Перспективное планирование образовательная область "Физическое развитие" для детей старшей логопедической группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)
Данное перспективное планирование по физическому развитию разработана для детей старшего возраста с ОНР,посещающих логопедическую группу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 36 г.Курганинска муниципального образования Курганинский район
Перспективное планирование
по образовательной области «Физическое развитие»
в старшей логопедической группе
Инструктор ФК :Сыроежкина Н.В.
Неделя | Лексическая тема | Программные задачи | П/и, П/и с речевым развитием; м/п игра | Дата плановая | Дата фактич. |
Сентябрь | |||||
1-я | Повторение пройденного материала | Упражнять в ходьбе и беге по кругу друг за другом с выполнением и.п. Упражнять в равновесии, прокатывании мяча( обручи) в заданном направлении. | "Кто быстрее возьмет игрушку?» "В огороде у ребяток» | ||
2-я | Повторение пройденного материала | Упражнять в ходьбе и в беге в колонне по одному, придерживаясь направления; Упражнять в прыжках; ползании. | "Поменяй предмет» «Я люблю свои игрушки» | ||
3-я | Повторение пройденного материала | Упражнять в ходьбе и беге приставным шагом вправо и влево( прямо и боком); Упражнять в равновесии; подбрасывании мяча. | "Целься лучше», «Ветерок» | ||
4-я | Повторение пройденного материала | Упражнять в ходьбе в колонне по кругу, с выполнением руками заданий; бегать по кругу с высоким подниманием колен. Упражнять в прыжках; в ползании. | "Забрось мяч в корзину» «Курочка» | ||
Октябрь | |||||
1-я | Осень. Признаки осени. | Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», без ориентиров. Бег со сменой ведущего. Упражнять в равновесии; бросании мяча в даль. | "Ветер и желтые листочки» «Улетают журавли» «Осенний букет» | ||
2-я | Огород. Овощи. | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров. Бегать быстро 8-10м( 3-4 раза; упражнять в прыжках;подлезании. | "Посади овощи и собери урожай» «Репка» «Съедобное- несъедобное» | ||
3-я | Сад. Фрукты | Упражнять в ходьбе по кругу в чередовании с выполнением и.п.д. «Мышка», «Цыпленок», «Медведь»; Бег по кругу на носках. Упражнять в равновесии; бросании вдаль мешочка правой и левой рукой. | "Сторож и дети» «Яблоки-венники» «Ау-,ау!» | ||
4-я | Лес, грибы и лесные ягоды. | Упражнять в ходьбе и беге по одному придерживаясь определенного направления. Упражнять в прыжках; ползании. | "Поймай грибок» «Гуляла девочка в лесу» «Овощи грибы и ягоды» | ||
Ноябрь | |||||
1-я | Одежда | Упражнять в ходьбе и беге приставным шагом( прямо и боком). Упражнять в равновесии; прокатывании мяча. | "Забавные шляпы» «Что купили в магазине?» «Чтоб не мерзнуть никогда» | ||
2-я | Обувь | Упражнять в ходьбе в колонне по одному выполняя руками различные движения; бег с высоким подниманием колен. Упражнять в прыжках; лазании. | "Жмурки» «Шла гулять сороконожка» «Краски» | ||
3-я | Игрушки | Упражнять в ходьбе и беге по кругу со сменой ведущего. Упражнять в равновесии; перебрасывании мяча. | "Бездомный заяц» «Наездники» «Много игрушек у нашей Арины» | ||
4-я | Посуда | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров. Быстрый бег с перерывами. Упражнять в прыжках; пролезании в обруч. | "Чашки, ложки, самовары» «Трали-вали» «Звонкие ложки» | ||
Декабрь | |||||
1-я | Зима . Зимующие птицы. | Упражнять в ходьбе по одному в чередовании с выполнением и.п.д. Бег между предметами, мелким и широким шагом. Упражнять в равновесии; прокатывании мяча двумя руками по гимнастической скамейке | "Люблю птиц на лету» «Воробей» «Найди и промолчи» | ||
2-я | Домашние животные зимой | Упражнять в ходьбе и беге по одному, по два, придерживаясь направления. Упражнять в прыжках; вползании на наклонную доску. | "Коза и волк» «Коровушки» «Шаловливые котята» | ||
3-я | Дикие животные | Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, меняя темп. Упражнять в равновесии; в прокатывании мяча двумя руками по узкому коридору ш-20см в цель ( кегля, куб) | "Хитрая лиса» «По лужайке скачут зайки» «Грустный зайка» | ||
4-я | Новый год | Упражнять в ходьбе и беге с поворотами по сигналу. Упражнять в прыжках; в ползании . | "В зимнем парке карусели» «К нам приходит Новый год» «Что висит на елке?» | ||
5-я | Новогодние забавы | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом в полуприседе, перекатом с пятки на носок. Непрерывный бег в течении 1-1,5 мин. Упражнять в равновесии; бросании мяча вверх, об землю и ловить его двумя руками. | "Попрыгунчики» «Нам в любой мороз тепло» «Если весело живется» | ||
Январь | |||||
2-я | Мебель | Упражнять в ходьбе с перешагиванием через кубики, обручи, гимнастические палки. Бег с перестроением на бегу в пары, звенья. Упражнять в прыжках в длину с разбега; в лазании . | "Погрузи мебель в машину» «Очень скоро...» «Займи свободный стульчик» | ||
3-я | Грузовой и пассажирский транспорт | Упражнять в ходьбе в колонне по одному в чередовании с выполнением и. п.д.«Мышка», «Цыпленок», «Медведь»; обегать предметы на носках, мелким и широким шагом; упражнять в равновесии; бросании мяча. | "Займи свободную машину» «Трамвай» «Угадайте, угадайте!» | ||
4-я | Профессии на транспорте | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления; упражнять в прыжках; в пролезании. | "Регулировщик» «Самолет» «Машинист» | ||
Февраль | |||||
