Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Прогулка в зоопарк» (мастер – класс с использованием логоритмики).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №175»
Конспект
организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Прогулка в зоопарк»
(мастер – класс с использованием логоритмики).
Воспитатель: Корабельникова Л.М.
Воронеж
2019 г.
Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений;
Обучающие: формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве, развивать переключаемость и координацию движений;
Воспитательные: воспитывать положительные личностные качества, любовь к диким животным, подражательность, активность, коллективизм, самостоятельность, смелость, решительность.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение.
Коррекционные: коррекция речевых и двигательных нарушений в соответствии с возрастными и личностными особенностями, характером и степенью нарушения речевых и неречевых процессов.
Оборудование: презентация с картинками животных; Су-Джок (по количеству детей); погремушки по количеству детей; музыка «У жирафа пятна-пятна», «Обезьянки вышли погулять», «Катится колючий ежик» Е. Железновой.
Тема моя: «Современные логоритмические технологии в развитии речи у дошкольников». Хочу вместе с вами окунуться в теоретические знания и об этом вам прочитать.
В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. К сожалению, в силу ряда причин не каждый ребенок может вовремя получить помощь учителя – логопеда.
Цель работы — помощь детям с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада.
В современных дошкольных учреждениях педагоги с успехом используют метод немецкого педагога и музыканта Карла Орфа, заключающийся в синтезе слова, музыки и движения.
Для детей, имеющих нарушения речи, наиболее важны тренировка с помощью музыкальной ритмики, развитие слуховых восприятий и темпа, мыслительных способностей, фантазии, вербальных и невербальных коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств, выдержки, развитие обшей тонкой и артикуляционной моторики.
Одним из основных методических средств нашей работы стала логоритмика, задачи которой — развитие чувства ритма через движение посредством формирования слухового внимания и улучшение речи детей с помощью воспитания ритма речи.
Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Занятия логоритмикой рекомендуются для работы с детьми всех возрастных групп детского сада. Их проводить могут музыкальный руководитель, воспитатель и/или логопед.
Основой программы являются еженедельные логоритмические занятия, совместная деятельность педагога с детьми в течение дня.
Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализовать комплекс образовательных целей:
- развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);
- формирует правильное дыхание, что, в свою очередь, позволяет отработать различные виды звуков;
- тренирует способность ориентироваться в пространстве;
- помогает выработать точные скоординированные движения, связанные с речью;
- способствует становлению фонематического слуха (способности улавливать и различать звуки речи), просодических компонентов (темпа и тона речи, пауз, мелодики);
- вырабатывает навык релаксации;
- воспитывает чувство радости от общения в коллективе.
Я в ней попыталась разобраться сама, и поняла, что эта тема необходима воспитателю в работе с детьми. Она очень важна для развития речи, для детской психики, для зрительного, слухового восприятия, для формирования двигательных навыков. Я сделала вывод, что логоритмика очень важное звено в педагогической деятельности. И хочу над этим поработать и поделиться с вами.
Представьте себе, что вы у меня дети средней группы, а я ваш воспитатель.
Ну, что, дети, начнём…
- Детки, желающие подвигаться, заняться логоритмикой со мной, выходите на середину. Ну, а теперь становитесь парами и поворачивайтесь лицом друг к другу.Сейчас с вами будем заниматься логоритмикой, будем сами учиться и знакомить наших гостей.
Ход совместной деятельности:
Музыкальная композиция «У меня, у тебя». Приветствие.
У меня, у тебя звонкие ладошки.
У меня, у тебя как пружинки ножки.
Мы с тобой, мы с тобой шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг - скок.
У меня, у тебя глазки словно пуговки.
У меня, у тебя губки словно клюковки.
Мы с тобой глазками хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Мы с тобой губками чмок, чмок, чмок, чмок.
У меня, у тебя чудо локоточки.
У меня, у тебя острые носочки.
Мы с тобой, мы с тобой хоп, хоп, хоп, хоп
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок
- Какие молодцы, мои ребята, как было весело у нас. Какая прекрасная музыка звучала, и она подняла нам настроение, и так хочется продолжать приятное общение, радоваться и веселиться. Я хочу вас пригласить в зоопарк.
- А вы, как, ребята? Есть у вас желание такое? (Ответы детей).
- Зоопарк это чудесное место. Может, вы мне расскажите про это чудесное место? (Ответы детей).
- Да, нигде больше не увидишь, чтобы белый медведь и крокодил жили по соседству. Ну, что заглянем в зоопарк? (Ответы детей).
