Методическая разработка занятия в бассейне с элементами аквааэробики (возраст 6-7 лет) «По морям, по волнам»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами музыкальных ритмичных согласованных движений в воде.
Задачи:
1.Совершенствовать изученные элементы плавания в нестандартной обстановке.
2.Способствовать развитию дыхательных мышц, профилактике плоскостопия, нарушений осанки.
3.Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкой, при выполнении аквааэробики, вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде.
4.Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, ловкости, быстроты.
5.Формировать умение логически мыслить, отвечать на вопросы поискового характера.
6.Обогащать словарь детей.
7.Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение оказывать помощь и поддержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chernova_u.n.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Ковдорского района детский сад №29 «Сказка»
Конспект НОД в бассейне
с аквааэробикой и элементами синхронного плавания
(подготовительная группа)
«По морям, по волнам»
Подготовила и провела:
инструктор по физкультуре
Чернова У.Н
Цель: Воспитание потребности и привычки ЗОЖ
Задачи:
1.Совершенствовать изученные элементы плавания в нестандартной обстановке.
2.Способствовать развитию дыхательных мышц, профилактике плоскостопия, нарушений осанки.
3.Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкой, при выполнении аквааэробики, вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде.
4.Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, ловкости, быстроты.
5.Формировать умение логически мыслить, отвечать на вопросы поискового характера.
6.Обогащать словарь детей.
7.Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение оказывать помощь и поддержку.
Оборудование: плавательные доски, надувные мячи, обручи, подводная дуга,
Рыбки-утяжелители, козырьки для команд: «Дельфины», «Золотые рыбки», пазлы о спорте, музыкальная подборка для танцев и игр.
Ход занятия:
Дети заходят в бассейн под музыку, здороваются с гостями.
Инструктор: Придумано кем- то просто и мудро,
При встрече здороваться….(дети) доброе утро!
Доброе утро солнце и птицы!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Отгадайте загадку:
Что это такое? Чайки на просторе.
Скалы-великаны, Холодные туманы.
Волны трехэтажные Моряки отважные
Акулы зубастые, киты головастые
Камней подводных глыбы, диковинные рыбы
Кораллы, осьминоги, медузы и миноги,
А на дне темно, как в кино… Что же это? (Море)
Сегодня наше занятие посвящено морякам и всему, что связано с морем.
Дети читают стихи:
1.Мы, ребята, любим море
По морям и по волнам
В боевом идти дозоре
Нынче здесь - а завтра там
2.Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря
3.В морях и океанах
От берега вдали
В дороге неустанно
Родные корабли
4.Идут в строю матросы
Сверкают якоря
И мы в своих матросках
Мечтаем о морях
Инструктор: Давайте все вместе вспомним, какие должности и звания бывают на корабле (капитан, боцман, штурман, радист, кок, матросы, юнга, врач).
Немного тех, кто в море побывал,
Ведь море любит сильных и отважных.
А морякам, кто испытал девятый вал.
На суше ничего уже не страшно.
И вам, друзья, сегодня предстоит
Преодолеть большие испытания.
Конечно же, сильнейший победит.
Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!
Моряки сильные, ловкие и смелые, потому что все время тренируются, и сейчас мы с вами проведем разминку.
Разминка «Моряки на палубе» (под музыку)
Инструктор: А сейчас вам нужно быстро переодеться в специальное снаряжение и пройти на причал.
(Дети моются под душем, надевают купальники и спускаются в бассейн, встают около бортика).
Инструктор: Проверим перед выходом корабли, вдруг есть какая-нибудь пробоина, тогда корабль не сможет плыть.
Дети выполняют упражнение «Стрела».
Инструктор: Замечательно, все корабли находятся на плаву и могут выйти в море.
Но нам необходимо заполнить баки топливом (дети выполняют выдохи в воду).
А теперь прогреем моторы (дети выполняют движения ногами кроль на груди, держась за поручень – 2раза)
«Ну что ж, корабли готовы к выходу в открытое море.
