Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Яковец Екатерина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде

на тему:

 «В лесу родилась елочка»

Составила:

Смирнова Екатерина Александровна

воспитатель

ГБОУ СОШ с.Александровка СПДС «Теремок»

2017 год.

 

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Учить детей передавать на водной глади несложный сюжет, выделяя главное. Формировать умение рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение пользоваться приёмом закручивания и разбрызгивания краски. Развивать воображение, фантазию. («Художественно-эстетическое развитие»)

2) Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы предложением. («Речевое развитие»)

3) Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствия. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Продолжать формировать умение детей различать характерные признаки предметов. («Познавательное развитие»)

5) Развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. («Физическое развитие»)

 

Методы и приемы:     

1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).

 

Материалы и оборудование:

Видео - и аудио - воспроизводящая аппаратура (музыкальный проигрыватель), сундучок, картинки с изображением ёлки, зимних пейзажей, аудозапись «В лесу родилась ёлочка», елочные шары, краски эбру, скатерти, фартуки, веерная кисть, шпажки, лотки с водой, салфетки, бумага.

 

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Зимняя полянка»

Подвижная игра «Ёлочки бывают разные»

 

Игровая

Игровая ситуация

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Исследование

Коммуникативная

Беседа

Вопросы

Музыкальная

Слушание

 

Изобразительная

Рисование

 

 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

 

 

 

 

Организационный момент. Воспитатель собирает детей вокруг себя и включает музыкальную шкатулочки.

Дети собираются в кружок, слушают музыку.

 

 

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

 

 

 

2.

 

 

Воспитатель вносит ёлочку,  предлагает рассмотреть её.

Дети рассматривают

Ответы детей.

 

Развивать связную речь, формировать активный словарь.

 

3.

 

 

 

Чтение стихотворения о ёлке.

 

 

Дети внимательно слушают.

 

 

Формирование умения внимательно слушать стихотворение.

4.

 

 

 

Воспитатель просит помочь зверям в Африке.

 

Дети откликаются на  просьбу.

 

 

Формировать чувство отзывчивости и сочувствия.

 

5.

 

 

 

Показ приёма рисования ёлки с помощь краски эбру и шпажки.

 

Принятие детьми этапов рисования.

 

 

Формирование навыков рисования красками эбру.

 

6.

 

 

 

 

Воспитатель играет в игру «Зимняя полянка».

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

Обеспечение потребности детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения.

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель помогает и делает замечания.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное рисование красками эбру.

 

 

 

 

 

 

Формировать умение рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение пользоваться приёмом закручивания и разбрызгивания краски.

8.

 

 

Проводит игру «Ёлочки бывают разные».

 

Дети выполняют движения.

 

Развивать координацию движений

 

9.

Рефлексия. Предлагает рассмотреть  работы.

Рассматривают работы, выделяют самые выразительные.

Умение анализировать работы, высказывать своё мнение.

Развернутый конспект совместной деятельности

по теме «В лесу родилась ёлочка»

 

Введение в игровую ситуацию. Педагог собирает детей вокруг себя.

- Ребята, наш музыкальный сундучок приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что нам сыграет он. (Играет мелодия «В лесу родилась елочка?»)

- Ребята, кто догадался, что за музыка? (ответы детей) Молодцы, угадали - это песня «В лесу родилась ёлочка».

 

Беседа и рассматривание ёлочки. К нам в гости пришла ёлочка. Понюхайте и потрогайте ёлочку. Кто знает, какого цвета ёлка? (зеленого)

Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением ели в разные времена года. Рассматривают, сравнивают, делают выводы: летом деревья зеленые и ель зеленая; осенью деревья разноцветные, а ель зеленая; зимой деревья голые, а ель зеленая.

 

Художественное слово:

-  Послушайте стихотворение «Ёлочка - красавица!»

Роскошная красавица выросла в лесу,

Серебряное чудо я в детский сад несу!

Пушистенькие веточки с макушки и до пят,

Под новый год порадуют маленьких ребят.

И пусть её нарядят невестой под венец! 

Да чтоб на каждой веточке - сладкий леденец!

Гирлянды и фонарики, шишки и шары...

И счастьем засверкают глазёнки детворы!

