Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «По морям, по волнам...»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема : «По морям, по волнам...»

Программное содержание:

      Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;

конкретизировать знания детей о порядковом счёте.

      Учить составлять и решать задачи на сложение и вычита­ние; записывать решение с помощью цифр и математических знаков.

     Продолжать учить ориентироваться на плоскости.

     Развивать логическое мышление, память, внимание.

     Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

 

Материал: плоскостные геометрическое фигуры, раздаточный                                 

     материал на каждого ребенка, обручи, цифры (от 1 до 10),

     магнитная доска.

 

Словарная работа: трапеция, прямоугольник, треугольник,

     штурвал.

 

Содержание:

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путе-

        шествие. А на чём будем путешествовать — сейчас узнаем

        Присаживайтесь за столы, возьмите лист бумаги, разли-

        нованный в клетку и карандаш. Нужно соединить цифры

        от  1 до 10.

–   Что получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Кто догадался, на чём мы будем  путешествовать

        Правильно, на корабле. Но на корабле могут плыть только

        десять пассажиров. Давайте посчитаем сколько нас.

Дети: Первая — это я, Лера, второй — это я, Витя  и т. д.

Воспитатель: Сколько нас всего?

Дети: Нас всего 10.

Воспитатель: Молодцы, мы можем смело отправляться в путь. Занимайте места, отплываем.

        Первая остановка на острове «Посчитай-ка».

 

Игра «Отгадай загадку».

1. Шесть весёлых поросят,

У корыта в ряд стоят!

Тут один улегся спать -

Поросят осталось...  (пять)

 

Записать решение загадки: 6 — 1 = 5

 

2. Шесть щенят

Плюс мам — Лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка!        (6+1=7)

 

3. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас попросим,

Сколько сосисок досталось нам?     (восемь)

                               (9-1=8)

Воспитатель: Хорошо решали задачи. А теперь немного

     отдохнем.

Физминутка:  Как приятно в речке плавать!

                           (плавательные движения)

                       Берег слева, берег справа,

                           (Повороты влево и вправо)

                      Речка лентой впереди,

                           (Потягивание — руки вперед)

                      Сверху мостик — погляди.

                           (Потягивание — руки вверх)

                      Чтобы плыть ещё скорей,

                       Надо нам грести быстрей.

                       Мы работаем руками.

                       Кто угонится за нами?

                           (Плавательные движения)

                       А теперь пора нам, братцы,

                       На песочке поваляться.

                       Мы из речки вылезаем

                            (Ходьба на месте)

                       И на травке отдыхаем.

 

Воспитатель: Отдохнули и можем отправляться дальше.

      Причаливаем к острову «Соображай-ка».

      Это необычный остров, здесь нужно быть внимательным и      хорошо думать.

 

1. Игра с двумя обручами.

Кладём на пол два обруча так, чтобы образовались три отдельных области (пересечения).

  Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники), внутри

зелёного — все круглые.

Какие фигуры должны жить внутри пересечения двух обручей?

  (Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красным) и формой (круглой)

–   Какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все фигуры — не

красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные)

 

2. Игра «Найди и заполни клетку».

1) Найдите среднюю клетку и положите ежа.;

2) Найдите верхнюю левую клетку и положите в ней мяч;

3) В нижней правой клетке положите цветок;

4) В верхней правой клетке — утёнка;     

5) Найдите нижнюю левую клетку и положите елочку;

6) В средней правой клетке положите божью коровку;

7) А в средней левой — цыпленка;

8) В средней верхней клетке положите треугольник;

9) В средней нижней клетке — круг.

 

Воспитатель: А теперь сверим выполненные задания с образцом.

      Постарались, молодцы.

      Возвращаемся на корабль, поплывем дальше.

      Посмотрите, какой-то остров впереди. Подойдем к нему поближе.

      Ребята, а кто находится в середине  острова? (Слон)

–    Кто находится сзади слона? (Жираф)

–    Какое животное находится перед слоном?  (Бегемот)

–    Слева от слона?  (Обезьяна)

–    А справа кто?  (Лев)

–    Скажите, между жирафом и бегемотом кто находится? (Слон)

Воспитатель: Мы побывали на острове «Отгадай-ка» и теперь 

     возвращаемся домой.

     Пока мы плывем в детский сад, давайте вспомним, где мы были и что делали?

 

Дети: Мы были на острове «Посчитай-ка» и решали задачи,

     на острове «Соображай-ка» раскладывали геометрические фигуры, а на острове «Отгадай-ка» встретились с животными и

определяли их местонахождение.

Воспитатель: Сегодня вы хорошо потрудились, спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия11.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема : «По морям, по волнам...»

