Технологическая карта НООД сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе: тема: «Телестудия».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта НООД сюжетно-ролевой игры
в подготовительной группе: тема: «Телестудия».
Составила:
Сташкова Мария Николаевна
воспитатель
г. Надым, 2021
Цель: конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов.
Задачи:
- Образовательные:
Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
Продолжать учить работать в команде.
Обобщать знания детей по теме «Телевидение».
Обогащать знания детей о профессиях, о телевидении, профессиях, телепрограммах.
Закрепить знания детей о разновидностях телепередач: познавательные, обучающие, информационные.
- Развивающие:
Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Телевидение».
Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Согласовывать тему игры: распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми.
Совершенствовать умение строить диалог с использованием карты- схемы (посадка лука в домашних условиях).
Активизировать в речи детей слова по теме «Телевидение».
Совершенствовать умение строить диалог с использованием карты
Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем.
- Воспитательные:
Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре.
Предварительная работа: интернет экскурсия на телестудию, просмотр сюжетов городских новостей, рассказы воспитателя о профессиях людей, работающих на телевидении, совместное изготовление атрибутов к игре - микрофон, логотип телестудии, рассказ воспитателя «Изобретение телевизора», «История телестудии», «Останкинская телебашня», «О передаче «Спокойной ночи, малыши».
Оборудование: видеокамера, хлопушка, бейджи, наушники, аудиозаписи с заставками к программам, иллюстрации, ящик с землёй, лук. Схема посадки растений, экран телевизора, микрофон, стол, стул, карта, папка с текстом для ведущего, набор грима, музыка - заставки ( «Новости», «В мире растений», «Фильм, фильм, фильм»). (Ребята вместе вырезают купюры и билеты на автобус. Автобус строится из стульчиков.)
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 2 мин. | Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми. | Считалка Загадка. | Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. - Ребята , я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и потом скажете мне отгадку: Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино - Правильно, а для чего нам нужен телевизор? - Ребята, а что такое телевидение? Вы знаете? –Кто работает на телевидении? Назовите профессии, связанные с ним. | Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру. Ответы детей. - Телевизор. - Чтобы смотреть мультфильмы, фильмы-сказки, разные передачи. Высказывания. - Это программа передач. Это то, что мы смотрим по телевизору, то что по разным каналам нам показывают. Ответы детей -Оператор. -Ведущий. -Костюмер. -Режиссер. -Гример. |
Мотивационно-побудительный, 3 мин | Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор. Обогащать знания детей о профессиях, о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, обучающие, информационные). | С/Р.Игра «Поездка на автобусе в телестудию». Сюжетно-ролевая игра «Покупка билетов». Беседа. | - Я вам предлагаю сегодня отправиться в мир телевидения. Попробовать себя в роли телеоператора, телеведущего, тележурналиста. Вы согласны? А назовём мы наш канал Снегурочка.RU. А на чем мы поедем? - Конечно, нам для поездки необходим автобус, чтобы в нем поместилась вся съемочная бригада. - Еще нам нужен кассир и водитель. Сначала необходимо купить билеты. - Молодцы, дети, а теперь отправляемся в путь. - Пока мы будем ехать, давайте вспомним, кто какую работу выполняет на телевидении ? Актеры - они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя. Оператор - снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера. Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы Режиссер - следит за игрой актеров, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить. Гример - помогает актеру сделать прическу и нанести грим - Мы с вами прибыли на место. Я предлагаю всем выйти из автобуса и пройти на съемочную площадку. | -Да!!! Ответы детей -На такси. -На автобусе. Дети выбирают кассира и водителя. Дети выстраиваются в очередь и покупают у кассира за игрушечные деньги билеты на автобус. Дети рассаживаются по местам. |
Актуализация, 3 мин Расширение имеющихся представлений 8 мин. | Закрепить знания детей о разновидностях телепередач: познавательные, обучающие, информационные. Воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре. Согласовывать тему игры: распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Телевидение». Активизировать в речи детей слова по теме «Телевидение». | Сюжетно-ролевая игра «Сьёмка передачи Новости». Сюжетно-ролевая игра «Сьёмка передачи «Новости спорта». Сюжетно-ролевая игра «Сьёмка прогноза погоды». | - Дети, вот мы и оказались в мире телевидения! -А какие программы здесь снимают? -На телевидении снимают познавательные, информационные, развлекательные программы. И наша первая программа будет информационная. - Все вы догадались это новости. А чтобы начать нашу первую передачу, нам нужно выбрать ведущего, телеоператора и помощника режиссёра. (воспитатель выполняет роль ведущего выбирает телеоператора, который берёт в руки видеокамеру и надевает наушники .Помощник режиссёра берёт в руки « хлопушку». Ведущий надевает бейдж). - Все готовы? -Начинаем! - Доброе утро, дорогие гости в студии. В эфире информационная программа «Новости» сегодня в нашем городе Надыме, произошла авария – столкнулись две машины. О подробностях нам расскажет наш корреспондент – Мирослав. - Спасибо, Мирослав . Уважаемые жители города, мы вам напоминаем, что сейчас на улицах гололед, будьте аккуратны на дорогах. -Далее в эфире «Новости спорта». -У микрофона Софья.
