Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде
на тему:
«В лесу родилась елочка»
Составила:
Смирнова Екатерина Александровна
воспитатель
ГБОУ СОШ с.Александровка СПДС «Теремок»
2017 год.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Учить детей передавать на водной глади несложный сюжет, выделяя главное. Формировать умение рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение пользоваться приёмом закручивания и разбрызгивания краски. Развивать воображение, фантазию. («Художественно-эстетическое развитие»)
2) Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы предложением. («Речевое развитие»)
3) Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствия. («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Продолжать формировать умение детей различать характерные признаки предметов. («Познавательное развитие»)
5) Развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование:
Видео - и аудио - воспроизводящая аппаратура (музыкальный проигрыватель), сундучок, картинки с изображением ёлки, зимних пейзажей, аудозапись «В лесу родилась ёлочка», елочные шары, краски эбру, скатерти, фартуки, веерная кисть, шпажки, лотки с водой, салфетки, бумага.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Зимняя полянка» Подвижная игра «Ёлочки бывают разные»
|
Игровая | Игровая ситуация |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение Исследование |
Коммуникативная | Беседа Вопросы |
Музыкальная | Слушание
|
Изобразительная | Рисование
|
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение, обсуждение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.
| Организационный момент. Воспитатель собирает детей вокруг себя и включает музыкальную шкатулочки. | Дети собираются в кружок, слушают музыку.
| Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
|
2.
| Воспитатель вносит ёлочку, предлагает рассмотреть её. | Дети рассматривают Ответы детей.
| Развивать связную речь, формировать активный словарь. |
3.
| Чтение стихотворения о ёлке.
| Дети внимательно слушают.
| Формирование умения внимательно слушать стихотворение. |
4.
| Воспитатель просит помочь зверям в Африке.
| Дети откликаются на просьбу.
| Формировать чувство отзывчивости и сочувствия.
|
5.
| Показ приёма рисования ёлки с помощь краски эбру и шпажки.
| Принятие детьми этапов рисования.
| Формирование навыков рисования красками эбру.
|
6.
| Воспитатель играет в игру «Зимняя полянка».
| Дети выполняют движения.
| Обеспечение потребности детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения. |
7.
| Воспитатель помогает и делает замечания.
| Самостоятельное рисование красками эбру.
| Формировать умение рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение пользоваться приёмом закручивания и разбрызгивания краски. |
8.
| Проводит игру «Ёлочки бывают разные».
| Дети выполняют движения.
| Развивать координацию движений
|
9. | Рефлексия. Предлагает рассмотреть работы. | Рассматривают работы, выделяют самые выразительные. | Умение анализировать работы, высказывать своё мнение. |
Развернутый конспект совместной деятельности
по теме «В лесу родилась ёлочка»
Введение в игровую ситуацию. Педагог собирает детей вокруг себя.
- Ребята, наш музыкальный сундучок приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что нам сыграет он. (Играет мелодия «В лесу родилась елочка?»)
- Ребята, кто догадался, что за музыка? (ответы детей) Молодцы, угадали - это песня «В лесу родилась ёлочка».
Беседа и рассматривание ёлочки. К нам в гости пришла ёлочка. Понюхайте и потрогайте ёлочку. Кто знает, какого цвета ёлка? (зеленого)
Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением ели в разные времена года. Рассматривают, сравнивают, делают выводы: летом деревья зеленые и ель зеленая; осенью деревья разноцветные, а ель зеленая; зимой деревья голые, а ель зеленая.
Художественное слово:
- Послушайте стихотворение «Ёлочка - красавица!»
Роскошная красавица выросла в лесу,
Серебряное чудо я в детский сад несу!
Пушистенькие веточки с макушки и до пят,
Под новый год порадуют маленьких ребят.
И пусть её нарядят невестой под венец!
Да чтоб на каждой веточке - сладкий леденец!
Гирлянды и фонарики, шишки и шары...
И счастьем засверкают глазёнки детворы!
(автор: Наталья Лышко)
Просьба, стимулирующие добрые дела
- Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой? Скоро наступит праздник «Новый год» и главная на этом празднике – елка. В лесу звери тоже готовятся к встрече Нового года. А вот с далекого материка Африка пришло письмо: не растут у них ёлки, кругом одни пальмы. А так хочется видеть на празднике красавицу ёлочку. Осталась у них надежда, что вы ребята поможете. Приготовим коробку для рисунков, которую принес почтальон и отправим в Африку к зверям.
