Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тема:  1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»
             2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций»
             3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада»
             4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты»
             5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx142.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  комплексно-тематическое планирование   образовательной деятельности  с детьми  СТАРШЕЙ логопедической группы  № 5 (5-6лет)  ГБДОУ №45

На  месяц: МАРТ

                                                                                  Тема:  1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»

                                                                                               2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций»

                                                                                               3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада»

                                      4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты»

                                                           5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте»

Итоговое мероприятие:

1 неделя  «8 марта – Женский день» - совместный досуг с родителями «8 марта на телевидении»

2 неделя «Я человек. Части тела. Мир эмоций» - создание детских фотографий с изображением различных эмоций,

                                                                                         проведение праздника  «Масленица»

3 неделя «Профессии детского сада» - коллаж «сотрудники нашего детского сада и их профессии»

4 неделя «Профессии и инструменты» - книжка-малышка «профессии моих родителей»

5 неделя «Транспорт. Профессии на транспорте» - конструирование из бросового материала «транспорт»

Программные задачи:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

(Социализация; Ребёнок в семье и обществе; КГН и труд; безопасность)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; формировать бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; вырабатывать привычку убирать свое рабочее место; закреплять умение соблюдать правила безопасности при проведении наблюдений.

Учить детей правильно принимать гостей,  сервировать праздничный стол для гостей, как правильно ухаживать, и в какие игры можно поиграть в домашней обстановке с весёлой компанией.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Развивать желание помогать друг другу. Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.

Продолжать формировать интерес к малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

Образовательная область: «Познавательное  развитие»

(Познавательно-исследовательская деятельность; Социокультурные ценности; ФЭМП; Расширение представления об окружающем мире)

Расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц  в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов.

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах.

Знакомить детей с эволюцией развития человека.

Закреплять знания о марте в пословицах, поговорках, праздниках этого месяца.

Формировать умение правильно вести себя на природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Воспитывать  у детей любовь к природе, развивать их любознательность и воспитывать стремление  изучать природу и живых обитателей земли. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве.

 Продолжать учить делить круг на две равные части, продолжать учить сравнивать два предмета по ширины, закреплять умение последовательно называть дни недели

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими  числами, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, упражнять в последовательном назывании дней недели.

Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность

различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

Уточнить представления:

– о том, что глаза нельзя тереть пальцами;

– о строении глаза (ресницы, веки, глазное яблоко);

– о том, что все части глаз выполняют необходимую для жизнедеятельности функцию.

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, продолжать развивать  глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знания детей о транспорте, о деталях транспорта; учить подбирать признаки и действия к предметам; составлять простые распространенные предложения.

Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги.

Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Образовательная область: «Речевое  развитие»

(Развитие речи (компоненты речевого развития); художественная литература)

Продолжать развивать речь как средство общения.

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать словарь детей по темам.

…Коммуникация

Чтение художественной литературы

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы.

Развивать умение придумывать концовки к рассказам.

Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными .

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

Развивать умение детей с помощью мимики и жестов, пантомимики, интонации создавать выразительные образы.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие»

(Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность; Конструктивно-модельная деятельность;

Музыкальная  деятельность)

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

Поощрять  проговаривание действий и названия упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека; проводить подвижную игру под текст стихотворения.

Учить:

– определять и характеризовать музыкальные жанры;
– различать в песне черты
других жанров;

– сравнивать и анализировать
музыкальные произведения.

Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны.

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Продолжать учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Упражнять в использовании разных приемов лепки.  Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоятельно находить высокий и низкий регистры        

Развивать:

– образные представления детей;

– художественное творчество.

Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.

Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы

будет выполнять.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке

Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники),

создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях)

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Закреплять умение:

– вырезать части овальной формы;

– вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист.

Упражнять в вырезании симметричных частей из бумаги, сложенной вдвое. Формировать навыки коллективной работы.

Развивать чувство цвета, композиции

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

Образовательная область: «Физическое   развитие»

Здоровье; Физическая культура

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию
в коллективных играх.

Приучать проводить самостоятельно подвижные игры во время прогулок, раскрывать возможности здорового человека

Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой.

Рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф; знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.).

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы. Уточнить представления о том, из каких органов состоит дыхательная система человека. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения

Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (сюжетно-ролевые игры;П/и; театрализованные игры; д/и)

Развивать умение погружаться в воображаемую ситуацию.

Продолжать развивать интерес к сценическому искусству.

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.)

Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Способствовать повышению выразительности речи, мимике, движений, поощрять желание попробовать себя в разных ролях.

Продолжать обогащать содержание игр, учить самостоятельно, организовывать их. Продолжать развивать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний.

Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность.

Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.

Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Побуждать использовать русские народные игры вне занятий.

