Календарное планирование НОД в средней группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)
Календарное планирование НОД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx | 75.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
НА ________________ УЧЕБНЫЙ ГОД
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(Приложение №7)
РАСПИСАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Дни недели | Время |
Понедельник | 9. 00 |
Вторник | |
Среда | 9. 00 |
Четверг | 9. 20 |
Пятница |
СЕНТЯБРЬ
1, 3, 7 сентября | 8, 10, 14 сентября | ||
Задачи | Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса и ног, гибкости, равновесия) | ||
Пособия | Мячи резиновые большие; маты; колпачки; мяч набивной (1 кг) | ||
Ходьба | В колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны) | ||
Бег | В колонне по одному; с препятствием (по мату); с ускорением по диагонали | ||
Дыхательные упражнения | «Шар лопнул». И. п. – о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой – выдох на длительном звуке [ш] | ||
ОРУ | Задания (в игровой форме) для определения силы мышц плечевого пояса и ног, гибкости, равновесия | ||
Игры | Подвижная игра «Ловишки». Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» | Подвижная игра «Догони мяч». Игра малой подвижности «Разминка» | |
Оздоровительные упражнения | Упражнение для профилактики плоскостопия | Тренировка дыхания «Подуем на листики» | |
Дата | 15, 17, 21 сентября | 22, 24, 28 сентября | |
Задачи | Способствовать освоения детьми умений: сидеть на мяче-хоппере (сохраняя равновесие); бросать мяч одной рукой об пол и ловить его двумя руками; метать мяч вдаль левой и правой руками (при правильном замахе); бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Воспитывать желание начинать и заканчивать упражнение одновременно с остальными детьми | Способствовать освоению детьми умений: отбивать мяч двумя руками; передвигаться прыжками, сидя на мяче-хоппере; бросать мяч в корзину; катать мяч партнеру двумя руками Способствовать возникновению желания у детей использовать полученные двигательные умения в самостоятельной двигательной деятельности | |
Пособия | Мячи резиновые маленькие; мячи баскетбольные; маты; карточки с изображениями животных; мячи-хопперы; скамейки; мячики-ежики; обручи | ||
Построение, перестроение | Повороты на месте; перестроение из колонны по одному в колонну по четыре | ||
Ходьба | В колонне по одному; парами; со сменой направляющего (игровые задания « Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); приставным шагом боком (руки на пояс); шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости»); с заданием (ходьба – положение с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» - ходьба) | ||
Бег | В колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; с заданиями (3-я неделя – поворот на 3600; 4-я неделя – встать на скамейку); прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки»); на высоких четвереньках прямо (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (по мату) | ||
Дыхательные упражнения | «Шар лопнул». И. п. – о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой – выдох на длительном звуке [ш] | ||
ОРУ | Комплекс упражнений №1 (без предметов) | ||
Действия с мячом | 1 блок Малые мячи резиновые; мягкие мячи; мячи-хопперы. Варианты заданий: сесть на мяч-хоппер и покачаться; прыжки на хоппере по всему пространству; броски резинового мяча вверх, ловля двумя руками; метание вдаль двух мячей (резинового и мягкого) одновременно двумя руками; метание резинового (или мягкого) мяча вдаль из-за головы одновременно двумя руками из разных исходных положений (стоя; через веревку) | 2 блок Баскетбольный мяч; мяч-хоппер. Варианты заданий: сесть на мяч-хоппер и покачаться; прыжки на хоппере по всему пространству; стойка баскетболиста (покачаться); броски мяча об пол и ловля его двумя руками; отбивание мяча двумя руками (игровое задание «Горячий мяч»); броски в корзину (корзина по высоте устанавливается индивидуально) двумя руками от груди | |
Веселый тренинг | Игровое задание «Цапля» | ||
Игры | Подвижная игра «Докати обруч до флажка». Игра малой подвижности «Вернись на свое место» | Подвижная игра «У медведя во бору». Игра малой подвижности «Великаны и гномы» | |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Сказка» | «Ежовый массаж» (самомассаж мячами-«ежиками») | |
29 Сентября Физкультурный досуг «Осень, осень, в гости просим!» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 33). |
ОКТЯБРЬ
4, 6, 7 октября | 11, 13, 14 октября | |
Задачи | Способствовать освоению детьми умений: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий (при энергичном толчке и махе руками вперед, вверх); ходить по скамейке, ставя ногу с носка (руки в стороны, голову не опускать); подлезть под веревку, поднятую на высоту 60 см. Воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения | Способствовать освоению детьми умений: бегать с ускорением, сочетать бег с поскоками; ходит по скамейке, перешагивая через предметы попеременным способом; прыгать на двух ногах из обруча в обруч без остановки; лазать по гимнастической стене вверх и вниз. Воспитывать желание соблюдать правила в подвижных играх |