-Благодарим Вас за отличные новости. - А сейчас я приглашаю в студию Милану. Она познакомит вас с погодой на сегодня. Ведущий: -Большое спасибо Вы прослушали «Новости», «Новости спорта» и «Прогноз погоды». На этом мы с вами прощаемся .До новых встреч! - Закончилась информационная передача, а мы с вами отправляемся в другую студию- познавательную. | Переходят в игровой центр. -Ура! -Мы приехали! -Про природу. -Про животных. -Новости. -Про еду. -Спокойной ночи малыши. Звучит заставка к передаче « Новости». Дети проходят в учебный центр, вывешивают иллюстрации погоды, спорта. Дети договариваются, распределяют роли. - Да! Телеоператор берёт в руки видеокамеру и надевает наушники. Помощник режиссёра берёт «хлопушку». Ведущие программы надевают бейджи. Дети: - Снимать передачу. Телеоператор: Камера! Мотор! Помощник режиссёра- Передача «Новости».Дубль 1, Кадр 1. Мирослав: -Здравствуйте !, Действительно, сегодня столкнулись два автомобиля. Причиной явился гололед на дорогах. Водители не соблюдали дистанции. Пострадавших нет, машины уже в ремонте. Софья: -Здравствуйте, в эфире спортивные новости. Совсем недавно проходили соревнования по «Весёлым стартам» среди Детских садов подготовительных групп. Со счётом 9:5 победила команда «Вишенка», из детского сада «Газовичок»! Команды показали какие спортсмены быстрые и ловкие. Всем были вручены грамоты. Милана: Здравствуйте. Я сейчас познакомлю вас с погодой на завтра, 8 апреля. Завтра, в Надыме ожидается ясная, солнечная погода. Температура плюс 8 градусов. Телеоператор: Стоп! Снято! (телеоператор кладёт видеокамеру и наушники на стол). |
Динамическая пауза, 3 мин | Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем. | Ритмическая гимнастика. | -А теперь «Рекламная пауза»! А чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми, двигаемся под ритмическую рекламу «Мишки-Витамишки»! Готовы? Начинаем! (Транслируется реклама «Витамины») | -Да! -Готовы! Дети выполняют ритмическую гимнастику. |
Расширение имеющихся представлений 8 мин. | Совершенствовать умение строить диалог с использованием карты- схемы (посадка лука в домашних условиях). |
| - А, мы продолжаем наш эфир! Садитесь поудобнее. Передача будет обучающая и называется она «В мире растений». -Приглашаем в студию Машу, встречайте! - Спасибо. Проходите, присаживайтесь на своё место. Маша Н.нам рассказала, как и что нужно делать, чтобы вырастить лук. в домашних условиях. А мы продолжаем. - Спасибо. Присаживайтесь. Наша передача подошла к концу. Я благодарю всех за активное участие, за обучающий рассказ о посадке лука. | Дети совещаются, договариваются Дети меняются ролями. «Выбирается ребёнок на роль телеведущей». Маша : Здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать всех на передаче «В мире растений». Сегодня я расскажу вам, как нужно подготовить почву к посадке растений. И как посадить лук в домашних условиях. - Итак, для того чтобы посадить лук в почву, нам потребуется подготовить землю. /Рассказывает всю последовательность по схеме/ Дети, готовят рабочий инвентарь, начинают садить лук. Телеоператор- Стоп! Снято! /Телеоператор кладёт видеокамеру и наушники на стол.. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Обобщать знания детей по теме «Телевидение». | С/Р.Игра «Поездка на автобусе в детский сад». Беседа. Вопросы. | - Канал Снегурочка.RU заканчивает своё вещание. Нам с вами пора обратно в детский сад .Наших гостей в студии поблагодарим за участие в передачах. До новых встреч. -Всем спасибо! - Актеры могут переодеваться и готовиться к отъезду. Остальные все собирают инвентарь. И садимся в автобус. - Дети, мне очень понравилось с вами играть. У вас все здорово получилось, а вам понравилась игра? - А какая телепередача больше всего понравилась? Молодцы! Что нового вы узнали, играя в эту игру? Нарисуйте дома, что вас больше всего заинтересовало… | Ответы детей До новых встреч. -Всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»
Технологическая карта предусматривает все элементы образовательной деятельности по выбору. Большое внимание уделяется созданию условий в центрах активности....
Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.
Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...
Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...
Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»
Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»...