Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при этом свои имеющиеся знания о свойствах воды; узнают, почему опасно ходить под крышами домов и строений во время оттепели и таяния снега и почему нельзя есть сосульки. Полученные знания дети закрепляют в творческой деятельности, изображая сосульки, повторяя и закрепляя при этом название геометрической фигуры – треугольника, форму которого имеет сосулька, и названия «холодных цветов» (синий, голубой, фиолетовый). |
Во время прогулки ребята наблюдают за сосульками, свисающими с крыш и знакомятся с «сигнальной лентой» и её назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_bezopasnosti_-_ostorozhno_sosulki.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2065» образовательная площадка Д - 8
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕМУ
«ОСТОРОЖНО! СОСУЛЬКИ!»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННО -КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Автор:
Шанина И.В., воспитатель
г. Москва
2020 г.
Проектировочный компонент
Тема: «Осторожно! Сосульки!»
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице во время таяния снега и сосулек.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с процессом появления сосульки.
- Расширять знания детей о свойствах воды.
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи между объектами природы.
- Формировать навыки безопасного поведения на улице во время таяния сосулек.
Развивающие:
- Способствовать развитию речи детей.
- Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Прививать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование:
Экран, ноутбук, познавательно – обучающие мультфильмы «Как появляются сосульки и почему они опасны», «Опасные сосульки – Азбука безопасности. Смешарики».
Листы бумаги и цветные карандаши по количеству детей.
Методы: игровой, словесно-логический, наглядный, частично-поисковый, ТРИЗ-технология, ИКТ – технология, самостоятельный.
Приёмы: - Сюрпризные моменты (просмотр мультфильмов ).
- Разучивание стихотворений о снеге, сосульках.
- Самостоятельная деятельность детей при рисовании сосулек.
- Рефлексия продуктивной деятельности.
Образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Виды деятельности:
- Познавательно – исследовательская.
- Игровая.
- Коммуникативная
Организационный компонент
Организованная образовательная деятельность организуется в соответствии с САНПИНом. Учтены возрастные и психологические особенности детей данного возраста, групповая комната подготовлена к проведению образовательной деятельности (освещение, проветривание), присутствует смена видов деятельности и зональность
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит весна. Уже ярко светит и пригревает солнце, птицы поют всё звонче и веселее, дует уже тёплый ветер, и нам всё больше хочется проводить время на улице, гулять и играть на свежем воздухе. Давайте порадуемся солнцу и тёплому ветерку, поиграем в наши любимые игры и подарим друг другу хорошее настроение.
Улыбнёмся солнышку – Здравствуй, золотое!
Улыбнёмся небу – Здравствуй, голубое!
Мы дадим друг другу руку,
И пойдёт тепло по кругу!
А теперь ветер, ветер озорной,
Поиграй – ка ты со мной!
Ты гони, гони снежок
Прямо, прямо на Восток.
За снежинкой побегу
И на своё место прибегу.
Дети садятся на стульчики перед экраном.
Воспитатель: Ребята, несмотря на то, что уже хорошая и теплая погода, именно в этот период на улице нас может поджидать опасность, о которой мы сегодня и поговорим. Попробуйте отгадать, о чём пойдёт речь?
Висит под крышей леденец,
Весна придёт, — ему конец.
Начнёт водою булькать
И упадёт… (Сосулька)
Предполагаемый ответ детей: Сосулька.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята, это сосулька. Вы знаете, как появляется сосулька на крышах зданий и домов, и из чего она состоит? Я предлагаю вам это узнать, посмотрев познавательный мультфильм «Как появляются сосульки и почему они опасны».
Посредством просмотра познавательно - обучающего мультфильма «Как появляются сосульки и почему они опасны» дети узнают о том, как из капелек воды появляется сосулька на крыше и что с ней происходит во время оттепели.
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как из маленьких капель воды вырастают большие сосульки и что с ними происходит во время таяния?
Предполагаемый ответ детей: Сосульки состоят из капель воды, которые замерзают на морозе, а при тёплой погоде начинают таять и могут падать с крыш.
Воспитатель: Да, ребята, сосульки, которые переливаются на солнце, выглядят как хрустальные украшения и кажутся на вид совсем безобидными. Но на самом деле они могут быть очень опасными, когда начинают таять и падать с крыш. Поэтому во время оттепели, когда начинает пригревать солнце, вы можете увидеть на улице возле домов и зданий красные сигнальные ленты, которыми ограждены опасные места, и которые предупреждают прохожих о том, что под крышами ходить запрещено. Такие сигнальные ленты есть и у нас возле входа в детский сад, и мы обязательно их сегодня рассмотрим поближе.