Направления Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие

Содержание психолого-педагогической работы

Социализация;  

Ребёнок в семье и обществе

КГН и труд

Безопасность

1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

 «Как я помогаю маме»

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви,
уважения и заботы о женщинах.

Стр.91 Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

1. Продолжать учить детей ухаживать за обувью (сушить, мыть).

2. Учить замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их.

3. Продолжать учить самостоятельно, мыть игрушки, стирать кукольное белье. Воспитывать чувство взаимопомощи.

4. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

5. Высадка семян цветов для рассады

 Уход и наблюдение за ними.

Беседа «Знаки сервиса».

Совершенствовать знания «Дорожной грамоты».Дать представления
о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Беседа «Осторожно: гололёд!»

Дидактическая игра 
«Законы улиц и дорог».

Ситуация общения
«Как машины людям
помогают»

Художественно-эстетическое развитие: раскраски «Знаки сервиса»

Направления Образовательные области

«Познавательное  развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Познавательно-исследовательская деятельность 

Расширение представления об окружающем мире)

Социокультурные ценности

ФЭМП

1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

НОД «О мамах родных и очень важных»

Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах. Знакомство с историей возникновения праздника. Закрепление знания о труде мамы дома и на работе.

Беседа о «Международном женском дне»

Знакомство с историей возникновения праздника. ( + просмотр видео-презентации)

Занятие№1

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц  в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

И.А.Помораева.  В.А.Позина. стр.46

Направления Образовательные области

«Речевое  развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Развитие речи (компоненты речевого развития)

Приобщение к художественной литературе

1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

НОД Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!»

Воспитывать любовь к членам своей семьи. Понимать и объяснять смысл пословиц о семье. Упражнять в построении предложений.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

- Загадки (отгадывание и толкование)

- упражнение «Запомни и повтори»

- упражнение «Подбери признак»

- упражнение «Мама умеет»

Стр. 88 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет»

НОД Ознакомление с художественной литературой

«Золушка»  Ш.Перо

Продолжать учить внимательно, слушать, высказывать свое отношение, к содержанию. Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке.

Просмотр мультфильмов

«Осторожно обезьянки!»

«Мама для мамонтенка»        

Чтение художественной литературы

Е.Пермяк «Как Маша стала большой»; Е. Благина «Посидим в тишине»;  А.Крестинский , Н.Полякова «Заколдованная девочка»; немецкая сказка «Кукушка»

Прослушивание и заучивание на выбор

«Женский день», «Мамочка моя», «Подарки», «Мамочке подарок», «Подарок маме», «Моя бабулечка», «Восьмое марта»

Стр.89 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет»

Направления Образовательные области

 «Художественно-эстетическое  развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность

Конструктивно- модельная деятельность

Музыкальная  деятельность

1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

НОД Лепка «Кувшинчик или Ваза»

- создавать изображение посуды из целого куска.

- сглаживать поверхность изделия пальцами.

Рисование по замыслу.

- упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом и др.

- задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного видели, о чем им читали, рассказывали.

Ручной труд  «Тюльпаны для любимой мамочки» (пластиковая ложка, красная акриловая краска, зеленый скотч)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками и материалами.

Игра на металлофоне

Продолжать знакомить с металлофоном.

Самостоятельно находить высокий и низкий регистры        

Праздники и развлечения:

 «Праздник мам»

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника.  Воспитывать любовь к мамам, бабушкам.

Направления Образовательные области

«Физическое   развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

Беседа  о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу.

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата

Упражнение для укрепления мышц языка:

«Улыбка для мамочки» (зубы сжаты)

Вводная часть: Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы.

ОРУ

Поздравляем с праздником!

Основные виды движений

1. Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове

2. Перебрасывание мячей двумя руками с отскоком от пола (расстояние 1,5м).

3. Прыжки из обруча в обруч

4. Ползание по-пластунски в сочетании с перебежками

ПИ

«Букет»

ИМП

«Было у мамочки десять детей»

Работа в физкультурном уголке: Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля двумя руками.

 

Направления

Развитие игровой деятельности

Содержание психолого-педагогической работы

Сюжетно-ролевые; подвижные игры

Театрализованные игры; дидактические игры

1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»

 Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

С/р игра «Семья»

Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета.

С/р игра «Праздничный ужин»

 Учить детей правильно принимать гостей,  сервировать праздничный стол для гостей, как правильно ухаживать, и в какие игры можно поиграть в домашней обстановке с весёлой компанией.

Подвижные игры: 

- имп «Что происходит в природе»

- «Мышеловка»

- «Мячик кверху»

- «Мяч водящему»

- игры с флажками, султанчиками

- русская народная игра «Пчёлки и ласточка»

Д/и «Запомни и повтори» - на развитие слухового внимания

Д/и «Подбери признак» - на развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.