Пособия | Скамейки; ребристая доска; дуги; веревочки; маты | Скамейки; кубики; маты; обручи (большой, средний; гимнастическая стенка |
Построение, перестроения | Повороты на месте; перестроение в колонну по четыре и обратно | |
Ходьба | В колонне по одному; парами (игровое задание «Один – двое»); на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); семенящим и широким шагом (игровое задание «Великаны – карлики»); гимнастическим шагом | |
Бег | В колонне по одному; парами (игровое задание «Один – двое»); с ускорением шеренгой; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым!»); с заданиями (1-я неделя – кружение врассыпную; 2-я неделя – остановиться во время бега по сигналу, встать на одну ногу и постоять – «Цапля»); бег с поскоками; с препятствиями (мат – вертикально стоящий обруч, который держит взрослый, - мат) | |
Дыхательные упражнения | «Вырасти большой». И. п. – о. с. В.: поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох); опускаясь на всю ступню – выдох с произнесением «ух-х-х» | |
ОРУ | Комплексное упражнение №2 (с кубиками) | |
Равновесие | Ходьба по скамейки, ставя ногу с носка, руки в стороны, вверх (скамейки разной высоты) | Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики |
Прыжки | В длину через 4-6 последовательно расположенных линий | Варианты заданий:
|
Лазание, ползание | Подлезание под веревку, поднятую на высоту 60 см, не касаясь руками пола | Лазание вверх и вниз по гимнастической стене |
Веселый тренинг | «Морская звезда» | |
Игры | Подвижная игра «Мы – осенние листочки». Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке» | Подвижная игра «Пилоты». Игра малой подвижности «Ворота» |
Оздоровительные упражнения | Упражнение для профилактики плоскостопия | Тренировка дыхания «Птички улетели» |
Дата | 18, 20, 21 октября | 25, 27, 28 октября |
Задачи | Способствовать освоению детьми умений: катать обруч друг другу; метать мяч в вертикальную цель; бросить мяч об пол и ловить его; развивать координацию движений в процессе действий с мячом и обручем. Побуждать детей к самостоятельному проведению упражнений по своей инициативе | Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч двумя руками в стену разными способами (от груди, снизу) ловля его; правильно сидеть на мяче-хоппере и передвигаться по ориентирам; бросать мяч через сетку любым способом. Воспитывать желание активно участвовать в играх |
Пособия | Обручи; малые резиновые мячи; картинки с изображениями животных | Мячи-хопперы; мячи резиновые большие; мячики-«ежики»; флажки; картинки с изображениями животных; палка гимнастическая. |
Построение, перестроение | Повороты на месте; перестроение в колонну по четыре и наоборот | |
Ходьба | В колонне по одному, врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны); приставным шагом с приседом; гимнастическим шагом; с высоким подниманием коленей (игровое подражательное упражнение «Петушок») | |
Бег | В колонне; «змейкой»; с ускорением шеренгой; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым»); с заданиями (3-я неделя – врассыпную; 4-я неделя – присесть); с препятствием (мат – вертикально стоящий обруч – мат) | |
Дыхательные упражнения | «Вырасти большой». И. п. – о. с. В.: поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох); опускаясь на всю ступню – выдох с произнесением «ух-х-х» | |
ОРУ | Комплексное упражнение №2 (с кубиками) | |
Действия с мячом и обручем | 3 блок Обруч; малый резиновый мяч. Варианты заданий для детей: катать обруч вдаль; метание мяча в вертикальную цель (обручи держат дети, стоящие цепочкой); броски мяча вверх и ловля его; броски мяча об пол и ловля его | 4 блок Резиновый большой мяч; мяч-хоппер. Варианты заданий для детей: сесть на мяч-хоппер, покачаться; прыжки по всему залу на мяче-хоппере; броски мяча вдаль двумя руками из-за головы; броски мяча вдаль двумя руками от груди; броски мяча через сетку любым способом |
Веселый тренинг | «Стойкий оловянный солдатик» | |
Игры | Подвижная игра «Догони меня». Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий» | Подвижная игра «Найди себе пару». Игра малой подвижности «Колпачок и палочка» |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Рыбки» | «Ежовый массаж» |
Дата | 26 октября Развлечение «В гостях у синички» (Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду», стр. 52) | |
29 октября «День здоровья» |
НОЯБРЬ
Дата | 2, 3, 9 ноября | 10, 12, 16 ноября | |
Задачи | Способствовать освоению детьми умений: прыгать с высоты 20-30 см; ползать на животе под скамейкой; перешагивать через кубы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Побуждать детей к самостоятельному проведению игр и упражнений | Способствовать освоению детьми умений: прыгать через 2-3 последовательно расположенных предмета; ходить вверх и вниз по наклонной доске. Развивать умение видеть и замечать ошибки сверстников и исправлять их. Воспитывать желание и умение соблюдать правила игры | |
