Календарное планирование НОД в средней группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Марухина Елена Сергеевна

Календарное планирование НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx75.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НА ________________ УЧЕБНЫЙ ГОД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(Приложение №7)

РАСПИСАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Дни недели

Время

Понедельник

9. 00

Вторник

Среда

9. 00

Четверг

9. 20

Пятница

СЕНТЯБРЬ

1, 3, 7 сентября

8, 10, 14 сентября

Задачи

Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса и ног, гибкости, равновесия)

Пособия

Мячи резиновые большие; маты; колпачки; мяч набивной (1 кг)

Ходьба

В колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны)

Бег

В колонне по одному; с препятствием (по мату); с ускорением по диагонали

Дыхательные упражнения

«Шар лопнул». И. п. – о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой – выдох на длительном звуке [ш]

ОРУ

Задания (в игровой форме) для определения силы мышц плечевого пояса и ног, гибкости, равновесия

Игры

Подвижная игра «Ловишки».

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Подвижная игра «Догони мяч».

Игра малой подвижности «Разминка»

Оздоровительные упражнения

 Упражнение для профилактики плоскостопия

Тренировка дыхания «Подуем на листики»

Дата

15, 17, 21 сентября

22, 24, 28 сентября

Задачи

Способствовать освоения детьми умений: сидеть на мяче-хоппере (сохраняя равновесие); бросать мяч одной рукой об пол и ловить его двумя руками; метать мяч вдаль левой и правой руками (при правильном замахе); бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Воспитывать желание начинать и заканчивать упражнение одновременно с остальными детьми

Способствовать освоению детьми умений: отбивать мяч двумя руками; передвигаться прыжками, сидя на мяче-хоппере; бросать мяч в корзину; катать мяч партнеру двумя руками

Способствовать возникновению желания у детей использовать полученные двигательные умения в самостоятельной двигательной деятельности

Пособия

Мячи резиновые маленькие; мячи баскетбольные; маты; карточки с изображениями животных; мячи-хопперы; скамейки; мячики-ежики; обручи

Построение, перестроение

Повороты на месте; перестроение из колонны по одному в колонну по четыре

Ходьба

В колонне по одному; парами; со сменой направляющего (игровые задания « Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); приставным шагом боком (руки на пояс); шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости»); с заданием (ходьба – положение с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» - ходьба)

Бег

В колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; с заданиями (3-я неделя – поворот на 3600; 4-я неделя – встать на скамейку); прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки»); на высоких четвереньках прямо (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (по мату)

Дыхательные упражнения

«Шар лопнул». И. п. – о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой – выдох на длительном звуке [ш]

ОРУ

Комплекс упражнений №1 (без предметов)

Действия с мячом

1 блок

Малые мячи резиновые; мягкие мячи; мячи-хопперы.

Варианты заданий: сесть на мяч-хоппер и покачаться; прыжки на хоппере по всему пространству; броски резинового мяча вверх, ловля двумя руками; метание вдаль двух мячей (резинового и мягкого) одновременно двумя руками; метание резинового (или мягкого) мяча вдаль из-за головы одновременно двумя руками из разных исходных положений (стоя; через веревку)

2 блок

Баскетбольный мяч; мяч-хоппер.

Варианты заданий: сесть на мяч-хоппер и покачаться; прыжки на хоппере по всему пространству; стойка баскетболиста (покачаться); броски мяча об пол и ловля его двумя руками; отбивание мяча двумя руками (игровое задание «Горячий мяч»); броски в корзину (корзина по высоте  устанавливается индивидуально) двумя руками от груди

Веселый тренинг

Игровое задание «Цапля»

Игры

Подвижная игра «Докати обруч до флажка».

Игра малой подвижности «Вернись на свое место»

Подвижная игра «У медведя во бору». Игра малой подвижности «Великаны и гномы»

Оздоровительные упражнения

Релаксация «Сказка»

«Ежовый массаж» (самомассаж мячами-«ежиками»)

29 Сентября

Физкультурный досуг «Осень, осень, в гости просим!» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 33).

ОКТЯБРЬ

4, 6, 7 октября

11, 13, 14 октября

Задачи

Способствовать освоению детьми умений: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий (при энергичном толчке и махе руками вперед, вверх); ходить по скамейке, ставя ногу с носка (руки в стороны, голову не опускать); подлезть под веревку, поднятую на высоту 60 см.

Воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения

Способствовать освоению детьми умений: бегать с ускорением, сочетать бег с поскоками; ходит по скамейке, перешагивая через предметы попеременным способом; прыгать на двух ногах из обруча в обруч без остановки; лазать по гимнастической стене вверх и вниз.

