Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ильинова Галина Александровна

Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;

активизировать словарный запас детей;

закрепить у детей интерес к выполнению аппликации нетрадиционным способом, продолжать учить детей работать последовательно, располагать детали на определённом расстоянии друг от друга; побуждать детей к самостоятельному выполнению работы;

развивать эстетическое восприятие, внимание, память, мышление, глазомер, усидчивость, творческую активность, диалогическую речь;

воспитывать любовь к народной культуре, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_attestatsiyu_v_tablitse.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:        

Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;

активизировать словарный запас детей;

закрепить у детей интерес к выполнению аппликации нетрадиционным способом, продолжать учить детей работать последовательно, располагать детали на определённом расстоянии друг от друга; побуждать детей к самостоятельному выполнению работы;

развивать эстетическое восприятие, внимание, память, мышление, глазомер, усидчивость, творческую активность, диалогическую речь;

воспитывать любовь к народной культуре, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа:        

Разучивание потешек, закличек, считалок, мирилок.

Рассматривание картин.

Чтение сказок

Обучение навыкам аппликации, рисованию. Организация                                          

индивидуальной работы по аппликации нетрадиционным способом                           изображения, - дидактические игры на развитие чувства и формы;- игры с  

мозаикой, игры и занятия с домашними животными.

Ход работы:

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность  детей

Вводная

Основная

Закличка

показать игрушки

Мирилка

Считалка

Игра

Мотивационно - ориентировочная часть. 

Загадка

Организация детской деятельности. 

Пальчиковая игра

Самостоятельная деятельность детей. 

Рефлексивно – оценочная часть

Заключительная часть

Воспитатель приносит в группу письмо.

Воспитатель:

 

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает), от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь,

 

(Читает письмо-приглашение).

«Ко мнe в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Бабушка Варварушка».

Воспитатель: Поедем к бабушке?

Давайте сначала сделаем зарядку, а затем отправимся в путь.

Воспитатель и дети: Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два в путь-дорогу нам пора!

Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться в путь. Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Раньше, в старину люди ездили на лошадях.

По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.

 Тпру, стой, лошадка! Ребята, кажется, мы заблудились. Мы можем посмотреть по солнышку, куда нам ехать дальше. Но, увы солнышка нет, как нам его не хватает! А давайте мы дружно его позовем.

А как мы будем солнышко звать?

 Конечно будем закликать к себе

А кто знает закличку?

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Воспитатель: Ой ребята, смотрите появилось солнышко. Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Выходит бабушка (взрослый), встречает детей.

Бабушка:        

-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне приехали. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите?

У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик, давайте с ними поиграем. Но они все время ссорятся, рычат друг на друга  (садит их на расстоянии).  Как мы можем им помочь помириться?

Кто знает мирилку?  

 

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись,

А если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться не причем,

Я ударю кирпичом.

Нам кирпич не нужен

Давай с тобой подружим!

Бабушка:

Теперь они будут жить дружно.

Правда, ребята?

А ещё у меня живут бычок и козлёнок  очень хотят играть в прятки , а кто будет водить – решить не могут.

Воспитатель:

А что мы можем сделать, чтобы решить, кто будет водить?

 Чтобы не обидно было надо их посчитать.

Кто может посчитать друзей?

  Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела.
И тебе водить велела.

 Воспитатель:

 Вот и хорошо, мы нашли водящего - это козлик. Он хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Безрогая коза»:

        

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается.

Бабушка: Внучатушки у меня много животных кот и собачка, бычок и козленок. А кого нет?

Я вам загадаю загадку, и вы мне скажете, что это за животные.

Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
(Овечка.)

Правильно вы отгадали!

А где взять?

Бабушка:

Поможете?

Тогда проходите в мастерскую, садитесь поудобнее и будем работать. Ребята ,а кто скажет как выглядит овечка? Вы знаете?

 На ваших столах есть всё необходимое для работы – это клей, шаблоны, шарики из салфеток. Ваша задача – сделать шубку у овечек.