Пособия | Флажки; скамейки; обручи | Флажки; наклонная доска; ребристая доска; мешок. | |
Построение, перестроения | Повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по четыре | ||
Ходьба | В колонне по одному; парами; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»), мелким и широким шагом (игровое подражательное упражнение «Великаны – карлики»); шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости»); в приседе (игровое подражательное упражнение «Утка») | ||
Бег | В колонне по одному; парами (игровое задание «Один – двое»); с ускорением по диагонали; мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны – карлики»); с заданием (1-я неделя – поворот на 3600; 2-я неделя – встать на скамейку); боковой галоп; с прыжками (игровое задание «Зайки»); с препятствием (по мату – «змейкой» между предметами – по гимнастической доске) | ||
Дыхательные упражнения | «Поднимем груз выше». И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуть и. п. (выдох). Повторить 6-8 раз | ||
ОРУ | Комплексное упражнение №3 (с флажками) | ||
Равновесие | Перешагивание через кубы, рейки (высота 40 см) | Ходьба вверх и вниз по доске, расположенной наклонно | |
Прыжки | В глубину с высоты 20-30 см | На двух ногах через 2-3 последовательно расположенных предмета (высота 5-10 см) | |
Лазание, ползание | Ползание на животе под скамейкой | ||
Веселый тренинг | «Самолет» | ||
Игры | Подвижная игра «Еж с ежатами». Игра малой подвижности «Гимнастика» | Подвижная игра «Перелет птиц». Игра малой подвижности «Кто в мешке? | |
Оздоровительные упражнения | Упражнение для профилактики плоскостопия | Тренировка дыхания «Дует сильный ветер» | |
Дата | 17, 19, 23 ноября | 24, 26, 30 ноября | |
Задачи | Способствовать освоению детьми умений: метать мяч в вертикальную и горизонтальную цели; прыгать на мяче-хоппере; бросать мяч в стену и ловить его. Развивать умение уверенного и активного выполнения основных элементов упражнения Воспитывать активное желание участвовать в подвижных играх | Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч в парах разными способами (от груди, снизу); катать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, лежа на животе и др.). Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним | |
Пособия | Мячи маленькие резиновые; мячи-хопперы; картинки с изображениями животных | Мяч большой резиновый; мячики-«ежики»; дуги; колечки разных цветов; картинки с изображениями животных | |
Построение, перестроение | Повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по четыре | ||
Ходьба | В колонне по одному; парами (игровое задание «Один – двое»); на носках (руки на поясе) на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); приставным шагом (руки на пояс); боком с приседом; с заданием (ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» - ходьба) | ||
Бег | В колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; мелким шагом (игровое задание «Карлики»); с заданием (3-я неделя – кружение врассыпную; 4-я неделя – остановиться, встать на одну ногу – «Цапля»); прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки»); бег с прыжками на двух ногах с высоким подниманием коленей и продвижение вперед (игровое подражательное упражнение «Кенгуру»); с препятствием (мат – бег «змейкой» между предметами – бег по гимнастической доске, положенной на пол) | ||
Дыхательные упражнения | «Поднимем груз выше». И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуть и. п. (выдох). Повторить 6-8 раз | ||
ОРУ | Комплексное упражнение №3 (с флажками) | ||
Действия с мячом и обручем | 5 блок Малый мяч и мяч-хоппер. Варианты заданий для детей: бросок мяча о стену и его ловля; метание в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м (высота 1,5 м); метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м; сесть на мяч-хоппер, покачаться; прыжки на мячах по залу | 6 блок Резиновый большой мяч. Варианты заданий для детей: броски мяча в парах способом от груди (расстояние между парами постепенно увеличивать); прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь (прокатывание в ворота); броски мяча в парах способом снизу; катание мяча друг другу, лежа на животе | |
Веселый тренинг | «Качалочка» | ||
Игры | Подвижная игра «Медведь». Игра малой подвижности «Воздушный шар» | Подвижная игра «Цветные автомобили». Игра малой подвижности «Подарки» | |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Молчок» | «Ежовый массаж» | |
29 ноября Физкультурный досуг «Весёлый стадион» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр 7) |
ДЕКАБРЬ
Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей | ||
Дата | 1, 3, 7 декабря | 8, 10, 14 декабря |
