Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий по теме:
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Тема ООД: «Мы дружим со спортом»
Образовательная область: Физическое развитие
Направление: приобщение к здоровому образу жизни
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и о спорте.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения детей прокатывания мячей в прямом направлении, упражнять детей в прямом направлении в тоннели друг за другом; формировать у детей культуру движений, двигательные качества, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
Закрепить полученные на физкультурных занятиях представления, умения и навыки.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, пространственные представления, выносливость; развивать умение применять мимические, пантомимические навыки, движения
Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества, культуру поведения , интерес к движениям и здоровому образу жизни.
Интегрированные задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать желание общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
«Речевое развитие» - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, совершенствовать связную речь, навыки словообразования.
«Познавательное развитие» - закреплять уже имеющиеся представления у детей представления о спорте, о видах спорта.
«Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать любовь и интерес к музыке.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Средства: игрушка «Мишка», коробка, Су-Джок мячи, мячи большого размера, гимнастическая скамейка, координационная лестница.
Предварительная работа: беседы о спорте, о спортивном инвентаре.
Ожидаемые результаты: у детей развивается чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде, создаётся радостное настроение.
Алгоритм ООД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал друг за другом.
Построение в шеренгу. Проверка осанки.
Приветствие
Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по ФК: Ребята я к вам пришла не с пустыми руками, у меня есть интересная коробка. Посмотрите какая она, что на ней изображено?
Ответы детей: большая, красивая, на ней картинки
Инструктор ФК: Молодцы! Вы такие умнички! А для чего нам нужны физкультура и спорт?
Ответы детей: чтоб стать сильными, быстрыми, здоровыми.
Инструктор по ФК: Хотите узнать что же там внутри?
Ответы детей: да
Инструктор по ФК: Подойдите поближе, посмотрим. Да тут медведь и он ведь не простой, а спортивный олимпийский мишка. Он что то хочет вам сказать.
Игрушка мишка(аудиозапись): Чтоб здоровым быть занимайтесь спортом! Выполните разминку и я открою вам секрет!
Инструктор по ФК: Выполним разминку?
Ответы детей:да
Инструктор по ФК: построились за мной в колонну по одному (звучит башкирская мелодия), и шагаем друг за другом( Выполняется ходьба (примерно половина круга)
Ходьба на носках, руки в стороны.
Инструктор по ФК:спину держим прямо, руки точно в стороны, пальцы вместе , ладони смотрят на пол.
Инструктор по ФК: без задания, шагаем под счет, руки в локтях согнули лёгким бегом, марш. Дышим носом, смотрим вперёд. Соблюдаем дистанцию, близко друг другу не подходим, и не отстаём. (бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка).
Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»
Инструктор по ФК: Ребята в чем же был секрет нашего мишки? Может заглянем в коробку?
Ответы детей: да
Инструктор по ФК: Да здесь спрятано что то интересное. Да это же мячи и непростые, а массажные. Хотите с ними позаниматься?
Ответы детей: да
Инструктор по ФК: возьмите, которые вам нравятся. Чтоб заниматься встанем свободнее чтоб друг, другу не мешать.
Игровой самомассаж Су-Джок мячами.
1. Катаем Мяч между рук.
2. Сжимаем мяч двумя руками.
Инструктор по ФК: А теперь выполним упражнения с нашими массажными мячиками.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – сидя на полу, ноги прямо, прижаты к полу, мяч в двух руках перед собой. Прокатывание мяча по ногам вперёд до носков и обратно. (по 3 раза).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в двух руках. Прыжки на двух ногах (8 раз).
5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
Инструктор по ФК: Ребята соберём массажные мячи в корзинку, и возьмём большие мячи.
Основные виды движений.
1. Прокатывание мячей в прямом направлении .
Игровое упражнение "Быстрый мяч". Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется 2–3 раза.
2. Ползание в тоннели друг за другом.