-Кто догадался, как вы будете это делать?

Правильно, если наклеить шарики из салфеток близко друг к другу, то получится пушистая, нарядная шубка!

(Показывает образец выполненной работы). Но перед занятием необходимо размять ваши пальчики.

Пальчиковая игра

Возле речки гуляют овечки,

А у овечек вся шерстка в колечках.

Раз колечко!

Соединяем в «колечко большой и указательный пальчики двух рук.

Два колечко!

Три колечко!

Четыре колечко!

Ох, и много колечек

У наших овечек!

Все не сосчитать!

Пальчики ваши готовы к работе.

Если вдруг кто-нибудь забыл, как правильно наклеивать шарики на картон, давайте вспомним (дает высказать детям свою точку зрения) - сначала мы намазываем клеем шаблон, а потом аккуратно наклеиваем шарики из салфеток. Будьте внимательны, аккуратны! Не забудьте, что вы должны сделать красивую, пушистую шубку для овечек!

 Можете приступать. (Во время детской деятельности осуществляется поддержка индивидуальности ребёнка).

Ребята, заканчивайте свою работу и наводите порядок на рабочем месте.

Бабушка: прикрепляет работы детей на доску.

Ребята, посмотрите, какие чудесные овечки у вас получились! А как вы их сделали?

 Бабушка: Шубки у них пушистые, теплые.  Они рады, что успели нарядиться к зиме.  И смогут  жить у меня!

 Что вам понравилось выполнять больше всего? Ребята что в работе вам показалось самым трудным?  А мне понравилось то, что все овечки получились разные, не похожие друг на друга. Каждая овечка по своему, красивая! Теперь мы можем отправить овечек  к моим другим  животным, и там они все смогут подружиться!

Воспитатель:  А теперь пришла пора прощаться: скажем « До свидания» бабушке.

Бабушка

Подождите мои ребятушки! Я вам приготовила угощение. Спасибо вам мои хорошие! Помогли мне! Порадовали старушку!

 Воспитатель: Спасибо Бабушка! Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите - вам понравилось наше путешествие? Где мы были, что делали? Когда не было солнышка,  как мы его позвали.

А когда Бабушкины животные ссорились, с помощью чего мы их помирили.

 Как же мы выбрали водящего в игре «Прятки»?

Молодцы ребята ! Столько много вы знаете фольклорных жанров! Все помните наизусть!

А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче. На этом наше путешествие окончено, благодарю вас  за участие, а гостей наших за внимание!

Дети делают зарядку

Дети: поедем

Дети: давайте

Дети говорят и повторяют за воспитателем

Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.

Ответы детей: закликать закличкой

Ответы детей

Произносят закличку

Появилось солнышко

Поехали дальше

Дети стучат в домик

Дети: 

Лады-лады-ладушки

Приехали мы к бабушке,

К нашей милой бабушке

Бабушке-забавушке,

Приехали ребятушки -

Милые внучатушки.

Дети здороваются

Ответы детей

Дети: мирилкой

Мы знаем

Дети рассказывают мирилку

Ответы детей

посчитать

дети: мы

Дети считают

Дети показывают по тексту

Дети стоят полукругом, перечисляют животных, которые отсутствуют.

Ответы детей.

Дети высказывают свои ответы.

Мы тебе поможем

Да. Дети проходят за столы, рассаживаются по местам. Дети высказывают свое мнение.

Дети: будем приклеивать шарики из салфеток на шаблон.

Готовы.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом – на шаблон в виде барашка дети наклеивают смятые белые салфетки.

Дети подходят по одному к столу и подают готовые работы воспитателю.

Дети напоминают, как они украшали шубку у овечек.

Ответы детей.

Дети благодарят  бабушку за угощение.

Ответы детей. Рассказали заклички.

С помощью мирилок.

Мы их посчитали!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Светлячок»

Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности

для детей   средней группы по разделам  «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

«В гостях у бабушки»

                                                              Подготовил воспитатель

                                            Ильинова Г.А.

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...