Методическая разработка занятия в бассейне с элементами аквааэробики (возраст 6-7 лет) «По морям, по волнам»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами музыкальных ритмичных согласованных движений в воде.
Задачи:
1.Совершенствовать изученные элементы плавания в нестандартной обстановке.
2.Способствовать развитию дыхательных мышц, профилактике плоскостопия, нарушений осанки.
3.Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкой, при выполнении аквааэробики, вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде.
4.Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, ловкости, быстроты.
5.Формировать умение логически мыслить, отвечать на вопросы поискового характера.
6.Обогащать словарь детей.
7.Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение оказывать помощь и поддержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chernova_u.n.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Ковдорского района детский сад №29 «Сказка»
Конспект НОД в бассейне
с аквааэробикой и элементами синхронного плавания
(подготовительная группа)
«По морям, по волнам»
Подготовила и провела:
инструктор по физкультуре
Чернова У.Н
Цель: Воспитание потребности и привычки ЗОЖ
Задачи:
1.Совершенствовать изученные элементы плавания в нестандартной обстановке.
2.Способствовать развитию дыхательных мышц, профилактике плоскостопия, нарушений осанки.
3.Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкой, при выполнении аквааэробики, вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде.
4.Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, ловкости, быстроты.
5.Формировать умение логически мыслить, отвечать на вопросы поискового характера.
6.Обогащать словарь детей.
7.Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение оказывать помощь и поддержку.
Оборудование: плавательные доски, надувные мячи, обручи, подводная дуга,
Рыбки-утяжелители, козырьки для команд: «Дельфины», «Золотые рыбки», пазлы о спорте, музыкальная подборка для танцев и игр.
Ход занятия:
Дети заходят в бассейн под музыку, здороваются с гостями.
Инструктор: Придумано кем- то просто и мудро,
При встрече здороваться….(дети) доброе утро!
Доброе утро солнце и птицы!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Отгадайте загадку:
Что это такое? Чайки на просторе.
Скалы-великаны, Холодные туманы.
Волны трехэтажные Моряки отважные
Акулы зубастые, киты головастые
Камней подводных глыбы, диковинные рыбы
Кораллы, осьминоги, медузы и миноги,
А на дне темно, как в кино… Что же это? (Море)
Сегодня наше занятие посвящено морякам и всему, что связано с морем.
Дети читают стихи:
1.Мы, ребята, любим море
По морям и по волнам
В боевом идти дозоре
Нынче здесь - а завтра там
2.Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря
3.В морях и океанах
От берега вдали
В дороге неустанно
Родные корабли
4.Идут в строю матросы
Сверкают якоря
И мы в своих матросках
Мечтаем о морях
Инструктор: Давайте все вместе вспомним, какие должности и звания бывают на корабле (капитан, боцман, штурман, радист, кок, матросы, юнга, врач).
Немного тех, кто в море побывал,
Ведь море любит сильных и отважных.
А морякам, кто испытал девятый вал.
На суше ничего уже не страшно.
И вам, друзья, сегодня предстоит
Преодолеть большие испытания.
Конечно же, сильнейший победит.
Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!
Моряки сильные, ловкие и смелые, потому что все время тренируются, и сейчас мы с вами проведем разминку.
Разминка «Моряки на палубе» (под музыку)
Инструктор: А сейчас вам нужно быстро переодеться в специальное снаряжение и пройти на причал.
(Дети моются под душем, надевают купальники и спускаются в бассейн, встают около бортика).
Инструктор: Проверим перед выходом корабли, вдруг есть какая-нибудь пробоина, тогда корабль не сможет плыть.
Дети выполняют упражнение «Стрела».
Инструктор: Замечательно, все корабли находятся на плаву и могут выйти в море.
Но нам необходимо заполнить баки топливом (дети выполняют выдохи в воду).
А теперь прогреем моторы (дети выполняют движения ногами кроль на груди, держась за поручень – 2раза)
«Ну что ж, корабли готовы к выходу в открытое море.
