Технологическая карта НООД Спортивные игры
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Мосунова Елена Алексеевна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия - Формирование у детей умений владения мячом, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_sport_igry.docx39.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области

Технологическая карта непосредственно-образовательной

деятельности с воспитанниками

подготовительной к школе группы

Образовательная область «Физическое развитие

Тема: «Спортивные игры»

 

Разработала:

Инструктор по физической культуре

Мосунова Елена Алексеевна

Шарья

2020 г.

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

Дата проведения: 18.03.2020 г. ФИО педагога: Мосунова Елена Алексеевна

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Спортивные игры»

Цель: Формирование у детей умений владения мячом, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Психолого-педагогические задачи:

  • Упражнять в прокатывании мяча по прямой друг другу и в остановке ногой;
  • Упражнять в броске (подаче) мяча на дальность, способом одной рукой снизу;
  • Упражнять в ведении мяча правой и левой рукой по прямой с поворотом;
  • Совершенствовать бросок мяча от груди двумя руками, и ловля его кистями рук.
  • Развивать самостоятельность и осознанность выполнения двигательных действий, акцентировать внимание на самоконтроле;
  • Содействовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, равновесия, гибкости, силы, выносливости; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
  • Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе)

Интегрируемые образовательные области:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности:двигательная, игровая.

Форма организации детей: фронтальная

Форма организации обучения: НООД по образовательной области «Физическое развитие»

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): мячи резиновые на каждого ребёнка, мяч из мягкой резины, баскетбольный, волейбольный мячи, волейбольная сетка, посылка с кубком и игрой внутри, письмо, дидактическая игра «Угадай вид спорта»

Планируемый результат:активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, положительно относятся к себе и другим, умеют подчиняться правилам игры, обладают развитой потребностью бегать и прыгать.

Предварительная деятельность с воспитанниками: знакомство детей с историей возникновения мяча, с видами спорта, в которых используется мяч, разучивание комплекса ОРУ на утренней гимнастике и массажа спины друг другу, просмотр презентации спортивные игры с мячом

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть - вводная

Цель: Организация внимания, создание игровой ситуации, постановка цели деятельности.

Создание образовательной ситуации

-Здравствуйте, дети.

-Нам в детский сад принесли посылку и письмо, на ней написано для детей группы «Теремок» от спортсменов Российских команд по спортивным играм с мячом, прочитаем, что написано?

Дети заходят в физкультурный зал.

Ответы детей

Создать положительный психологический микроклимат

Мотивация детейна предстоящую деятельность

Инструктор достает письмо, читает.

- «Ребята, мы, спортсмены российских команд, посылаем вам сложные спортивные задания с мячом, которые будут давать вам наши представители (которые у вас в спортзале) после качественного выполнения их вас ждет кубок за старание.

-Вы согласны пройти задания?»

Дети соглашаются.

 Создать интерес на предстоящую деятельность

2 часть - основная

Цель:Способствовать стремлению к выполнению заданий.  Развивать умение ориентироваться в физкультурной комнате

Формулирование

цели предстоящей деятельность и принятие ее детьми

-Все задания пройдём

Кубок завоюем.

Станем дружною командой,

Первыми мы будем.

(задания детям будут давать гости присутствующие на занятии)

-Ребята, наберитесь сил, вам предстоит трудная задача.

-Вот вам и первое задание

Загадка:

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

1 задание:

Назовите спортивные игры, в которых используется мяч.

Для выполнения следующих упражнений вам нужно провести разминку.

Построение в шеренгу по росту (мальчики затем девочки)

– Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

-Все на месте, все готовы?

-Тогда не будем терять времени - в путь, завоёвывать кубок! Звучит музыка.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки в стороны.

Ходьба с остановкой по сигналу (1свисток –стойка баскетболиста, 2 свистка- стойка волейболиста).

Бег - 1,5 мин. (по сигналу боком приставным шагом)

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Перестроение в две колонны.

ОРУ

1 упр. –  «Силачи» 8-10 раз.

И.п. – ноги на ширине плеч,  руки к плечам

1- руки в стороны

2- руки к плечам

2 упр.- «Наклоны»-8-10 раз.

И.п. – О.с. руки на пояс

1- наклон вправо.

2, 4- И.п.

3- наклон влево.

3упр.– «Приседание» 8 раз.

И.п. –О.с, руки на поясе.

 1,3 -присесть, руки вперед.

2,4-И.п.

4 упр. «Подъёмный кран»-6-8 раза.

И. п. – сидя на полу, ноги прямые, руки упор сзади.

1,3 – поднять ноги вверх.

2,4 – И.п.

5 упр. «Неваляшка» -6 раз.

И.п. – сидя по «турецки», руки - хват за голень

1,2 –наклон вправо

3,4 –наклон влево

6 упр. «Прыжки»-12-раз (2 повтора)

7 упр. – «Ладушки» (дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой)

И.п. – ноги уже чем на ширине плеч, руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты от себя.

