КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Что из чего сделано» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование целостной картины мира. Тема: "Что из чего сделано". Занятие в форме сказки. К детям в гости приходят Гвоздик и Карандашик, которые путешествуют и рассказывают о свойствах дерева и металла. Дети вместе с родителями проводят эксперименты. Это занятие проводится во время самоизоляции "Сидим дома". Оно интересно детям и родителям.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок расширяет представления о мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_svoystva_predmeta.docx | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» с. Пономаревка Пономаревский район Оренбургской области |
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Что из чего сделано» |
Образовательная область: познавательное развитие |
Выполнил: воспитатель МАДОУ детский сад «Сказка» с.Пономаревка Березовская Ирина Васильевна |
30.03.2020 |
Актуальность: Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений образовательной работы в дошкольном учреждении. Практическая значимость НОД: может быть использовано воспитателями и родителями (для домашнего обучения) для познавательного развития у детей младшего дошкольного возраста |
Тема: «Что из чего сделано»
Цель: Учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.
- Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, воображение
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские отношения между детьми на примере героев сказки.
Здравствуйте, дорогие родители и дети!! Родители возьмите не большую емкость для воды (это у нас озеро), карандаш, деревянный пенал, гвоздь, металлическую баночку или стаканчик, спички, камни, палочка, металлическая проволока не большого размера, стакан горячей и холодной воды.
Сегодня я вам расскажу очень интересную сказку про 2-х друзей, а как их зовут, попробуйте отгадать.
Слушайте загадки:
Он похож на человечка,
И имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт. (карандаш)
На очень тонкой ножке,
По головке постучишь
Что-нибудь да смастеришь.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Молодец, (имя ребенка) загадки отгадал.
Правильно наших героев зовут Карандашик и Гвоздик.
Настольный театр. Родители, берем в руки карандаш и гвоздь. Рассказываем сказку.
Жили - были два друга Карандашик и Гвоздик. Карандашик жил в деревянном пенале, а Гвоздик – в железной баночке.
- Ребята (имя ребенка), из какого материала были сделаны Карандашик и Гвоздик?
Целыми днями друзья играли друг с другом, а наигравшись, бежали к своим домикам и стучали по ним…тук, тук, тук.
- Какой стук был у Карандаша? (глухой)
- Какой звук был у Гвоздика? (звонкий, громкий)
Однажды друзья решили отправиться на прогулку. Погода была жаркая, поэтому друзья остановились около озера. «Бежим купаться» - крикнул Карандашик Гвоздику и побежал к речке. Но Гвоздик почему- то приуныл и остался стоять на месте.
- (Имя ребенка), почему приуныл Гвоздик?
«Ты что, боишься воды?»- прокричал Карандашик и нырнул в воду.
«Не бойся, плыви ко мне». Гвоздику не хотелось казаться трусишкой и он прыгнул в воду и тотчас же исчез под водой. Карандашик очень испугался за друга, нырнул и еле вытащил его на берег.
- (Имя ребенка), почему утонул Гвоздик, а Карандашик нет? (дерево в воде не тонет, оно легкое, а железо тяжелее воды, поэтому Гвоздик утонул).
Поиграв немного на берегу, друзья проголодались. Гвоздик предложил Карандашику развести костер и сварить уху. Он быстро набрал дров и стал разжигать костер. Тут почему- то загрустил Карандашик. Он не стал подходить к костру, а наоборот отошел ближе к воде.
-(Имя ребенка), почему так повел себя Карандашик?
Давай, (имя ребенка) посмотрим, почему Карандашик не подходит к костру. (Родители, зажигаем палочку и гвоздик. Палочка горит, а железо не горит).
Гвоздик сварил уху и пригласил Карандашика пообедать. У Гвоздика была ложка металлическая, а у Карандашика - деревянная. Карандашик ловко орудовал деревянной ложкой и быстро съел уху, а Гвоздик обжегся об металлическую ложку, долго дул и недоумевал: почему Карандашик быстрей его съел уху.
Как ты думаешь (имя ребенка), почему? (опыт с ложками (деревянную и металлическую ложки дети держат в горячей воде. Железная нагревается, деревянная -нет.)
После обеда друзья немного отдохнули и решили поиграть ещё. Они стали прыгать с берега вниз на камни. И тут случилась беда. Карандашик прыгнул и сломал себе ногу, а Гвоздик даже не поцарапался. ( Как можно это объяснить?)
Гвоздик подхватил Карандашика на руки и понёс его домой. Карандашик был такой лёгкий, что Гвоздик быстро донёс его до дома, уложил на кровать и вызвал скорую помощь.
(Имя ребенка), смог бы Карандашик так же быстро донести Гвоздика до дома? Почему?
( Дерево легче, чем железо)
Вот такая история приключилась с нашими героями. И только дружба, и взаимопомощь помогали друзьям в экстренных ситуациях.
Давайте вспомним и назовем все свойства дерева и железа на примере наших героев.
Дети называют:
-У дерева глухой звук, а у железа звонкий.
-Дерево легче железа, поэтому дерево не тонет, а железо тонет.
-Дерево горит, а железо не горит.
-Железо в горячей воде нагревается, а дерево не нагревается.
-Дерево хрупкое, а железо прочное.
- Дерево легче, чем железо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...
Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога.Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога
Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....