(Слайд: люди идут в зоопарк).
- Становитесь, друг за другом, в зоопарк шагаем с другом.
(Речь с движением)
1, 2, 3, 4, 5 в зоопарк идем гулять (дети шагают друг за другом, останавливаются и поворачиваются в круг).
Там животных повстречаем! (хлопают в ладоши)
И конечно всех узнаем. (Разводят руками)
Справа слон большой, как дом (поднимают вверх правую руку)
Слева страшный крокодил (показывают левой рукой налево)
Он нас чуть не проглотил (делают руками жест, изображая челюсти крокодила)
Рядом зверь-живое чудо (разводят руки в стороны)
Горб огромный у верблюда (соединяют руки над головой в виде дуги)
Узнаете? Вот жираф.
Ходит голову задрав (поднимают руки вверх, соединив их вместе, изображая голову жирафа)
А когда мы все устали,
То на пони поскакали (цокают языком, держат в руках воображаемые вожжи и скачут галопом, затем остановились и повернулись лицом к экрану).
- Кто там, в клетке зашипел? Пусть посмотрит тот, кто смел.
(Слайд: змея в клетке)
- Ребята, вам не страшна встреча со змеёй? (Ответы детей).
- А вы можете разговаривать, как это делает змея? (Да).
- Как?
Дети имитируют шипение змеи.( Упражнение на силу и длительность выдоха)
- Покажите всем.
- Ещё, ребята.
(Слайд: змея висит на дереве как верёвка).
- Вижу я веревку, на конце головка, это то же кто?…змея. Смотрите, как змея высовывает изо рта свой длинный язык. А мы можем так, как она? (высунуть изо рта длинный, узкий язык, а затем спрятать его обратно).
- Покажите, ребята, как?
(Слайд: попугайчики).
- Ребята, а это что за прекрасные птички? (Попугайчики).
- Какие они красивые, нарядные, посмотрите!
-А вы умеете разговаривать как попугаи?
- Ну – ка, скажите какие – ни будь фразы. Как разговаривают попугаи? Вы ведь где ни будь встречались с ними? (Ответы детей из опыта). (Ты шутишь и что? Вообще. Хочу подарок. Дай поцелую. Птичка скучает.)
- А может, кто ни будь из вас, скажет, малыши? (обращаюсь к залу).
- А я тоже знаю. У нас в живом уголке жил попугай и очень смешно разговаривал: «Кеша красавчик, хороший мальчик. Кеша турист. Где моя чемодан. Кеша лётчик». И все дети хохотали над ним.
- Ребята, так здорово и смешно разговаривают попугайчики. Мне лично хочется купить попугайчика, и я это сделаю. А вам если хочется, попросите, пусть подарят родители на день рождение.
(Слайд: ёжик).
Звучит музыкальная композиция «Катится колючий ежик»
-Ребята, а кто это бежит по дорожке? (ответы детей).
- Ребята, превращайтесь в ёжиков и покатились.
(Творческая деятельность детей)
Дети узнают музыку ежа, фыркают, подражая ему.
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчикам бежит,
И фырчит, фырчит, фырчит.
Бегает туда-сюда —
Мне щекотно, да-да-да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по ножкам вниз бежит,
И фырчит, фырчит, фырчит.
Бегает туда-сюда —
Мне щекотно, да-да-да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по спинке вверх бежит,
И фырчит, фырчит, фырчит.
Бегает туда-сюда —
Мне щекотно, да-да-да!
Уходи, колючий ёж, (отталкивать двумя ладошками)
В тёмный лес, где ты живёшь! (руки вверх и вниз).
Воспитатель незаметно берёт вруку ежа и говорит:
- Ребята, один ёж ушёл, а этот не хочет от нас уходить.
Воспитатель сжимает в руках ежа.
- А ежик то колючий, долго его в руках не удержишь. Давайте его быстро передавать друг другу из руки.Приготовились.(Игра передача).
Дети передают друг другу ежа в соответствии с музыкальными фразами.
- Как здорово бегал ёжик у нас по рукам.
- Покатился, покатился ёжик…
- Как много ежей стало.
(Воспитатель выкатывает из корзины мячи на каждого ребёнка, все дети берут по одному мячу).
- Ребята, догоняйте ежей и берите себе по одному. Будем делать массаж ладошкам.
( Су-Джок терапия с речью).
Я мячом круги катаю, назад – вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.
Каждым пальчиком прижму, и другой рукой начну.
