Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в рамках проекта «Эбру – рисование по воде»
на тему: «Золотые рыбки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zolotye_rybki.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в рамках проекта «Эбру – рисование по воде»
на тему: «Золотые рыбки»
Составила:
Смирнова Екатерина Александровна
воспитатель
ГБОУ СОШ с.Александровка СПДС «Теремок»
2017 год.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Продолжать формировать у детей умения рисовать предмет из целого круга. Закреплять навыки рисования в технике эбру. («Художественно-эстетическое развитие»)
2) Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира» («Речевое развитие»)
3) Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик. Формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Обобщение знаний детей о подводном мире. Уточнить строение рыб («Познавательное развитие»)
5) Развивать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать умение двигаться в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игровые ситуации, подвижная игра, пальчиковая игра.
Наглядные: использование слайдов
Словесные: объяснение, вопросы, беседа
Материалы и оборудование:
Презентация «Путешествие в подводный мир». Аудиозапись «Семья медуз» - Автор Гидрат Антон Ко
Доска с креплениями для рисунков.
Маска осьминога.
Листы бумаги, краски эбру, веерные кисти, шпажки, стаканчики для воды.
Скатерть, фартуки, салфетки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Семья медуз» Подвижная игра «Рыбки и осьминог» |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения Рассматривание |
Коммуникативная | Беседы Вопросы |
Музыкальная | Слушание шума моря |
Изобразительная | Рисование красками эбру |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение загадки о море |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Организационный момент. Читает загадку о море. Беседа. Загадки о морских обитателях. Воспитатель предлагает рассмотреть морских обитателей. Рассматривание рыб. Вопросы к детям. Показ рисования рыбок красками эбру. Просьба воспитателя помочь Русалочке в организации выставки. Воспитатель играет в игру «Семья медуз». Воспитатель помогает, даёт рекомендации в рисовании красками эбру. Играет в подвижную игру «Рыбки и осьминог». Рефлексия. Предлагает рассмотреть работы, выбрать выразительные и аккуратные. Объяснить свой выбор. | Слушают загадку воспитателя. Ответы детей рассматривают картинки. Ответы детей. Принятие детьми этапов рисования водорослей и рыб. Дети решают помочь. Дети повторяют слова и выполняют движения. Создание картины «Золотые рыбки». Дети двигаются по команде. Рассматривают работы, выделяя наиболее удачные. | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Активизировать словарный запас по теме. Развивать связную речь, формировать активный словарь. Формирование навыков рисования красками эбру, знания этапов работы и умение работать по плану. Формировать умение отзываться на просьбу. Обеспечение потребности детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения.
Формировать у детей умения рисовать из целого круга. Закреплять навыки рисования в техники эбру. Обеспечение потребности детей в движении. Умение анализировать работы, высказывать своё мнение. |
Развернутый конспект совместной деятельности
по теме «Золотые рыбки»
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, предлагаю сегодня отправиться в интересное путешествие. Но для того, чтобы узнать, куда мы совершим путешествие, вам нужно отгадать загадку. (Слайд №2)
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Беседа и рассматривание морских обитателей. (Слайд №3)
Воспитатель. Вы слышите, море приглашает нас в гости? (звучит шум моря)
Море, это целый мир со своими законами и обитателями. (Слайд №4)
А кто живет в воде? В глубинах морей и океанов живут множество рыб, животных и растений. Есть среди них и красивые и ужасные, огромные и очень маленькие, а есть и очень опасные. Но все они независимо от повадок и внешнего вида нужны.
Кто же плывёт нам на встречу? (Слайд №5)
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый... (кит)
Эта рыба — хищник злой, (Слайд №6)
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Плавает прозрачный зонтик. (Слайд №7)
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
На лошадку так похожа, (Слайд №8)
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
Ей не страшен зверь любой — (Слайд №9)
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (Черепаха)
Плоский он. Размером разный. (Слайд №10)
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)
Из иглокожих, но красиво. (Слайд №11)
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)
Восемь рук иль восемь ног. (Слайд №12)
Кто же это? (Осьминог.)