Воспитывать желание соблюдать правила в подвижных играх

Пособия

Скамейки; ребристая доска; дуги; веревочки; маты

Скамейки; кубики; маты; обручи (большой, средний; гимнастическая стенка

Построение, перестроения

Повороты на месте; перестроение в колонну по четыре и обратно

Ходьба

В колонне по одному; парами (игровое задание «Один – двое»); на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); семенящим и широким шагом (игровое задание «Великаны – карлики»); гимнастическим шагом

Бег

В колонне по одному; парами (игровое задание «Один – двое»); с ускорением шеренгой; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым!»); с заданиями (1-я неделя – кружение врассыпную; 2-я неделя – остановиться во время бега по сигналу, встать на одну ногу и постоять – «Цапля»); бег с поскоками; с препятствиями (мат – вертикально стоящий обруч, который держит взрослый, - мат)

Дыхательные упражнения

«Вырасти большой». И. п. – о. с. В.: поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох); опускаясь на всю ступню – выдох с произнесением «ух-х-х»

ОРУ

Комплексное упражнение №2 (с кубиками)

Равновесие

Ходьба по скамейки, ставя ногу с носка, руки в стороны, вверх (скамейки разной высоты)

Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики

Прыжки

В длину через 4-6 последовательно расположенных линий

Варианты заданий:

  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  2. Прыжки на двух ногах в длину через 4-6 последовательно расположенных кругов

Лазание, ползание

Подлезание под веревку, поднятую на высоту 60 см, не касаясь руками пола

Лазание вверх и вниз по гимнастической стене

Веселый тренинг

«Морская звезда»

Игры

Подвижная игра «Мы – осенние листочки».

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

Подвижная игра «Пилоты».

Игра малой подвижности «Ворота»

Оздоровительные упражнения

 Упражнение для профилактики плоскостопия

Тренировка дыхания «Птички улетели»

Дата

18, 20, 21 октября

25, 27, 28 октября

Задачи

Способствовать освоению детьми умений: катать обруч друг другу; метать мяч в вертикальную цель; бросить мяч об пол и ловить его; развивать координацию движений в процессе действий с мячом и обручем.

Побуждать детей к самостоятельному проведению упражнений по своей инициативе

Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч двумя руками в стену разными способами (от груди, снизу) ловля его; правильно сидеть на мяче-хоппере и передвигаться по ориентирам; бросать мяч через сетку любым способом.

Воспитывать желание активно участвовать в играх

Пособия

Обручи; малые резиновые мячи; картинки с изображениями животных

Мячи-хопперы; мячи резиновые большие; мячики-«ежики»; флажки; картинки с изображениями животных; палка гимнастическая.

Построение, перестроение

Повороты на месте; перестроение в колонну по четыре и наоборот

Ходьба

В колонне по одному, врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны); приставным шагом с приседом; гимнастическим шагом; с высоким подниманием коленей (игровое подражательное упражнение «Петушок»)

Бег

В колонне; «змейкой»; с ускорением шеренгой; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым»); с заданиями (3-я неделя – врассыпную; 4-я неделя – присесть); с препятствием (мат – вертикально стоящий обруч – мат)

Дыхательные упражнения

«Вырасти большой». И. п. – о. с. В.: поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох); опускаясь на всю ступню – выдох с произнесением «ух-х-х»

ОРУ

Комплексное упражнение №2 (с кубиками)

Действия с мячом и обручем

3 блок

Обруч; малый резиновый мяч.

Варианты заданий для детей: катать обруч вдаль; метание мяча в вертикальную цель (обручи держат дети, стоящие цепочкой); броски мяча вверх и ловля его; броски мяча об пол и ловля его

4 блок

Резиновый большой мяч; мяч-хоппер.

Варианты заданий для детей: сесть на мяч-хоппер, покачаться; прыжки по всему залу на мяче-хоппере; броски мяча вдаль двумя руками из-за головы; броски мяча вдаль двумя руками от груди; броски мяча через сетку любым способом

Веселый тренинг

«Стойкий оловянный солдатик»

Игры

Подвижная игра «Догони меня».

Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий»

Подвижная игра «Найди себе пару».

Игра малой подвижности «Колпачок и палочка»

Оздоровительные упражнения

Релаксация «Рыбки»

«Ежовый массаж»

Дата

26 октября

Развлечение «В гостях у синички»  (Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду», стр. 52)

29 октября

«День здоровья»

НОЯБРЬ

Дата

2, 3, 9 ноября

10, 12, 16 ноября

Задачи

Способствовать освоению детьми умений: прыгать с высоты 20-30 см; ползать на животе под скамейкой; перешагивать через кубы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Побуждать детей к самостоятельному проведению игр и упражнений

Способствовать освоению детьми умений: прыгать через 2-3 последовательно расположенных предмета; ходить вверх и вниз по наклонной доске.

Развивать умение видеть и замечать ошибки сверстников и исправлять их.

Воспитывать желание и умение соблюдать правила игры

Пособия

Флажки; скамейки; обручи

Флажки; наклонная доска; ребристая доска; мешок.

Построение, перестроения

Повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по четыре

Ходьба

В колонне по одному; парами; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»), мелким и широким шагом (игровое подражательное упражнение «Великаны – карлики»); шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости»); в приседе (игровое подражательное упражнение «Утка»)

Бег

В колонне по одному; парами (игровое задание «Один – двое»); с ускорением по диагонали; мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны – карлики»); с заданием (1-я неделя – поворот на 3600; 2-я неделя – встать на скамейку); боковой галоп; с прыжками (игровое задание «Зайки»); с препятствием (по мату – «змейкой» между предметами – по гимнастической доске)

Дыхательные упражнения

«Поднимем груз выше».  И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуть и. п. (выдох). Повторить 6-8 раз

ОРУ

Комплексное упражнение №3 (с флажками)

Равновесие

Перешагивание через кубы, рейки (высота 40 см)

Ходьба вверх и вниз по доске, расположенной наклонно

Прыжки

В глубину с высоты 20-30 см

На двух ногах через 2-3 последовательно расположенных предмета (высота 5-10 см)

Лазание, ползание

Ползание на животе под скамейкой

Веселый тренинг

«Самолет»

Игры

Подвижная игра «Еж с ежатами».