(автор: Наталья Лышко)

 

Просьба, стимулирующие добрые дела

- Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой? Скоро наступит праздник «Новый год» и главная на этом празднике – елка. В лесу звери тоже готовятся к встрече Нового года. А вот с далекого материка Африка пришло письмо: не растут у них ёлки, кругом одни пальмы. А так хочется видеть на празднике красавицу ёлочку. Осталась у них надежда, что вы ребята поможете. Приготовим коробку для рисунков, которую принес почтальон и  отправим в Африку к зверям.

 

Метод показа образца и приемов рисования

Создаём фон – разбрызгиваем краску веерной кисточкой. Рисуем сугробы. А теперь приступаем к рисованию ёлочки. Подносим зеленую краску со шпажкой на поверхность воды. Образуется круг, он будет самым большим. Сверху большого круга рисуем круг поменьше, третий ещё меньше, и ещё, пока не образуется пирамидка. А теперь проводим чистой шпажкой из стороны в сторону через все круги, рисуя веточки, стараясь к низу веточки удлинять. Шпажку снова вытираем салфеткой, ведём кончиком через всю «пирамидку» снизу верх. Спросить у ребят, что можно ещё нарисовать (метель, солнце или луну и т.д). Каким приёмом можно нарисовать вьюгу? ( Закручивания краски шпажкой)

 

Физминутка «Зимняя полянка»

Снег кружится и летает, (Руки в стороны, плавно машем)

Землю пухом укрывает. (Приседаем)

А мы в лес пошли (Ходьба на месте)

И полянку нашли.

Выше ноги поднимаем, (Высоко поднимаем колени)

На пеньки не наступаем.

 

Самостоятельная деятельность детей. Рисование красками Эбру.

Воспитатель следит за рисованием ребят, напоминает, что рисовать нужно с фона – разбрызгиваем краску веерной кисточкой, что каждый раз работая со шпажкой, не забывать её вытирать салфеткой. Педагог делает им замечания, поправляет по ходу работы.

 

 

 

Игра «Ёлочки бывают разные»

- Ребята, посмотрите, что ещё нам принесла музыкальная шкатулочка. Ура, это игрушки! Нарядим нашу ёлочку.

 - Украсили мы елочку игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем!

Воспитатель играет, стараясь запутать детей.

Анализ работ

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вы рисовали? Для кого рисовали?

- Молодцы, дети, очень замечательные елочки получились. Вот звери в Африке обрадуются.

DSC_0397.JPG

DSC_0396.JPG

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_lesu_rodilas_yolochka.doc814.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде

на тему:

 «В лесу родилась елочка»

Составила:

Смирнова Екатерина Александровна

воспитатель

ГБОУ СОШ с.Александровка СПДС «Теремок»

2017 год.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Учить детей передавать на водной глади несложный сюжет, выделяя главное. Формировать умение рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение пользоваться приёмом закручивания и разбрызгивания краски. Развивать воображение, фантазию. («Художественно-эстетическое развитие»)

2) Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы предложением. («Речевое развитие»)

3) Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствия. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Продолжать формировать умение детей различать характерные признаки предметов. («Познавательное развитие»)

5) Развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:        

1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование: 

Видео - и аудио - воспроизводящая аппаратура (музыкальный проигрыватель), сундучок, картинки с изображением ёлки, зимних пейзажей, аудозапись «В лесу родилась ёлочка», елочные шары, краски эбру, скатерти, фартуки, веерная кисть, шпажки, лотки с водой, салфетки, бумага.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Зимняя полянка»

Подвижная игра «Ёлочки бывают разные»

 

Игровая

Игровая ситуация

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Исследование

Коммуникативная

Беседа

Вопросы

Музыкальная

Слушание

Изобразительная

Рисование

 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Организационный момент. Воспитатель собирает детей вокруг себя и включает музыкальную шкатулочки.

Дети собираются в кружок, слушают музыку.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

2.

Воспитатель вносит ёлочку,  предлагает рассмотреть её.

Дети рассматривают

Ответы детей.

Развивать связную речь, формировать активный словарь.

3.

Чтение стихотворения о ёлке.

Дети внимательно слушают.

Формирование умения внимательно слушать стихотворение.

4.

Воспитатель просит помочь зверям в Африке.

Дети откликаются на  просьбу.

Формировать чувство отзывчивости и сочувствия.

5.

Показ приёма рисования ёлки с помощь краски эбру и шпажки.

Принятие детьми этапов рисования.

Формирование навыков рисования красками эбру.

6.

Воспитатель играет в игру «Зимняя полянка».

Дети выполняют движения.

