Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (Звуки В,Вь)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте. ОПФ по теме: "В волшебном городе дует сильный ветер. Звуки В, Вь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zamyatina_opf_zvuki_v_v_17.02.2020.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.
ДОУ: №22 "Лесовичок"
Дата проведения ОПФ: 17.02.2020г.
ФИО: Учитель-логопед Замятина О.А.
Тема: «В волшебном городе дует сильный ветер». «Звуки В, В᾿».
Цель: формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков.
Возрастная группа: старшая
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект:1) самостоятельная разработка на основе методического комплекта Т.А. Ткаченко. 2) Костылева Н. Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики. 3) Смоляная В. 100 игр с буквами и звуками.
Реализация образовательных областей: "Речевое развитие", " Социально-коммуникативное развитие".
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая.
Средства реализации:
- наглядные: картинки персонажей сказки, символы гласных и согласных звуков «М, В» (демонстрационный материал), вязаные куклы: Слышь, Буковка, Язычок, Ёжик.
- литературные: стихи.
- музыкальные: звукозапись «Ветер», музыкальное сопровождение при проведении артикуляционного упражнения «Сердитый ёжик», музыкальная подвижная игра «Как живёшь?».
- игровые: дидактическая игра «Телевизор», дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- оборудование: мольберт, столы с раздаточным материалом, магнитофон, карандаши, песочный стол с подсветкой, пособие «Флажки» для выполнения дыхательной гимнастики и развития фонематического слуха, мячи массажные для выполнения самомассажа рук и пальчиковой гимнастики.
Планируемые результаты: проявление интереса к речевой деятельности, активность в выполнении различных видов деятельности, инициативность в общении со сверстниками и взрослым, овладение учебными действиями на основе ФГОС (умение анализировать и обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге).
ЗАДАЧИ | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников |
Обучающие: познакомить с согласными звуками «В, В᾿», особенностями их артикуляции, зрительным и жестовым символами; учить выделять звуки «В, В᾿» (на слух и произносительно) в потоке и сочетании звуков, в начале и в середине слов; учить определять наличие/отсутствие звуков «В, В᾿» в словах; формировать навыки звукового анализа. Коррекционно-развивающие: закреплять умение четко артикулировать согласные звуки [В], [В᾿]; Продолжать развивать фонематическое восприятие; правильное физиологическое дыхание; зрительное, тактильное и слуховое восприятие; активизировать мыслительные процессы. Совершенствовать внимание и память. Закреплять понятие «согласные звуки». Совершенствовать общую и мелкую моторику, умение координировать речь с движением, укреплять мимическую мускулатуру. Расширять и активизировать словарный запас. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; выполнять словесные инструкции; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, в паре (в подгруппе); воспитывать желание помогать другим. | Активизировать речевую активность Влады Н., Даши С. при выполнении игровых упражнений. Обратить внимание на умение правильно произносить звуки [В], [В׳] в начале слов у Даши С., Влады Н., Миши Т. Формировать умение внимательно слушать и осуществлять самоконтроль при выполнении индивидуальных заданий Артём К., Миша Т., Даша С.).
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия (деятельность) педагога | Действия (деятельность) детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Планируемый результат |
Мотивационно-побудительный Мотивация к деятельности. Актуализация знаний Основной Сюрпризный момент Динамическая пауза Закрепление полученных знаний на индивидуальном наглядном материале Рефлексивно -корригирующий Открытость | Приветствие " Солнечный лучик": "Руки кверху мы поднимем, лучик солнечный возьмем, мы его к груди прижмем и гостям его пошлем". Сказка о драконах и сильном ветре (иллюстрация «Драконы») Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики «Сердитый ёжик», «Оскал» и «Болтушка» Беседа с детьми о звуках «В» , «В׳». Знакомство со зрительным и жестовым символами звука «В». Дидактическая игра «Телевизор» Звукозапись «Звук ветра» Дыхательная гимнастика «Подуй на флажок» Упражнение «Подними флажок, если услышишь звук ветра» Упражнение на определение на слух наличия/отсутствия заданного согласного звука в слове («В»). Упражнение «Поиграем с ветром» рисуем на песочном столе с подсветкой разные линии и произносим звук «В». Музыкальная подвижная игра «Как живёшь?» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Упражнение на определение на слух наличия/отсутствия заданного согласного звука в слове («В») Самомассаж кистей рук с мячом-ёжиком «Ходит ёжик без дорожек» Упражнение на анализ и синтез сочетания из двух, трёх и четырёх звуков «Письмо для Слыша» Упражнение на поиск звука «В» в начале слова «Соедини с символом звука «В» картинки, в названии которых есть звук «В»» Сравнение результатов (Иллюстрация на доске) Итоговая мини-беседа. Карточка с упражнениями от Буковки для работы в группе или дома | Педагог начинает приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение. Предлагает детям сесть поудобнее и внимательно слушать сказку.