Задачи | Способствовать овладению детьми умениями: ходить по скамейке высотой 25 – 30 см; ползать на четвереньках в сочетании с подлезанием под скамейку. Развивать умение быстро реагировать на смену заданий. Воспитывать желание оценить двигательные действия других детей. | Способствовать овладению детьми умениями: прыгать с короткой скакалкой; ходить по верёвке приставным шагом; лазать по гимнастической стенке (с выполнением ритмичного подъёма и спуска). Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
Пособия | Обручи средние, доска, маты, скамейки, большой обруч, картинки с изображением животных. | Маты, скакалки, доска, кирпичики, корзины, резиновые игрушки, большой обруч, картинки с изображением животных. |
Построение, перестроение | Повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по четыре. | |
Ходьба | В колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны); мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны – карлики»); гимнастическим шагом; ползание с поочерёдным переносом туловища к пяткам ног с опорой на руки (игровое подражательное упражнение «Гусеницы») | |
Бег | В колонне по одному; парами (игровое задание «Один – двое»); с ускорением шеренгой; с заданием ( 1 – я неделя – врассыпную; 2 – я неделя – остановиться и присесть); на высоких четвереньках прямо (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (мат – вертикально поставленный обруч – мат). | |
Дыхательные упражнения | «Здравствуй, солнышко». И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной опущены. В.: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п. (выдох). | |
ОРУ | Комплекс упражнений № 4 с большим мячом. | |
Равновесие | Ходьба по скамейке высотой 25 – 30 см. | Ходьба по верёвке приставным шагом; по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, лежащей на кирпичике; по доске, лежащей на кубиках. |
Прыжки | С ноги на ногу; из обруча в обруч; через обручи, лежащие на полу. | С короткой скакалкой. |
Лазание, ползание | Ползание на четвереньках в сочетании с подлезанием под скамейку («змейкой»). | Лазание по гимнастической стене; переход с пролёта на пролёт приставным шагом (увеличение высоты), спуск по доске. |
Весёлый тренинг | «Ах, ладошки вы, ладошки!» | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Самолёты». Игра малой подвижности «Великаны и гномы». | Подвижная игра «Лови – бросай». Игра малой подвижности «Кто соберёт больше игрушек?» |
Оздоровительные упражнения | Упражнения для профилактики плоскостопия. | Тренировка дыхания «Подуем на снежинки» |
Дата | 15, 17, 21 декабря | 22, 24, 31 декабря |
Задачи | Способствовать овладению детьми умениями: бросать мяч 2 руками вверх, об пол и ловить его; метать вдаль из разных исходных положений. Воспитывать желание достигать определённых результатов. | Способствовать овладению детьми умениями: отбивать мяч на месте правой и левой руками поочерёдно; отбивать мяч 2 руками в движении; бросать мяч: об пол в движении; в корзину 2 руками от груди. Воспитывать желание участвовать в подвижных играх. |
Пособия | Мат, картинки с изображением животных; мячи малые резиновые; мячи мягкие; мячи – хопперы. | Мат, картинки с изображением животных; мячи баскетбольные, баскетбольные корзины. |
Построение, перестроение | Повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по одному. | |
Ходьба | В колонне по одному, парами, со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым!»), но носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»), на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»), приставным шагом прямо с приседом (руки на пояс), гимнастическим шагом. | |
Бег | В колонне по одному; «змейкой»; с ускорением шеренгой; с заданием (3 – я неделя – поворот на 360 градусов; 4 – я неделя – встать на скамейку); с прыжком вверх (игровое задание «Достань погремушку»); на высоких четвереньках прямо (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»). | |
Дыхательные упражнения | «Здравствуй, солнышко». И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной опущены. В.: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п. (выдох). | |
ОРУ | Комплекс упражнений № 4 с большим мячом. | |
Действия с мячом | 1 блок. Малый мяч резиновый, мягкий мяч и мяч – хоппер. Варианты заданий для детей:
| 2 блок. Баскетбольный мяч и мяч – хоппер. Варианты заданий для детей:
|
Веселый тренинг | «Карусель» | |
Игры | Подвижная игра «Не боимся мы кота». Игра малой подвижности «Скажи и покажи». | Подвижная игра «Вороны». Игра малой подвижности «Весёлые снежинки». |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Расслабление» | «Ежовый массаж» |
29 декабря Физкультурный досуг «Здравствуй, Зимушка – Зима!» В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 7. | ||
28 декабря Зимний спортивный праздник «Вы мороза не боитесь?» |
ЯНВАРЬ
Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей | ||
11 января Физкультурный досуг «Мы – спортсмены!» В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 10. | ||
Дата | 12, 14, 18, 19 января | 21, 25, 26, 28 января |
Задачи | Способствовать освоению детьми умений:
