Методическая разработка занятия в бассейне с элементами аквааэробики (возраст 6-7 лет) «По морям, по волнам»
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей  средствами музыкальных ритмичных согласованных движений в воде.

Задачи:

1.Совершенствовать изученные элементы плавания в нестандартной обстановке.

2.Способствовать развитию дыхательных мышц, профилактике плоскостопия, нарушений осанки.

3.Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкой, при выполнении аквааэробики, вызвать чувство радости и удовлетворения от движения  в воде.

4.Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, ловкости, быстроты.

5.Формировать умение логически мыслить, отвечать на вопросы поискового характера.

6.Обогащать словарь детей.

7.Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение оказывать помощь и поддержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chernova_u.n.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Ковдорского района детский сад №29 «Сказка»

                               Конспект  НОД  в бассейне

             с аквааэробикой и элементами синхронного плавания

                                (подготовительная группа)

                                  «По морям, по волнам»

        

                                                                 Подготовила и провела:

 инструктор по физкультуре

Чернова У.Н

        

                                 

Цель: Воспитание потребности и привычки ЗОЖ

Задачи:

1.Совершенствовать изученные элементы плавания в нестандартной обстановке.

2.Способствовать развитию дыхательных мышц, профилактике плоскостопия, нарушений осанки.

3.Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкой, при выполнении аквааэробики, вызвать чувство радости и удовлетворения от движения  в воде.

4.Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, ловкости, быстроты.

5.Формировать умение логически мыслить, отвечать на вопросы поискового характера.

6.Обогащать словарь детей.

7.Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение оказывать помощь и поддержку.

Оборудование: плавательные доски, надувные мячи, обручи, подводная дуга,

Рыбки-утяжелители, козырьки для команд: «Дельфины», «Золотые рыбки», пазлы о спорте, музыкальная подборка для танцев и игр.

Ход занятия:

Дети заходят в бассейн под музыку, здороваются с гостями.

Инструктор:  Придумано кем- то просто и мудро,

При встрече здороваться….(дети)  доброе утро!

Доброе утро солнце и птицы!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Отгадайте загадку:

Что это такое? Чайки на просторе.

Скалы-великаны, Холодные туманы.

Волны трехэтажные  Моряки отважные

Акулы зубастые, киты головастые

Камней подводных глыбы, диковинные рыбы

Кораллы, осьминоги, медузы и миноги,

А на дне темно, как в кино… Что же это? (Море)

Сегодня наше занятие посвящено морякам  и всему, что связано с морем.

Дети читают стихи:

1.Мы,  ребята, любим море

   По морям и по волнам

   В боевом идти дозоре

   Нынче здесь - а завтра там

2.Бескозырка и тельняшка

   И на лентах якоря

   На ремне большая пряжка

   Моряку даны не зря

3.В морях и океанах

  От берега вдали

  В дороге неустанно

  Родные корабли

4.Идут в строю матросы

   Сверкают якоря

   И мы в своих матросках

   Мечтаем о морях

Инструктор: Давайте все вместе вспомним, какие должности и звания бывают на корабле (капитан, боцман, штурман, радист, кок, матросы, юнга, врач).

Немного тех, кто в море побывал,

Ведь море любит сильных  и отважных.

А морякам, кто испытал девятый вал.

На суше ничего уже не страшно.

И вам, друзья, сегодня предстоит

Преодолеть большие испытания.

Конечно же, сильнейший победит.

Сильнейший  в ловкости, смекалке, знаниях!

Моряки сильные, ловкие и смелые, потому что все время тренируются, и сейчас мы с вами проведем разминку.

                       Разминка «Моряки на палубе» (под музыку)

Инструктор: А сейчас  вам нужно быстро переодеться в специальное  снаряжение и  пройти на причал.

(Дети моются под душем, надевают купальники и спускаются в бассейн, встают около бортика).

Инструктор: Проверим перед выходом корабли, вдруг есть какая-нибудь пробоина, тогда корабль не сможет плыть.

Дети выполняют упражнение  «Стрела».

Инструктор: Замечательно, все корабли находятся на плаву и могут выйти в море.

Но нам необходимо заполнить баки топливом (дети выполняют выдохи в воду).

