Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей старшего возраста с природой "Путешествие по морям по волнам".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению детей старшего возраста со свойствами воздуха, воды и света.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ознакомлению детей с природой/аппликация
(старший возраст)
ТЕМА: Путешествие «По морям, по волнам». (Воздух, вода и свет)
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательно-исследовательских и творческих навыков воспитанников.
Задачи: Способствовать развитию исследовательских навыков, умений применять знания и опыт в определенных ситуациях.
Способствовать развитию связной речи, умений рассуждать, анализировать, делать выводы.
Способствовать активизации интереса к природным явлениям, свойствам воды, воздуха и света.
Содействовать развитию интереса к познанию новых способов изготовления творческого продукта, развитию творческих навыков.
Содействовать формированию представлений об экологических правилах и законах, о здоровом образе жизни.
Способствовать развитию усидчивости, терпения, умения доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | - Музыка со звуками плеска волны, крика чаек, дельфинов. | - (Предлагает детям отправиться на море). Психогимнастика «Перемещение». - Представьте, что вы сейчас лежите на берегу, на вас светит яркое солнце, обдувает теплый ветерок, песок на котором вы лежите теплый, приятный, волны плещутся возле ваших ног…и т.д. | - Ложатся на ковер, под релаксационную музыку расслабляются, | -Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую деятельность. |
Основная часть | - Ракушка. - Стаканчики с водой, трубочки, воздушные шарики, марлевые повязки (на каждого); духи, дезодорант. - Ватман, цветная бумага, салфетки разных цветов, клей. - Аудиозапись со звуками моря, песней «Бескозырка белая…». | - Я нашла ракушку, она что-то шепчет мне, сейчас я вам перескажу. Оказывается, она хочет, чтобы мы отгадали загадки: По небу ходит Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей. (Солнце) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ее летать, На землю падает опять. (Вода) Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) Беседа/Опытная деятельность - Она спрашивает, что мы знаем о солнце? Воде и воздухе? - Есть у воды вкус, цвет, запах? (Делаем опыты – пробуем воду на вкус, бросаем разные предметы в воду, брызгаем духами, дуем в трубочки. Воздух нюхаем, ловим в воздушный шарик, разбрызгиваем дезодорант, после чего надеваем марлевые повязки, дуем через трубочки в воду). - (Про солнце рассуждаем из опыта) Динамическая пауза на берегу. Солнце, воздух и вода Наши верные друзья (шагают на месте) Рано утром мы проснулись И до солнца дотянулись (Потягиваются на носочках) Чтоб здоровым быть всегда Помогает нам вода (Показывают, что плывут) На прогулку мяч бери Прыгай, бегай, не грусти! (Прыгают, изображая отбивание мяча) - Ребята, ракушка предупреждает о том, что скоро начнется шторм, нам нужно возвращаться. Давайте сделаем себе корабль, и отправимся в путь. (Предлагает материал, знакомит со способом скручивания салфеток и выкладывания из них силуэтов). | - Отгадывают загадки, рассуждают, отвечают на вопросы. - Проводят опыты, делают выводы: - вода не имеет цвета, вкуса, прозрачная, бывает легче некоторых материалов, содержит воздух. Без нее невозможна жизнь на земле, ее нужно беречь, не загрязнять водоемы. - Воздух невидимый, можем его ощущать, может переносить запахи и грязные частицы и микробы, есть везде. - Солнце освещает нам землю, дает нам тепло и свет, а свет необходим всем живым существам. -Общие выводы: Планета окружена воздухом, всем живым существам, в том числе и человеку, необходимы солнце, воздух и вода! Чтобы не болеть, нужно быть здоровым – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом. В здоровом теле здоровый дух! - Делают коллективную аппликацию знакомым способом: обрывания, новым способом скатывания салфеток шариками и жгутиками. | -Условия для познавательной, речевой активности. -Условия формирование пассивного и активного словаря детей. -Условия для поддержки детской инициативы, освоения опытно-исследовательскими навыками. - Условия для развития двигательной активности. -Условия знакомства со способом скручивания бумаги, формирования навыков доброжелательного межличностного взаимодействия. |
Рефлексивно оценочный | - Шкатулка с морской звездой. | - Вот мы и вернулись, смотрите – шкатулка! | - Смотрят, что в шкатулке. Находят морскую звезду, которая просит их рассказать как там, на ее Родине. Вспоминают, что с ними произошло в путешествии. | Условия для развития памяти, аналитических способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) по лексической теме «Осень. Деревья».
уточнить знания детей о деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с природой/аппликация Путешествие «По морям, по волнам». (Воздух, вода и свет)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательских и творческих навыков дошкольников....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста "МИР ПРИРОДЫ"
Развитие у дошкольников желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность, развитие кругозоар, мышления, связанной речи....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста "МИР ПРИРОДЫ"
конспект занятия...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Море»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Море» Программные задачи:1.Развивающие:- Развивать внимание, воображение, инт...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ознакомление детей старшей группы с правилами пожарной безопасности с использованием театрализации. «Огонь – друг или враг?»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ознакомление детей старшей группы с правилами пожарной безопасн...