Формировать умение самостоятельно проводить физические упражнения. | Способствовать освоению детьми умений:
Воспитывать умение соблюдать правила в подвижных играх. |
Пособия | Картинки с изображением животных; обручи, мячи резиновые малые. | Картинки с изображением животных; мячи резиновые большие, мячи – хопперы, мячи – ёжики. |
Построение, перестроение | Повороты на месте; построение по росту в шеренгу (мальчики, девочки); перестроение в колонну по 4 и наоборот. | |
Ходьба | В колонне по одному, врассыпную, на носках (руки вверх), на пятках (руки в стороны), приставным шагом боком (руки на поясе, полуприсед); шеренгой с одной стороны на другую («Пойдём в гости»). | |
Бег | В колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; со сменой ведущего («Стань первым»); с заданием (3 – я неделя – врассыпную; 4 – я неделя – присесть); прямой галоп («Лошадки»). | |
Дыхательные упражнения | «Грибок». И. п. – глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький). В.: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны и немного отводя голову назад, - вдох («грибок вырос»). Повторить 6 – 8 раз. | |
ОРУ | Комплекс № 5 (без предметов) | |
Действия с мячом и обручем | 5 блок Обруч и малый мяч резиновый. Варианты заданий для детей:
| 6 блок Резиновый большой мяч и мяч – хоппер. Варианты заданий для детей:
|
Весёлый тренинг | «Паровозик» | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Снежинки и ветер». Игра малой подвижности «Все спортом занимаются». | Подвижная игра «Весёлые зайчата». Игра малой подвижности «Пингвины на льдине». |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Кулачки» | «Ежовый массаж» |
31 января ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Развлечение «Наши сани едут сами» Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду», стр. 15. |
ФЕВРАЛЬ
Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей | ||
Дата | 1, 2, 4 февраля | 8, 9, 11 февраля |
Задачи | Способствовать освоению детьми умений:
Воспитывать желание активно участвовать в играх. | Способствовать освоению детьми умений:
Воспитывать инициативу при выполнении заданий. |
Пособия | Косички, обручи средние, обруч большой, мат, скамейки разной высоты, ребристая доска, «следы». | Обручи средние, обруч большой, мат, скамейка, наклонная лестница. |
Построение, перестроение | Повороты на месте; перестроение в колонну по 4; перестроение в шеренгу по росту (девочки – мальчики). | |
Ходьба | В колонне по одному; со сменой ведущего («Стань первым»), на носках («Мышки»), на пятках («Гуси»); мелким и широким шагом («Великаны – карлики»); гимнастический шаг; с заданием (ходьба – ползание с поочерёдным переносом туловища к пяткам ног с опорой на руки) («Гусеницы» - ходьба). | |
Бег | В колонне по одному; парами («Один – двое»); с ускорением шеренгой; мелким и широким шагом («Великаны – карлики»), с заданием (1 – я неделя – поворот на 360 градусов; 2 – я неделя – встать на скамейку); с наскоками («Зайки»); с препятствием (из обруча в обруч, которые лежат на полу). | |
Дыхательные упражнения | «Часики». И. п. – о. с. В.: делая махи прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик – так». | |
ОРУ | Комплекс упражнений №6 (с обручем) | |
Равновесие | Ходьба по шнуру с мешочком на голове;
| Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны (скамейки разной высоты). |
Прыжки | В длину с места. | В длину последовательно через 4 – 6 линий, 4 – 6 кубиков. |
Лазание, ползание | Ползание на животе под скамейкой. | Ползание по скамейке на четвереньках. Лазание по наклонной доске. |
Весёлый тренинг | «Весёлый чертёнок» | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?». Игра малой подвижности «Вернись на своё место». | Подвижная игра «Мы – весёлые ребята». Игра малой подвижности «Зимние забавы». |
Оздоровительные упражнения | Упражнения для профилактики плоскостопия. | Тренировка дыхания «Дует сильный ветер» |
18 февраля Физкультурный досуг «В гостях у Зимушки – Зимы» В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст, стр. 25. | ||
Дата | 15, 16, 18 февраля | 22, 25 февраля |
Задачи | Способствовать освоению детьми умений:
Развивать глазомер, гибкость, ловкость. Воспитывать желание активно участвовать в подвижных играх. | Способствовать освоению детьми умений:
Воспитывать умение помогать убирать оборудование по просьбе взрослого. |
Пособия | Обручи, мяч малый резиновый, мяч – хоппер. | Обручи, мяч большой резиновый, мишень, воротики из кеглей, мячи массажные , корзины. |
Построение, перестроение | Повороты на месте; перестроение в колонну; построение по подгруппам (по росту). | |
Ходьба | В колонне по одному; на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы («Пингвины»); приставным шагом (руки на поясе); гимнастическим шагом, с высоким подниманием коленей («Петушок»). | |