1-я | Детский сад и профессии | Упражнять в ходьбе и беге по кругу друг за другом, меняя темп( быстро-медленно) упражнять в равновесии; в метании. | "Поможем повару!» «Маленькие прачки» «Что нам делать, покажи» | ||
2-я | Ателье закройщиков | Упражнять в ходьбе и беге с поворотом по сигналу; упражнять в подпрыгивании; в ползании. | "Челнок» «Раз, два, три повтори!» «Иголка и нитка» | ||
3-я | Наша армия | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом в полуприседе, перекатом с пятки на носок; непрерывный бег в течении 1-1,5 мин. Упражнять в равновесии; в перебрасывании мяча. | "Веселая маршировка» «Пограничник на границе» «Ловкие солдаты» | ||
4-я | Стройка . Профессии строителей. | Упражнять в ходьбе перешагивая кубики, обручи, гимнастические палки; бег с перестроением на бегу в пары, звенья; Упражнять в прыжках; переползании через препятствия. | "Мы теперь водители» «Кто строил дом? «Тик — так- тук» | ||
Март | |||||
1-я | Весна, приметы весны. Мамин праздник. | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом в чередовании с выполнением и.п.д. «Пингвины», «Разведчик», «Маугли»; Бегать друг за другом с выполнением и.п.д. «Обезьянка» Упражнять в равновесии; прокатывании мяча. | "Зима и весна» «Праздник мам» «Путаница» | ||
2-я | Комнатные растения | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления; Упражнять в прыжках; ползании. | "Цветные горшочки» «Наши дежурные» «Роза, фиалка, кактус» | ||
3-я | Пресноводные и аквариумные рыбы | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом, выполняя задания педагога; в беге приставным шагом вправо и влево( прямо и боком); Упражнять в равновесии; бросании мяча. | "Веселые краски» «Что я видел под водой?» «Кто живет в речке?» | ||
4-я | Наш город | Упражнять в ходьбе на прямых ногах, не сгибая колени; гимнастическим шагом, ставя ногу с носка; бег «Змейкой» между предметами; Упражнять в прыжках; в ползании. | »Разгрузите корабли» «Дивный город « «Найди свой остров» | ||
Апрель | |||||
1-я | Весенние работы на селе | Упражнять в ходьбе в колонне, выполняя различные движения с разными предметами( гимнастическая палка, обруч,мяч); пробегать под длинной крутящейся скакалкой; Упражнять в равновесии; в метании.. | "Огородники» «Хлебушко» «Мы приехали на дачу» | ||
2-я | Космос | Упражнять в ходьбе 3-4м с закрытыми глазами; челночный бег 3 раза по 8-10м; Упражнять в прыжках через короткую, длинную скакалку; в пролезании. | "Земляне и инопланетяне» «Мы мечтаем» «Земля и луна» | ||
3-я | Откуда хлеб пришел | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом в чередовании с выполнением и.п.д. «Пингвины», «Разведчик», «Маугли»; Бегать друг за другом с выполнением и.п.д. «Обезьянка» Упражнять в равновесии; бросании мяча.( вверх, об землю,) | "Птицы и пугало» «Руки человека» «Поле пройдем» | ||
4-я | Почта | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления. Упражнять в прыжках; в ползании по гимнастической скамейке. | "Опустите письма в почтовый ящик» «Я пишу тебе письмо» «Почта» | ||
Май | |||||
1-я | День Победы | Упражнять в ходьбе по кругу друг за другом, выполняя задания педагога; ; бег приставным шагом вправо и влево( прямо и боком) Упражнять в равновесии; в бросании мяча. | |||
2-я | Правила дорожного движения | Упражнять в ходьбе на прямых ногах, не сгибая колени; гимнастическим шагом, ставя ногу с носка; в беге «змейкой» между предметами. Упражнять в прыжках; в ползании. | "Перекресток» «Это я, это я. Это все мои друзья» «Зеленый, желтый, красный» | ||
3-я | Лето. Насекомые | Упражнять в ходьбе в колонне , выполняя различные движения с разными предметами ; в пробегании под длинной крутящейся скакалкой ; упражнять в равновесии; в перебрасывании мяча. | "Паук и мухи» «Бабочки весной» «Шмель» | ||
4-я | Лето. Цветы на лугу | Упражнять в ходьбе 3-4м с закрытыми глазами; челночный бег 3 раза по 8-10м; упражнять в прыжках в длину с разбега; лазании по гимнастической стенке. | "Н зеленом лугу» «Ручеек» «Хороши мои дела» | ||
5-я | Обследование | Определить уровень овладения необходимыми навыками и умениями |
Литература
- Кириллова Ю.А. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжолыми нарушениями речи ( ОНР) с 3-7 лет- Спб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г ( методический комплект программы Н.В.Нищевой)
- Кириллова Ю.А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5-6 лет. Спб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г ( методический комплект программы Н.В.Нищевой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.
Сентябрь НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Перспективное планирование по математическому развитию в старшей логопедической группе (ОНР)
Сентябрь НеделяЛексическаятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование...
Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР
Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т. В.. При составлении ...
Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы
Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы...
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в старшей логопедической группе.
В данной статье представлено перспективное планирование по разделам направления работы: развитие фонетико-фонематичсеской стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной р...
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы
Тема: 1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день» 2 неделя 09.03 – 11.03 «Я челове...