 Д/и «Придумай предложение» - на развитие быстроты мышления и речевой активности.

Д/и «Назови ласково» - образование новых слов с помощью суффиксов

Д/и  «Мама умеет» - составление и анализ предложений.

 

Стр.88  Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет»

Д/и «Природа и человек»

Д/и «Повторяй друг за другом»

Д/и «Расскажи без слов»

Д/и «Что за птица»

Театрализованная деятельность

Подготовка и проведение праздника «8 марта на телевидении»

Направления Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие

Содержание психолого-педагогической работы

Социализация;  

Ребёнок в семье и обществе

КГН и труд

Безопасность

2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

Беседа «Чем человек отличается от животного?»

Знакомить детей с эволюцией развития человека.

1.Продолжать совершенствовать культуру еды.

2.Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить.

3.Добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

2.  Учить детей правильно распределять объем работы: показать, что от усилий каждого зависит результат всей работы.

3. Уборка на стеллажах со строительным материалом

4. Практическое упражнение «Аккуратный стульчик».

  • Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.
  • Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе».

Направления Образовательные области

«Познавательное  развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Познавательно-исследовательская деятельность 

Расширение представления об окружающем мире)

Социокультурные ценности

ФЭМП

                                                                   2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

НОД Ознакомление с окружающим миром

«Наше тело»

Закрепить знание названий частей тела; учить подбирать синонимы.

Стр.53 Кыласова Л.Е. «Развитие речи

Познавательно-исследовательская деятельность  «Человек. Проверим слух»

Показать, как человек слышит звук.

Уточнить представления:

– о том, что помогает слышать звуки;

– что ушная раковина улавливает колебания.

Развивать умение рассуждать, делать
самостоятельные выводы, находить собственные решения

Беседа  «Народные праздники на Руси.

Масленица»

Расширить представление  о русских народных праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

НОД  Занятие №2

Продолжать учить делить круг на две равные части, продолжать учить сравнивать два предмета по ширины, закреплять умение последовательно называть дни недели.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

И.А.Помораева. В.А.Позина. стр.47

Направления Образовательные области

«Речевое  развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Развитие речи(компоненты речевого развития)

Приобщение к художественной литературе

2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

НОД Развитие речи:

«Какие МЫ?»

Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

- Загадки (отгадывание и толкование)

- упражнение «Доскажи словечко»

- упражнение «Узнай по голосу»

- упражнение «Что будет если»

- упражнение «Для чего»

- упражнение «Найди ошибку»

- упражнение «Подумай и ответь»

- упражнение «Великан и Гномик»

Стр. 144  Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет»

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Как я ловил человечков»

И. Белоусов «Весенняя гостья»

  • НОД Чтение художественной литературы

В. Драгунский «Друг детства»

Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

Стр.95 Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

 

Просмотр мультфильма

Направления Образовательные области

 «Художественно-эстетическое  развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность

Конструктивно- модельная деятельность

Музыкальная  деятельность

                                                                  2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

Работа с раскрасками, обводками, трафаретами.

Рисование «Портрет»

        

Аппликация: «Весёлые человечки» 

 Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику. Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке. Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.

 

Игры с крупным строительным материалом по задумке детей

Продолжать учить детей конструировать из объёмных  геометрических деталей (конус, цилиндр). Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы. Закреплять навыки работы с различными видами конструкторов.

        

Праздники и развлечения «Масленица»

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника.

Направления Образовательные области

«Физическое   развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

Беседа «Наши помощники – Глаза»

Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

Уточнить представления:

– о том, что глаза нельзя тереть пальцами;

– о строении глаза (ресницы, веки, глазное яблоко);

– о том, что все части глаз выполняют необходимую для жизнедеятельности функцию.

Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные
решения

Упражнение «Весёлая зарядка» (координация слова с движением)

Пальчиковая гимнастика «Братцы»

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата

Упражнение для щек и губ

«Малыш сосет соску», «толстячки худышки», «Надуваем шар и мыльный пузырь», «веселый Буратино», «печальный Пьеро»

Упражнение для укрепления мышц языка «Пробуем вкусное варенье» «Чистим зубы» «Язычок лежит на крылечке и греется на солнышке» «Язычок отдыхает на кровати»

Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц 

«Жуем ириски»

Упражнение дыхательной гимнастики

«Плач ребенка» «Мама качает малыша» «Эхо»

Стр.147-148  Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет»

Вводная часть

Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы

ОРУ

«Мы стараемся»

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики с хлопками над головой

2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой.

3. Пролезание в обручи.

4. Прыжок в высоту с разбега

ПИ

«По ровненькой дорожке»

ИМП

«Машенька»

             

           Работа в уголке физического воспитания:

Прыжки правым и левым боком через косички (40 см), из обруча в обруч на одной и двух ногах.

