Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fiz-logoped.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
учителя-логопеда и
инструктора по физической культуре
в подготовительной группе «Поможем Каринке»
Цель: Актуализация знаний детей по теме «В здоровом теле здоровый дух»
Задачи: Обобщать элементарные валеологические знания детей о работе различных органов человека.
Ход занятия.
Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Дети ,давайте поговорим о здоровье .Как вы думаете ,какого человека можно назвать здоровым?( У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.)
А кто из знает ,что надо делать для того ,чтобы всегда быть здоровыми?(Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться ,правильно питаться, больше гулять на улице ).
Инструктор: Ребята ,вы все правильно сказали .Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то ,предлагаю вам немного позаниматься им. Начнем!
Построение в колонну .Ходьба в колонне по одному.
Различные виды ходьбы :
-ходьба на носках, на пятках;
- ходьба в полуприседе, руки на поясе;
-ходьба на коленях, руки за спину.
Бег: друг за другом, на носках.
Перестроение в две колонны.
Проводиться «Кукутики –разминка».
Вбегает Каринка(учитель -логопед)
Каринка: Стойте! Стойте! Ой! Куда это я попала? Это какой город? Как называется ваш детский сад? Какая группа? (ответы детей).
Каринка:Я – Каринка-говоринка.
Каринка: Ребята, мне нужна младшая группа. Я приготовила для них вот такую замечательную книгу. Может вы передадите ее малышам? В этой книге интересные загадки о частях тела человека. (Показывает книгу, оттуда выпадают картинки.Каринка начинает плакать).
Каринка:Ой. Вот беда! Как я теперь подарю ее маленьким детям. Ведь они еще совсем крошки и без картинок они ни за что не догадаются, о чем говорится в загадках.
Инструктор: Не расстраивайся, Каринка-говоринка. У нас такие замечательные ребята. Попробуй загадать им эти загадки, может они отгадают их.
Каринка: А вы и правда, мне поможете? Я буду загадывать, а кто догадается, о чем она, пусть поднимет руку и разгадает ее. Если ответ правильный, то ваша команда приклеит картинку и получит флажок.
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
Для чего нам нужны зубы?
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык) Для чего нам нужен язык?
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Оле…
Для чего нам нужны уши?
Каринка:Ребята, а как вы думаете, без зубов легко разговаривать? А без языка? А если бы у нас слуха не было?
Давайте мы с вами потренируем наши язык и слух. Сделаем такую фонетическую гимнастику!
3.Фонетическая гимнастика.
Жил – был на свете голосок
Он утром с солнышком вставал
И песни – звуки напевал.
Широко откроет рот,
Песню первую споет – А.
Как откроет рот колечком,
Встает солнце за крылечком – О.
Сдвинет губы трубочкой,
Пропоет он дудочкой – У.
Если вдруг ворчать начнет,
Тут уж каждый запоет – Ы.
Любит голосок резвиться,
Любит голосок дразниться.
Он тогда кричит тебе:
«Ну-ка, спой мне песню - Э»
Сложим вместе А и У-
Мы в лесу кричим: АУ!
Если сложим У и А-
Плачет маленький: УА!
Друг за другом Г и А-
Гусь гогочет: ГА – ГА – ГА!
Ставим рядом М и У-
Замычит корова : МУ!
4. Д/и «Узнай по запаху»
Каринка: А вот и следующая загадка:
Он нужен для дыхания,
Еще для обоняния…
Каринка:Ребята, а ваши носы хорошо работают? Они хорошо чувствуют запахи. Сейчас мы с Надеждой Михайловной подойдем к каждой команде и по очереди каждому будем давать нюхать эти предметы. А вы закрываете глаза и стараетесь отгадать, что это. Какая команда отгадает больше запахов, та и получит флажок.
5. Физминутка «У жирафа пятнышки»
Я – хозяйка голове,
Хоть сидит она на мне.
Ей команды подаю,
Волю выполнит мою.