Игра малой подвижности «Гимнастика»

Подвижная игра «Перелет птиц».

Игра малой подвижности «Кто в мешке?

Оздоровительные упражнения

 Упражнение для профилактики плоскостопия

Тренировка дыхания «Дует сильный ветер»

Дата

17, 19, 23 ноября

24, 26, 30 ноября

Задачи

Способствовать освоению детьми умений: метать мяч в вертикальную и горизонтальную цели; прыгать на мяче-хоппере; бросать мяч в стену и ловить его. Развивать умение уверенного и активного выполнения основных элементов упражнения

Воспитывать активное желание участвовать в подвижных играх

Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч в парах разными способами (от груди, снизу); катать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, лежа на животе и др.).

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать умение реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним

Пособия

Мячи маленькие резиновые; мячи-хопперы; картинки с изображениями животных

Мяч большой резиновый; мячики-«ежики»; дуги; колечки разных цветов; картинки с изображениями животных

Построение, перестроение

Повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по четыре

Ходьба

В колонне по одному; парами (игровое задание «Один – двое»); на носках (руки на поясе) на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); приставным шагом (руки на пояс); боком с приседом; с заданием (ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» - ходьба)

Бег

В колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; мелким шагом (игровое задание «Карлики»); с заданием (3-я неделя – кружение врассыпную; 4-я неделя – остановиться, встать на одну ногу – «Цапля»); прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки»); бег с прыжками на двух ногах с высоким подниманием коленей и продвижение вперед (игровое подражательное упражнение «Кенгуру»); с препятствием (мат – бег «змейкой» между предметами – бег по гимнастической доске, положенной на пол)

Дыхательные упражнения

«Поднимем груз выше».  И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуть и. п. (выдох). Повторить 6-8 раз

ОРУ

Комплексное упражнение №3 (с флажками)

Действия с мячом и обручем

5 блок

Малый мяч и мяч-хоппер.

Варианты заданий для детей: бросок мяча о стену и его ловля; метание в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м (высота 1,5 м); метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м; сесть на мяч-хоппер, покачаться; прыжки на мячах по залу

6 блок

Резиновый большой мяч.

Варианты заданий для детей: броски мяча в парах способом от груди (расстояние между парами постепенно увеличивать); прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь (прокатывание в ворота); броски мяча в парах способом снизу; катание мяча друг другу, лежа на животе

Веселый тренинг

«Качалочка»

Игры

Подвижная игра «Медведь».

Игра малой подвижности «Воздушный шар»

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Игра малой подвижности «Подарки»

Оздоровительные упражнения

Релаксация «Молчок»

«Ежовый массаж»

29 ноября

Физкультурный досуг

«Весёлый стадион»

(В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр 7)

ДЕКАБРЬ

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей

Дата

1, 3, 7 декабря

8, 10, 14 декабря

Задачи

Способствовать овладению детьми умениями: ходить по скамейке высотой 25 – 30 см; ползать на четвереньках в сочетании с подлезанием под скамейку.

Развивать умение быстро реагировать на смену заданий.

Воспитывать желание оценить двигательные действия других детей.

Способствовать овладению детьми умениями: прыгать с короткой скакалкой; ходить по верёвке приставным шагом; лазать по гимнастической стенке (с выполнением ритмичного подъёма и спуска).

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Пособия

Обручи средние, доска, маты, скамейки, большой обруч, картинки с изображением животных.

Маты, скакалки, доска, кирпичики, корзины, резиновые игрушки, большой обруч, картинки с изображением животных.

Построение, перестроение

Повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по четыре.

Ходьба

В колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны); мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны – карлики»); гимнастическим шагом; ползание с поочерёдным переносом туловища к пяткам ног с опорой на руки (игровое подражательное упражнение «Гусеницы»)

Бег

В колонне по одному; парами (игровое задание «Один – двое»); с ускорением шеренгой; с заданием ( 1 – я неделя – врассыпную; 2 – я неделя – остановиться и присесть); на высоких четвереньках прямо (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (мат – вертикально поставленный обруч – мат).

Дыхательные упражнения

«Здравствуй, солнышко». И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной опущены. В.: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п. (выдох).

ОРУ

Комплекс упражнений № 4 с большим мячом.

Равновесие

Ходьба по скамейке высотой 25 – 30 см.

Ходьба по верёвке приставным шагом; по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, лежащей на кирпичике; по доске, лежащей на кубиках.

Прыжки

С ноги на ногу; из обруча в обруч; через обручи, лежащие на полу.

С короткой скакалкой.

Лазание, ползание

Ползание на четвереньках в сочетании с подлезанием под скамейку («змейкой»).

Лазание по гимнастической стене; переход с пролёта на пролёт приставным шагом (увеличение высоты), спуск по доске.

Весёлый тренинг

«Ах, ладошки вы, ладошки!»

Подвижные игры

Подвижная игра «Самолёты». Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Подвижная игра «Лови – бросай». Игра малой подвижности «Кто соберёт больше игрушек?»

Оздоровительные упражнения

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Тренировка дыхания «Подуем на снежинки»

Дата

15, 17, 21 декабря

22, 24, 31 декабря

Задачи

Способствовать овладению детьми умениями: бросать мяч 2 руками вверх, об пол и ловить его; метать вдаль из разных исходных положений.

Воспитывать желание достигать определённых результатов.