Направления

Развитие игровой деятельности

Содержание психолого-педагогической работы

Сюжетно-ролевые; подвижные игры

Театрализованные игры; дидактические игры

2 неделя 09.03 – 11.03 «Я человек. Части тела. Мир эмоций»

 Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

С/р игры: «На приеме у врача» «Фотограф»

Продолжать обогащать содержание игр, учить самостоятельно, организовывать их. Продолжать развивать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний.

Подвижные игры:

Игровые задания:

1. «Кто выше прыгнет?».

2. «Кто точно бросит?».

«Кто скорее до флажка»

«Медведь и пчёлы»

«Жмурки»

Русская народная игра «мячик кверху»

Д/И «Рассмотри картинку» - расширять и обогащать словарный запас

Игра «Повтори за мной» - развивать координацию движений, внимание

Игра «Дорисуй» - мышление, зрительное восприятие

И/У «Назови ласково» «Плавные руки»

Игра Д/И «Слушай и исполняй» - для развития внимания и памяти.

Д/И «Буквы алфавита» - для развития произвольного внимания. В игре каждому ребенку присваивается буква алфавита. Затем воспитатель называет слова, дети, которым присвоены буквы, составляющие слово. Выстраиваются в нужном порядке.

Пластический этюд

"В магазине зеркал" умение передавать разное эмоциональное состояние, формировать представление о собственных эмоциях

Праздник «Масленица»

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника.

Направления Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие

Содержание психолого-педагогической работы

Социализация;  

Ребёнок в семье и обществе

КГН и труд

Безопасность

3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

Беседа «Детский сад»

Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относится.

Стр.28 Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»

1.Продолжать совершенствовать культуру еды

2.Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить.

3.Добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

2. Учить детей правильно распределять объем работы: показать, что от усилий каждого зависит результат всей работы.

4. Уборка на стеллажах со строительным материалом

6. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

Прогулка детей к перекрестку.

Ситуация общения 
«Что такое перекресток»

 Опасности вокруг нас

Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома. Продолжать знакомить с номерами «скорой медицинской помощи», пожарной службы и полиции. Научить в случае необходимости самостоятельно набирать эти телефонные номера.

Направления Образовательные области

«Познавательное  развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Познавательно-исследовательская деятельность 

Расширение представления об окружающем мире)

Социокультурные ценности

ФЭМП

3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

Экскурсия «В гостях у кастелянши»

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

Стр.35 Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»

Беседа «Кто изобрел книгопечатание?»

Рассказать детям об одной из древнейших профессий – книгопечатании.

НОД Занятие №3

Учить делить квадрат на две равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

И.А.Помораева.  В.А.Позина. стр.48

Направления Образовательные области

«Речевое  развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Развитие речи(компоненты речевого развития)

Приобщение к художественной литературе

3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

НОД Развитие речи «Все профессии важны, все работы хороши»

Закрепить знания детей о профессиях детского сада; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; совершенствовать грамматический строй  речи - образование существительных в дательном падеже, согласование их с глаголом.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

- Загадки (отгадывание и толкование)

- упражнение «Доскажи словечко» (причинно-следственные зависимости в предложении»

- упражнение «Назови профессию» (развитие лексического запаса по теме)

- упражнение «Найди ошибку» ( соотнесение понятий и предметов, составление предложений)

Чтение художественной литературы:

«Спящая красавица» Ш.Перо

НОД Чтение сказки «Сивка-Бурка»

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).

Стр.97 Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

Направления Образовательные области

 «Художественно-эстетическое  развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность

Конструктивно- модельная деятельность

Музыкальная  деятельность

3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

НОД Лепка по замыслу детей

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять разнообразные приемы лепки.

НОД Конструктивно- модельная деятельность «Строим здание - детский сад»

Формировать обобщенные представления о зданиях, учить создавать постройку, используя перекрытия, пластины.

 

Прослушивание

«Если добрый ты», «Настоящий друг», муз. Б. Савельева,
сл. М. Пляцковского

«Разноцветная игра»

Выполнение простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражение положительных эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики.

Направления Образовательные области

«Физическое   развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

Профессия «Медсестра детского сада»

Формировать представление о значимости труда медсестры и детского врача, его необходимости; познакомить с основными видами деятельности медицинского работника.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Знакомство с рабочим местом медсестры, процедурным кабинетом.

Упражнение для развития мелкой моторики

«Воспитатель»

Научим Незнайку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки.

Вводная часть

Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы.

ОРУ

«Детский сад, детский сад!»

