Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Квест «Сад Флоры» ( с использованием игровой технологии)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Квест игра по стране феи Флоры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvesta.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Районный конкурс педагогических достижений
«Воспитатель года 2019»
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема: Квест «Сад Флоры»
( с использованием игровой технологии)
Составитель: воспитатель
1 квалификационной категории
Пацкевич Елена Владимировна
2022 г.
Цель: развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения представлений детей о цветах.
Задачи:
Обучающие:
- обеспечить познавательный интерес детей;
- систематизировать знания детей о различных видах цветов (садовые, луговые, лесные).
- обеспечить запоминание названий цветов.
Развивающие:
-обеспечить развитие умения панировать свои действия при выполнении заданий;
- обеспечить развитие способности анализировать;
-обеспечить развитие творческой активности детей.
-обеспечить развитие умения анализировать свои работы.
Воспитательные:
- пробуждать у детей чувство прекрасного.
- подвести детей к мысли, что друзьям надо помогать.
-помочь получить эстетическое наслаждение от своей работы.
Оборудование: МИМИО – игра: «Из каких частей состоит растение», лэпбук, карточки-загадки, «Бусоград», игра «Где растут цветы», 5 дорожек для ходьбы; ватман с нарисованной вазой, детали квилинга, музыкальное произведение «Вальс цветов», пеня «Есть на свете цветок…»
Технологии:
- игровая технология,
-технология создания проблемной ситуации и её решение,
- использование дидактических игр,
-здоровье сберегающие технологии,
- информационно-коммуникативные технологии,
- технология мастерских,
-рефлексия.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в волшебном саду Флоры. Фея по имени Флора олицетворяет красоту растений и цветов. Ее сад настолько дивный, что оттуда не хочется уходить. Сегодня у Вас есть отличная возможность побывать во владениях Флоры и помочь ей ухаживать за цветами в ее саду. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать интересный материал для наполнения вот этого лэпбука, его вам прислала Флора. Лэпбук – это такая самодельная книга с интересными заданиями. А задания у нас будут на тему «Цветы». Думаю, что это должно вас заинтересовать. Ну, что можно начинать наше приключение-квест?
Дети: ответы.
Воспитатель: Предлагаю произнести волшебные слова.
Мы ребята любим сказки
И конечно волшебство,
Скажем дружно раз, два три,
Сказка к нам скорей приди.
(звучит сказочная музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов»)
Дети вместе с воспитателем подходят к МИМИО доске.
Воспитатель: Ой, ребята, как тут красиво, какой чудесный сад и как здесь много цветов. А какие вы знаете цветы?
Дети: ответы
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: цветы бывают разные. Давайте мы посмотрим, какие цветы растут в саду у Флоры.
(Просмотр, как растёт роза в саду на МИМИО доске)
Воспитатель: А где в саду растут цветы?
Дети: ответы.
Воспитатель: А теперь давайте вместе с вами тоже создадим распускающуюся розу. Возьмите себе вот эти чудесные платочки и спрячьте их в свои ладошки, а теперь медленно раскрывайте их, и вы увидите, как у вас в руках распустится цветок.
Воспитатель: А вы знаете, как начинает расти цветок, из чего он появляется?
Ответы детей.
Воспитатель: Флора приготовила для вас короткий фильм о том, как растёт цветок.
( просмотр ролика)
Воспитатель: Ребята, начнём выполнять задания, чтобы наполнить лэпбук, который прислала нам Флора. Если задание выполнено правильно у Флоры будет появляться лепесток её любимого цветка.
Воспитатель: первое задание «Собери части цветка»
Надо сложить цветок из отдельных частей по мере его роста. Не забудьте, что у цветка есть невидимая часть, которая прячется в земле.
(Один ребёнок выполняет на МИМИО доске, а остальные дети на столе. Складывают по порядку: корень, стебель, листочки, бутон, цветок).
Воспитатель: Как вы выполнили задание?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно справились с заданием. Вот вам игра для лэпбука. (положить в кармашек). Посмотрите, у Флоры появился первый лепесток на её цветке.
