Перспективное планирование образовательная область "Физическое развитие" для детей старшей логопедической группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)
Данное перспективное планирование по физическому развитию разработана для детей старшего возраста с ОНР,посещающих логопедическую группу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 36 г.Курганинска муниципального образования Курганинский район
Перспективное планирование
по образовательной области «Физическое развитие»
в старшей логопедической группе
Инструктор ФК :Сыроежкина Н.В.
Неделя | Лексическая тема | Программные задачи | П/и, П/и с речевым развитием; м/п игра | Дата плановая | Дата фактич. |
Сентябрь | |||||
1-я | Повторение пройденного материала | Упражнять в ходьбе и беге по кругу друг за другом с выполнением и.п. Упражнять в равновесии, прокатывании мяча( обручи) в заданном направлении. | "Кто быстрее возьмет игрушку?» "В огороде у ребяток» | ||
2-я | Повторение пройденного материала | Упражнять в ходьбе и в беге в колонне по одному, придерживаясь направления; Упражнять в прыжках; ползании. | "Поменяй предмет» «Я люблю свои игрушки» | ||
3-я | Повторение пройденного материала | Упражнять в ходьбе и беге приставным шагом вправо и влево( прямо и боком); Упражнять в равновесии; подбрасывании мяча. | "Целься лучше», «Ветерок» | ||
4-я | Повторение пройденного материала | Упражнять в ходьбе в колонне по кругу, с выполнением руками заданий; бегать по кругу с высоким подниманием колен. Упражнять в прыжках; в ползании. | "Забрось мяч в корзину» «Курочка» | ||
Октябрь | |||||
1-я | Осень. Признаки осени. | Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», без ориентиров. Бег со сменой ведущего. Упражнять в равновесии; бросании мяча в даль. | "Ветер и желтые листочки» «Улетают журавли» «Осенний букет» | ||
2-я | Огород. Овощи. | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров. Бегать быстро 8-10м( 3-4 раза; упражнять в прыжках;подлезании. | "Посади овощи и собери урожай» «Репка» «Съедобное- несъедобное» | ||
3-я | Сад. Фрукты | Упражнять в ходьбе по кругу в чередовании с выполнением и.п.д. «Мышка», «Цыпленок», «Медведь»; Бег по кругу на носках. Упражнять в равновесии; бросании вдаль мешочка правой и левой рукой. | "Сторож и дети» «Яблоки-венники» «Ау-,ау!» | ||
4-я | Лес, грибы и лесные ягоды. | Упражнять в ходьбе и беге по одному придерживаясь определенного направления. Упражнять в прыжках; ползании. | "Поймай грибок» «Гуляла девочка в лесу» «Овощи грибы и ягоды» | ||
Ноябрь | |||||
1-я | Одежда | Упражнять в ходьбе и беге приставным шагом( прямо и боком). Упражнять в равновесии; прокатывании мяча. | "Забавные шляпы» «Что купили в магазине?» «Чтоб не мерзнуть никогда» | ||
2-я | Обувь | Упражнять в ходьбе в колонне по одному выполняя руками различные движения; бег с высоким подниманием колен. Упражнять в прыжках; лазании. | "Жмурки» «Шла гулять сороконожка» «Краски» | ||
3-я | Игрушки | Упражнять в ходьбе и беге по кругу со сменой ведущего. Упражнять в равновесии; перебрасывании мяча. | "Бездомный заяц» «Наездники» «Много игрушек у нашей Арины» | ||
4-я | Посуда | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров. Быстрый бег с перерывами. Упражнять в прыжках; пролезании в обруч. | "Чашки, ложки, самовары» «Трали-вали» «Звонкие ложки» | ||
Декабрь | |||||
1-я | Зима . Зимующие птицы. | Упражнять в ходьбе по одному в чередовании с выполнением и.п.д. Бег между предметами, мелким и широким шагом. Упражнять в равновесии; прокатывании мяча двумя руками по гимнастической скамейке | "Люблю птиц на лету» «Воробей» «Найди и промолчи» | ||
2-я | Домашние животные зимой | Упражнять в ходьбе и беге по одному, по два, придерживаясь направления. Упражнять в прыжках; вползании на наклонную доску. | "Коза и волк» «Коровушки» «Шаловливые котята» | ||
3-я | Дикие животные | Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, меняя темп. Упражнять в равновесии; в прокатывании мяча двумя руками по узкому коридору ш-20см в цель ( кегля, куб) | "Хитрая лиса» «По лужайке скачут зайки» «Грустный зайка» | ||
4-я | Новый год | Упражнять в ходьбе и беге с поворотами по сигналу. Упражнять в прыжках; в ползании . | "В зимнем парке карусели» «К нам приходит Новый год» «Что висит на елке?» | ||
5-я | Новогодние забавы | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом в полуприседе, перекатом с пятки на носок. Непрерывный бег в течении 1-1,5 мин. Упражнять в равновесии; бросании мяча вверх, об землю и ловить его двумя руками. | "Попрыгунчики» «Нам в любой мороз тепло» «Если весело живется» | ||
Январь | |||||
2-я | Мебель | Упражнять в ходьбе с перешагиванием через кубики, обручи, гимнастические палки. Бег с перестроением на бегу в пары, звенья. Упражнять в прыжках в длину с разбега; в лазании . | "Погрузи мебель в машину» «Очень скоро...» «Займи свободный стульчик» | ||
3-я | Грузовой и пассажирский транспорт | Упражнять в ходьбе в колонне по одному в чередовании с выполнением и. п.д.«Мышка», «Цыпленок», «Медведь»; обегать предметы на носках, мелким и широким шагом; упражнять в равновесии; бросании мяча. | "Займи свободную машину» «Трамвай» «Угадайте, угадайте!» | ||
4-я | Профессии на транспорте | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления; упражнять в прыжках; в пролезании. | "Регулировщик» «Самолет» «Машинист» | ||
Февраль | |||||
1-я | Детский сад и профессии | Упражнять в ходьбе и беге по кругу друг за другом, меняя темп( быстро-медленно) упражнять в равновесии; в метании. | "Поможем повару!» «Маленькие прачки» «Что нам делать, покажи» | ||