- Молодцы, ребята, хорошо поработали и руки размяли ёжиками.
- А теперь, ребята, давайте их положим в круг, сделаем солнышко, и сами станем как солнышко.
- А теперь надуем щёчки, ведь солнышко круглое как наши щёчки. Ещё надуем щечки. Молодцы.
-Улыбнитесь, как оно улыбается, а ещё как оно улыбается. Ещё…
- А теперь представьте, что солнышко увидело тучку и испугалось. Как , покажите.
- Тучка была большая, и закрыло собой солнышко. Тогда солнышко на тучку рассердилось. Как оно рассердилось?
- Тучка уплыла, и солнышко от неожиданности удивилось.
-Ребята, покажите, удивление.
- Ему стало опять весело и солнышко улыбнулось. Ещё, ещё…
(Мимические упражнения.)
(Артикуляционная гимнастика«Улыбочка», «Трубочка», «Рупор»).
-Вот у нас солнышко было, а теперь мы как лягушки тянем губки прямо к ушкам. Как мы тянем губки к ушкам. Тянем, тянем, ещё…
- А теперь мы как слоны – тянут хоботы они. Как они тянут, покажите, Ещё, ещё. Молодцы, ребятки.
-А теперь, как бегемотики, открывайте свои ротики. Как они открывают, покажите, Ещё как? Молодцы, ребятки.
(Слайд: жираф).
- Ребята, посмотрите, кто ещё хочет пообщаться с вами. Кто это? (Жираф).
Звучит музыкально-ритмическая композиция «У жирафа пятна-пятна».
(Творческая композиция, на экране появляются слайды с изображением животных по тексту песни).
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей
- В зоопарке много зверей, сейчас мы их посчитаем (пальчиковая гимнастика)
Еду с мамой в зоосад (делать круговые движения руками)
И считаю всех подряд (считать указательным пальцем)
Пробегает дикобраз,(загибать при счёте пальцы)
Это – раз,
Чистит перышки сова,
Это-два.
Третьей стала росомаха.
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать,
Это – пять.
Дальше мне не сосчитать-
Надо снова начинать.
(Упражнение на звукоподражание)
(Сказка сопровождается показом персонажей на экране).
- Посмотрим, что звери делают в зоопарке, и расскажем вместе сказку. Сказка называется «Поспешили-насмешили». Я буду рассказывать сказку, а вы будите говорить за животных.
«Это лев, он царь зверей. Прискакала к его клетке лягушка и заквакала. Как? ( «Ква-ква»).
-«К вам гости пришла!» Прибежала мышка, запищала. Как, ребята? ( «Пи-пи-пи»).
-«Пироги у вас вкусны!». Прибежал волчок - острый зубок и завыл. Как завыл он, ребята? ( «У-у-у»).
-«Мясца хочу-у-у!». Гусь приковылял. Гогочет. Как гогочет гусь? ( «Га - га»)
-«Как хочу я пирога!». Тут лев как зарычит: «Р-р-р!» все и разбежались. Да зря трусишки поспешили, дослушали бы, что лев хотел сказать. А вот что: «Р-р-р-рад гостям. Заходите, пожалуйста!»
-Вот такая интересная сказочка у нас с вами получилась. Молодцы! А сейчас вспомним, где мы сегодня побывали и кого видели. (Дети вспоминают животных зоопарка).
- Молодцы, всё вспомнили, но про кого – то мы забыли.
(Слайд: обезьянки).
Звучит музыкальная заставка «Обезьянки вышли погулять».
- Посмотрите, ребята про них мы и не забыли. Берём погремушки и танцуем вместе.
Музыкально-ритмическая композиция «Обезьянки вышли погулять» с погремушками.
Дети с воспитателем встают в круг и берутся за руки.
- Мы сегодня побывали в зоопарке, повстречали разных зверей. А теперь, ребята, нам пора отправляться в группу в детский сад, но на прощание я хочу сфотографировать наших друзей в зоопарке, чтобы мы в детском саду и дома показали и рассказали про наше путешествие. (Слайд: детский сад.) (Звучит музыка «У меня, у тебя»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",
Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема «Прогулка в Мультитряндию»
с использованием интерактивной доски...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".
В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)
Образовательная деятельность по ФГОС, напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных схем - картинок....
Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: " Царица зима".
Познавательное развите детей в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Необычная прогулка»
Цель: Учить детей работать в парах; закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, несмотря на различие в окраске и размерах; учить порядковому счёту...