Бег | В колонне по одному; «змейкой»; с ускорением шеренгой; мелким и широким шагом («Великаны – карлики»); с заданием (3 – я неделя – кружение врассыпную; 4 – я неделя – стоять на одной ноге); в сочетании с прыжком вверх («Достань предмет!»); в сочетании с прыжками на 2 ногах с продвижением вперёд («Кенгуру»); с препятствием (из обруча в обруч, который лежит на полу); с остановкой и стоянием на одной ноге («Цапля»). | |
Дыхательные упражнения | «Часики». И. п. – о. с. В.: делая махи прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик – так». | |
ОРУ | Комплекс упражнений №6 (с обручем) | |
Действия с мячом | 5 блок Малый мяч и мяч – хоппер. Варианты заданий для детей:
| 6 блок Резиновый большой мяч. Варианты заданий для детей:
|
Весёлый тренинг | «Маленький мостик» | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Ловишки с ленточкой». Игра малой подвижности «Бабочки, лягушки». | Подвижная игра «Заячий концерт». Игра малой подвижности «Что в пакете?» |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Волшебный сон» | «Ежовый массаж» |
МАРТ
Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей | ||
Дата | 1, 2, 4 марта | 11, 15, 16 марта |
Задачи | Способствовать освоению детьми умений:
Воспитывать у детей желание помогать друг другу. | Способствовать освоению детьми умений:
|
Пособия | Скамейки, дуги, обручи. | Гимнастические палки, модули, гимнастическая стенка, скамейки, вертушки. |
Построение, перестроение | По подгруппам; перестроение в колонну по 4; перестроение в колонну по 2. | |
Ходьба | В колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны); мелким и широким шагом («Великаны – карлики); шеренгой с одной стороны на другую («Пойдём в гости»); в приседе («Утки»). | |
Бег | В колонне по одному; парами («Один – двое»), с ускорением по диагонали; с заданием (1 – я неделя – врассыпную; 2 – я неделя – присесть), боковой галоп с препятствием (по доске, «змейка» между предметами). | |
Дыхательные упражнения | «Петух». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: хлопать руками по бёдрам, выдыхая, произносить «ку – ка – ре – ку». | |
ОРУ | Комплекс упражнений № 7 (со скамейкой) | |
Равновесие | Ходьба по скамейке, перешагивая через предметы разной формы, размера (шайбы, кубики, резиновые игрушки и др.) | Варианты заданий: 1.Перешагивание через кубы. 2.Перешагивание через палки, расположенные на предметах высотой 30 – 40 см. |
Прыжки | На 2 ногах с продвижением вперёд (из обруча в обруч; через кружочки со «следами»). | В глубину с предметов высотой 20 – 30 см (скамейки) |
Лазание, ползание | Ползание на четвереньках «змейкой» под дугами; между конусами. Лазание по шведской стенке. | Ползание по наклонной доске. Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом. |
Весёлый тренинг | «Колобок» | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Составление поезда». Игра малой подвижности «За высоким, за низким». | Подвижная игра «Зверюшки, навострите ушки». Игра малой подвижности «Иголка и нитка». |
Оздоровительные упражнения | Упражнения для профилактики плоскостопия. | Тренировка дыхания «Подуем на вертушки» |
Дата | 18, 22, 23 марта | 25, 29, 30 марта |
Задачи | Способствовать освоению детьми умений:
Развивать глазомер, силу рук, силу мышц брюшного пресса. Побуждать к проявлению самостоятельности на занятиях. | Способствовать освоению детьми умений действовать с мячом:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
Пособия | Мячи – хопперы; мячи резиновые, мячи мягкие. | Мячи баскетбольные, баскетбольные корзины. |
Построение, перестроение | Построение по подгруппам; перестроение в колонну по 4; по 2. | |
Ходьба | В колонне по одному; со сменой ведущего («Стань первым»); на носках («Мышки»); на пятках («Гуси»); приставным шагом в полуприседе (руки на поясе); шеренгой с одной стороны на другую («Поёдём в гости»). | |
Бег | «Змейкой»; с ускорением по диагонали; с заданием (3 – я неделя – поворот на 360 градусов; 4 – я неделя – встать на скамейку); прямой галоп («Лошадки»); на высоких четвереньках прямо («Обезьянки»); бег с препятствием (доска). | |
Дыхательные упражнения | «Петух». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: хлопать руками по бёдрам, выдыхая, произносить «ку – ка – ре – ку». | |
ОРУ | Комплекс упражнений № 7 (со скамейкой) | |
Действия с мячом | 1 блок Малый мяч резиновый и мяч – хоппер. Варианты заданий: Сесть на мяч – хоппер, покачаться. прыжки на мяче по всему залу. броски резинового мяча вверх, ловля его 2 руками. броски резинового мяча одной рукой об пол, ловля 2 руками. Метание предметов вдаль поочерёдно правой, затем левой рукой из разных И. П. (стоя, сидя, стоя на коленях). Метание через верёвку из разных И. П. | 2 блок Баскетбольный мяч и мяч – хоппер. Варианты заданий: Сесть на мяч – хоппер и покачаться. Прыжки на хоппере по всему залу, по кругу. Стойка баскетболиста (покачаться). Бросок мяча об пол 2 руками и ловля его. Бросок мяча об пол и ловля его в движении. Отбивание мяча 2 руками («горячий мяч»). Отбивание мяча 2 руками с одновременным подпрыгиванием («мячики»). Отбивание мяча поочерёдно правой , левой руками («игра на пианино»). Отбивание мяча только левой рукой. Отбивание мяча любым способом в движении. Броски в корзину (высота корзины – индивидуально). |
