Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Яковец Екатерина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 в рамках проекта «Эбру – рисование по воде»

на тему: «Золотые рыбки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zolotye_rybki.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 в рамках проекта «Эбру – рисование по воде»

на тему: «Золотые рыбки»

Составила:

Смирнова Екатерина Александровна

воспитатель

ГБОУ СОШ с.Александровка СПДС «Теремок»

2017 год.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Продолжать формировать у детей умения рисовать предмет из целого круга. Закреплять навыки рисования в технике эбру. («Художественно-эстетическое развитие»)

2) Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира» («Речевое развитие»)

3) Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик. Формировать умение детей внимательно слушать  и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Обобщение знаний детей о подводном мире. Уточнить строение рыб («Познавательное развитие»)

5)  Развивать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать умение двигаться в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)

 
Методы и приемы:        

Практические: игровые ситуации, подвижная игра, пальчиковая игра.

Наглядные: использование слайдов

Словесные: объяснение, вопросы, беседа

Материалы и оборудование:

Презентация «Путешествие в подводный мир». Аудиозапись «Семья медуз» - Автор Гидрат Антон Ко
Доска с креплениями для рисунков.

Маска осьминога.

Листы бумаги, краски эбру, веерные кисти, шпажки, стаканчики для воды.
Скатерть, фартуки, салфетки.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Семья медуз»

Подвижная игра «Рыбки и осьминог» 

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения

Рассматривание

Коммуникативная

Беседы

Вопросы

Музыкальная

Слушание шума моря

Изобразительная

Рисование красками эбру

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение загадки о море

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организационный момент.

Читает загадку о море.

Беседа. Загадки о морских обитателях.  

Воспитатель предлагает рассмотреть морских обитателей.

Рассматривание рыб. Вопросы к детям.

Показ рисования рыбок красками эбру.

Просьба воспитателя помочь Русалочке в организации выставки.

Воспитатель играет в игру «Семья медуз».

Воспитатель помогает, даёт рекомендации в рисовании красками эбру.

Играет в подвижную игру «Рыбки и осьминог».

Рефлексия. Предлагает рассмотреть  работы, выбрать выразительные и  аккуратные. Объяснить свой выбор.

Слушают загадку воспитателя.

Ответы детей рассматривают картинки.

Ответы детей.

Принятие детьми этапов рисования водорослей и рыб.

Дети решают помочь.

Дети повторяют слова и выполняют движения.

Создание картины «Золотые рыбки».

Дети двигаются по команде.

Рассматривают работы, выделяя наиболее удачные.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Активизировать словарный запас по теме.

Развивать связную речь, формировать активный словарь.

Формирование навыков рисования красками эбру, знания этапов работы и умение работать по плану.

Формировать умение отзываться на просьбу.

Обеспечение потребности детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения.

 

Формировать у детей умения рисовать из целого круга. Закреплять навыки рисования в техники эбру.

Обеспечение потребности детей в движении.

Умение анализировать работы, высказывать своё мнение.

Развернутый конспект совместной деятельности

по теме «Золотые рыбки»

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, предлагаю сегодня отправиться в интересное путешествие. Но для того, чтобы узнать, куда мы совершим путешествие, вам нужно отгадать загадку. (Слайд №2)

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Беседа и рассматривание морских обитателей. (Слайд №3)

Воспитатель. Вы слышите, море приглашает нас в гости? (звучит шум моря)

Море, это целый мир со своими законами и обитателями. (Слайд №4)

А кто живет в воде? В глубинах морей и океанов живут множество рыб, животных и растений. Есть среди них и красивые и ужасные, огромные и очень маленькие, а есть и очень опасные. Но все они независимо от повадок и внешнего вида нужны.

Кто же плывёт нам на встречу? (Слайд №5)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый... (кит)

Эта рыба — хищник злой, (Слайд №6)

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Плавает прозрачный зонтик. (Слайд №7)

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

На лошадку так похожа, (Слайд №8)

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

Ей не страшен зверь любой — (Слайд №9)

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Плоский он. Размером разный. (Слайд №10)
Хвост его бичеобразный. 
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)

Из иглокожих, но красиво. (Слайд №11)

В морской пучине это диво.
Пять рук обычно  -  пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)

Восемь рук иль восемь ног. (Слайд №12)
Кто же это? 
(Осьминог.)

Не хожу и не летаю, (Слайд №13)
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!

(Рыбка)

Рассматривание рыбы. (Слайд №14)

Из каких частей состоит тело рыбы?  У рыбы есть тело, голова, плавники, хвост, чешуя, жабры, глаза, рот. Где жабры находятся? Какой формы туловище? А какие могут быть рыбы? Какой формы хвост? Какого цвета бывают рыбы? Чем похожи все рыбы? Что есть у всех рыб? Чем отличаются все рыбы?

