Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию "Море, мы тебя спасем"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Море, мы тебя спасем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию "Море, мы тебя спасем" | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Методическая разработка конспекта организации образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Море, мы тебя спасем!"
Актуальность проблемы: сюжетно-тематические занятия всегда стоят в центре современного дошкольного образования, на наш взгляд, они интересны детям и дают почву для педагогов, в совместной деятельности с детьми позволяют развивать их познавательные интересы, поддерживать инициативу, развивать самостоятельность.
Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира посредством художественно-творческой деятельности.
Формировать у детей основ экологической культуры.
Образовательные задачи:Формировать основы экологической культуры. Формировать умение самостоятельно выбирать материал цветовую гамму красок. Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению
Развивающие задачи:Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, комбинаторные способности. Развивать цветное восприятие. Прививать умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи:Воспитывать аккуратность в выполнении работ.Воспитывать заботливое отношение к морским обитателям.
Речевые задачи:Закрепить название морских обитателей. Побуждать отвечать на вопросы полным предложением.
Материал:
Пуантилизм (Рисование ватными палочками). Ватные палочки , гуашь разного цвета, емкость для использованных палочек, влажные салфетки).
Рисование по соли ( морская соль, гуашь, вода в непроливайках, пипетки, клей пва, влажные салфетки).
Аппликация из скрученных салфеток ( бумажные салфетки разного цвета, клей пва, кисточки для аппликации, дощечки, влажные салфетки).
Пластилинография ( пластилин разного цвета, дощечки, влажные салфетки).
Рисование гуашью (гуашь разного цвета, палитра, кисточки для рисования №1 и №2, стаканы-непроливайки, влажные салфетки).
дощечки, влажные салфетки, аудиозапись «Шум моря»
Предшествующая работа:Просмотр иллюстраций, презентации «Обитатели морей и океанов», открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей.Заготовка пластилиновых шариков, заготовка бумажных цветных шариков.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, а вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели сегодня отправиться? (ответы детей).
Тогда закрывайте глаза и мы с вами узнаем, куда же мы отправимся сегодня.(слайд 1«Шум моря»). Узнали подсказку? (ответы детей). (изображение моря –слайд3-4).Дети узнают звуки моря.
Воспитатель:Да ребята, вы оказались правы это шум моря. А теперь предлагаю вам подойти к экрану и рассмотрим море ближе.(изображение моря и морских обитателей).Какое оно?
Дети:море спокойное, синее, черное, соленое…
Воспитатель:Действительно, с виду море спокойное, но на самом деле в нем происходит очень много интересного.Знаете ли вы, кто обитает в море.
Ответы детей: дети называют морских обитателей, дают краткую характеристику.
Просмотр слайдов с некоторыми морскими обитателями. (слайды 7-10)
Воспитатель: Ребята, что это за сигнал? Слайд -11.
Ответы детей :Это сигнал о помощи.
Воспитатель: О чем просит море?
Дети: Морские обитатели попали в беду. Море загрязнено (грязное море –слайд 12,13).
Воспитатель: Как мы можем помочь морским обитателям.
Ответы детей: Почистить море от мусора.
Воспитатель:(слайд 14)Тогда мы незамедлительно отправляемся в путь, спасать морских обитателей!
Дыхательная гимнастика:
По волнам кораблик мчится
Паруса как крылья птицы
Дует в море вольный ветер
Самый сильный он на свете!
Дети подходят к «загрязненному морю». надевают перчатки и убирают мусор в специальные контейнеры. Под мусором дети находят бесцветные силуэты морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с морскими обитателями, почему они бесцветные?
Ответы детей: В грязном море они стали безжизненными.
Воспитатель: Как мы можем вернуть им краски?
Ответы детей: Раскрасить морских обитателей.
Воспитатель: А как вы думаете, каким способом можно их раскрасить?
Воспитатель предлагает детям выбрать морских обитателей. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, возьмите одного морского обитателя, выберете чем будете его раскрашивать. Дети выбирают рабочее место.
Садитесь за те столы, на которых лежит нужный вам материал.
Пальчиковая гимнастика. «РЫБКИ».
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
Рыбки, рыбки, озорницы
Мы хотели б вас поймать
Рыбки спинки изогнули,
Рыбки хвостиком вильнули
И скорее уплывать.
Работа детей. (Помощь ребятам по необходимости).
Итоговая беседа.
Дети размещают своих морских обитателей на общем столе.(Запускают морских обитателей в чистое море).
Воспитатель: Ах, какие удивительные у вас получились морские жители! А кто-то придумал совершенно фантастические цвета! Вы вернули морским обитателям красоту.
Дети по очереди рассказывают, каким образом они раскрашивали морских обитателей.
Воспитатель: что вам понравилось в нашем путешествии? Ребята, что мы должны всегда помнить? (слайд 15- чистое море)
Воспитатель: море с морскими обитателями благодарит детей за помощь, дарит на память подарки (ракушки).
Воспитатель: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - морская волна, ребят в детский садик верни!
Литература
- Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.
- Р.Г.Казакова «Занятия пр рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техник и, планирование, конспекты занятий».-М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009
- Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.Ст.гр.» - М.: «Карапуз»,2009.
- http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-morskih-obitatelei.html
- https://doshkolnik.net/fizkultminutki/morskaya-fizminutka.html
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/03/15/psikhologicheskie-igry-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta
Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения непосредственной образовательной деятельности по математике "Спасаем козлят"
Занятие проходит в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" с мотивацией помощи козе в спасении козлят....
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию: «Приведи в порядок свою планету»
Экологическое воспитание в группе младших школьников с использованием техники плетения из газетных трубочек...
Методическая разработка занятия «Спасаем нотки» по индивидуальной программе музыкального развития одаренного ребёнка.
В данной методической разработке представлена технология развития творческих и вокально-музыкальных способностей дошкольника, используемая в системе дополнительного индивидуального образования...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
Воспитание патриотизма должно начинаться и укрепляться в семье. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Родители должны понимать, если он...
Методическая разработка сценарий фольклорного развлечения Мама так тебя люблю для детей старшей группы
Веселое развлечение по мотивам русских народных сказок, позволит дошкольникам закрепить знания о весеннем празднике 8 Марта...
Методическая разработка- занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лес - кладовая природы"
Занятие по экологическому воспитанию ,образовательная область "Познавательное развитие" с интеграцией областей " Социально-коммуникативное развитие", "...
Методическая разработка занятия в младшей группе «Как мы весну спасали»
Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»Задачи:- Формировать представления о сезонных изменениях в природе;- Закреплять знания о признаках весны живой и неживой природы-...