Способствовать овладению детьми умениями: отбивать мяч на месте правой и левой руками поочерёдно; отбивать мяч 2 руками в движении; бросать мяч: об пол в движении; в корзину 2 руками от груди.

Воспитывать желание участвовать в подвижных играх.

Пособия

Мат, картинки с изображением животных; мячи малые резиновые; мячи мягкие; мячи – хопперы.

Мат, картинки с изображением животных; мячи баскетбольные, баскетбольные корзины.

Построение, перестроение

Повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по одному.

Ходьба

В колонне по одному, парами, со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым!»), но носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»), на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»), приставным шагом прямо с приседом (руки на пояс), гимнастическим шагом.

Бег

В колонне по одному; «змейкой»; с ускорением шеренгой; с заданием (3 – я неделя – поворот на 360 градусов; 4 – я неделя – встать на скамейку); с прыжком вверх (игровое задание «Достань погремушку»); на высоких четвереньках прямо (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»).

Дыхательные упражнения

«Здравствуй, солнышко». И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной опущены. В.: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п. (выдох).

ОРУ

Комплекс упражнений № 4 с большим мячом.

Действия с мячом

1 блок.

Малый мяч резиновый, мягкий мяч и мяч – хоппер.

Варианты заданий для детей:

  • сесть на мяч – хоппер и покачаться;
  • прыжки на мяче – хоппере по залу;
  • броски резинового мяча вверх и ловля его 2 руками;
  • броски мяча одной рукой об пол, ловля 2 руками;
  • метание одновременно 2 руками (стоя, стоя на коленях, в стену);
  • метание поочерёдно правой и левой руками (стоя).

2 блок.

Баскетбольный мяч и мяч – хоппер.

Варианты заданий для детей:

  • сесть на мяч – хоппер и покачаться;
  • прыжки на мяче – хоппере по залу, по кругу;
  • стойка баскетболиста (покачаться);
  • бросок мяча об пол и ловля в движении;
  • отбивание мяча 2 руками с одновременным подпрыгиванием («мячики»);
  • отбивание мяча поочерёдно правой и левой руками («игра на пианино»);
  • отбивание мяча любым способом в движении;
  • броски в корзину (устанавливается индивидуально) 2 руками от груди.

Веселый тренинг

«Карусель»

Игры

Подвижная игра «Не боимся мы кота». Игра малой подвижности «Скажи и покажи».

Подвижная игра «Вороны». Игра малой подвижности «Весёлые снежинки».

Оздоровительные упражнения

Релаксация «Расслабление»

«Ежовый массаж»

29 декабря

Физкультурный досуг «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 7.

                                    28 декабря

Зимний спортивный праздник «Вы мороза не боитесь?»

ЯНВАРЬ

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей

11 января

Физкультурный досуг

«Мы – спортсмены!» 

В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 10.

Дата

12, 14, 18, 19 января

 21, 25, 26, 28 января

Задачи

Способствовать освоению детьми умений:

  • катать обруч друг другу;
  • метать мяч в вертикальную цель;
  • бросать мяч об пол в движении и ловить его.

Формировать умение самостоятельно проводить физические упражнения.

Способствовать освоению детьми умений:

  • бросать мяч через сетку вдаль 2 руками разными способами (из – за головы, от груди);
  • прыгать на мяче – хоппере по ориентирам.

Воспитывать умение соблюдать правила в подвижных играх.

Пособия

Картинки с изображением животных; обручи, мячи резиновые малые.

Картинки с изображением животных; мячи резиновые большие, мячи – хопперы, мячи – ёжики.

Построение, перестроение

Повороты на месте; построение по росту в шеренгу (мальчики, девочки); перестроение в колонну по 4 и наоборот.

Ходьба

В колонне по одному, врассыпную, на носках (руки вверх), на пятках (руки в стороны), приставным шагом боком (руки на поясе, полуприсед); шеренгой с одной стороны на другую («Пойдём в гости»).

Бег

В колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; со сменой ведущего («Стань первым»); с заданием (3 – я неделя – врассыпную; 4 – я неделя – присесть); прямой галоп («Лошадки»).

Дыхательные упражнения

«Грибок». И. п. – глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький). В.: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны и немного отводя голову назад, - вдох («грибок вырос»). Повторить 6 – 8 раз.

ОРУ

Комплекс № 5 (без предметов)

Действия с мячом и обручем

5 блок

Обруч и малый мяч резиновый.

Варианты заданий для детей:

  • катать обруч вдаль и бежать за ним;
  • бросок мяча вверх 2 руками и ловля его;
  • бросок мяча 2 руками вниз и ловля его;
  • бросок мяча 2 руками вверх и ловля его в движении по всему залу;
  • бросок мяча 2 руками вниз и ловля в движении по всему залу.

6 блок

Резиновый большой мяч и мяч – хоппер.

Варианты заданий для детей:

  • сесть на мяч – хоппер и покачаться;
  • прыжки по всему залу на мяче – хоппере;
  • прыжки на мяче – хоппере по периметру и по диагонали;
  • броски резинового мяча в стену 2 руками из – за головы и ловля его;
  • броски мяча от груди вдаль;
  • броски мяча через сетку любым способом;
  • броски мяча снизу в стену и ловля его.

Весёлый тренинг

«Паровозик»

Подвижные игры

Подвижная игра «Снежинки и ветер». Игра малой подвижности «Все спортом занимаются».

Подвижная игра «Весёлые зайчата». Игра малой подвижности «Пингвины на льдине».

