Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему: «Путешествие в страну Буквария»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_obuch_gram_.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №88 корпус 2»
Конспект
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему: «Путешествие в страну Буквария»
для детей старшего дошкольного возраста
Коняхина Татьяна Анатольевна
Воспитатель 6 группы
Саранск, 2022
Тема: «Путешествие в страну Буквария»
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Обучающие
- закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
Развивающие:
- актуализировать знания детей об изученных буквах, закрепить зрительный образ букв, дифференциацию звуков на гласные и согласные (твёрдые и мягкие)
- развивать слуховое внимание, память, активизировать продуктивную деятельность;
Воспитывающие:
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
Предварительная работа: Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование:
Гелевый шарик, письмо, картинки с персонажами, буквы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение, доска
- Вводная часть
- Организационный момент
- Чтение письма
- Основная часть
- Упражнение «Шофер»
- Игра «Вопрос-ответ»
- Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Физкультминутка «Буква «Е»
- Пальчиковая гимнастика
- Практическая часть
- Заключительная часть
- Обобщение воспитателя
- Загадывание загадки
- Анализ НОД
Ход НОД:
1.Вводная часть
Организационный момент
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: - Ребята, какой красивый шарик залетел к нам и что-то он нам принес. Давайте посмотрим, что там.
(воспитатель берет шарик, достает письмо)
-Какой интересный конверт, да на нем разные буквы, кто нам его мог отправить? Давайте откроем и прочитаем.
"Ой, ребята помогите!
Поскорей к нам приходите,
Наши буквы заболели
Потемнели, побледнели,
Вы к нам, дети поспешите
И порядок наведите
Опечатка все смешала,
наши буквы разбросала"
Ваша фея Буковка.
Воспитатель: - ну что, поможем фее Буковке. Но для того чтобы помочь фее, нам нужно добраться до её страны под названием «Буквария»
2. Основная часть
Воспитатель - Скажите а на чем мы можем отправиться в Букварию (из ответов детей выбираем автомобиль).
Упражнение "Шофер"(под музыку)
"Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Скоростя переключаем,
Смотрим пристально мы в даль"
Воспитатель:- вот мы и приехали первая остановка " Буковкина"
Выполним первое задание.
1 задание:
Воспитатель бросает мяч и задает вопрос
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько гласных букв в алфавите? (10)
- Сколько согласных букв? (21)
- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
- Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
- Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
- Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)
2 задание
Воспитатель:- А нам снова пора в путь. Продолжим движение на автомабилях.
- А вот и вторая остановка" Звуковкина". Здесь нас ждет новое задание. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, на которых нарисованы: собака, кукла, пчела, цветок, обезьяна, бабочка, бегемот, Айболит, бант.
(картинки воспитатель может взять любые)
- Нужно найти 6 слов в которых есть звук "б" и " б,".
- В каких словах звук «б» стоит вначале слова, в средине, в конце?
3 задание
Вот и следующая остановка «Доскажи словечко»
Дидактическая игра " Доскажи словечко"
1. Буквы - значки, как бойцы на парад.
В строгом порядке поставлены в ряд
Каждый в условном месте стоит
И называется все. (Алфавит)
2. Я сижу,едва не плача
Очень трудная. (Задача)
3. Возводит дом для нас строитель,
А у доски стоит. (Учитель)
4. Весь в чернилах озорник
Он неважный. (Ученик)
5. В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый... (ранец)
(Дети получают следующую букву и едут дальше)
4 остановка «Отдыхалкина»
Физкультминутка «Буква « Е»
В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)
Проживала буква Е.
Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)
По тетрадке не спеша,
Замечталась и упала, (Приседания.)
Превратилась в букву Ш...
Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель - На горизонте вижу страну Букварию. Вот мы и на месте. Что же здесь произошло?
- Буквы все бледные, ненарядные и очень грустные.
- Ребята, как помочь нашим буквам (Украсить их).
А украшать мы их будем пластилином
Воспитатель Ребята, а вы догадались что означает каждая ваша буква на столе ?
(первая буква имени ребенка)
- Но прежде чем начать украшать наши буквы, давайте поиграем в игру:
Пальчиковая гимнастика
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
3. Заключительная часть:
Воспитатель Какие вы молодцы, дети. Как красиво вы украсили свои буквы, тем самым помогли фее Буковке не только раскрасить буквы, но и найти потерявшиеся
(Воспитатель вручает детям оставшиеся буквы)
А сейчас нам нужно собрать из этих букв слово, а какое вы узнаете послушав мою загадку:
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь)
Воспитатель Фея Буковка очень довольно вашей проделанной работой, и дарит вам ваши раскрашенные буквы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, дети.
"Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Скоростя переключаем,
Смотрим пристально мы в даль"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте и развитие речи), художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного в
Итоговая НОД "Умники и умницы"...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
Закрепление представлений о первых признаках весны....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Подготовка к обучению грамоте на тему: Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «Звук» (старшая группа)
Направление образования и развития детей (образовательная область): речевое развитиеЦель: речевое развитие детей 5 – 6 лет в процессе ознакомления со звучащим словомЗадачи:формировать умение слы...
Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного в
Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) ихудожественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «П...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...