Основные виды движений

1. Ходьба по ограниченной поверхности боком, с хлопками перед собой

2. Перебрасывание мяча из левой в правую руку с отскоком от пола

3. Ползание по скамейке по-медвежьи

4. Прыжки через шнур.

5. Подлезание под дугу

ПИ

«Поможем повару»

ИМП

«Что нам делать, покажи»

Направления

Развитие игровой деятельности

Содержание психолого-педагогической работы

Сюжетно-ролевые; подвижные игры

Театрализованные игры; дидактические игры

3 неделя 14.03 – 18.03 «Профессии детского сада»

С/р игра «Детский сад»

Распределение ролей «воспитатель» «медсестра» «помощник воспитателя» и т.д.

Подвижные игры на развитие силы, воли, ловкости, выносливости, сноровки: 

«Гуси-лебеди»

«Сделай фигуру»

«Узнай не видя»

«Найди себе пару»

И/У «Назови правильно» «Скажи какой, какая»

Д/И «Кто каким предметом работает?» - развитие мышления и обогащение словаря

Д/И «Назови профессии» - развитие лексического запаса по изучаемой теме

Д/И «Кто что делает» - образование глагольных форм

Д/И «Найди ошибку» - соотнесение понятий и предметов, составление предложений

Стр.95 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет»

 

Пантомима «Угадай профессию» выражение эмоций

Театрализованная деятельность: "Лиса и заяц" 

чтение сказки, разучивание по ролям, изготовление атрибутов, проигрывание сказки.  

Закрепить знания народных сказок, создавать радостное

настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Направления Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие

Содержание психолого-педагогической работы

Социализация;  

Ребёнок в семье и обществе

КГН и труд

Безопасность

     4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

Беседа «Профессии моих родителей»

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Учить ребят давать полные ответы на вопросы.

1.Продолжать совершенствовать культуру еды

2.Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить;

3.Добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

3. Продолжать учить самостоятельно, мыть игрушки, стирать кукольное белье. Воспитывать чувство взаимопомощи.

4. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».

Чтение стихотворений о дорожных знаках: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворений о дорожных знаках

Беседа «Стихия – огонь» (профессия пожарного) Дать детям представление о стихии огня. Расширять и углублять представления о профессии пожарного

Направления Образовательные области

«Познавательное  развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Познавательно-исследовательская деятельность 

Расширение представления об окружающем мире)

Социокультурные ценности

ФЭМП

    4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

НОД Ознакомление с окружающим миром

«Все профессии важны, все работы хороши»

Закрепить знания детей о профессиях об орудиях труда. Объяснить, почему, профессии важны для людей. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Учить ребят давать полные ответы на вопросы.

Познавательно- исследовательская деятельность  «Свойства веществ»

Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.  

Стр.53 Познавательно- исследовательская деятельность  

 

Беседа «В гостях у художника»

Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его интересы.

НОД Занятие №4

Продолжать знакомить  с делением круга на четыре равные части, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

   И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.50

Направления Образовательные области

«Речевое  развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Развитие речи(компоненты речевого развития)

Приобщение к художественной литературе

   4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

НОД Развитие речи

Пересказ рассказа Л.Толстова «Пожарные собаки»

Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов.

Стр 97. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет»

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

- Загадки (отгадывание и толкование)

- «Кто каким предметом работает?» - развитие мышления и обогащение словаря

- «Назови профессии» - развитие лексического запаса по изучаемой теме

- «Кто что делает» - образование глагольных форм

-  «Найди ошибку» - соотнесение понятий и предметов, составление предложений

Стр.95 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет»

Координация речи с движением

- упражнение «Профессии»

Стр.73-75-66 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет»

НОД Ознакомление с художественной литературой

«Стойкий оловянный солдатик» Г.Х. Андерсен

Продолжать учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение, к содержанию. Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке.

Чтение с последующим обсуждением

В.Маяковский «Кем быть», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла», С.Маршак «Пожар», Сказки народов  Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек»

Просмотр мультфильмов

«Дядя Стёпа – милиционер»

«Мастер – ломастер»

«Путаница»

 «Кошкин дом»

Направления Образовательные области

 «Художественно-эстетическое  развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность

Конструктивно- модельная деятельность

Музыкальная  деятельность

     4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

НОД Аппликация

Коллективный коллаж

"Профессии бывают разные"

Формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.  

Игры с крупным строительным материалом по задумке детей

Продолжать учить детей конструировать из объёмных  геометрических деталей (конус, цилиндр). Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы. Закреплять навыки работы с различными видами конструкторов.

Музыкально-игровое творчество

«Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой.

Развивать творческую фантазию. Учить действовать с воображаемыми предметами.

Направления Образовательные области

«Физическое   развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

    4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты»

 

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

Беседа «Зачем человеку глаза» (закрепление)

Помочь определить, зачем человеку нужны глаза.