Не хожу и не летаю, (Слайд №13) |
(Рыбка) |
Рассматривание рыбы. (Слайд №14)
Из каких частей состоит тело рыбы? У рыбы есть тело, голова, плавники, хвост, чешуя, жабры, глаза, рот. Где жабры находятся? Какой формы туловище? А какие могут быть рыбы? Какой формы хвост? Какого цвета бывают рыбы? Чем похожи все рыбы? Что есть у всех рыб? Чем отличаются все рыбы?
Просьба, стимулирующие добрые дела.
Воспитатель. А кто же это плачет? Посмотрите это Русалочка. Что случилось Русалочка? (Слайд №15)
Русалочка. У нас беда, приказал отец мой Морской Царь организовать выставку золотых рыбок. А мы морские жители совсем не умеем рисовать. (Слайд №16)
Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Вот это правильно, поможем Русалочке.
Физминутка.
Воспитатель. А мы с ребятами знаем игру «Семья медуз». (Слайд №17)
Играет песня «Семья медуз» - Автор Гидрат Антон Ко.
1. Как-то очень жарким летом По особенным билетам | Маршируем на месте |
Мама медуза, папа медуз, | Показываем круг руками, разводим руки в стороны, приседая, складываем ладошки в воображаемый шар |
2.На волне верхом сидели И морские песни пели, | Показываем волны руками, то правой, то левой |
Мама медуза, папа медуз, | Показываем круг руками, разводим руки в стороны, приседая, складываем ладошки в воображаемый шар |
3.Как бы скоро не спешили | Бег на месте. Поднимаем вверх правую-левую руку |
Мама медуза, папа медуз, | Показываем круг руками, разводим руки в стороны, приседая, складываем ладошки в воображаемый шар |
4. Пол часа они горели | Сжимание разжимание ладошек, приставляем руку ко лбу, Поднимаем вверх правую-левую руку |
Мама медуза, папа медуз, Ребенок-медузенок, Прозрачный карапуз. | Показываем круг руками, разводим руки в стороны, приседая, складываем ладошки в воображаемый шар |
Метод показа образца и приемов рисования (Слайд №18)
Воспитатель. Какую возьмем краску для фона - воды? (синюю, белую, голубую). Разбрызгиваем краску эбру веерной кисточкой. Рисуем камни – маленькие круги. Каким цветом будут водоросли? (зеленые). «Строим» башенку из зеленых кругов. Проводим шпажкой слева - направо, соединяем общей линией – ведем шпажку сверху вниз. Так рисуем несколько веточек водорослей. Приступаем к рыбке. «Ставим» желтый круг - туловище, рядом с левой или с правой стороны круг поменьше - хвост .Формируем плавники на туловище: ведём шпажку сверху и снизу к центру, но не доводя её до противоположного края. На круге поменьше формируем хвостик, проводя шпажкой через середину к туловищу, и тоже не доводя шпажку до противоположного края. И ставим маленькую точку – глазик. Последний штрих – небольшие белые круги – пузырьки. А теперь попробуйте вы ребята.
Подвижная игра «Рыбки и осьминог». (Слайд №19)
Дети ставят стулья полукругом (это кораллы), ребенок изображает осьминога, спящего в стороне. Дети бегают врассыпную, приговаривая:
Рыбки плавают, ныряют,
Резво хвостиком виляют.
Вдруг навстречу осьминог,
Распахнул все восемь ног:
Осьминог.
Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь,
Я нисколько не шучу,
Быстро вас я проглочу!
По сигналу воспитателя дети бегут, прячутся за стульями. «Осьминог» пытается их догнать или достать щупальцами.
Игра повторяется, роль осьминога выполняет другой ребенок.
Русалка. Спасибо, ребята. Вы спасли нас. (Слайд №20,21)
Воспитатель. Попрощаемся с Русалочкой (Слайд №22). А теперь пора возвращаться. Впереди волшебная волна. (Слайд №23) Внимание, закрывайте глазки. (Шум волны).
Воспитатель. Открывайте глазки, мы с вами в родном детском саду. Вам понравилось путешествие?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель с детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты.
Воспитатель. Ребята у вас получились замечательные работы, и это значит, в морском царстве состоится выставка ваших рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...
Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»
- пробуждать интерес к рисованию («Художественно - эстетическое развитие»);- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству Тема: Блюдце для кружечки. Гжельская роспись.
Цель: закреплять знания о гжельской росписи, учить составлять узор на основе простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки)....