2-я | Ателье закройщиков | Упражнять в ходьбе и беге с поворотом по сигналу; упражнять в подпрыгивании; в ползании. | "Челнок» «Раз, два, три повтори!» «Иголка и нитка» | ||
3-я | Наша армия | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом в полуприседе, перекатом с пятки на носок; непрерывный бег в течении 1-1,5 мин. Упражнять в равновесии; в перебрасывании мяча. | "Веселая маршировка» «Пограничник на границе» «Ловкие солдаты» | ||
4-я | Стройка . Профессии строителей. | Упражнять в ходьбе перешагивая кубики, обручи, гимнастические палки; бег с перестроением на бегу в пары, звенья; Упражнять в прыжках; переползании через препятствия. | "Мы теперь водители» «Кто строил дом? «Тик — так- тук» | ||
Март | |||||
1-я | Весна, приметы весны. Мамин праздник. | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом в чередовании с выполнением и.п.д. «Пингвины», «Разведчик», «Маугли»; Бегать друг за другом с выполнением и.п.д. «Обезьянка» Упражнять в равновесии; прокатывании мяча. | "Зима и весна» «Праздник мам» «Путаница» | ||
2-я | Комнатные растения | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления; Упражнять в прыжках; ползании. | "Цветные горшочки» «Наши дежурные» «Роза, фиалка, кактус» | ||
3-я | Пресноводные и аквариумные рыбы | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом, выполняя задания педагога; в беге приставным шагом вправо и влево( прямо и боком); Упражнять в равновесии; бросании мяча. | "Веселые краски» «Что я видел под водой?» «Кто живет в речке?» | ||
4-я | Наш город | Упражнять в ходьбе на прямых ногах, не сгибая колени; гимнастическим шагом, ставя ногу с носка; бег «Змейкой» между предметами; Упражнять в прыжках; в ползании. | »Разгрузите корабли» «Дивный город « «Найди свой остров» | ||
Апрель | |||||
1-я | Весенние работы на селе | Упражнять в ходьбе в колонне, выполняя различные движения с разными предметами( гимнастическая палка, обруч,мяч); пробегать под длинной крутящейся скакалкой; Упражнять в равновесии; в метании.. | "Огородники» «Хлебушко» «Мы приехали на дачу» | ||
2-я | Космос | Упражнять в ходьбе 3-4м с закрытыми глазами; челночный бег 3 раза по 8-10м; Упражнять в прыжках через короткую, длинную скакалку; в пролезании. | "Земляне и инопланетяне» «Мы мечтаем» «Земля и луна» | ||
3-я | Откуда хлеб пришел | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом в чередовании с выполнением и.п.д. «Пингвины», «Разведчик», «Маугли»; Бегать друг за другом с выполнением и.п.д. «Обезьянка» Упражнять в равновесии; бросании мяча.( вверх, об землю,) | "Птицы и пугало» «Руки человека» «Поле пройдем» | ||
4-я | Почта | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления. Упражнять в прыжках; в ползании по гимнастической скамейке. | "Опустите письма в почтовый ящик» «Я пишу тебе письмо» «Почта» | ||
Май | |||||
1-я | День Победы | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом, выполняя задания педагога; ; бег приставным шагом вправо и влево( прямо и боком) Упражнять в равновесии; в бросании мяча. | |||
2-я | Правила дорожного движения | Упражнять в ходьбе на прямых ногах, не сгибая колени; гимнастическим шагом, ставя ногу с носка; в беге «змейкой» между предметами. Упражнять в прыжках; в ползании. | "Перекресток» «Это я, это я. Это все мои друзья» «Зеленый, желтый, красный» | ||
3-я | Лето. Насекомые | Упражнять в ходьбе в колонне , выполняя различные движения с разными предметами ; в пробегании под длинной крутящейся скакалкой ; упражнять в равновесии; в перебрасывании мяча. | "Паук и мухи» «Бабочки весной» «Шмель» | ||
4-я | Лето. Цветы на лугу | Упражнять в ходьбе 3-4м с закрытыми глазами; челночный бег 3 раза по 8-10м; упражнять в прыжках в длину с разбега; лазании по гимнастической стенке. | "Н зеленом лугу» «Ручеек» «Хороши мои дела» | ||
5-я | Обследование | Определить уровень овладения необходимыми навыками и умениями |
Литература
- Кириллова Ю.А. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжолыми нарушениями речи ( ОНР) с 3-7 лет- Спб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г ( методический комплект программы Н.В.Нищевой)
- Кириллова Ю.А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5-6 лет. Спб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г ( методический комплект программы Н.В.Нищевой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51312.jpg)
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.
Сентябрь НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51312.jpg)
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51312.jpg)
Перспективное планирование по математическому развитию в старшей логопедической группе (ОНР)
Сентябрь НеделяЛексическаятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-362935-1386455842.jpg)
Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР
Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т. В.. При составлении ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446822-1399829883.jpg)
Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы
Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы...
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в старшей логопедической группе.
В данной статье представлено перспективное планирование по разделам направления работы: развитие фонетико-фонематичсеской стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной р...
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы
Тема: 1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день» 2 неделя 09.03 – 11.03 «Я челове...