Уточнить представления:

– о том, что человек должен беречь свое зрение;
– что все части
глаз выполняют необходимую для жизнедеятельности функцию.

Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные
решения

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата

- упражнение «Маляр» (для укрепления мышц губ и языка)

- упражнение «Рубанок»  (для развития подвижности губ)

- упражнение «Футболисты» (дыхательная гимнастика

- упражнение «Артистка» (для мимических мышц лица)

Стр. 96  Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет»

Координация речи с движением

Упражнения: «Летчик» «Маляры» «Кровельщик» «Профессии»

Пальчиковая гимнастика

«Наперсток» «Почтальон»

Стр. 92 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет»

Вводная часть: Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы.

ОРУ

В деревне у дедушки

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом

2. Метание в горизонтальную цель

3. Прыжки со скамейки на мат

4. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом

ПИ

Скворечники

ИМП

Найди молоточек

Работа в физкультурном уголке:

Прыжки через короткую и длинную скакалку.

Направления

Развитие игровой деятельности

Содержание психолого-педагогической работы

Сюжетно-ролевые; подвижные игры

Театрализованные игры; дидактические игры

     4 неделя 21.03 - 25.03 «Профессии и инструменты»

 Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

С/р игры

  • Салон красоты
  • Библиотека
  • Кафе
  • Магазин
  • Поликлиника
  • Ателье
  • Парикмахерская
  •  Почта

Продолжать обогащать содержание игр, учить самостоятельно, организовывать их. Продолжать развивать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний.

Подвижные игры: 

«Мяч водящему»

«Солнечные зайчики»

«К названному дереву беги»

Игровые задания:

«Кто выше прыгнет?».

«Не урони мешочек».

«Перетяни к себе».

        

Д/И «Кто каким предметом работает?» - развитие мышления и обогащение словаря

Д/И «Назови профессии» - развитие лексического запаса по изучаемой теме

Д/И «Кто что делает» - образование глагольных форм

Д/И «Найди ошибку» - соотнесение понятий и предметов, составление предложений

Д/И «Кто водит транспорт?» - обогащение и активизация словаря

Стр.95 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет»

Театрализованная деятельность.

сказка в картинках «И так сойдёт»

Обсудить с детьми характер главного героя и его поступки, частичное проигрывание эпизодов.

изготовление атрибутов и масок из подручного материала.

Направления Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие

Содержание психолого-педагогической работы

Социализация;  

Ребёнок в семье и обществе

КГН и труд

Безопасность

5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

Беседа «Злейший враг природы»

Дать представление о транспорте, как о злейшем враге природы.

1. Продолжать учить детей ухаживать за обувью (сушить, мыть).

2. Учить замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их.

3. Продолжать учить самостоятельно, мыть игрушки, стирать кукольное белье. Воспитывать чувство взаимопомощи.

4. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

5. Продолжать совершенствовать культуру еды.

6 .Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить.

7.Добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды..

Знакомить с работой
сотрудников ГАИ.

Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Авто заправочная станция», «Пункт технического обслуживания».

Закрепить знания о назначении  знаков  «Пункт питания»,  «Пункт  медицинской помощи»

Д/и «Жесты регулировщика».

Беседа «Если остался дома один»

Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности дома. Продолжать знакомить с номерами «скорой медицинской помощи», пожарной службы и полиции.

Направления Образовательные области

«Познавательное  развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Познавательно-исследовательская деятельность 

Расширение представления об окружающем мире

Социокультурные ценности

ФЭМП

                                                              5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

НОД Формирование целостной картины мира «Транспорт. Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»

Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.

Стр. 61 Каушкаль О.Н. «Формирование целостной картины мира»

Беседа «Чем отличается троллейбус от трамвая» (электричество)

Закреплять знания детей о свойствах электричества. Формировать представление о свойствах электричества.

Беседа «Как появилось колесо?»

Знакомить детей с историей развития

 колеса.

 

НОД Занятие №5

Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.51

Направления Образовательные области

«Речевое  развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Развитие речи(компоненты речевого развития)

Приобщение к художественной литературе

5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

НОД Развитие речи «Транспорт»

Закрепить знания детей о транспорте, о деталях транспорта; учить подбирать признаки и действия к предметам; составлять простые распространенные предложения.

Стр.101 Кыласова Л.Е. «Развитие речи»

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

- Загадки (отгадывание и толкование)

- упражнение «Доскажи словечко»

- упражнение «Назови профессию»

- упражнение «Кто что делает?»

- упражнение «Кто водит транспорт?»

Развитие связной речи

Координация речи с движением

«Профессии»

Стр.91  Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет»

НОД Ознакомление с художественной литературой

Сказка  В.Сутеева «Кораблик»

Продолжать учить внимательно, слушать, высказывать свое отношение, к содержанию. Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке.

