Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «По морям, по волнам...»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема : «По морям, по волнам...»
Программное содержание:
Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;
конкретизировать знания детей о порядковом счёте.
Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; записывать решение с помощью цифр и математических знаков.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Материал: плоскостные геометрическое фигуры, раздаточный
материал на каждого ребенка, обручи, цифры (от 1 до 10),
магнитная доска.
Словарная работа: трапеция, прямоугольник, треугольник,
штурвал.
Содержание:
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путе-
шествие. А на чём будем путешествовать — сейчас узнаем
Присаживайтесь за столы, возьмите лист бумаги, разли-
нованный в клетку и карандаш. Нужно соединить цифры
от 1 до 10.
– Что получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Кто догадался, на чём мы будем путешествовать
Правильно, на корабле. Но на корабле могут плыть только
десять пассажиров. Давайте посчитаем сколько нас.
Дети: Первая — это я, Лера, второй — это я, Витя и т. д.
Воспитатель: Сколько нас всего?
Дети: Нас всего 10.
Воспитатель: Молодцы, мы можем смело отправляться в путь. Занимайте места, отплываем.
Первая остановка на острове «Посчитай-ка».
Игра «Отгадай загадку».
1. Шесть весёлых поросят,
У корыта в ряд стоят!
Тут один улегся спать -
Поросят осталось... (пять)
Записать решение загадки: 6 — 1 = 5
2. Шесть щенят
Плюс мам — Лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (6+1=7)
3. Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (восемь)
(9-1=8)
Воспитатель: Хорошо решали задачи. А теперь немного
отдохнем.
Физминутка: Как приятно в речке плавать!
(плавательные движения)
Берег слева, берег справа,
(Повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди,
(Потягивание — руки вперед)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивание — руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Отдохнули и можем отправляться дальше.
Причаливаем к острову «Соображай-ка».
Это необычный остров, здесь нужно быть внимательным и хорошо думать.
1. Игра с двумя обручами.
Кладём на пол два обруча так, чтобы образовались три отдельных области (пересечения).
Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники), внутри
зелёного — все круглые.
Какие фигуры должны жить внутри пересечения двух обручей?
(Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красным) и формой (круглой)
– Какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все фигуры — не
красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные)
2. Игра «Найди и заполни клетку».
1) Найдите среднюю клетку и положите ежа.;
2) Найдите верхнюю левую клетку и положите в ней мяч;
3) В нижней правой клетке положите цветок;
4) В верхней правой клетке — утёнка;
5) Найдите нижнюю левую клетку и положите елочку;
6) В средней правой клетке положите божью коровку;
7) А в средней левой — цыпленка;
8) В средней верхней клетке положите треугольник;
9) В средней нижней клетке — круг.
Воспитатель: А теперь сверим выполненные задания с образцом.
Постарались, молодцы.
Возвращаемся на корабль, поплывем дальше.
Посмотрите, какой-то остров впереди. Подойдем к нему поближе.
Ребята, а кто находится в середине острова? (Слон)
– Кто находится сзади слона? (Жираф)
– Какое животное находится перед слоном? (Бегемот)
– Слева от слона? (Обезьяна)
– А справа кто? (Лев)
– Скажите, между жирафом и бегемотом кто находится? (Слон)
Воспитатель: Мы побывали на острове «Отгадай-ка» и теперь
возвращаемся домой.
Пока мы плывем в детский сад, давайте вспомним, где мы были и что делали?
Дети: Мы были на острове «Посчитай-ка» и решали задачи,
на острове «Соображай-ка» раскладывали геометрические фигуры, а на острове «Отгадай-ка» встретились с животными и
определяли их местонахождение.
Воспитатель: Сегодня вы хорошо потрудились, спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 11.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема : «По морям, по волнам...»
Программное содержание:
Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;
конкретизировать знания детей о порядковом счёте.
Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; записывать решение с помощью цифр и математических знаков.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Материал: плоскостные геометрическое фигуры, раздаточный
материал на каждого ребенка, обручи, цифры (от 1 до 10),
магнитная доска.
Словарная работа: трапеция, прямоугольник, треугольник,
штурвал.
Содержание:
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путе-
шествие. А на чём будем путешествовать — сейчас узнаем
Присаживайтесь за столы, возьмите лист бумаги, разли-
нованный в клетку и карандаш. Нужно соединить цифры
от 1 до 10.
- Что получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Кто догадался, на чём мы будем путешествовать
Правильно, на корабле. Но на корабле могут плыть только
десять пассажиров. Давайте посчитаем сколько нас.
Дети: Первая — это я, Лера, второй — это я, Витя и т. д.
Воспитатель: Сколько нас всего?
Дети: Нас всего 10.
Воспитатель: Молодцы, мы можем смело отправляться в
путь. Занимайте места, отплываем.
Первая остановка на острове «Посчитай-ка».
Игра «Отгадай загадку».
- Шесть весёлых поросят,
У корыта в ряд стоят!
Тут один улегся спать -
Поросят осталось... (пять)
Записать решение загадки: 6 — 1 = 5
- Шесть щенят
Плюс мам — Лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (6+1=7)
- Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (восемь)
(9-1=8)
Воспитатель: Хорошо решали задачи. А теперь немного
отдохнем.
Физминутка: Как приятно в речке плавать!
(плавательные движения)
Берег слева, берег справа,
(Повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди,
(Потягивание — руки вперед)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивание — руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Отдохнули и можем отправляться дальше.
Причаливаем к острову «Соображай-ка».
Это необычный остров, здесь нужно быть внимательным и хорошо думать.
- Игра с двумя обручами.
Кладём на пол два обруча так, чтобы образовались три отдельных области (пересечения).
Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники), внутри
зелёного — все круглые.
Какие фигуры должны жить внутри пересечения двух обручей?
(Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красным) и формой (круглой)
- Какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все фигуры — не
красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные)
- Игра «Найди и заполни клетку».
1) Найдите среднюю клетку и положите ежа.;
2) Найдите верхнюю левую клетку и положите в ней мяч;
3) В нижней правой клетке положите цветок;
4) В верхней правой клетке — утёнка;
5) Найдите нижнюю левую клетку и положите елочку;
6) В средней правой клетке положите божью коровку;
7) А в средней левой — цыпленка;
8) В средней верхней клетке положите треугольник;
9) В средней нижней клетке — круг.
Воспитатель: А теперь сверим выполненные задания с образцом.
Постарались, молодцы.
Возвращаемся на корабль, поплывем дальше.
Посмотрите, какой-то остров впереди. Подойдем к нему поближе.
Ребята, а кто находится в середине острова? (Слон)
- Кто находится сзади слона? (Жираф)
- Какое животное находится перед слоном? (Бегемот)
- Слева от слона? (Обезьяна)
- А справа кто? (Лев)
- Скажите, между жирафом и бегемотом кто находится? (Слон)
Воспитатель: Мы побывали на острове «Отгадай-ка» и теперь
возвращаемся домой.
Пока мы плывем в детский сад, давайте вспомним, где мы были и что делали?
Дети: Мы были на острове «Посчитай-ка» и решали задачи,
на острове «Соображай-ка» раскладывали геометрические фигуры, а на острове «Отгадай-ка» встретились с животными и
определяли их местонахождение.
Воспитатель: Сегодня вы хорошо потрудились, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну Фигурию"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе....
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с понятием "плоскость"
Конспект составлен по программе "Детство"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8» Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"
Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"Цель: Формирование умения производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать чис...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Веселое путешествие»
Программное содержаниеОбучающие задачи: - Обобщить полученные знания; - Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...