролезают в обруч, выгибают спинки, делают мостик. После упражнений, занимают свои обозначенные места на балансирах, берут буквы.
Игра « Живые буквы». Дети составляют слова: кошка – мошка – мишка – мышка.
Музыкальная пауза. Выход Клоуна с картинками - пиктограммами эмоций.
7.Упражнение на фитбол – мячах «Гримасы».
Развитие мимических мышц с использованием пиктограмм, управление мышечным тонусом, развитие пластичности, координации движений.
Дети выполняют упражнения на фитболах, с произнесением «Ай!» (интонация радости), «Ой!» (интонация испуга, удивления), «Эй!» (интонация злости).
- Заключительная часть.
Выход артистов на арену цирка, дыхательные упражнения, выход из зала.
Литература:
1. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. Д., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: планитрование, занятия, упражнения, спортивно – досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., Линка – пресс, 1999.
3. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985
4. Кудрявцева, Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления – М., Линка – пресс, 2000.
5. Кузин В. В., Полиевский С. А., Глейберман.А. Н. 500 игр и эстафет. – Изд.2 –е – М.: Физкультура и спорт, 2003.
6. Макарова Н. Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. – СПб.: Детство – пресс, 2009.
7. Мухина А. Я. Речедвигательная ритмика.- М.: АСТ.: Астрель, 2010.
8. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: Владос, 2003.
9. Шевцова Е. Е., Забродина Л. В.Технологии формирования интонационной стороны речи. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
10. Яковлева Т. С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ. 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."
В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...
Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя-логопеда.
Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя логопеда....
Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя на тему: "Где обедал воробей"
Интегрированная НОД инструктора по физической культуре и воспитателя для детей 3-4 лет по мотивам стихотворения А.С. Маршака.Задачи: создание положительного эмоционального настроя, закрепление названи...
Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....
Презентация "Интегрированная деятельность инструктора по физической культуре и учителя-логопеда"
Интегрированная деятельность инструктора по физической культуре и учителя-логопеда...
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»...
Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...