Стр.111 Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7лет»

Работа в книжном уголке

Рассматривание различных фотоиллюстраций с изображением пустынь, влажных тропических лесов, саванн, а так же различных животных. Обитающих в этих регионах земли.

Чтение

«Три золотых волоска Деда Всеведа» из сборника сказок

К. Я. Эрбена

Просмотр мультфильма 

«Паровозик из Ромашкино»

Направления Образовательные области

 «Художественно-эстетическое  развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность

Конструктивно- модельная деятельность

Музыкальная  деятельность

                                                               5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

НОД Лепка «Транспорт»

Учить детей лепить отдельные виды транспорта. Закреплять представление о назначении всех видов транспорта.

Рисование

«Машины на нашей улице»

Учить детей рисовать по представлению. Продолжать учить передавать композицию в рисунке.

Конструирование из бумаги «Автобус» «Троллейбус»

Закреплять умения и навыки  работать с готовой выкройкой, развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Игры с крупным строительным материалом

 «Мосты»

Расширять представления о мостах (их назначение, строение). Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать:

– конструкторские навыки;

– способность к экспериментированию;

– умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы.

Слушание музыки

 - Различать звукоподражание некоторым явлениям природы.

- Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве.

«Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, М. П. Мусоргского; «Вечер», «Подснежник»  С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайковского, «Подснежник» А. Гречанинова

Направления Образовательные области

«Физическое   развитие»

Содержание психолого-педагогической работы

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте»

Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

Беседа «Как устроена дыхательная система»

Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы. Уточнить представления о том, из каких органов состоит дыхательная система человека. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения

Координация речи с движением

Упражнение «Профессии»

Стр. 92 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет»

Вводная часть: Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы.

ОРУ

В гости с мамой

Основные виды движений

1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета»

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, предплечьях и коленях

4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе мешочек на голове

5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы.

ПИ

«Займи свободную машину»

ИМП

«Угадайте, угадайте!»

Работа в физкультурном уголке: выполнение упражнений на статическое и динамическое равновесие.

Направления

Развитие игровой деятельности

Содержание психолого-педагогической работы

Сюжетно-ролевые; подвижные игры

Театрализованные игры; дидактические игры

                                                               5 неделя 28.03 – 01.04. «Транспорт. Профессии на транспорте»

 Виды совместной деятельности и самостоятельной деятельности(НОД; режимные моменты)

С/р игра «Дорожное движение»

Расширять знание детей о пассажирском транспорте и работе светофора. Выучить с детьми правила дорожного движения.

Подвижные игры: 

«Лечу, еду, плыву»

«Светофор»

Игровые упражнения

 «Кто выше прыгнет?».

 «Кто точно бросит?».

 «Перетяни к себе».

«Кати в цель»

«Ловишка, бери ленту»

«Путешествие»

Д/И «Кто каким предметом работает?» - развитие мышления и обогащение словаря

Д/И «Назови профессии» - развитие лексического запаса по изучаемой теме

Д/И «Кто что делает» - образование глагольных форм

Д/И «Найди ошибку» - соотнесение понятий и предметов, составление предложений

Д/И «Кто водит транспорт?» - обогащение и активизация словаря

Стр. 95 Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет»

Театрализованная деятельность.

Этюд для тренировки выражения внимания, интереса и сосредоточения «Любопытный»

Инсценирование произведения К.Чуковского «Тараканище»

Коррекционная работа

по заданию логопеда

Организация развивающей предметно-пространственной среды  для совместной и самостоятельной деятельности

По развивающим центрам  (учитывается полностью развивающая предметно-пространственная среда):

Книжный уголок

  • Иллюстрации по темам
  • Книги по лексическим темам.
  • Загадки по темам
  • Альбомы по темам
  • О здоровом образе жизни.
  • Просмотр видеоматериалов по темам
  • Компьютерные игры по темам

Уголок ИЗО

  • различные штриховки по темам
  • раскраски
  • иллюстрации
  • выставка рисунков
  • коллаж «сотрудники нашего детского сада и их профессии»
  • создание книжек-малышек «профессии моих родителей»
  • конструирование из бросового материала «транспорт»

Играем в театр

  • шапочки, маски, костюмы
  • настольный театр
  • пальчиковый театр
  • фланелеграф

Музыкальный уголок

  • аудиозаписи
  •  музыкальные инструменты

Папки-передвижки

  • «Прогулка весной»
  • «Играем в дороге, играем на кухне, играем в воде» (оптимизация времени для игры)
  • «Широкая Масленница»

Взаимодействие с родителями

Разнообразные формы работы (консультации; наглядно-просветительская работа; семинары; круглые столы; детско-родительские проекты; совместные мероприятия)

Стенгазета «Самые привлекательные и обаятельные!»