Обеспечение потребности детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения.

7.

Воспитатель помогает и делает замечания.

Самостоятельное рисование красками эбру.

Формировать умение рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение пользоваться приёмом закручивания и разбрызгивания краски.

8.

Проводит игру «Ёлочки бывают разные».

Дети выполняют движения.

Развивать координацию движений 

9.

Рефлексия. Предлагает рассмотреть  работы.

Рассматривают работы, выделяют самые выразительные.

Умение анализировать работы, высказывать своё мнение.

Развернутый конспект совместной деятельности

по теме «В лесу родилась ёлочка»

Введение в игровую ситуацию. Педагог собирает детей вокруг себя.

- Ребята, наш музыкальный сундучок приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что нам сыграет он. (Играет мелодия «В лесу родилась елочка?»)

- Ребята, кто догадался, что за музыка? (ответы детей) Молодцы, угадали - это песня «В лесу родилась ёлочка».

Беседа и рассматривание ёлочки. К нам в гости пришла ёлочка. Понюхайте и потрогайте ёлочку. Кто знает, какого цвета ёлка? (зеленого)

Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением ели в разные времена года. Рассматривают, сравнивают, делают выводы: летом деревья зеленые и ель зеленая; осенью деревья разноцветные, а ель зеленая; зимой деревья голые, а ель зеленая.

Художественное слово:

-  Послушайте стихотворение «Ёлочка - красавица!» 

Роскошная красавица выросла в лесу,

Серебряное чудо я в детский сад несу!

Пушистенькие веточки с макушки и до пят,

Под новый год порадуют маленьких ребят.

И пусть её нарядят невестой под венец! 

Да чтоб на каждой веточке - сладкий леденец!

Гирлянды и фонарики, шишки и шары...

И счастьем засверкают глазёнки детворы!

(автор: Наталья Лышко)

Просьба, стимулирующие добрые дела

- Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой? Скоро наступит праздник «Новый год» и главная на этом празднике – елка. В лесу звери тоже готовятся к встрече Нового года. А вот с далекого материка Африка пришло письмо: не растут у них ёлки, кругом одни пальмы. А так хочется видеть на празднике красавицу ёлочку. Осталась у них надежда, что вы ребята поможете. Приготовим коробку для рисунков, которую принес почтальон и  отправим в Африку к зверям.

Метод показа образца и приемов рисования

Создаём фон – разбрызгиваем краску веерной кисточкой. Рисуем сугробы. А теперь приступаем к рисованию ёлочки. Подносим зеленую краску со шпажкой на поверхность воды. Образуется круг, он будет самым большим. Сверху большого круга рисуем круг поменьше, третий ещё меньше, и ещё, пока не образуется пирамидка. А теперь проводим чистой шпажкой из стороны в сторону через все круги, рисуя веточки, стараясь к низу веточки удлинять. Шпажку снова вытираем салфеткой, ведём кончиком через всю «пирамидку» снизу верх. Спросить у ребят, что можно ещё нарисовать (метель, солнце или луну и т.д). Каким приёмом можно нарисовать вьюгу? ( Закручивания краски шпажкой)

Физминутка «Зимняя полянка»

Снег кружится и летает, (Руки в стороны, плавно машем)

Землю пухом укрывает. (Приседаем)

А мы в лес пошли (Ходьба на месте)

И полянку нашли.

Выше ноги поднимаем, (Высоко поднимаем колени)

На пеньки не наступаем.

Самостоятельная деятельность детей. Рисование красками Эбру.

Воспитатель следит за рисованием ребят, напоминает, что рисовать нужно с фона – разбрызгиваем краску веерной кисточкой, что каждый раз работая со шпажкой, не забывать её вытирать салфеткой. Педагог делает им замечания, поправляет по ходу работы.

Игра «Ёлочки бывают разные»

- Ребята, посмотрите, что ещё нам принесла музыкальная шкатулочка. Ура, это игрушки! Нарядим нашу ёлочку.

 - Украсили мы елочку игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем!

Воспитатель играет, стараясь запутать детей.

Анализ работ

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вы рисовали? Для кого рисовали?

- Молодцы, дети, очень замечательные елочки получились. Вот звери в Африке обрадуются.

DSC_0397.JPG

DSC_0396.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству Тема: Блюдце для кружечки. Гжельская роспись.

Цель: закреплять знания о гжельской росписи, учить составлять узор на основе простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки)....