Весёлый тренинг | «Ножницы» | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Грачи и автомобиль». Игра малой подвижности «холодно - жарко». | Подвижная игра «Жуки». Игра малой подвижности «Деревья и птицы». |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Олени» | «Ежовый массаж» |
31 марта Физкультурный досуг «Весёлые старты» В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 19. |
АПРЕЛЬ
Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей | ||
Дата | 5, 6, 8 апреля | 12, 13, 15 апреля |
Задачи | Способствовать освоению детьми умений:
Воспитывать желание действовать сообща со сверстниками, начинать и заканчивать упражнение всем вместе. | Способствовать освоению детьми умений:
|
Пособия | Мячи малые; доска с зацепом; скамейки разной высоты; колечки с игрушкой; кубы малые. | Гимнастические скамейки разной высоты. |
Построение, перестроение | Построение по подгруппам; перестроение в колонну по 2. | |
Ходьба | В колонне по одному, парами («Один – двое»); ходьба но носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы («Пингвины»); мелким и широким шагом («Великаны – карлики»); гимнастический шаг; с заданием (ходьба – ползание с поочерёдным переносом туловища к пяткам ног с опорой на руки) (игровое упр – е «Гусеница» - ходьба). | |
Бег | В колонне по одному; парами («Один – двое»); с ускорением шеренгой; со сменой ведущего («Стань первым!»), с заданием ( 1 – я неделя – кружение на месте; 2- я неделя – остановка на месте, стояние на одной ноге – «Цапля»); поскоками; с препятствием (мат – обруч – доска). | |
Дыхательные упражнения | «Цветок распускается». И. П. – ноги слегка расставлены, руки на затылке, локти сведены («нераскрывшийся бутон»). В.: медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны (вдох) («цветок раскрывается»), вернуться в И. П. (выдох). Медленно. Повторить 4 – 6 раз. | |
ОРУ | Комплекс № 8 (с малым мячом) | |
Равновесие | Ходьба вверх и вниз по наклонной доске. | Ходьба по скамейке, высотой 15 – 30 см. |
Прыжки | Последовательно через 2 – 3 предмета (высота 5 – 10 см). | Прыжки с нога на ногу, из обруча в обруч, через обручи. |
Лазание, ползание | Ползание на предплечьях и коленях по скамейке. Лазание по гимнастической стене вверх и вниз ритмично. | Лазание по гимнастической стене вверх и вниз. |
Весёлый тренинг | «Птица» | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Совушка». Игра малой подвижности «Круг - кружочек». | Подвижная игра «Не боюсь!». Игра малой подвижности «Ровным кругом.». |
Оздоровительные упражнения | Упражнения для профилактики плоскостопия. | Тренировка дыхания «Плывёт, плывёт кораблик» |
7 апреля День здоровья Е. И. Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» | ||
Дата | 19, 20, 22 апреля | 26, 27, 29 апреля |
Задачи | Способствовать освоению детьми умений:
Воспитывать желание и умение действовать совместно со сверстниками в подгруппе. | Способствовать освоению детьми умений действовать с мячом:
Развивать навык правильного положения тела на мяче – хоппере, координацию движений. |
Пособия | Маты, обручи разных размеров, картинки с животными, мячи резиновые (малый, большой), мяч – хопперы, мячи – «ёжики». | |
Построение, перестроение | Построение по подгруппам, перестроение в колонну по два. | |
Ходьба | В колонне по одному, врассыпную, на носках (руки вверх), на пятках (руки в стороны), приставным шагом в полуприседе (руки на пояс), гимнастическим шагом. | |
Бег | В колонне по одному, «змейкой», с ускорением шеренгой, со сменой ведущего («Стань первым!»); с заданием (3 – я неделя врассыпную; 4 – я неделя – присесть); в сочетании с прыжком вверх («Достань предмет); с препятствием (мат – обручи – доска). | |
Дыхательные упражнения | «Цветок распускается». И. П. – ноги слегка расставлены, руки на затылке, локти сведены («нераскрывшийся бутон»). В.: медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны (вдох) («цветок раскрывается»), вернуться в И. П. (выдох). Медленно. Повторить 4 – 6 раз. | |
ОРУ | Комплекс № 8 (с малым мячом) | |
Действия с мячом и обручем | 3 блок Обруч и малый мяч резиновый. 1.Катать обруч вдаль и бежать за ним. 2.Метание мяча в вертикальную цель (обруч, который держат дети цепочкой). 3.Бросок мяча вверх и ловля его. 4.Бросок мяча вниз и ловля его. 5.Бросок мяча вниз и ловля его в движении. | 4 блок Резиновый большой мяч и мяч – хоппер. 1.Сесть на мяч – хоппер, покачаться. 2.Прыжки в разных направлениях. 3.Броски мяча в стену 2 руками из – за головы. 4.Броски мяча вдаль 2 руками от груди. 5.Броски мяча через сетку любым способом. 6.Броски мяча в стену 2 руками снизу и ловля его. |
Весёлый тренинг | «Плавание на байдарках» | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Карусель». Игра малой подвижности «Узнай по голосу» | Подвижная игра «Цыплята на полянке». Игра малой подвижности «Тишина у пруда» |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Космос» | «Ежовый массаж» |