Оздоровительные упражнения

Релаксация «Кулачки»

«Ежовый массаж»

31  января

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Развлечение «Наши сани едут сами»

Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду», стр. 15.

ФЕВРАЛЬ

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей

Дата

1, 2, 4 февраля

8, 9, 11 февраля

Задачи

Способствовать освоению детьми умений:

  • ходить по шнуру с мешочком на голове;
  • прыгать в длину с места;
  •  проползать на животе под скамейкой.

Воспитывать желание активно участвовать в играх.

Способствовать освоению детьми умений:

  • прыгать в длину через 4 – 6 последовательно расположенных линий;
  • ползать по скамейке на четвереньках.

Воспитывать инициативу при выполнении заданий.

Пособия

Косички, обручи средние, обруч большой, мат, скамейки разной высоты, ребристая доска, «следы».

Обручи средние, обруч большой, мат, скамейка, наклонная лестница.

Построение, перестроение

Повороты на месте; перестроение в колонну по 4; перестроение в шеренгу по росту (девочки – мальчики).

Ходьба

В колонне по одному; со сменой ведущего («Стань первым»), на носках («Мышки»), на пятках («Гуси»); мелким и широким шагом («Великаны – карлики»); гимнастический шаг; с заданием (ходьба – ползание с поочерёдным переносом туловища к пяткам ног с опорой на руки) («Гусеницы» - ходьба).

Бег

В колонне по одному; парами («Один – двое»); с ускорением шеренгой; мелким и широким шагом («Великаны – карлики»), с заданием (1 – я неделя – поворот на 360 градусов; 2 – я неделя – встать на скамейку); с наскоками («Зайки»); с препятствием (из обруча в обруч, которые лежат на полу).

Дыхательные упражнения

«Часики». И. п. – о. с. В.: делая махи прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик – так».

ОРУ

Комплекс упражнений №6 (с обручем)

Равновесие

Ходьба по шнуру с мешочком на голове;

  • по доске, лежащей на предметах высотой 6 – 8 см.

Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны (скамейки разной высоты).

Прыжки

В длину с места.

В длину последовательно через 4 – 6 линий, 4 – 6 кубиков.

Лазание, ползание

Ползание на животе под скамейкой.

Ползание по скамейке на четвереньках.

Лазание по наклонной доске.

Весёлый тренинг

«Весёлый чертёнок»

Подвижные игры

Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?». Игра малой подвижности «Вернись на своё место».

Подвижная игра «Мы – весёлые ребята». Игра малой подвижности «Зимние забавы».

Оздоровительные упражнения

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Тренировка дыхания «Дует сильный ветер»

18 февраля

Физкультурный досуг «В гостях у Зимушки – Зимы»

В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст, стр. 25.

Дата

15, 16, 18 февраля

22, 25 февраля

Задачи

Способствовать освоению детьми умений:

  • прыгать на мяче – хоппере «змейкой» между предметами;
  • метать в горизонтальную (расст. 2 – 2,5 м) и вертикальную (расст. 1,5 – 2 м) цели;
  • бросать мяч о стену 2 руками и ловить его;

Развивать глазомер, гибкость, ловкость.

Воспитывать желание активно участвовать в подвижных играх.

Способствовать освоению детьми умений:

  • бросать мяч в парах способами от груди, снизу;
  • катать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, ноги врозь; лёжа на животе; через ворота с кеглей);
  • делать повороты на месте;
  • перестраиваться в колонну по 4.

Воспитывать умение помогать убирать оборудование по просьбе взрослого.

Пособия

Обручи, мяч малый резиновый, мяч – хоппер.

Обручи, мяч большой резиновый, мишень, воротики из кеглей, мячи массажные , корзины.

Построение, перестроение

Повороты на месте; перестроение в колонну; построение по подгруппам (по росту).

Ходьба

В колонне по одному; на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы («Пингвины»); приставным шагом (руки на поясе); гимнастическим шагом, с высоким подниманием коленей («Петушок»).

Бег

В колонне по одному; «змейкой»; с ускорением шеренгой; мелким и широким шагом («Великаны – карлики»); с заданием (3 – я неделя – кружение врассыпную; 4 – я неделя – стоять на одной ноге);

в сочетании с прыжком вверх («Достань предмет!»); в сочетании с прыжками на 2 ногах с продвижением вперёд («Кенгуру»); с препятствием  (из обруча в обруч, который лежит на полу); с остановкой и стоянием на одной ноге («Цапля»).

Дыхательные упражнения

«Часики». И. п. – о. с. В.: делая махи прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик – так».

ОРУ

Комплекс упражнений №6 (с обручем)

Действия с мячом

5 блок

Малый мяч и мяч – хоппер.

Варианты заданий для детей:

  • бросок малого мяча о стену 2 руками и ловля его;
  • метать вертикальную цель (расст. 1,5 – 2 м);
  • метать в горизонтальную цель (расст. 2 – 2,5 м);
  • сесть на мяч – хоппер, покачаться;
  • прыжки на мячах по всему пространству;
  • прыжки на мячах «змейкой» между предметами.

6 блок

Резиновый большой мяч.

Варианты заданий для детей:

  • броски мяча в парах от груди (расстояние постепенно увеличивать);
  • катить мяч друг другу сидя, ноги врозь;
  • катить мяч друг другу в ворота с кеглей с целью её сбить.

Весёлый тренинг

«Маленький мостик»

Подвижные игры

Подвижная игра «Ловишки с ленточкой». Игра малой подвижности «Бабочки, лягушки».