Просьба, стимулирующие добрые дела.

Воспитатель. А кто же это плачет? Посмотрите это Русалочка. Что случилось Русалочка? (Слайд №15)

Русалочка. У нас беда, приказал отец мой Морской Царь организовать выставку золотых рыбок. А мы морские жители совсем не умеем рисовать. (Слайд №16)

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Вот это правильно, поможем Русалочке.

Физминутка. 

Воспитатель. А мы с ребятами знаем игру «Семья медуз». (Слайд №17)

Играет  песня «Семья медуз» - Автор Гидрат Антон Ко.

1. Как-то очень жарким летом        

По особенным билетам
В путешествие пошли
Члены маленькой семьи.

Маршируем на месте

Мама медуза, папа медуз,  
Ребенок-медузенок,
Прозрачный карапуз.

Показываем круг руками,

разводим руки в стороны, приседая, складываем ладошки в воображаемый шар

2.На волне верхом сидели    

И морские песни пели,
И напеться не могли
Члены маленькой семьи.

Показываем волны руками, то правой, то левой

Мама медуза, папа медуз,
Ребенок-медузенок,
Прозрачный карапуз.

Показываем круг руками,

разводим руки в стороны, приседая, складываем ладошки в воображаемый шар

3.Как бы скоро не спешили
Маяку помочь решили
И светили, как могли
Члены маленькой семьи.

Бег на месте.

Поднимаем вверх правую-левую руку

Мама медуза, папа медуз,
Ребенок-медузенок,
Прозрачный карапуз.

Показываем круг руками,

разводим руки в стороны, приседая, складываем ладошки в воображаемый шар

4. Пол часа они горели
Оглянуться не успели,
Светят сотнями огней
Члены маленьких семей.

Сжимание разжимание ладошек,

приставляем руку ко лбу,

Поднимаем вверх правую-левую руку

Мама медуза, папа медуз,

Ребенок-медузенок,

Прозрачный карапуз.

Показываем круг руками,

разводим руки в стороны, приседая, складываем ладошки в воображаемый шар

Метод показа образца и приемов рисования (Слайд №18)

Воспитатель. Какую возьмем краску для фона - воды? (синюю, белую, голубую). Разбрызгиваем краску эбру веерной кисточкой.  Рисуем камни – маленькие круги. Каким цветом будут водоросли? (зеленые). «Строим» башенку из зеленых кругов. Проводим шпажкой слева  - направо, соединяем общей линией – ведем шпажку сверху вниз. Так рисуем несколько веточек водорослей. Приступаем к рыбке. «Ставим» желтый круг - туловище, рядом с левой или с правой стороны круг поменьше - хвост .Формируем плавники на туловище: ведём шпажку сверху и снизу к центру, но не доводя её до противоположного края. На круге поменьше формируем хвостик, проводя шпажкой через середину к туловищу, и тоже не доводя шпажку до противоположного края. И ставим маленькую точку – глазик. Последний штрих – небольшие белые круги – пузырьки. А теперь попробуйте вы ребята.

Подвижная игра «Рыбки и осьминог». (Слайд №19)
Дети ставят стулья полукругом (это кораллы), ребенок изображает осьминога, спящего в стороне. Дети бегают врассыпную, приговаривая:
Рыбки плавают, ныряют,
Резво хвостиком виляют.
Вдруг навстречу осьминог,
Распахнул все восемь ног:
Осьминог.
Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь,
Я нисколько не шучу,
Быстро вас я проглочу!
По сигналу воспитателя дети бегут, прячутся за стульями. «Осьминог» пытается их догнать или достать щупальцами.
Игра повторяется, роль осьминога выполняет другой ребенок.

Русалка. Спасибо, ребята. Вы спасли нас. (Слайд №20,21)

Воспитатель. Попрощаемся с Русалочкой (Слайд №22). А теперь пора возвращаться. Впереди  волшебная волна. (Слайд №23) Внимание, закрывайте глазки. (Шум волны).
Воспитатель. Открывайте глазки, мы с вами в родном детском саду. Вам понравилось путешествие?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. 

Подведение итогов занятия.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты.

Воспитатель. Ребята у вас получились замечательные работы, и это значит, в морском царстве состоится выставка ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»

- пробуждать  интерес  к рисованию  («Художественно - эстетическое развитие»);- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству Тема: Блюдце для кружечки. Гжельская роспись.

Цель: закреплять знания о гжельской росписи, учить составлять узор на основе простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки)....