Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Квест «Сад Флоры» ( с использованием игровой технологии)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пацкевич Елена Владимировна

Конспект организованной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Квест игра по стране феи Флоры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvesta.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 Пушкинского района  Санкт-Петербурга

Районный конкурс педагогических достижений

«Воспитатель года 2019»

       

Конспект организованной образовательной деятельности  

в старшей группе.

Тема: Квест «Сад Флоры»

( с использованием игровой технологии)

                                                           Составитель: воспитатель

                                                                    1 квалификационной категории

                                                                      Пацкевич Елена Владимировна

                                                                                     

2022 г.

Цель:  развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения представлений детей о цветах.

Задачи:

Обучающие:

- обеспечить познавательный интерес детей;

 - систематизировать знания детей о различных видах цветов (садовые, луговые, лесные).

- обеспечить запоминание названий цветов.

Развивающие:

-обеспечить развитие умения панировать свои действия при выполнении заданий;

- обеспечить развитие способности анализировать;

-обеспечить развитие творческой активности детей.

-обеспечить развитие умения анализировать свои работы.

Воспитательные:

- пробуждать у детей чувство прекрасного.

- подвести детей к мысли, что друзьям надо помогать.

-помочь получить эстетическое наслаждение от своей работы.

Оборудование:  МИМИО – игра: «Из каких частей состоит растение», лэпбук, карточки-загадки, «Бусоград», игра «Где растут цветы»,   5 дорожек для ходьбы; ватман с нарисованной вазой, детали квилинга,  музыкальное произведение  «Вальс цветов», пеня «Есть на свете цветок…»

Технологии:

- игровая технология,

-технология создания проблемной ситуации и её решение,

- использование дидактических игр,

-здоровье сберегающие технологии,

- информационно-коммуникативные технологии,

- технология мастерских,

-рефлексия.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в  волшебном саду Флоры. Фея по имени Флора олицетворяет красоту растений и цветов. Ее сад настолько дивный, что оттуда  не хочется уходить. Сегодня у Вас есть отличная возможность побывать во владениях Флоры и помочь ей ухаживать за  цветами  в ее саду.  За каждое правильно выполненное задание вы будите получать интересный материал для наполнения вот этого лэпбука, его вам прислала Флора. Лэпбук – это такая самодельная книга с интересными заданиями. А задания у нас будут на тему «Цветы». Думаю, что это  должно вас заинтересовать. Ну, что можно начинать наше приключение-квест?

Дети: ответы.

Воспитатель: Предлагаю произнести волшебные слова.

                       Мы ребята любим сказки

                       И конечно волшебство,

                       Скажем дружно раз, два три,

                       Сказка к нам скорей приди.

(звучит сказочная музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов»)

Дети вместе с воспитателем подходят к МИМИО доске.

Воспитатель: Ой, ребята, как тут красиво, какой чудесный сад и как здесь много цветов. А какие вы знаете  цветы?

Дети: ответы

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: цветы бывают разные. Давайте мы посмотрим, какие цветы растут в саду у Флоры.

(Просмотр, как растёт роза в саду на МИМИО доске)

Воспитатель: А где в саду растут цветы?

Дети: ответы.

Воспитатель: А теперь давайте вместе с вами тоже создадим распускающуюся розу. Возьмите себе вот эти чудесные платочки и спрячьте их в свои ладошки, а теперь медленно раскрывайте их, и вы увидите, как у вас в руках распустится цветок.

Воспитатель: А вы знаете, как начинает расти цветок, из чего он появляется?

Ответы детей.

Воспитатель: Флора приготовила для вас короткий  фильм о том, как растёт цветок.

                                        ( просмотр ролика)

Воспитатель: Ребята,  начнём выполнять задания, чтобы наполнить  лэпбук, который прислала нам Флора. Если задание выполнено правильно у Флоры будет появляться лепесток её любимого цветка.

Воспитатель: первое задание «Собери части цветка»

Надо сложить цветок из отдельных частей по мере его роста. Не забудьте, что у цветка есть невидимая часть, которая прячется в земле.

(Один ребёнок выполняет на МИМИО доске, а остальные дети на столе. Складывают по порядку: корень, стебель, листочки, бутон, цветок).