Программное содержание:

 

   Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;

конкретизировать знания детей о порядковом счёте.

      Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; записывать решение с помощью цифр и математических знаков.

     Продолжать учить ориентироваться на плоскости.

     Развивать логическое мышление, память, внимание.

     Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Материал: плоскостные геометрическое фигуры, раздаточный                                  

     материал на каждого ребенка, обручи, цифры (от 1 до 10),

     магнитная доска.

Словарная работа: трапеция, прямоугольник, треугольник,

     штурвал.

Содержание:

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путе-

        шествие. А на чём будем путешествовать — сейчас узнаем

        Присаживайтесь за столы, возьмите лист бумаги, разли-

        нованный в клетку и карандаш. Нужно соединить цифры

        от  1 до 10.

  • Что получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Кто догадался, на чём мы будем  путешествовать

        Правильно, на корабле. Но на корабле могут плыть только

        десять пассажиров. Давайте посчитаем сколько нас.

Дети: Первая — это я, Лера, второй — это я, Витя  и т. д.

Воспитатель: Сколько нас всего?

Дети: Нас всего 10.

Воспитатель: Молодцы, мы можем смело отправляться в

        путь. Занимайте места, отплываем.

        Первая остановка на острове «Посчитай-ка».

Игра «Отгадай загадку».

  1. Шесть весёлых поросят,

У корыта в ряд стоят!

Тут один улегся спать -

Поросят осталось...      (пять)

Записать решение загадки: 6 — 1 = 5

  1. Шесть щенят

Плюс мам — Лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка!        (6+1=7)

  1. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас попросим,

Сколько сосисок досталось нам?     (восемь)

                               (9-1=8)

Воспитатель: Хорошо решали задачи. А теперь немного

     отдохнем.

Физминутка:  Как приятно в речке плавать!

                           (плавательные движения)

                       Берег слева, берег справа,

                           (Повороты влево и вправо)

                      Речка лентой впереди,

                           (Потягивание — руки вперед)

                      Сверху мостик — погляди.

                           (Потягивание — руки вверх)

                      Чтобы плыть ещё скорей,

                       Надо нам грести быстрей.

                       Мы работаем руками.

                       Кто угонится за нами?

                           (Плавательные движения)

                       А теперь пора нам, братцы,

                       На песочке поваляться.

                       Мы из речки вылезаем

                            (Ходьба на месте)

                       И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Отдохнули и можем отправляться дальше.

      Причаливаем к острову «Соображай-ка».

      Это необычный остров, здесь нужно быть внимательным и      хорошо думать.

  1. Игра с двумя обручами.

Кладём на пол два обруча так, чтобы образовались три отдельных области (пересечения).

  Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники), внутри

зелёного — все круглые.

Какие фигуры должны жить внутри пересечения двух обручей?

  (Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красным) и формой (круглой)

  • Какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все фигуры — не

красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные)

  1. Игра «Найди и заполни клетку».

1) Найдите среднюю клетку и положите ежа.;

2) Найдите верхнюю левую клетку и положите в ней мяч;

3) В нижней правой клетке положите цветок;

4) В верхней правой клетке — утёнка;      

5) Найдите нижнюю левую клетку и положите елочку;

6) В средней правой клетке положите божью коровку;

7) А в средней левой — цыпленка;

8) В средней верхней клетке положите треугольник;

9) В средней нижней клетке — круг.

Воспитатель: А теперь сверим выполненные задания с образцом.

      Постарались, молодцы.

      Возвращаемся на корабль, поплывем дальше.

      Посмотрите, какой-то остров впереди. Подойдем к нему поближе.

      Ребята, а кто находится в середине  острова? (Слон)

  • Кто находится сзади слона? (Жираф)
  • Какое животное находится перед слоном?  (Бегемот)
  • Слева от слона?  (Обезьяна)
  • А справа кто?  (Лев)
  • Скажите, между жирафом и бегемотом кто находится? (Слон)

Воспитатель: Мы побывали на острове «Отгадай-ка» и теперь  

     возвращаемся домой.

     Пока мы плывем в детский сад, давайте вспомним, где мы были и что делали?

Дети: Мы были на острове «Посчитай-ка» и решали задачи,

     на острове «Соображай-ка» раскладывали геометрические фигуры, а на острове «Отгадай-ка» встретились с животными и

определяли их местонахождение.

Воспитатель: Сегодня вы хорошо потрудились, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»

Конспект  занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"Цель: Формирование умения производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать чис...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Веселое путешествие»

Программное содержаниеОбучающие задачи: - Обобщить полученные знания; - Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...