Метод показа образца и приемов рисования
Создаём фон – разбрызгиваем краску веерной кисточкой. Рисуем сугробы. А теперь приступаем к рисованию ёлочки. Подносим зеленую краску со шпажкой на поверхность воды. Образуется круг, он будет самым большим. Сверху большого круга рисуем круг поменьше, третий ещё меньше, и ещё, пока не образуется пирамидка. А теперь проводим чистой шпажкой из стороны в сторону через все круги, рисуя веточки, стараясь к низу веточки удлинять. Шпажку снова вытираем салфеткой, ведём кончиком через всю «пирамидку» снизу верх. Спросить у ребят, что можно ещё нарисовать (метель, солнце или луну и т.д). Каким приёмом можно нарисовать вьюгу? ( Закручивания краски шпажкой)
Физминутка «Зимняя полянка»
Снег кружится и летает, (Руки в стороны, плавно машем)
Землю пухом укрывает. (Приседаем)
А мы в лес пошли (Ходьба на месте)
И полянку нашли.
Выше ноги поднимаем, (Высоко поднимаем колени)
На пеньки не наступаем.
Самостоятельная деятельность детей. Рисование красками Эбру.
Воспитатель следит за рисованием ребят, напоминает, что рисовать нужно с фона – разбрызгиваем краску веерной кисточкой, что каждый раз работая со шпажкой, не забывать её вытирать салфеткой. Педагог делает им замечания, поправляет по ходу работы.
Игра «Ёлочки бывают разные»
- Ребята, посмотрите, что ещё нам принесла музыкальная шкатулочка. Ура, это игрушки! Нарядим нашу ёлочку.
- Украсили мы елочку игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем!
Воспитатель играет, стараясь запутать детей.
Анализ работ
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вы рисовали? Для кого рисовали?
- Молодцы, дети, очень замечательные елочки получились. Вот звери в Африке обрадуются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_lesu_rodilas_yolochka.doc | 814.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде
на тему:
«В лесу родилась елочка»
Составила:
Смирнова Екатерина Александровна
воспитатель
ГБОУ СОШ с.Александровка СПДС «Теремок»
2017 год.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Учить детей передавать на водной глади несложный сюжет, выделяя главное. Формировать умение рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение пользоваться приёмом закручивания и разбрызгивания краски. Развивать воображение, фантазию. («Художественно-эстетическое развитие»)
2) Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы предложением. («Речевое развитие»)
3) Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствия. («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Продолжать формировать умение детей различать характерные признаки предметов. («Познавательное развитие»)
5) Развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование:
Видео - и аудио - воспроизводящая аппаратура (музыкальный проигрыватель), сундучок, картинки с изображением ёлки, зимних пейзажей, аудозапись «В лесу родилась ёлочка», елочные шары, краски эбру, скатерти, фартуки, веерная кисть, шпажки, лотки с водой, салфетки, бумага.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Зимняя полянка» Подвижная игра «Ёлочки бывают разные»
|
Игровая | Игровая ситуация |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение Исследование |
Коммуникативная | Беседа Вопросы |
Музыкальная | Слушание |
Изобразительная | Рисование
|
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение, обсуждение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Воспитатель собирает детей вокруг себя и включает музыкальную шкатулочки. | Дети собираются в кружок, слушают музыку. | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Воспитатель вносит ёлочку, предлагает рассмотреть её. | Дети рассматривают Ответы детей. | Развивать связную речь, формировать активный словарь. |
3. | Чтение стихотворения о ёлке. | Дети внимательно слушают. | Формирование умения внимательно слушать стихотворение. |
4. | Воспитатель просит помочь зверям в Африке. | Дети откликаются на просьбу. | Формировать чувство отзывчивости и сочувствия. |
5. | Показ приёма рисования ёлки с помощь краски эбру и шпажки. | Принятие детьми этапов рисования. | Формирование навыков рисования красками эбру. |
6. | Воспитатель играет в игру «Зимняя полянка». | Дети выполняют движения. | Обеспечение потребности детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения. |
7. | Воспитатель помогает и делает замечания. | Самостоятельное рисование красками эбру. | Формировать умение рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение пользоваться приёмом закручивания и разбрызгивания краски. |
8. | Проводит игру «Ёлочки бывают разные». | Дети выполняют движения. | Развивать координацию движений |
9. | Рефлексия. Предлагает рассмотреть работы. | Рассматривают работы, выделяют самые выразительные. | Умение анализировать работы, высказывать своё мнение. |
Развернутый конспект совместной деятельности
по теме «В лесу родилась ёлочка»
Введение в игровую ситуацию. Педагог собирает детей вокруг себя.