Воспитатель: Как вы выполнили задание?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно справились с заданием. Вот вам игра для лэпбука. (положить в кармашек). Посмотрите, у Флоры появился первый лепесток на её цветке.

 И так мы дальше  отправляемся в сад Флоры.

(Дети проходят по дорожке с препятствием)

Воспитатель: У Флоры в саду всегда всё в порядке, чисто и убрано, поэтому старайтесь не навредить её любимым цветам.

Воспитатель: А вот и второе задание. Называется оно: «Что надо растению, для  роста». А вы знаете, что надо растению, чтобы оно хорошо росло?

Ответы детей.

Тогда выполняем задание (бусоград). Детям раздаются бусы.

Чтоб растение росло, нам нужна земелька.

Солнце, дождик и тепло,

Вот оно уже взошло.

Появился стебелёк,

И конечно сам цветок.

Воспитатель: замечательно вы справились с заданием. Теперь вы не забудете, что для хорошего роста растения ему нужны земля, тепло, свет и вода. А у Флоры появился ещё один лепесток, на её любимом цветке. Вот вам ещё одна игра для лэпбука.

Воспитатель: Молодцы.  А теперь по дорожке идём к следующему заданию. Оно  называется: «Доскажи словечко».

Я говорю стихотворение, а вы угадываете его концовку.

1.Как зовут меня скажи

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (василек)

2.Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший … (одуванчик)

3.Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

4. Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.

И первым появляется
В проталине ...(подснежник)

Воспитатель: вот какие молодцы, справились с заданием. Вот вам загадки для лэпбука. А у Флоры опять появился лепесток цветка. А сейчас немного отдохнём. Флора очень любит музыку, давайте с вами потанцуем.

 Физкультминутка под музыку. 

Песня: «Есть на свете цветок алый, алый».

Воспитатель: Отдохнули. Теперь переходим к следующему заданию, (проходим по дорожке – препятствий).

Воспитатель: Задание «Где растут цветы» - игра. Вы знаете, как называются цветы, если они растут  в саду, на лугу, в комнате?

Ответы детей.

 (Воспитатель показывает картинку сад, луг,  подоконник с цветами)

Воспитатель: Вам надо найти и разложить цветы  по месту их произрастания.

Воспитатель: Как называются ваши цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У Флоры появился ещё один лепесток. Вот вам игра в лэпбук.

Воспитатель: Перед нами  ещё одна дорожка. Мы по ней сейчас пройдём и задание найдём. Задание «Составь букет в вазе».

Перед вами красивая ваза, но она пуста. Я предлагаю вам   выложить из деталей красивые цветы. Выкладывать надо внутри контура, аккуратно, старайтесь не мешать своим друзьям. Выбирайте себе цветок, вот перед вами тарелочки с деталями. Приступаем к работе, (звучит музыка, дети выполняют работу).

Воспитатель:  Вот вы и справились с последним заданием, нашего квеста. Какие красивые цветы в вазе у вас получились. А делали мы их при помощи техники квиллинг, из бумаги. Картину заберёте к себе в группу и покажите родителям и воспитателям. А у Флоры появился последний лепесток у цветка, значит, мы правильно выполнили все задания. А в лэпбук мы положим раскраски и детали для составления разных цветов при помощи техники квиллинг.

(Дети благодарят Флору и прощаются).

Воспитатель: Давайте заберём с собой в детский сад лэпбук, который приготовила для вас Флора, а вместе с вами мы наполнили кармашки разными заданиями. Чтобы вернуться в детский сад, надо сказать, волшебные слова:

                       Мы ребята любим сказки

                       И конечно волшебство,

                       Скажем дружно раз, два три,

                       В детский сад скорей иди.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша история. А скажите ребята, что интересного мы сегодня узнали, где побывали, в какие игры мы играли? Что вам показалось самым трудным? Вы большие молодцы. Вы, конечно, можете сами ещё наполнить лэпбук разными заданиями, которые придумаете сами, но связаны они должны будут с цветами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Знатоки дорожных правил».

Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах и дорогах города....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «На морских глубинах»(с использованием исследовательских технологий)...