Подвижная игра «Заячий концерт». Игра малой подвижности «Что в пакете?»

Оздоровительные упражнения

Релаксация «Волшебный сон»

«Ежовый массаж»

МАРТ

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей

Дата

1, 2, 4 марта

11, 15, 16 марта

Задачи

Способствовать освоению детьми умений:

  • прыгать на 2 ногах с продвижением вперёд;
  • сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов;
  • лазать по шведской стенке.

Воспитывать у детей желание помогать друг другу.

Способствовать освоению детьми умений:

  • бегать с ускорением по диагонали, боковым галопом;
  • с выполнением задания: прыгать в глубину с высоты 20 – 30 см;
  • лазать по наклонной доске;
  • сохранять равновесие при перешагивании через предметы.

Пособия

 Скамейки, дуги, обручи.

Гимнастические палки, модули, гимнастическая стенка, скамейки, вертушки.

Построение, перестроение

По подгруппам; перестроение в колонну по 4; перестроение в колонну по 2.

Ходьба

В колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны); мелким и широким шагом («Великаны – карлики); шеренгой с одной стороны на другую («Пойдём в гости»); в приседе («Утки»).

Бег

В колонне по одному; парами («Один – двое»), с ускорением по диагонали; с заданием (1 – я неделя – врассыпную; 2 – я неделя – присесть), боковой галоп с препятствием (по доске, «змейка» между предметами).

Дыхательные упражнения

«Петух». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: хлопать руками по бёдрам, выдыхая, произносить «ку – ка – ре – ку».

ОРУ

Комплекс упражнений № 7 (со скамейкой)

Равновесие

Ходьба по скамейке, перешагивая через предметы разной формы, размера (шайбы, кубики, резиновые игрушки и др.)

Варианты заданий:

1.Перешагивание через кубы.

2.Перешагивание через палки, расположенные на предметах высотой 30 – 40 см.

Прыжки

На 2 ногах с продвижением вперёд (из обруча в обруч; через кружочки со «следами»).

В глубину с предметов высотой 20 – 30 см (скамейки)

Лазание, ползание

Ползание на четвереньках «змейкой» под дугами; между конусами.

Лазание по шведской стенке.

Ползание по наклонной доске.

Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.

Весёлый тренинг

«Колобок»

Подвижные игры

Подвижная игра «Составление поезда». Игра малой подвижности «За высоким, за низким».

Подвижная игра «Зверюшки, навострите ушки». Игра малой подвижности «Иголка и нитка».

Оздоровительные упражнения

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Тренировка дыхания «Подуем на вертушки»

Дата

18, 22, 23 марта

25, 29, 30 марта

Задачи

Способствовать освоению детьми умений:

  • метать через натянутую верёвку вдаль правой и левой руками из разных И. п.;
  • прыгать на мяче – хоппере по всему залу;
  • бросать мяч 2 руками вверх, об пол и ловить его.

Развивать глазомер, силу рук, силу мышц брюшного пресса.

Побуждать к проявлению самостоятельности на занятиях.

Способствовать освоению детьми умений действовать с мячом:

  • бросать об пол и ловить его;
  • отбивать мяч одной и двумя руками, стоя на месте;
  • отбивать мяч любым способом в движении;
  • бросать мяч в корзину 2 руками способом от груди.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Пособия

Мячи – хопперы; мячи резиновые, мячи мягкие.

Мячи баскетбольные, баскетбольные корзины.

Построение, перестроение

Построение по подгруппам; перестроение в колонну по 4; по 2.

Ходьба

В колонне по одному; со сменой ведущего («Стань первым»); на носках («Мышки»); на пятках («Гуси»); приставным шагом в полуприседе (руки на поясе); шеренгой с одной стороны на другую («Поёдём в гости»).

Бег

«Змейкой»; с ускорением по диагонали; с заданием (3 – я неделя – поворот на 360 градусов; 4 – я неделя – встать на скамейку); прямой галоп («Лошадки»); на высоких четвереньках прямо («Обезьянки»); бег с препятствием (доска).

Дыхательные упражнения

«Петух». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: хлопать руками по бёдрам, выдыхая, произносить «ку – ка – ре – ку».

ОРУ

Комплекс упражнений № 7 (со скамейкой)

Действия с мячом

1 блок

Малый мяч резиновый и мяч – хоппер.

Варианты заданий:

Сесть на мяч – хоппер, покачаться.

прыжки на мяче по всему залу.

броски резинового мяча вверх, ловля его 2 руками.

броски резинового мяча одной рукой об пол, ловля 2 руками.

Метание предметов вдаль поочерёдно правой, затем левой рукой из разных И. П. (стоя, сидя, стоя на коленях).

Метание через верёвку из разных И. П.

2 блок

Баскетбольный мяч и мяч – хоппер.

Варианты заданий:

Сесть на мяч – хоппер и покачаться.

Прыжки на хоппере по всему залу, по кругу.

Стойка баскетболиста (покачаться).

Бросок мяча об пол 2 руками и ловля его.

Бросок мяча об пол и ловля его в движении.

Отбивание мяча 2 руками («горячий мяч»).

Отбивание мяча 2 руками с одновременным подпрыгиванием («мячики»).

Отбивание мяча поочерёдно правой , левой руками («игра на пианино»).

Отбивание мяча только левой рукой.

Отбивание мяча любым способом в движении.