Сейчас мы отправимся в море- вьются чайки на просторе,
хорошо всем нам, плыть по волнам
«Полный вперед!» (дети выполняют скольжение на груди с работой ног, держась за плавательную доску – 2 круга)
Выполнив задание, встают вдоль поручня, доски кладут на бортик.
Инструктор: Ты волна моя, моя волна,
ты гульлива и вольна.
Плещешь ты, куда захочешь,
ты морские камни точишь,
топишь берег ты земли,
поднимаешь корабли!
Музыкальная игра «Море волнуется»
( дети выполняют упражнения на задержку дыхания, «поплавок» , «морская звезда» ,а также скольжение «дельфин», «волна»).
Инструктор: А сейчас пришла пора заполнить наши трюмы боеприпасами
Дети выполняют скольжение на спине, работа техникой кроль с мячом прижатым к груди.
Инструктор: А сейчас давайте устроим морскую дискотеку
Моряки народ веселый
Хорошо живут
А в свободные минуты
пляшут и поют
Аквааэробика «На палубе матросы»
Инструктор: Ребята, а не пора ли нам подкрепиться? Предлагаю наловить рыбы и сварить вкусную уху. Но я вижу коралловые рифы. Нам нужно их преодолеть.
Игра «Водолазы» (дети подныривают под дугу, собирают на дне рыб и выныривают. Упражнение выполняется 3 раза).
Инструктор: Ребята, пока вы ловили рыбу, пришла радиограмма - где-то в море появился неопознанный корабль.
Возьмите бинокли и внимательно осмотрите все вокруг
Гимнастика для глаз (дети руками изображают бинокль и смотрят слева, справа, прямо по курсу.
Называют предметы, которые обнаружили (кит, черепаха, осьминог, корабль).
Инструктор: Вижу впереди корабль, это наверно пираты хотят помешать нашему плаванию. Нам необходимо принять меры защиты, прошу метких стрелков из боевого орудия произвести залпы по неприятелю
(Дети выполняют упражнение «Торпеда» - скольжение с мячом на груди с работой ног в технике кроль)
Инструктор: Молодцы, вражеский корабль потоплен.
А сейчас проведем испытанье
Проверим ваше старанье
Как вы умеете работать в команде
Девиз команды «Дельфины»:
Мы отважные дельфины
Мы в воде непобедимы
Получить мечтаем приз
Эй, противник, берегись!
Девиз команды «Золотые рыбки»:
Мы золотые рыбки
Мы весело живем
Всегда плывем вперед мы
И никогда не отстаем.
Инструктор: Ваша задача проплыть дистанцию с деталью пазла «Спорт», выложить его и вернуться в команду.
Эстафета «Собери пазл».
(дети плывут с досками, на которых лежат детали пазла).
Инструктор: Нам пора возвращаться домой. Заждались нас с плаванья родные и близкие, а дорогу домой давайте попросим нам показать морских птиц.
Белокрылая птица
гордо реет над морем
Не страшны ей границы
Смело с ветром поспорит
Аквааэробика «Чайка» с элементами синхронного плаванья.
Инструктор: Наше морское путешествие подошло к концу. Оно вам понравилось?
Молодцы ребята, вы справились со всеми испытаниями. Были внимательными, ловкими, смелыми, сильными.
Дети выходят с бассейна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Бабочка-красавица"
Монотипия...
Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"
Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...
Методическая разработка занятия для младшего возраста "Кто я?"
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста «Кто я?»Познавательно-речевые задачи.1. Формировать гендерную принадлежность детей, учи...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «По морям, по волнам...»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема : «По морям, по волнам...»Программное содержание: Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;конкретизировать знания дете...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей старшего возраста с природой "Путешествие по морям по волнам".
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению детей старшего возраста со свойствами воздуха, воды и света....
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию "Море, мы тебя спасем"
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Море, мы тебя спасем"....