Сейчас мы отправимся в море- вьются чайки на просторе,
хорошо всем нам, плыть по волнам
«Полный вперед!» (дети выполняют скольжение на груди с работой ног, держась за плавательную доску – 2 круга)
Выполнив задание, встают вдоль поручня, доски кладут на бортик.
Инструктор: Ты волна моя, моя волна,
ты гульлива и вольна.
Плещешь ты, куда захочешь,
ты морские камни точишь,
топишь берег ты земли,
поднимаешь корабли!
Музыкальная игра «Море волнуется»
( дети выполняют упражнения на задержку дыхания, «поплавок» , «морская звезда» ,а также скольжение «дельфин», «волна»).
Инструктор: А сейчас пришла пора заполнить наши трюмы боеприпасами
Дети выполняют скольжение на спине, работа техникой кроль с мячом прижатым к груди.
Инструктор: А сейчас давайте устроим морскую дискотеку
Моряки народ веселый
Хорошо живут
А в свободные минуты
пляшут и поют
Аквааэробика «На палубе матросы»
Инструктор: Ребята, а не пора ли нам подкрепиться? Предлагаю наловить рыбы и сварить вкусную уху. Но я вижу коралловые рифы. Нам нужно их преодолеть.
Игра «Водолазы» (дети подныривают под дугу, собирают на дне рыб и выныривают. Упражнение выполняется 3 раза).
Инструктор: Ребята, пока вы ловили рыбу, пришла радиограмма - где-то в море появился неопознанный корабль.
Возьмите бинокли и внимательно осмотрите все вокруг
Гимнастика для глаз (дети руками изображают бинокль и смотрят слева, справа, прямо по курсу.
Называют предметы, которые обнаружили (кит, черепаха, осьминог, корабль).
Инструктор: Вижу впереди корабль, это наверно пираты хотят помешать нашему плаванию. Нам необходимо принять меры защиты, прошу метких стрелков из боевого орудия произвести залпы по неприятелю
(Дети выполняют упражнение «Торпеда» - скольжение с мячом на груди с работой ног в технике кроль)
Инструктор: Молодцы, вражеский корабль потоплен.
А сейчас проведем испытанье
Проверим ваше старанье
Как вы умеете работать в команде
Девиз команды «Дельфины»:
Мы отважные дельфины
Мы в воде непобедимы
Получить мечтаем приз
Эй, противник, берегись!
Девиз команды «Золотые рыбки»:
Мы золотые рыбки
Мы весело живем
Всегда плывем вперед мы
И никогда не отстаем.
Инструктор: Ваша задача проплыть дистанцию с деталью пазла «Спорт», выложить его и вернуться в команду.
Эстафета «Собери пазл».
(дети плывут с досками, на которых лежат детали пазла).
Инструктор: Нам пора возвращаться домой. Заждались нас с плаванья родные и близкие, а дорогу домой давайте попросим нам показать морских птиц.
Белокрылая птица
гордо реет над морем
Не страшны ей границы
Смело с ветром поспорит
Аквааэробика «Чайка» с элементами синхронного плаванья.
Инструктор: Наше морское путешествие подошло к концу. Оно вам понравилось?
Молодцы ребята, вы справились со всеми испытаниями. Были внимательными, ловкими, смелыми, сильными.
Дети выходят с бассейна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"
Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...
Методическая разработка занятия для младшего возраста "Кто я?"
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста «Кто я?»Познавательно-речевые задачи.1. Формировать гендерную принадлежность детей, учи...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «По морям, по волнам...»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема : «По морям, по волнам...»Программное содержание: Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;конкретизировать знания дете...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей старшего возраста с природой "Путешествие по морям по волнам".
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению детей старшего возраста со свойствами воздуха, воды и света....
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию "Море, мы тебя спасем"
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Море, мы тебя спасем"....
Методическая разработка занятия для младшего возраста "Путешествие по сказкам. Колобок"
Занятие психолога с детьми младшей группы по сплочению группы, развитию эмпатии, общей моторики и координации движений,восприятия (зрительного,тактильного), зрительного внимания и памяти....