- Ребята, наш музыкальный сундучок приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что нам сыграет он. (Играет мелодия «В лесу родилась елочка?»)
- Ребята, кто догадался, что за музыка? (ответы детей) Молодцы, угадали - это песня «В лесу родилась ёлочка».
Беседа и рассматривание ёлочки. К нам в гости пришла ёлочка. Понюхайте и потрогайте ёлочку. Кто знает, какого цвета ёлка? (зеленого)
Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением ели в разные времена года. Рассматривают, сравнивают, делают выводы: летом деревья зеленые и ель зеленая; осенью деревья разноцветные, а ель зеленая; зимой деревья голые, а ель зеленая.
Художественное слово:
- Послушайте стихотворение «Ёлочка - красавица!»
Роскошная красавица выросла в лесу,
Серебряное чудо я в детский сад несу!
Пушистенькие веточки с макушки и до пят,
Под новый год порадуют маленьких ребят.
И пусть её нарядят невестой под венец!
Да чтоб на каждой веточке - сладкий леденец!
Гирлянды и фонарики, шишки и шары...
И счастьем засверкают глазёнки детворы!
(автор: Наталья Лышко)
Просьба, стимулирующие добрые дела
- Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой? Скоро наступит праздник «Новый год» и главная на этом празднике – елка. В лесу звери тоже готовятся к встрече Нового года. А вот с далекого материка Африка пришло письмо: не растут у них ёлки, кругом одни пальмы. А так хочется видеть на празднике красавицу ёлочку. Осталась у них надежда, что вы ребята поможете. Приготовим коробку для рисунков, которую принес почтальон и отправим в Африку к зверям.
Метод показа образца и приемов рисования
Создаём фон – разбрызгиваем краску веерной кисточкой. Рисуем сугробы. А теперь приступаем к рисованию ёлочки. Подносим зеленую краску со шпажкой на поверхность воды. Образуется круг, он будет самым большим. Сверху большого круга рисуем круг поменьше, третий ещё меньше, и ещё, пока не образуется пирамидка. А теперь проводим чистой шпажкой из стороны в сторону через все круги, рисуя веточки, стараясь к низу веточки удлинять. Шпажку снова вытираем салфеткой, ведём кончиком через всю «пирамидку» снизу верх. Спросить у ребят, что можно ещё нарисовать (метель, солнце или луну и т.д). Каким приёмом можно нарисовать вьюгу? ( Закручивания краски шпажкой)
Физминутка «Зимняя полянка»
Снег кружится и летает, (Руки в стороны, плавно машем)
Землю пухом укрывает. (Приседаем)
А мы в лес пошли (Ходьба на месте)
И полянку нашли.
Выше ноги поднимаем, (Высоко поднимаем колени)
На пеньки не наступаем.
Самостоятельная деятельность детей. Рисование красками Эбру.
Воспитатель следит за рисованием ребят, напоминает, что рисовать нужно с фона – разбрызгиваем краску веерной кисточкой, что каждый раз работая со шпажкой, не забывать её вытирать салфеткой. Педагог делает им замечания, поправляет по ходу работы.
Игра «Ёлочки бывают разные»
- Ребята, посмотрите, что ещё нам принесла музыкальная шкатулочка. Ура, это игрушки! Нарядим нашу ёлочку.
- Украсили мы елочку игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем!
Воспитатель играет, стараясь запутать детей.
Анализ работ
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вы рисовали? Для кого рисовали?
- Молодцы, дети, очень замечательные елочки получились. Вот звери в Африке обрадуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...
Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству Тема: Блюдце для кружечки. Гжельская роспись.
Цель: закреплять знания о гжельской росписи, учить составлять узор на основе простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки)....