Инструктор:Ребята, а для чего нужна шея? (ответы детей)
Давайте мы с вами поиграем!
Игры: «Скажи наоборот», «перемени предмет!»
Каринка:Следующая загадка:
Они без дела не бывают-
Рисуют, пишут, вышивают
Они без дела не сидят,
И иногда они шалят…
(руки)
Как вы догадались, что это руки?
А мяч ловить ваши руки могут?
Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду рассказывать вам интересную историю, но некоторые слова произносить не буду. А вы их отгадаете, подобрав слов слово «наоборот»
Сначала я играю с первой командой, а затем Надежда Михайловна поиграет так же со второй командой.
В одном городе жили два человека. И были они совсем не похожи друг на друга. Один был высокий, а другой – наоборот - …низкий; один был умный, а другой - …..
Один был смелый, а другой - ……; одного звали хороший, а другого - …………….
Однажды они встретились и подружились. И Плохому захотелось стать похожим на…..
Тогда он решил измениться: он был глупым, а стал - ……………….он был злым, а стал ………………., был трусливым, а стал - ……………………………; был ленивым, а стал - ………………………………
7. Игра «Перемени предмет»
Играющие встают у черты в 2-3 колонны по 4-5 человек в каждой. На другой стороне площадки, против каждой колонны, в кругу или на стуле лежит один кубик. У детей, стоящих в колоннах первыми,- мешочек с песком. По сигналу воспитателя они бегут к стулу, кладут на него мешочек, берут кубик и бегут обратно. Встав на своё место, они поднимают принесённый предмет вверх. Тот, кто оказался первым, получает флажок. Затем прибежавшие передают принесённый предмет стоящим в колонне, а сами идут в конец. Игра продолжается всегда ребёнку, прибежавшему первым, вручается флажок. Когда все дети пробегут по одному разу, отмечают, в какой колонне флажков больше.- Она победитель.
8. П/и Прыжки с зажатыми между ног мячами.
Каринка: И последняя загадка!
Они ходить нам помогают –
Их в туфли часто наряжают…
Нет у змеи их у кошки четыре,
В тапочках ходят по тёплой квартире,
В крепких ботинках бегут по дороге
Левая, правая разные
(ноги).
Инструктор. Ребята, а для чего нам нужны ноги? (подвести детей, что ноги помогают хорошо прыгать)
9. Итог.
Каринка:Ребята, вы мне так помогли! А давайте вспомним, какими интересными делами мы с вами занимались!
А кто же у нас победил?
Мне вторая команда тоже очень понравилась. Поэтому мне очень хочется вас отблагодарить.
До свидания, ребята!
Инструктор:До свидания, Каринка! Ребята, вы хотите, чтобы Каринка к нам еще пришла?
Дети: да
Инструктор: Тогда давайте попрощаемся с Каринкой . Пусть приходит к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия ФЭМП и физическая культура в младшей группе "В гости к Белочке"
В ходе занятия дети закрепляют знания полученные на занятиях по ФЭМП: о признаках предмета, о длине, о количественном счете и т.п и развивают основные виды движений в необычном, сказочном путешествии....
Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и учителя-логопеда "На арене цирка"
Конспект интегрированной НОД инструктора по физической культуре и учителя-логопеда для детей с речевыми нарушениями. Цель: оптимизация мышечного тонуса; развитие речевого дыхания, коо...
Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя на тему: "Где обедал воробей"
Интегрированная НОД инструктора по физической культуре и воспитателя для детей 3-4 лет по мотивам стихотворения А.С. Маршака.Задачи: создание положительного эмоционального настроя, закрепление названи...
Интегрированное занятия инструктора по физической культуре и педагога- психолога "Космическое путешествие"
Тематическое интегрированное занятие посвященное Дню космонавтики...
Интегрированное занятия инструктора по физической культуре и педагога- психолога "Космическое путешествие"
Тематическое интегрированное занятие посвященное Дню космонавтики...
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»...