14 апреля Физкультурный досуг «Лесное царство» Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду», стр. 74. |
МАЙ
Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей | ||
Дата | 6, 11, 13 мая | 17, 18, 20 мая |
Задачи | Способствовать освоению детьми умений:
Воспитывать уважение к достижениям сверстников. | Способствовать освоению детьми умений:
Воспитывать желание участвовать в играх. |
Пособия | Мячи маленькие; гимнастическая стенка; гимнастические скамейки разных размеров; доска; канат; скакалки; ребристая доска. | |
Построение, перестроение | В шеренгу, в колонну по одному. | |
Ходьба | В колонне по одному; парами («Один – двое»); ходьба на носках (руки на пояс); на внешней стороне стопы («Пингвины»); гимнастический шаг; ползание с поочерёдным переносом туловища к пяткам ног с опорой на руки («Гусеницы»). | |
Бег | «Змейкой» между предметами; через 2 вертикально стоящих обруча; с заданием – позвонить в колокольчик. | |
Дыхательные упражнения | «Хлопушка». И. П. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям (выдох); вернуться в И. П. (вдох). Повторить 4 – 5 раз. | |
ОРУ | Комплекс упражнений № 9 (без предметов) | |
Равновесие | Ходьба по верёвке приставным шагом. Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по доске, лежащей на кирпичиках (по выбору). | Ходьба по скамейке боком приставным шагом. Ходьба по доске, лежащей на кирпичиках (по выбору). Ходьба по доске, лежащей на кубах (по выбору). |
Прыжки | С короткой скакалкой. | Вверх с места (15 – 20 см), впрыгивание на скамейки. |
Ползание, лазание | Ползание по скамейке на животе. Лазание по гимнастической стене (с сохранением ритма). | Лазание по гимнастической стене, переход с пролёта на пролёт приставным шагом. Ползание по скамейке на четвереньках (скамейки разной высоты – на выбор детей). |
Весёлый тренинг | «Гусеница» | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Ловишки с мячом». Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий» | Подвижная игра «Салют». Игра малой подвижности «Колпачок и палочка» |
Оздоровительные упражнения | Упражнения для профилактики плоскостопия. | Тренировка дыхания «Сдуем капельки дождя» |
Дата | 24, 25 мая | 27, 31 мая |
Задачи | Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств. | |
Пособия | Маты, обручи, набивные мячи, мячи маленькие («картошка»). | |
Построение, перестроение | В шеренгу, в колонну по одному. | |
Ходьба | В колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны). | |
Бег | «Змейкой» между предметами; через 2 вертикально стоящих обруча; с выполнением задания («позвонить в колокольчик»). | |
Дыхательные упражнения | «Хлопушка». И. П. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям (выдох); вернуться в И. П. (вдох). Повторить 4 – 5 раз. | |
ОРУ | Комплекс упражнений № 9 (без предметов) | |
Оценка физических качеств | Сила мышц плечевого пояса (бросок набивного мяча). Гибкость (наклон вперёд из положения, сидя на полу). Сила мышц ног (прыжки в длину с места). | Сила мышц плечевого пояса (метание вдаль мешочка). Равновесие (стойка на одной ноге). Сила мышц брюшного пресса (сгибание и разгибание туловища). |
Подвижные игры | Подвижная игра «Салки – приседалки». Игра малой подвижности «Хомячок» | Подвижная игра «Салки – замерзалки». Игра малой подвижности «Весёлый мячик» |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Океан» | «Ежовый массаж» |
30 мая «Физкультурный досуг с юными спортсменами» В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 19. |
ЛИТЕРАТУРА
Анисимова М. С. Двигательная деятельность детей 3 – 5 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 160 с. – (Методический комплект программы «Детство»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на декабрь средняя группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной — образовательной деятельности на декабрь 2015 года. Понедельник Познавательное развитие"Путешествие в зимний лес" Физическое развитие 7 По...
Календарное планирование на январь средняя группа
ДеньнеделиРасписание непосредственной — образовательной деятельности на январь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празд...
Календарное планирование на февраль средняя группа
Деньнедели Расписание непрерывной образовательной деятельности на февраль 2016 года. Понедельник Познавательное развитие:формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой...
Календарное планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...
Календарное планирование логопеда для средней группы
Календарное планирование логопеда для средней группы. Сентябрь....
Календарное планирование на август. Средняя группа
Календарно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период в средней группе. Ежедневное планирование на неделю августа...
Календарное планирование «Здоровей-ка!» (средняя группа)
Календарное планирование «Здоровей-ка!» (средняя группа)...