Подвижная игра «Бүре менән ҡуян» (Волк и зайцы)
Организация игры: Для игры выбираются волк и водящий. Остальные дети - зайцы. Волк прячется - приседает на одной стороне площадки, а дети - зайцы стоят на другой стороне площадки, в ячейке координационной лесенки. На слова ведущего «зайцы» выходят из дома и прыгают на двух ногах по всей площадке:
«Белый заяц, мягкий заяц
В гости к нам пришел.
Ушки - длинные.
Короткий хвост».
На сигнал ведущего «Буре» («Волк») дети-зайцы бегом быстро возвращаются в свой дом, а волк старается поймать, как можно больше детей.
Правила: передвигаться по площадке можно только прыжками на двух ногах; убегать в дом только после сигнала водящего; ловить, касаясь игрока рукой.
Инструктор по ФК: Ребята мы заигрались и совсем забыли про нашего мишку может он для нас приготовил ещё секретик? Посмотрим в нашу спортивную коробку?
Ответы детей: да
Инструктор по ФК: Да это же мячи.
Игрушка мишка(аудиозапись): Ребята вы большие молодцы, такие спортивные. Это подарки для вас, дружите со спортом и будьте здоровы!
Инструктор по ФК: вот замечательно, скажем спортивному мишке спасибо.
3-я часть. III часть. Построение в шеренгу. Дыхательная гимнастика «Насос». Подведение итогов занятия.
Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!
Инструктор: до свидания!
Дети: до свидания!
Ходьба в колонне по одному. Выход из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_druzhim_so_sportom_pedagog_goda_yarmuhametova_n.m_.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Пчёлка» с. Кармаскалы
муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Образовательная область «Физическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием инновационных здоровьесберегающих
технологий по теме:
«Мы дружим со спортом»
Подготовила инструктор по ФК
Ярмухаметова Н.М.,
высшая квалификационная категория
Кармаскалы – 2024
Тема ООД: «Мы дружим со спортом»
Образовательная область: Физическое развитие
Направление: приобщение к здоровому образу жизни
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и о спорте.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения детей прокатывания мячей в прямом направлении, упражнять детей в прямом направлении в тоннели друг за другом; формировать у детей культуру движений, двигательные качества, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
Закрепить полученные на физкультурных занятиях представления, умения и навыки.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, пространственные представления, выносливость; развивать умение применять мимические, пантомимические навыки, движения
Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества, культуру поведения , интерес к движениям и здоровому образу жизни.
Интегрированные задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать желание общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
«Речевое развитие» - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, совершенствовать связную речь, навыки словообразования.
«Познавательное развитие» - закреплять уже имеющиеся представления у детей представления о спорте, о видах спорта.
«Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать любовь и интерес к музыке.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Средства: игрушка «Мишка», коробка, Су-Джок мячи, мячи большого размера, гимнастическая скамейка, координационная лестница.
Предварительная работа: беседы о спорте, о спортивном инвентаре.
Ожидаемые результаты: у детей развивается чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде, создаётся радостное настроение.
Алгоритм ООД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал друг за другом.
Построение в шеренгу. Проверка осанки.
Приветствие
Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по ФК: Ребята я к вам пришла не с пустыми руками, у меня есть интересная коробка. Посмотрите какая она, что на ней изображено?
Ответы детей: большая, красивая, на ней картинки
Инструктор ФК: Молодцы! Вы такие умнички! А для чего нам нужны физкультура и спорт?
Ответы детей: чтоб стать сильными, быстрыми, здоровыми.
Инструктор по ФК: Хотите узнать что же там внутри?
Ответы детей: да
Инструктор по ФК: Подойдите поближе, посмотрим. Да тут медведь и он ведь не простой, а спортивный олимпийский мишка. Он что то хочет вам сказать.
Игрушка мишка(аудиозапись): Чтоб здоровым быть занимайтесь спортом! Выполните разминку и я открою вам секрет!
Инструктор по ФК: Выполним разминку?
Ответы детей:да
Инструктор по ФК: построились за мной в колонну по одному (звучит башкирская мелодия), и шагаем друг за другом( Выполняется ходьба (примерно половина круга)
Ходьба на носках, руки в стороны.