Броски в корзину (высота корзины – индивидуально).

Весёлый тренинг

«Ножницы»

Подвижные игры

Подвижная игра «Грачи и автомобиль». Игра малой подвижности «холодно - жарко».

Подвижная игра «Жуки». Игра малой подвижности «Деревья и птицы».

Оздоровительные упражнения

Релаксация «Олени»

«Ежовый массаж»

31 марта

Физкультурный досуг

 «Весёлые старты»

В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 19.

АПРЕЛЬ

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей

Дата

5, 6, 8 апреля

12, 13, 15 апреля

Задачи

Способствовать освоению детьми умений:

  • сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске вверх и вниз;
  • прыгать через 2 – 3 последовательно расположенных предмета с активной работой рук;
  • лазать по гимнастической стене вверх и вниз.

Воспитывать желание действовать сообща со сверстниками, начинать и заканчивать упражнение всем вместе.

Способствовать освоению детьми умений:

  • сохранять равновесие при ходьбе по скамейке высотой 20 – 30 см;
  • лазать по гимнастической стенке вверх и вниз.

Пособия

Мячи малые; доска с зацепом; скамейки разной высоты; колечки с игрушкой; кубы малые.

Гимнастические скамейки разной высоты.

Построение, перестроение

Построение по подгруппам; перестроение в колонну по 2.

Ходьба

В колонне по одному, парами («Один – двое»); ходьба но носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы («Пингвины»); мелким и широким шагом («Великаны – карлики»); гимнастический шаг; с заданием (ходьба – ползание с поочерёдным переносом туловища к пяткам ног с опорой на руки) (игровое упр – е «Гусеница» - ходьба).

Бег

В колонне по одному; парами («Один – двое»); с ускорением шеренгой; со сменой ведущего («Стань первым!»), с заданием ( 1 – я неделя – кружение на месте; 2- я неделя – остановка на месте, стояние на одной ноге – «Цапля»); поскоками; с препятствием (мат – обруч – доска).

Дыхательные упражнения

«Цветок распускается». И. П. – ноги слегка расставлены, руки на затылке, локти сведены («нераскрывшийся бутон»). В.: медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны (вдох) («цветок раскрывается»), вернуться в И. П. (выдох). Медленно. Повторить 4 – 6 раз.

ОРУ

Комплекс № 8 (с малым мячом)

Равновесие

Ходьба вверх и вниз по наклонной доске.

Ходьба по скамейке, высотой 15 – 30 см.

Прыжки

Последовательно через 2 – 3 предмета (высота 5 – 10 см).

Прыжки с нога на ногу, из обруча в обруч, через обручи.

Лазание, ползание

Ползание на предплечьях и коленях по скамейке.

Лазание по гимнастической стене вверх и вниз ритмично.

Лазание по гимнастической стене вверх и вниз.

Весёлый тренинг

«Птица»

Подвижные игры

Подвижная игра «Совушка». Игра малой подвижности «Круг - кружочек».

Подвижная игра «Не боюсь!». Игра малой подвижности «Ровным кругом.».

Оздоровительные упражнения

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Тренировка дыхания «Плывёт, плывёт кораблик»

7 апреля

День здоровья

Е. И. Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Дата

19, 20, 22 апреля

26, 27, 29 апреля

Задачи

Способствовать освоению детьми умений:

  • катать обруч друг другу;
  • бросать мяч вверх и ловить его в движении;
  • метать мяч в вертикальную цель;
  • развивать вестибулярный аппарат, глазомер, ловкость, внимание.

Воспитывать желание и умение действовать совместно со сверстниками в подгруппе.

Способствовать освоению детьми умений действовать с мячом:

  • бросать мяч вдаль разными способами (из – за головы, от груди);
  • бросать мяч через сетку любым способом;
  • бросать мяч в стену и ловить его;
  • прыгать на мяче – хоппере по ориентирам.

Развивать навык правильного положения тела на мяче – хоппере, координацию движений.

Пособия

Маты, обручи разных размеров, картинки с животными, мячи резиновые (малый, большой), мяч – хопперы, мячи – «ёжики».

Построение, перестроение

Построение по подгруппам, перестроение в колонну по два.

Ходьба

В колонне по одному, врассыпную, на носках (руки вверх), на пятках (руки в стороны), приставным шагом в полуприседе (руки на пояс), гимнастическим шагом.

Бег

В колонне по одному, «змейкой», с ускорением шеренгой, со сменой ведущего («Стань первым!»); с заданием (3 – я неделя врассыпную; 4 – я неделя – присесть); в сочетании с прыжком вверх («Достань предмет); с препятствием (мат – обручи – доска).

Дыхательные упражнения

«Цветок распускается». И. П. – ноги слегка расставлены, руки на затылке, локти сведены («нераскрывшийся бутон»). В.: медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны (вдох) («цветок раскрывается»), вернуться в И. П. (выдох). Медленно. Повторить 4 – 6 раз.

ОРУ

Комплекс № 8 (с малым мячом)

Действия с мячом и обручем

3 блок

Обруч и малый мяч резиновый.

1.Катать обруч вдаль и бежать за ним.

2.Метание мяча в вертикальную цель (обруч, который держат дети цепочкой).

3.Бросок мяча вверх и ловля его.

4.Бросок мяча вниз и ловля его.

5.Бросок мяча вниз и ловля его в движении.

4 блок

Резиновый большой мяч и мяч – хоппер.

1.Сесть на мяч – хоппер, покачаться.