А что может произойти с теми, кто не соблюдает правила безопасного поведения и ходит под крышами, мы сейчас с вами узнаем, посмотрев серию из мультфильма о Смешариках - «Опасные сосульки».
При просмотре мультфильма «Сосульки" из серии «Смешарики» дети узнают, почему опасно находиться под крышами и навесами при таянии снега и сосулек.
Воспитатель: Ребята, так почему же нельзя ходить под крышами и навесами домов и зданий, с которых свисают сосульки во время таяния?
Предполагаемый ответ детей: Потому что когда сосульки тают, они могут упасть с крыши и сильно ранить прохожих.
Воспитатель: Поэтому мы с вами будем соблюдать правила безопасности и обходить опасные места стороной.
А сейчас мы с вами отдохнём, превратившись в «снежинок».
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,
словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
Дети садятся за столы, на которых для них приготовлены листы бумаги и цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много с вами узнал о том, как появляется сосулька. Давайте с вами попробуем нарисовать свои сосульки, свисающие с крыши. Кто – нибудь из вас запомнил, какой она формы?
Предполагаемый ответ детей: треугольной.
Воспитатель: А какими цветами мы будем рисовать сосульки?
Предполагаемый ответ детей: «холодными цветами» (синим, голубым и фиолетовым).
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Предполагаемый ответ детей: Потому что сосулька такая же холодная, как и снег, и лёд.
Воспитатель: Сосулька действительно очень холодная, поэтому её нельзя есть, несмотря на то, что она похожа на вкусный леденец.
Это правда, что в сосульки,
Замерзает лунный свет?
Это правда, что сосульки,
Вкусом лучше всех конфет?
Нам в ответ сказала мама-
Лунный свет, не может быть!
Правда, то, что завтра горло,
Надо будет вам лечить.
Володина Е.
Поэтому давайте не будем есть сосульки, а будем ими любоваться. А сейчас мы с вами нарисуем свои сосульки, которыми будут любоваться ваши родители и гости нашей группы. Для того, чтобы ваши пальчики крепко держали карандаши, и сосульки получились красивыми, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара,тучи)
Вдруг из тучи над землей
(Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой.
(Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел —
(Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится,
(Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.
Пальчики готовы рисовать. Садимся удобно. Для работы берём «холодные» цвета карандашей: синий, голубой и фиолетовый и начинаем рисовать сначала заснеженную крышу, а затем свисающие с неё треугольные сосульки.
Дети рисуют сосульки по образцу педагога. Из рисунков организовывается выставка детских работ в группе.
Рефлексивный компонент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились рисунки с изображением сосулек, которыми невозможно налюбоваться.
Из чего появляется сосулька?
Предполагаемый ответ детей: Из капелек воды.
Воспитатель: Что происходит с сосулькой, когда на улице начинает пригревать солнце?
Предполагаемый ответ детей: Сосулька начинает таять.
Воспитатель: Чем опасна тающая сосулька для прохожих?
Предполагаемый ответ детей: Она может упасть с крыши и ранить прохожих.
Воспитатель: Чего нельзя делать, когда с крыш начинают таять сосульки?
Предполагаемый ответ детей: Во время таяния снега и сосулек нельзя ходить под крышами домов и зданий.
Воспитатель: Что нас предупреждает о том, что сосульки тают и нельзя ходить под крышами домов и зданий?
Предполагаемый ответ детей: Красная сигнальная лента, которой огорожены опасные места и участки возле зданий и домов.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Сейчас на прогулке мы с вами и увидим такие красные сигнальные ленты. Наше занятие закончено, а мы идём одеваться на прогулку.
Во время прогулки ребята наблюдают за сосульками, свисающими с крыш и знакомятся с «сигнальной» красной лентой, которой огорожены опасные участки возле здания детского сада и её назначением. Повторяют правила безопасного поведения во время таяния снега и сосулек.
Список использованной литературы:
Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л. «Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. ФГОС», Издательство: Детство-Пресс, 2019 г.
Источник:
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-sosulku-dlya-detej-33-luchshix.html- загадки про сосульки
https://www.youtube.com/watch?v=yVCdRw9qSI4 – познавательный мультфильм для детей «Как появляются сосульки и почему они опасны»
https://www.youtube.com/watch?v=6WW9OpI6M-s- мультфильм «Опасные сосульки – Азбука безопасности. Смешарики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей среднего возраста.
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...
Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...