Инструктор по ФК:спину держим прямо, руки точно в стороны, пальцы вместе , ладони смотрят на пол.
Инструктор по ФК: без задания, шагаем под счет, руки в локтях согнули лёгким бегом, марш. Дышим носом, смотрим вперёд. Соблюдаем дистанцию, близко друг другу не подходим, и не отстаём. (бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка).
Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»
Инструктор по ФК: Ребята в чем же был секрет нашего мишки? Может заглянем в коробку?
Ответы детей: да
Инструктор по ФК: Да здесь спрятано что то интересное. Да это же мячи и непростые, а массажные. Хотите с ними позаниматься?
Ответы детей: да
Инструктор по ФК: возьмите, которые вам нравятся. Чтоб заниматься встанем свободнее чтоб друг, другу не мешать.
Игровой самомассаж Су-Джок мячами.
- Катаем Мяч между рук.
- Сжимаем мяч двумя руками.
Инструктор по ФК: А теперь выполним упражнения с нашими массажными мячиками.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – сидя на полу, ноги прямо, прижаты к полу, мяч в двух руках перед собой. Прокатывание мяча по ногам вперёд до носков и обратно. (по 3 раза).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в двух руках. Прыжки на двух ногах (8 раз).
5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
Инструктор по ФК: Ребята соберём массажные мячи в корзинку, и возьмём большие мячи.
Основные виды движений.
- Прокатывание мячей в прямом направлении .
Игровое упражнение "Быстрый мяч". Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется 2–3 раза.
- Ползание в тоннели друг за другом.
Подвижная игра «Бүре менән ҡуян» (Волк и зайцы)
Организация игры: Для игры выбираются волк и водящий. Остальные дети - зайцы. Волк прячется - приседает на одной стороне площадки, а дети - зайцы стоят на другой стороне площадки, в ячейке координационной лесенки. На слова ведущего «зайцы» выходят из дома и прыгают на двух ногах по всей площадке:
«Белый заяц, мягкий заяц
В гости к нам пришел.
Ушки - длинные.
Короткий хвост».
На сигнал ведущего «Буре» («Волк») дети-зайцы бегом быстро возвращаются в свой дом, а волк старается поймать, как можно больше детей.
Правила: передвигаться по площадке можно только прыжками на двух ногах; убегать в дом только после сигнала водящего; ловить, касаясь игрока рукой.
Инструктор по ФК: Ребята мы заигрались и совсем забыли про нашего мишку может он для нас приготовил ещё секретик? Посмотрим в нашу спортивную коробку?
Ответы детей: да
Инструктор по ФК: Да это же мячи.
Игрушка мишка(аудиозапись): Ребята вы большие молодцы, такие спортивные. Это подарки для вас, дружите со спортом и будьте здоровы!
Инструктор по ФК: вот замечательно, скажем спортивному мишке спасибо.
3-я часть. III часть. Построение в шеренгу. Дыхательная гимнастика «Насос». Подведение итогов занятия.
Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!
Инструктор: до свидания!
Дети: до свидания!
Ходьба в колонне по одному. Выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии на тему: "Мы спасатели природы" (старшая группа)
Представлена методика организации образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках ознакомления с окружающим миром. В ходе занятия дети приобретают понимание того, что скопление мус...
Организованная образовательная деятельность "Использование инновационно-оздоравительных технологий в работе с детьми логопатами".
Занятие с использованием различных оздоровительных методик в старшей логопедической группе....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЗАЙКА БОЛЬШЕ НЕ ГРУСТИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
Актуальность: сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в д...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Прогулка в зоопарк» (мастер – класс с использованием логоритмики).
Прогулка в зоопарк....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Что из чего сделано» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира. Тема: "Что из чего сделано". Занятие в форме сказки. К детям в гости приходят Гвоздик и Карандашик, которые путешествуют и рассказывают о свойствах дерев...
Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы
В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Квест «Сад Флоры» ( с использованием игровой технологии)
Конспект организованной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Квест игра по стране феи Флоры....
- Мне нравится (1)