Конспект открытого занятия интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 - 7 лет (физическое развитие + художественно- эстетическое развитие) Тема: «Живые краски»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕПАНТИН»
Конспект
открытого занятия
интегрированной непосредственно - образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста от 6 - 7 лет
(физическое развитие + художественно- эстетическое развитие)
Тема: «Живые краски»
Авторы:
Инструктор по физической культуре: Зубова Н.А.
Воспитатель: Широкова С.Г.
г. Ростов
2019г.
Цель: развитие творческих способностей детей через принцип
интеграции образовательных областей (физическое развитие + художественно - эстетическое развитие)
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о последовательности выполнения имитационных упражнений игрового стретчинга в ситуации творческого самовыражения;
- составлять и располагать художественную композицию;
Развивающие:
- развивать мышечную силу, ловкость, выносливость, гибкость, чувство ритма;
- развивать мелкую моторику;
- развивать межполушарное взаимодействие;
- развивать творческое воображение, посредством выполнения имитационных упражнений и нетрадиционных техник рисования;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал.
Время занятия: 30 мин.
Оборудование и материалы:
- коврики по количеству детей;
- музыкальный альбом;
- мольберт – 1; столы – 2; гуашь; кисти; зубные щётки; ватные палочки, ватные диски; поролон; штампы; шаблоны деревьев и животных.
Предварительная работа:
- разучивание последовательности выполнения упражнений игровогго стретчинга
- беседа о профессии художника;
- рассматривание картин и иллюстраций;
- рисование нетрадиционными способами.
НОД
Музыка №1 «Смешной человек» А. Весенин.
Дети заходят в зал, проходят на коврики, здороваются – поклон.
И.ф.: Дети, отгадайте загадку: «Кто умеет кистью, краской и холстом
рассказать нам обо всём?
(Художник)
И.Ф.: Художник отражает в своих произведениях красоту мира, и вкладывает в картины свои чувства и мысли.
И.ф.: Сегодня я Вам расскажу удивительную историю, которая произошла с художником, любившим рисовать природу и животных.
И.ф.: По волшебному пути
Предстоит нам с ним пройти.
Музыка №2 «Игра»
Музыкально - ритмическое упражнение «Игра» - с выполнением заданий на сильную долю.
- бег на носках, руки на поясе;
- бег с захлёстыванием;
- бег с выбрасыванием прямых ног;
- боковой галоп, руки на поясе;
В одном маленьком городе жил художник. Однажды он решил нарисовать лес.
Музыкально - творческое упражнение “Поздняя осень”.
Музыка №3 «Хор рук» - микс Саджая
Перекрёстная ходьба на месте, руки перед собой, согнуты в локтях – Отправился художник в лес
Руки в стороны, круговое движение руками – В мире огромном много чудес разве не чудо задумчивый лес
Руки поочерёдно вперёд, правая рука к левому плечу, левая к правому - Поздняя осень в лесу нас встречает
Руки вверх, через стороны плавное движение руками вниз, наклон - Одинокие листья под ноги бросает
Ходьба на месте – Первый ледок хрустит под ногами
Положение правильной осанки (П.О.) - Лес поздней осенью засыпает
Музыка № 4для растяжки
Ходит художник по лесу, любуется природой - повороты головы вправо, влево, вдруг слышит тоненький голосок: «Замерзаю я, совсем замерзаю», Удивился художник и пошел искать, кто так жалобно пищит?
Упражнение «Ходьба» (5 - раз)
П.О. – Добрался до кустика, из- под которого голосок раздавался, поднял ветки.
Упражнение «Веточка» (5 - раз)
П.О. – Под ветками сидел маленький ежонок, показываем руками.
Жалко стало художнику зверька, пропадёт ведь, закутал он его в свой шарф – вращение руками и отправился норку искать. Нашел норку. Поможем художнику посадить ёжика в норку, пусть спит в надёжном укрытии до весны.
Упражнение «Книжка» (5 - раз)
П.О. – Вдруг лес замер и в тишине заговорила старая ель, плавное движение руками: «Ты не ежонка спас, а хозяина леса, я за это тебя отблагодарю, возьми мои иголочки, они тебе пригодятся».
Вернулся художник домой, достал иголки. Не успел он понять, в чём дело? Как иголки превратились в цветные карандаши.
Стал он рисовать. И всё, что он рисовал - оживало. Нарисовал змейку.
Она отделилась от листа и поползла.
Упражнение «Змея» (5 раз)
П.О. – Нарисовал для змеи горку, чтобы она могла греться на солнышке, круговое движение руками. Заползла змея на горку.
Упражнение «Горка» (5 раз)
П.О. – Нарисовал птицу, взмахнула она большими крыльями и полетела
Упражнение «Птица» (5 раз) - Опускалась зёрнышки поклевать
П.О. – Нарисовал художник маленького ёжика.
Свернулся в клубочек: ни глазок, ни ножек.
Шарик колючий - маленький ёжик
Упражнение «Ёжик» (5 раз)
П.О. – Чтобы ёжик не голодал, нарисовал художник яблоко.
Упражнение «Орешек» (5 раз)
П.О. – Оранжевый карандаш художник взял и лису нарисовал.
Вот и рыжая лиса - в шубе вся её краса.
Упражнение «Лиса» (5 раз)
П.О. – Зайца художник нарисовал. Заяц, скок, скок, скок, от лисы наутёк
Упражнение «Заяц» (5 раз)
П.О. – Стал рисовать художник волшебный лес для зверей.
Берёзки в этом лесу стояли стройными рядами.
Упражнение: «Берёзка» (4 раза)
С тех пор все картины художника, которые он рисовал волшебными карандашами, были как живые.
А вы хотите рисовать живые картины? (Да)
Отправляемся в волшебную мастерскую.
Музыка №1 «Смешной человек» А. Весенин.
Складываем коврики.
Ходьба короткой змейкой, бег длинной змейкой, ходьба по периметру зала. Дети проходят в зону рисования.
Воспитатель:
Сейчас мы с Вами художники, у нас необычные предметы. Они лежат на столах. Мы будем рисовать волшебный лес.
Выбирайте, кто за каким столом будет рисовать.
Музыка № 5 «Серенада»
Дети рисуют ели - зубными щётками, ягоды рябины - ватными палочками, животных - сухой кистью методом «тычок». губкой рисуют опавшую листву, примакиванием - следы животных, приклеивают облака - ватные диски.
Воспитатель: Какой необыкновенный сказочный лес вырос у нас. Вы настоящие художники – волшебники!
А что помогло вам получить такую замечательную картину? (Ответы детей)
Вы большие молодцы!
Итог : Сегодня мы с вами немного творили,
Немного художниками были,
Нарисовали волшебный пейзаж,
Очень красивый он вышел у нас
Картину свою с собой вы возьмите
И в рамку красивую её нарядите
Будет висеть и радовать вас
Очень красивый, осенний пейзаж.
Предлагаем гостям подойти посмотреть картину. Музыка №6
Фотоотчёт
«Положение правильной осанки»
«Ёжик»
Сказочный лес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....
Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»
Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного в
Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) ихудожественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «П...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...