А теперь прогреем моторы (дети выполняют движения ногами кроль на груди, держась за поручень – 2раза)

«Ну что ж, корабли готовы к выходу в открытое море.

Сейчас мы отправимся  в море- вьются чайки на просторе,

хорошо всем нам, плыть по волнам

«Полный вперед!» (дети выполняют скольжение на груди с работой ног, держась за плавательную доску – 2 круга)

Выполнив задание, встают  вдоль поручня, доски кладут на бортик.

Инструктор: Ты волна моя, моя волна,

                        ты гульлива и вольна.

                        Плещешь ты, куда захочешь,

                        ты морские камни точишь,

                        топишь берег ты земли,

                        поднимаешь корабли!

                      Музыкальная  игра «Море волнуется»

( дети выполняют упражнения на задержку дыхания, «поплавок» , «морская звезда» ,а также скольжение «дельфин», «волна»).

Инструктор: А сейчас пришла пора заполнить наши трюмы боеприпасами

Дети выполняют скольжение на спине, работа техникой кроль с мячом прижатым к груди.

Инструктор:  А сейчас давайте устроим морскую дискотеку

                          Моряки народ веселый

                          Хорошо живут

                          А в свободные минуты

                          пляшут и поют

                Аквааэробика «На палубе матросы»

Инструктор: Ребята, а не пора ли нам подкрепиться? Предлагаю наловить рыбы и сварить вкусную уху. Но я вижу коралловые рифы. Нам нужно их преодолеть.

Игра «Водолазы» (дети подныривают под дугу, собирают на дне рыб и выныривают.  Упражнение  выполняется 3 раза).

Инструктор: Ребята, пока вы ловили рыбу,  пришла радиограмма -  где-то в море появился неопознанный корабль.

Возьмите бинокли  и внимательно осмотрите все вокруг

Гимнастика для глаз (дети руками изображают бинокль и смотрят слева, справа, прямо по курсу.
Называют предметы, которые обнаружили (кит, черепаха, осьминог, корабль).

Инструктор: Вижу впереди корабль, это наверно пираты хотят помешать нашему плаванию. Нам необходимо принять меры защиты, прошу метких стрелков из боевого орудия произвести залпы по неприятелю

(Дети выполняют упражнение «Торпеда» - скольжение с мячом на груди с работой ног в технике кроль)

Инструктор: Молодцы, вражеский корабль потоплен.

А сейчас проведем испытанье

Проверим ваше старанье

Как вы умеете работать в команде

Девиз команды «Дельфины»:

                         Мы отважные дельфины

                         Мы в воде непобедимы

                         Получить мечтаем приз

                         Эй, противник, берегись!

Девиз команды «Золотые рыбки»:

                         Мы золотые рыбки

                         Мы весело живем

                         Всегда плывем вперед мы

                         И никогда не отстаем.

Инструктор: Ваша задача проплыть дистанцию с деталью пазла «Спорт», выложить его и вернуться в команду.

                           Эстафета «Собери пазл».

(дети плывут с досками, на которых лежат детали пазла).

Инструктор: Нам пора возвращаться домой. Заждались нас с плаванья родные и близкие, а дорогу домой давайте попросим нам показать морских птиц.

                       Белокрылая птица

                       гордо реет над морем

                       Не страшны ей границы

                       Смело с ветром поспорит

     Аквааэробика «Чайка» с элементами синхронного плаванья.

Инструктор: Наше морское путешествие подошло к концу. Оно вам понравилось?

 Молодцы ребята, вы справились со всеми испытаниями. Были внимательными, ловкими, смелыми, сильными.

Дети выходят с бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

Методическая разработка занятия для младшего возраста "Кто я?"

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста       «Кто я?»Познавательно-речевые задачи.1. Формировать гендерную принадлежность детей, учи...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «По морям, по волнам...»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема : «По морям, по волнам...»Программное содержание:      Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;конкретизировать знания дете...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей старшего возраста с природой "Путешествие по морям по волнам".

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению детей старшего возраста со свойствами воздуха, воды и света....

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию "Море, мы тебя спасем"

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Море, мы тебя спасем"....