Организовать просмотр м/ф «Осторожно обезьянки!», «Мама для мамонтёнка», «Дядя Стёпа – милиционер»

«Мастер – ломастер» «Путаница» «Кошкин дом» «Паровозик из Ромашкино» «Грузовичёк Лёва» «Паровозик Чагингтон»

Консультация «Организация наблюдений в весенний период»

Консультация «Безопасность ребенка в весенний период»

Консультации по организации двигательной активности детей дома в зависимости от времени суток.

Консультация для родителей по ПБ

Консультация «Домашняя библиотека»

Организовать во время прогулок наблюдения за перелетными птицами, помочь детям зарисовать увиденное.

Организовать с детьми д/и «Назови как можно больше профессий»

Рассматривание семейного альбома, определить расположение кто, где находится, сверху, внизу, справа, слева.

Беседы необходимости, соблюдения режима питания дома.

Изготовление книжки-малышки «Наше тело».

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять во владении ножницами, индивидуальное консультирование родителей: Миши, Саши, Коли, Максима П. о необходимых упражнениях.

Закрепить складывание листа в различных направлениях.

Встречи по заявкам, чтение книг.

Оформление наглядной информации.

Консультативные встречи.

Он-лайн консультации по запросу.

Размещение информации на сайте группы

Наглядно-педагогическая пропаганда для родителей о пользе пальчиковых игр  и их разнообразии.

Оказание помощи родителям в создании предметно-развивающей среды в семье

Прослушивание аудиозаписей сказок

Совместные просмотры фильмов и сказок по темам.

Рекомендации по содержанию детской деятельности

Консультация для родителей по театрализованным играм

Закрепить знания имя отчества родителей. Домашний адрес.

Систематическое обновление информации в уголке для родителей.

Методическое обеспечение:

ЛИТЕРАТУРА

  1. Арбекова Н.Е  Развиваем связную речь детей.
  2. Авдеева «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности
  3. Агронович  З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям
  4. Барбенкова Е.А. «Игры которые лечат»
  5. Вахрушева  Л.Н. «Познавательные сказки для детей",
  6. Веракса Н.Е., О.Р.Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
  7. Волосовец Т.В, С.Н. Сазонова «Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном компенсирующего вида»
  8. Воронина Л.П., Н.А. Червякова «Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа»
  9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.
  10. Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности»
  11. Дыбина О.В. , Н.П. Рахманова «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников.
  12. Ефанова З.И. Познание предметного мира
  13. Жохова О.В.  . Е.С. Лебедева Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ
  14. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество.
  15. Исханова С.В. «Игротерапия в логопедии»
  16. Нищева  Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковых гимнастик
  17. Каушкаль О.Н. , Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира (познавательно-информационная часть, игровые технологии.)
  18. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет. Блочно-тематическое планирование. Э.Ф. Курмаева.
  19. Кнушевицкая Н.А.  «Картотека стихов по лексическим темам «Наш мир».
  20. Колесникова Е.. В.Математика для дошкольников 5-6 лет
  21. Лексические темы по развитию речи дошкольников (старшая группа) под ред.  И.В. Козиной.
  22. Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом

23.А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева Аппликация в детском саду

24.  Новиковская  Конспекты комплексных занятий с детьми по заданию логопеда

25. Невская В.П. «Речевые игры и упражнения»

26. Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР  в театрализованной деятельности

27. Петрова Т.И., ЕС. Петрова  Игры и занятия по развитию речи дошкольников

28. Перспективное планирование воспитательно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

29.  Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО  (Старшая  группа)

30. Помораева И.П. , В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений старшая группа

31. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

32. Прогулки в детском саду И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова.(старшая и подготовительная к школе группы)

33. Развивающие игры для детей 2-7 лет под ред Е.Н. Михиной.

34. Рябко Н.Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника . Бумажная пластика»

  1. Старцева О.В.   «Школа дорожных наук»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.

Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....

Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе

Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности...

Перспективное планирование образовательной деятельности в логопедической группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в логопедической группе...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО.

Циклограмма календарного планирования помогает воспитателю вести воспитательно-образовательную работу в четкой системе, конкретезируя и корректируя ее. Предтсавленная разработка составлена с уч...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в логопедической группе

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в логопедической группе Месяц: апрель.Сроки реализации темы: с 13.04 по 17.04.2020 г.Тема недели: «Космос»...

Планирование воспитательно- образовательной деятельности в логопедической группе «Калинка» на неделю с 01.03. по 05.03.2022года Тема: «Женский день. 8 Марта. Звук «Д-Дь» и буква Д.

Подробное планирование воспитательно - образовательной деятельности в логопедической группе в старшей - подготовительной к школе группе на неделю....