2.Прыжки в разных направлениях.

3.Броски мяча в стену 2 руками из – за головы.

4.Броски мяча вдаль 2 руками от груди.

5.Броски мяча через сетку любым способом.

6.Броски мяча в стену 2 руками снизу и ловля его.

Весёлый тренинг

«Плавание на байдарках»

Подвижные игры

Подвижная игра «Карусель». Игра малой подвижности «Узнай по голосу»

Подвижная игра «Цыплята на полянке». Игра малой подвижности «Тишина у пруда»

Оздоровительные упражнения

Релаксация «Космос»

«Ежовый массаж»

14 апреля

Физкультурный досуг

 «Лесное царство»

Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду», стр. 74.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

МАЙ

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей

Дата

6, 11, 13 мая

17, 18, 20 мая

Задачи

Способствовать освоению детьми умений:

  • сохранять равновесие при ходьбе по верёвке приставным шагом;
  • прыгать с короткой скакалкой;
  • ползать по скамейке на животе.

Воспитывать уважение к достижениям сверстников.

Способствовать освоению детьми умений:

  • сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком приставным шагом;
  • прыгать вверх с места;
  • лазать по гимнастической стене.

Воспитывать желание участвовать в играх.

Пособия

Мячи маленькие; гимнастическая стенка; гимнастические скамейки разных размеров; доска; канат; скакалки; ребристая доска.

Построение, перестроение

В шеренгу, в колонну по одному.

Ходьба

В колонне по одному; парами («Один – двое»); ходьба на носках (руки на пояс); на внешней стороне стопы («Пингвины»); гимнастический шаг; ползание с поочерёдным переносом туловища к пяткам ног с опорой на руки («Гусеницы»).

Бег

«Змейкой» между предметами; через 2 вертикально стоящих обруча; с заданием – позвонить в колокольчик.

Дыхательные упражнения

«Хлопушка». И. П. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям (выдох); вернуться в И. П. (вдох). Повторить 4 – 5 раз.

ОРУ

Комплекс упражнений № 9 (без предметов)

Равновесие

Ходьба по верёвке приставным шагом.

Ходьба по доске, лежащей на полу.

Ходьба по доске, лежащей на кирпичиках (по выбору).

Ходьба по скамейке боком приставным шагом.

Ходьба по доске, лежащей на кирпичиках (по выбору).

Ходьба по доске, лежащей на кубах (по выбору).

Прыжки

С короткой скакалкой.

Вверх с места (15 – 20 см), впрыгивание на скамейки.

Ползание, лазание

Ползание по скамейке на животе.

Лазание по гимнастической стене (с сохранением ритма).

Лазание по гимнастической стене, переход с пролёта на пролёт приставным шагом.

Ползание по скамейке на четвереньках (скамейки разной высоты – на выбор детей).

Весёлый тренинг

«Гусеница»

Подвижные игры

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий»

Подвижная игра «Салют».

Игра малой подвижности «Колпачок и палочка»

Оздоровительные упражнения

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Тренировка дыхания «Сдуем капельки дождя»

Дата

24, 25 мая

27, 31 мая

Задачи

Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств.

Пособия

Маты, обручи, набивные мячи, мячи маленькие («картошка»).

Построение, перестроение

В шеренгу, в колонну по одному.

Ходьба

В колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны).

Бег

«Змейкой» между предметами; через 2 вертикально стоящих обруча; с выполнением задания («позвонить в колокольчик»).

Дыхательные упражнения

«Хлопушка». И. П. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям (выдох); вернуться в И. П. (вдох). Повторить 4 – 5 раз.

ОРУ

Комплекс упражнений № 9 (без предметов)

Оценка физических качеств

Сила мышц плечевого пояса (бросок набивного мяча).

Гибкость (наклон вперёд из положения, сидя на полу).

Сила мышц ног (прыжки в длину с места).

Сила мышц плечевого пояса (метание вдаль мешочка).

Равновесие (стойка на одной ноге).

Сила мышц брюшного пресса (сгибание и разгибание туловища).

Подвижные игры

Подвижная игра «Салки – приседалки». Игра малой подвижности «Хомячок»

Подвижная игра «Салки – замерзалки».

Игра малой подвижности «Весёлый мячик»

Оздоровительные упражнения

Релаксация «Океан»

«Ежовый массаж»

30 мая

«Физкультурный досуг с юными спортсменами»

В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 19.

ЛИТЕРАТУРА

Анисимова М. С. Двигательная деятельность детей 3 – 5 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 160 с. – (Методический комплект программы «Детство»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на декабрь средняя группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной — образовательной деятельности на декабрь 2015 года. Понедельник  Познавательное развитие"Путешествие в зимний лес"  Физическое развитие 7 По...

Календарное планирование на январь средняя группа

ДеньнеделиРасписание непосредственной — образовательной деятельности на январь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празд...

Календарное планирование на февраль средняя группа

Деньнедели Расписание непрерывной образовательной деятельности на февраль 2016 года. Понедельник Познавательное развитие:формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой...

Календарное планирование на октябрь средняя группа

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...

Календарное планирование логопеда для средней группы

Календарное планирование логопеда для средней группы. Сентябрь....

Календарное планирование на август. Средняя группа

Календарно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период в средней группе. Ежедневное планирование на неделю августа...

Календарное планирование «Здоровей-ка!» (средняя группа)

Календарное планирование «Здоровей-ка!»  (средняя группа)...