Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

Конспект

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему: «Путешествие в страну Буквария»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_obuch_gram_.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад №88 корпус 2»

        Конспект

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему: «Путешествие в страну Буквария»

для детей старшего дошкольного возраста

        

Коняхина Татьяна Анатольевна

Воспитатель 6 группы

Саранск, 2022

     Тема:  «Путешествие в страну Буквария»

Цель:  обобщить  у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Обучающие

- закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи. 

Развивающие:

- актуализировать знания детей об изученных буквах, закрепить зрительный образ букв, дифференциацию звуков на гласные и согласные (твёрдые и мягкие)

- развивать слуховое внимание, память, активизировать продуктивную деятельность; 

Воспитывающие:

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Предварительная работа: Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной  литературы.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:  

Гелевый шарик, письмо, картинки с персонажами, буквы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение, доска

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент
  2. Чтение письма
  1. Основная часть
  1. Упражнение «Шофер»
  2. Игра «Вопрос-ответ»
  3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
  4. Физкультминутка «Буква «Е»
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Практическая часть
  1. Заключительная часть
  1. Обобщение воспитателя
  2. Загадывание загадки
  3. Анализ НОД

Ход НОД:

1.Вводная часть

Организационный момент

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: - Ребята, какой красивый шарик залетел к нам и что-то он нам принес. Давайте посмотрим, что там.

(воспитатель берет шарик, достает письмо)

-Какой интересный конверт, да на нем разные буквы, кто нам его мог отправить? Давайте откроем и прочитаем.

"Ой, ребята помогите!

Поскорей к нам приходите,

Наши буквы заболели

Потемнели, побледнели,

Вы к нам, дети поспешите

И порядок наведите

Опечатка все смешала,

наши буквы разбросала"

Ваша фея Буковка.

Воспитатель: - ну что, поможем фее Буковке. Но для того чтобы помочь фее, нам нужно добраться до её страны под названием «Буквария»

 2. Основная часть

Воспитатель  - Скажите а на чем мы можем отправиться в Букварию (из ответов детей выбираем автомобиль).

Упражнение "Шофер"(под музыку)

"Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Скоростя переключаем,

Смотрим пристально мы в даль"

Воспитатель:- вот мы и приехали первая остановка " Буковкина"

Выполним первое задание.

1 задание: 

Воспитатель бросает мяч и задает вопрос

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)
  3. Сколько согласных букв? (21)
  4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
  5. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
  6. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
  7. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)

2 задание

Воспитатель:- А нам снова пора в путь. Продолжим движение на автомабилях.

- А вот и вторая остановка" Звуковкина". Здесь нас ждет новое задание. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, на которых нарисованы: собака, кукла, пчела, цветок, обезьяна, бабочка, бегемот, Айболит, бант.

(картинки воспитатель может взять любые)

- Нужно найти 6 слов в которых есть звук "б" и " б,".

- В каких словах звук «б» стоит вначале слова, в средине, в конце?

3 задание

Вот и следующая остановка «Доскажи словечко»

Дидактическая игра " Доскажи словечко"

1. Буквы - значки, как бойцы на парад.

В строгом порядке поставлены в ряд

Каждый в условном месте стоит

И называется все. (Алфавит)

2. Я сижу,едва не плача

Очень трудная. (Задача)

3. Возводит дом для нас строитель,

А у доски стоит. (Учитель)

4. Весь в чернилах озорник

Он неважный. (Ученик)

5. В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... (ранец)

 (Дети получают следующую  букву и едут дальше)

4 остановка «Отдыхалкина»

Физкультминутка «Буква « Е»

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала, (Приседания.)

Превратилась в букву Ш...

Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель - На горизонте вижу страну Букварию. Вот мы и на месте. Что же здесь произошло?

- Буквы все бледные, ненарядные и очень грустные.

- Ребята, как помочь нашим буквам (Украсить их).

 А украшать мы их будем пластилином

Воспитатель Ребята, а вы догадались что означает каждая ваша буква на столе ?

(первая буква имени ребенка)

- Но прежде чем начать украшать наши буквы, давайте поиграем в игру:

Пальчиковая гимнастика  

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

3. Заключительная часть:

Воспитатель Какие вы молодцы, дети. Как красиво вы украсили свои буквы, тем самым помогли фее Буковке не только раскрасить буквы, но и найти потерявшиеся

(Воспитатель вручает детям оставшиеся буквы)

А сейчас нам нужно собрать из этих букв слово, а какое вы узнаете послушав мою загадку:

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

Воспитатель Фея Буковка очень довольно вашей проделанной работой, и дарит вам ваши раскрашенные буквы.  А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, дети.

"Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Скоростя переключаем,

Смотрим пристально мы в даль"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Подготовка к обучению грамоте на тему: Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «Звук» (старшая группа)

Направление образования и развития детей (образовательная область): речевое развитиеЦель: речевое развитие детей 5 – 6 лет в процессе ознакомления со звучащим словомЗадачи:формировать умение слы...

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного в

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) ихудожественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «П...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...