Методическая разработка занятия для младшего возраста "Кто я?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Алла Борисовна Никифорова

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста       «Кто я?»

Познавательно-речевые задачи.

1. Формировать гендерную принадлежность детей, учить различать свой пол, способствовать установлению добрых отношений между детьми.

2. Помогать детям  сравнивать лица, причёски, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек.

3. Выражать в речи положительное отношение к себе, сверстникам, воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста       «Кто я?»

Познавательно-речевые задачи.

1. Формировать гендерную принадлежность детей, учить различать свой пол, способствовать установлению добрых отношений между детьми.

2. Помогать детям  сравнивать лица, причёски, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек.

3. Выражать в речи положительное отношение к себе, сверстникам, воспитателям.

4. Активизировать словарь детей: шорты, брюки, платье, рубашка, кофта, сарафан…

Организация образовательной ситуации. Вначале дети работают на ковре, затем переходят к фланелеграфу, в конце занятия садятся за стол.

Материал. Дидактические игры «Кто что носит? , «Чудесный мешочек», «Узнай, кто я?»

Конструирование образовательной ситуации.

Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр и рассмотреть  две  куклы ( мальчика и девочку).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте сравним кукол, кто мальчик, а кто девочка?

Дети. Мальчик в синих брюках, в курточке, в ботинках, у него короткие  волосы… А у  девочки красное платье, туфли, бантики на косичках, бусы…

Воспитатель. Правильно, дети, девочку и мальчика можно различить по одежде, причёске… Как вас зовут куклы? Не отвечают. Они  хотят, чтобы вы спросили: «Как вас зовут?»

Кукла «отвечает»: «Меня зовут Таня» (вторая кукла «Меня зовут Ваня»).

Воспитатель. Куклы хотят познакомиться с вами.  (Кукла Таня спрашивает имена девочек, а кукла Ваня – мальчиков). У девочек и мальчиков разные имена. Давайте назовём ласково имена наших девочек, а теперь имена мальчиков…

Воспитатель. Таня и Ваня хотят с вами поиграть.

 Физминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Воспитатель. Таня и Ваня принесли вам вещи, давайте их рассмотрим и вспомним названия. Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду.

Дети. Рассматривают кукольную одежду на фланелеграфе  и по очереди называют. Шорты, брюки, платье, рубашка, кофта, сарафан…

Воспитатель. Скажите, как одним словом назвать эти вещи?

 Дети. Одежда.

Воспитатель. Скажите, а какую одежду не носят мальчики?

Дети. Платье, сарафан, юбку…

Воспитатель. Ещё куклы принесли «Чудесный мешочек». Доставайте по игрушке и  называйте, кто в неё играет Таня или  Ваня?

Дети. Машинка, инструменты, трактор – любимые игрушки Вани. Куколка, посуда, бутылочка-  любимые игрушки Тани.

Воспитатель. Молодцы, мои хорошие. Давайте  раскрасим картинку, где нарисованы  наши куклы.  ( Рисунок 1)

Дети раскрашивают  карандашами силуэты девочки и мальчика.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились работы!

Дидактическая игра «Кто что носит?»

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)

Дидактическая игра «Узнай, кто я?»

Цель: развивать умение по описанию узнавать детей из группы.

Воспитатель составляет описание одежды, причёски ребёнка, рассказывает,  во что он любит играть, а дети отгадывают.

Рисунок 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

Методическая разработка занятия в младшей группе "Паровозик"

Знакомство с цветами, насекомыми, закрепление звуков....

Методическая разработка занятия в младшей группе " Зима в гости к нам пришла

Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.Задачи:Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней...

Методическая разработка занятия в младшей группе на тему «Сажаем лук»

Формируем у детей умение самим выращивать растения...

Методическая разработка занятия в младшей группе «Как мы весну спасали»

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»Задачи:- Формировать представления о сезонных изменениях в природе;- Закреплять знания о признаках весны живой и неживой природы-...