1,2- вдох, сжать ладошки в кулачки

Первая колонна берёт мячи.

Дети принимают цель деятельности.

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Дети строятся в шеренгу, ровняются, рассчитываются по порядку.

-Да

Дети идут в колонне по одному по залу, выполняя движения.

Дети выполняют стойки волейболиста и баскетболиста

Дети бегут по кругу, по свистку выполняют бег боком приставным шагом

Дети восстанавливают дыхание, дети перестраиваются в две колонны.

Дети выполняют упражнение для рук.

Дети выполняют наклон вправо

И влево.

Дети приседают

Девочки поднимают ноги -6 раз. Мальчики – 8 раз

Дети выполняют наклоны вправо

влево

Дети выполняют прыжки на месте.

Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики

Дети берут мячи из корзины.

Поощрять за правильные ответы детей.

Поощрить старание детей выполнять правильно физические упражнения

Обратить внимание детей на полезность  ОРУ

Учёт индивидуальных особенностей детей

Уточнение знаний детей в процессе деятельности,

осуществляемой в тесном контакте со взрослым

ОВД

- Разминку провели, теперь готовы ко второму заданию.

Загадка:

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт?..
(футбол)

2 задание:

  • Пас мяча ногой друг другу по прямой

- Третье задание

Загадка:

У поля есть две половины,

А по краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несётся вскачь.

Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в… (баскетбол)

3 задание:

  • Бросок мяча от груди и ловля его кистями.
  • Ведение мяча по прямой.

- Пришло время выполнить четвёртое задание

Загадка:

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в(волейболе)

4 задание:

  • Подача мяча через сетку. (способ –рукой снизу)

Представители говорят, что дети справились с заданиями и вручают им кубок

Дети отгадываю загадку.

Дети пасуют мяч ногой по прямой линии друг другу.

Дети отгадываю загадку.

Дети выполняют бросок от груди друг другу и отбивают мяч от пола в движении по прямой.

Дети отгадываю загадку.

Дети выполняют подачу мяча рукой

Предоставить детям возможность выбора дороги

Предоставить возможность самостоятельно выполнять основные движения отмечая при этом успехи каждого ребёнка

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

- Вместе путь прошли мы сложный,

Отдохнуть теперь нам можно.

Предлагаю поиграть –

Мяч – через сетку передать.

Игра «Мяч через сетку».

- Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой командой. Сможете ли вы так же дружно сделать друг другу массаж спины?

Массаж спины «Дружба»

В круг стройся

Взрослый: Собрались все дети в круг.

Взрослый: Мы немножко отдохнем,

И массаж спины начнем.

Встанем прямо, как осинки,

Мы по спинке постучим (постукивать рёбрами ладоней), 

Пальчиками пробежим пальцами рук вверх-вниз,

Похлопаем, похлопаем ладонями по спине,

Потопаем, потопаем кулачками постукивать

И уж точно знаем мы

Нам болезни не страшны!

Дети перекидывают мячи через сетку, разделившись на 2 команды.

Ответы детей

Дети стоят по кругу, друг за другом, руки лежат на плечах впереди стоящего.

Дети: Я твой друг и ты мой друг.

Дети: И у нас прямые спинки (гладят ладонями спину сверху-вниз). 

Дети постукивают рёбрами ладоней по спине

Дети кончиками пальцев пробегают вверх-вниз, хлопают ладонями,

постукивают кулачками.

дети вытягивают левую руку, соединив их в центре круга, на последнее слово вскидывают руки вверх.

При необходимости помочь детям в решении проблем организации игры

Поощрить самостоятельность детей

Обратить внимание на легкость движения руками

3 часть - заключительная

Цель: Цель: вызвать желание на самостоятельную деятельность, поощрение, подведение итогов.

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности

детей.

-Дети, вспомните от кого пришла посылка? Какие спортивные упражнения мы свами выполняли?

- Что было трудно? Всё ли у нас с вами получилось?

-Дети называю элементы спортивных игр.

Обобщают, отвечают на вопросы, подводят итог.

Отметить успех каждого ребёнка

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Посмотрите в посылке еще что-то есть.

-Возьмите эту игру с собой в группу там поиграете.

Но не забывайте, чтобы быть здоровым, сильным, ловким нужно каждый день делать зарядку и заниматься физкультурой.

Дети находят дидактическую игру «Угадай по показу вид спорта».

Дети берут  игру и уходят в группу.

Создать условия для самостоятельной творческой, познавательной деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НООД.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с художником.Приобщение детей к созерцанию прекрасного....

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»

НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...

Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»

Как познакомить старших дошкольников  с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой...

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)

Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста,  с целью  пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для  развития интереса к жизни и традициям ...

Технологическая карта НООД: квест-игра «Путешествие на остров волшебных камней» (старшая группа)

Повышение потенциальных возможностей полноценного развития детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной технологии «Камешки Марблс»...