Организованная образовательная деятельность "Использование инновационно-оздоравительных технологий в работе с детьми логопатами".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Титова Антонина Павловна

Занятие с использованием различных оздоровительных методик в старшей логопедической  группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Организованная образовательная деятельность

 « Использование инновационно – оздоровительных технологий  в работе с детьми логопатами»

 старшая группа 

Задачи:

1.Способствовать изменению душевного и физического состояния ребенка с помощью музыкотерапии и аромотерапии.

2. Обеспечивать развитие познавательной, эмоционально- волевой сфер ребенка с помощью су- джока терапии.

3.Способствовать развитию мышц глазного яблока и восприятию цветовых эффектов, используя хромотерапию.  

4.Развивать творческое воображение, мелкую и общую моторику, речевое дыхание, силу голоса, фонематический слух, внимание, мышление, пространственное восприятие.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарищей, контролировать свое поведение.

Оборудование: макеты изображений деревьев, ароматические масла деревьев, су – джоки, подносы с манной крупой, фонограммы.

Логопед:    Есть у ребят зеленый друг

                     Веселый друг, хороший,

                     Он им протянет сотни рук

                     И тысячи ладошек!

 

Логопед: Что это за друг, дети?

Дети :      Лес.

Логопед:  А почему в загадке его называют другом?

Логопед:   Как вы думаете, что за сотни рук и тысячи ладошек?

Дети :       Ветки с листочками.

Логопед:  Сегодня я приглашаю вас попутешествовать по лесу. Путь будет нелегким, но интересным. Вы согласны?

Тогда приготовьтесь.                                                                                  

Дети идет по кругу, высоко поднимают ноги и проговаривают слова

 

Дети :      Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше, через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал. 

Логопед: Дети, мы с вами попали в лес. Посмотрите, как красиво. (дети осматриваются).

А какой здесь воздух. Вдохнем с вами  через нос и выдохнем через рот.

Дыхательное упражнение «Вдох – выдох». 

Звучит фонограмма – шелест листьев. 

Логопед: Что это было? Может это метель завывает?

Дети :      Нет.  Это летний ветерок шелестит по деревьям.

Логопед:  Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку, так, что бы ветерок был прохладный. 

Дети дуют.         Фонетическая ритмика.

У-У-У – произносят на длительном выдохе, делая голосом «волну»,                                                             показывая движение голоса рукой.

Ф-Ф-Ф - произносят на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями.

Ш-Ш-Ш - произносят на коротком энергичном выдохе и протяжно, разводя и сводя руки в стороны.

Логопед:  Ребята, посмотрите,  а что это за дерево стоит? (дети рассматривают листочки и определяют)

Логопед: Правильно, это тополь.

                             Упражнение « Тополек»

 

Стоит тополек, тонок и высок

Поднять прямые руки вверх, соединить кончики пальцев, посмотреть вверх.

Тонок и высок, листвою широк.

Развести руки в стороны.

Его солнышко печет.

Руки скрестить внизу, через стороны поднять вверх и там развести в стороны.

Частым дождиком сечет        

Резко встряхнуть кистями 4 раза, опуская руки вниз.

Буйный ветер повевает,

Покачать поднятыми руками из стороны в сторону.

Тополечек наклоняет, а он маковкой звенит, развеселый стоит.

Вытянуть прямые руки вверх и быстро шевелить пальцами. В конце улыбнуться.

 

Логопед: Неподалеку от тополя вся в нежных кудряшках красуется … 

Дети :       Березка.

        Гимнастика для глаз.  

Логопед:   Посмотрите, какие красивые листочки у березы. Не двигая головой, смотрите на верхние и нижние листочки, на листочки справа и слева.

А когда ветер «играет» с листочками, они быстро – быстро «мигают» перед глазами. Вот и вы закройте глаза (8-10 сек), откройте и часто – часто поморгайте.

       Раздается голос  - « А я хоть не особенно красив, зато всех орехами одариваю. 

Логопед:  Ребята, смотрите, это нас орешник приветствует. Вот какие  приготовил он  орешки красивые . (Раздаю детям су – джоки и дети делают массаж кистей рук). 

Логопед:  Наклонил орешник ветки – дарит всем зверям орешки.      Читает, во время массажа.

Вот орешек для бельчонка,

Вот орешек для мышонка,

Вот орешек хомячку,

Вот орешек бурундучку

И орешек для меня

Приготовил он, друзья!

Логопед:  Как прекрасно жить в мире, когда тебя окружает такая красота, как лес. Но в лесу есть не только те деревья, которые нам встретились, но и другие. Например, какие?  (ответы детей). 

Логопед:  Я вам предлагаю нарисовать какое – либо из этих деревьев, необычным способом – пальчиками на манной крупе. (дети рисуют, звучит музыка). 

Логопед:   Вот теперь у нас получился самый настоящий лес, ну а нам пора возвращаться в детский садик.

Дети :                        Мы в летнем лесу целый день гуляли,

Встречали деревья, воздухом дышали.

Мохом под ногами  выслана земля,

Идем на носочках, ступая слегка.

Вот деревья встали у нас на пути.

Нам не обижать, нужно обойти.

Тучка невеличка дождь прислала нам.

Побежим скорее спрячемся по домам.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста

Проект – инсценировка по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста» Занятие имеет целью развити...

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

"Использование технологии моделирования в работе с детьми - логопатами".

В данной статье освещается вопрос использовани технологии моделирования в работе с детьми, имеющими нарушения речи.  Данный подход  способствует развитию и формированию у  дошкольников...

Использование здоровьесберегающих технологий по системе А.С.Валявскогог в работе с детьми - логопатами

В статье использованы вопросы игровых здоровьесберегающих технологий в работе с детьми  - логопатами....

Система работы по автоматизации звуков в процессе коррекционной работы с детьми-логопатами, имеющими стёртую дизартрию.

Статья посвящена одной из актуальных проблем современной логопедии -преодолению недостатков устной речи  при дизартриях у детей дошкольного возраста. Проблема обусловлена как значительной распрос...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.

Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми логопатами

«Чтобы не лечить - лучше предупредить...» Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Состояние здоровья подрастающего поколения в последние ...