И так мы дальше отправляемся в сад Флоры.
(Дети проходят по дорожке с препятствием)
Воспитатель: У Флоры в саду всегда всё в порядке, чисто и убрано, поэтому старайтесь не навредить её любимым цветам.
Воспитатель: А вот и второе задание. Называется оно: «Что надо растению, для роста». А вы знаете, что надо растению, чтобы оно хорошо росло?
Ответы детей.
Тогда выполняем задание (бусоград). Детям раздаются бусы.
Чтоб растение росло, нам нужна земелька.
Солнце, дождик и тепло,
Вот оно уже взошло.
Появился стебелёк,
И конечно сам цветок.
Воспитатель: замечательно вы справились с заданием. Теперь вы не забудете, что для хорошего роста растения ему нужны земля, тепло, свет и вода. А у Флоры появился ещё один лепесток, на её любимом цветке. Вот вам ещё одна игра для лэпбука.
Воспитатель: Молодцы. А теперь по дорожке идём к следующему заданию. Оно называется: «Доскажи словечко».
Я говорю стихотворение, а вы угадываете его концовку.
1.Как зовут меня скажи
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василек)
2.Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (одуванчик)
3.Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
4. Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине ...(подснежник)
Воспитатель: вот какие молодцы, справились с заданием. Вот вам загадки для лэпбука. А у Флоры опять появился лепесток цветка. А сейчас немного отдохнём. Флора очень любит музыку, давайте с вами потанцуем.
Физкультминутка под музыку.
Песня: «Есть на свете цветок алый, алый».
Воспитатель: Отдохнули. Теперь переходим к следующему заданию, (проходим по дорожке – препятствий).
Воспитатель: Задание «Где растут цветы» - игра. Вы знаете, как называются цветы, если они растут в саду, на лугу, в комнате?
Ответы детей.
(Воспитатель показывает картинку сад, луг, подоконник с цветами)
Воспитатель: Вам надо найти и разложить цветы по месту их произрастания.
Воспитатель: Как называются ваши цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У Флоры появился ещё один лепесток. Вот вам игра в лэпбук.
Воспитатель: Перед нами ещё одна дорожка. Мы по ней сейчас пройдём и задание найдём. Задание «Составь букет в вазе».
Перед вами красивая ваза, но она пуста. Я предлагаю вам выложить из деталей красивые цветы. Выкладывать надо внутри контура, аккуратно, старайтесь не мешать своим друзьям. Выбирайте себе цветок, вот перед вами тарелочки с деталями. Приступаем к работе, (звучит музыка, дети выполняют работу).
Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием, нашего квеста. Какие красивые цветы в вазе у вас получились. А делали мы их при помощи техники квиллинг, из бумаги. Картину заберёте к себе в группу и покажите родителям и воспитателям. А у Флоры появился последний лепесток у цветка, значит, мы правильно выполнили все задания. А в лэпбук мы положим раскраски и детали для составления разных цветов при помощи техники квиллинг.
(Дети благодарят Флору и прощаются).
Воспитатель: Давайте заберём с собой в детский сад лэпбук, который приготовила для вас Флора, а вместе с вами мы наполнили кармашки разными заданиями. Чтобы вернуться в детский сад, надо сказать, волшебные слова:
Мы ребята любим сказки
И конечно волшебство,
Скажем дружно раз, два три,
В детский сад скорей иди.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша история. А скажите ребята, что интересного мы сегодня узнали, где побывали, в какие игры мы играли? Что вам показалось самым трудным? Вы большие молодцы. Вы, конечно, можете сами ещё наполнить лэпбук разными заданиями, которые придумаете сами, но связаны они должны будут с цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: Лучики здоровья
НОД для детей старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда»
Конспект по развитию речи....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево»(коллективная работа) - пластилинография.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Знатоки дорожных правил».
Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах и дорогах города....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Безопасность зимой».
Безопасность зимой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)
Тема: «На морских глубинах»(с использованием исследовательских технологий)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «На морских глубинах»(с использованием исследовательских технологий)...