Методическая разработка занятия для младшего возраста "Кто я?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста «Кто я?»
Познавательно-речевые задачи.
1. Формировать гендерную принадлежность детей, учить различать свой пол, способствовать установлению добрых отношений между детьми.
2. Помогать детям сравнивать лица, причёски, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек.
3. Выражать в речи положительное отношение к себе, сверстникам, воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста «Кто я?» | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста «Кто я?»
Познавательно-речевые задачи.
1. Формировать гендерную принадлежность детей, учить различать свой пол, способствовать установлению добрых отношений между детьми.
2. Помогать детям сравнивать лица, причёски, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек.
3. Выражать в речи положительное отношение к себе, сверстникам, воспитателям.
4. Активизировать словарь детей: шорты, брюки, платье, рубашка, кофта, сарафан…
Организация образовательной ситуации. Вначале дети работают на ковре, затем переходят к фланелеграфу, в конце занятия садятся за стол.
Материал. Дидактические игры «Кто что носит? , «Чудесный мешочек», «Узнай, кто я?»
Конструирование образовательной ситуации.
Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр и рассмотреть две куклы ( мальчика и девочку).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте сравним кукол, кто мальчик, а кто девочка?
Дети. Мальчик в синих брюках, в курточке, в ботинках, у него короткие волосы… А у девочки красное платье, туфли, бантики на косичках, бусы…
Воспитатель. Правильно, дети, девочку и мальчика можно различить по одежде, причёске… Как вас зовут куклы? Не отвечают. Они хотят, чтобы вы спросили: «Как вас зовут?»
Кукла «отвечает»: «Меня зовут Таня» (вторая кукла «Меня зовут Ваня»).
Воспитатель. Куклы хотят познакомиться с вами. (Кукла Таня спрашивает имена девочек, а кукла Ваня – мальчиков). У девочек и мальчиков разные имена. Давайте назовём ласково имена наших девочек, а теперь имена мальчиков…
Воспитатель. Таня и Ваня хотят с вами поиграть.
Физминутка
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Воспитатель. Таня и Ваня принесли вам вещи, давайте их рассмотрим и вспомним названия. Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду.
Дети. Рассматривают кукольную одежду на фланелеграфе и по очереди называют. Шорты, брюки, платье, рубашка, кофта, сарафан…
Воспитатель. Скажите, как одним словом назвать эти вещи?
Дети. Одежда.
Воспитатель. Скажите, а какую одежду не носят мальчики?
Дети. Платье, сарафан, юбку…
Воспитатель. Ещё куклы принесли «Чудесный мешочек». Доставайте по игрушке и называйте, кто в неё играет Таня или Ваня?
Дети. Машинка, инструменты, трактор – любимые игрушки Вани. Куколка, посуда, бутылочка- любимые игрушки Тани.
Воспитатель. Молодцы, мои хорошие. Давайте раскрасим картинку, где нарисованы наши куклы. ( Рисунок 1)
Дети раскрашивают карандашами силуэты девочки и мальчика.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились работы!
Дидактическая игра «Кто что носит?»
Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.
Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)
Дидактическая игра «Узнай, кто я?»
Цель: развивать умение по описанию узнавать детей из группы.
Воспитатель составляет описание одежды, причёски ребёнка, рассказывает, во что он любит играть, а дети отгадывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Бабочка-красавица"
Монотипия...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...
Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»
Цель:1. Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2. Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...
Методическая разработка занятия в младшей группе "Паровозик"
Знакомство с цветами, насекомыми, закрепление звуков....
Методическая разработка занятия в младшей группе " Зима в гости к нам пришла
Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.Задачи:Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней...
Методическая разработка занятия в младшей группе на тему «Сажаем лук»
Формируем у детей умение самим выращивать растения...
Методическая разработка занятия в младшей группе «Как мы весну спасали»
Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»Задачи:- Формировать представления о сезонных изменениях в природе;- Закреплять знания о признаках весны живой и неживой природы-...