Предлагает дружить с ротиком, губами и руками, потренировать их. Знакомит со звуками «В, В׳» и их характеристикой, символом и жестом. Предлагает произнести эти звуки верно, в соответствии с описанной артикуляцией и рассказать про характеристику этих звуков. От имени Буковки называет слова - имена любимых мультипликационных героев. Предлагает сказать в чьих именах есть звуки «В, В׳» и положить соответствующие картинки на игровое поле, карточку «телевизор». Внимательно следит за темпом выполнения задания детьми. Предлагает каждому проверить выполнения упражнения, а затем проверить друг у друга. Обращает внимание на звук, спрашивает, на что он похож, откуда доносится. Предлагает дуть на флажки. Предлагает поднимать флажки вверх, когда они услышат звук «В» в слове. Обращает внимание, что ветер дует по-разному и оставляет следы (дорожки) на песке, предлагает поиграть с ветром. Рисовать разные линии и одновременно произносить звук «В». Организует детей выполнять движения под музыку и соответственно тексту песни Предлагает потрогать в мешочке одну игрушку и понять, что это. Затем назвать игрушку и определить наличие/ отсутствие звуков «В, В᾿» От имени Ёжика предлагает выбрать массажный мячик и просит повторять движения. Предлагает произнести звуковое сочетание из двух, трёх и четырёх звуков с карточек - писем. Спрашивает, какой звук первый, второй и т.д. . Предлагает выделить голосом первый звук в названиях картинок и соединить с символом звука «В» только те картинки, в названиях которых есть звук «В» Предлагает вспомнить, что нового узнали сегодня, что понравилось больше всего, что было интересно. Какое сейчас настроение? Кто помог вам сегодня? Буковка для вас принесла карточки с интересными упражнениями | Способны включиться в совместную деятельность, стоя по кругу; выполнять движения в соответствии с текстом. Способны внимательно слушать сказку. Выражают различные эмоции посредством слов, мимики. Стараются выполнять упражнения. Дети знакомятся с характеристикой звуков «В, В׳». Следят за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием, описывают звуки «В», «В׳». Высказывают своё мнение, отвечают на вопросы. Могут выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога Дети слушают внимательно в словах нужные звуки и кладут соответствующие картинки на игровое поле Отвечают, высказывают своё мнение. Могут выполнить дыхательные упражнения, сидя, совместно с педагогом. Стараются выполнять задания в соответствии с инструкциями педагога. Могут выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога. Могут подпевать и повторять движения за педагогом. Могут выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога Могут выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога. Стараются выполнять задания в соответствии с инструкциями педагога. Проговаривают слова. Могут соединять нужные картинки со зрительным символом Могут выражать свои эмоции, передают впечатления о процессе и результате совместной деятельности. Могут взять карточки с собой | Создается положительный настрой. Развивается слуховое восприятие, внимание, чувство сопереживания. Развивается умение координировать артикуляционные упражнения с движениями рук, укрепляется мимическая мускулатура. Формируется представление о согласных звуках «В, В׳», развивается фонематическое восприятие. Совершенствуется фонематическое восприятие. Активизируется словарь. Дети учатся выполнять задание не только индивидуально, но и в совместной деятельности, в парах, формируется умение помогать друг другу. Формируются навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Совершенствуется фонематическое восприятие и эмоциональное развитие. Формируется правильное физиологическое и речевое дыхание. Совершенствуется фонематическое восприятие. Активизируется и актуализируется словарный запас. Совершенствуется звукопроизношение. Развивается мелкая моторика рук и координированные движения, зрительное и слуховое восприятие. Формируется положительный эмоциональный настрой. Развивается общая моторика, слуховое восприятие и внимание, координация движений. Совершенствуются навыки ручной моторики, внимание, тактильные ощущения и чувствительность. Развивается фонематическое восприятие. Совершенствуются навыки ручной моторики и слуховое восприятие. Концентрируется внимание, зрительное и слуховое восприятие. Учатся слитно произносить звуки, определять местоположение звука. Развивается мышление. Учатся интонационному выделению первых звуков из состава слова. Совершенствуется мелкая ручная моторика. Закрепляются знания о звуках «В,В׳», их символическом изображении. Формируются навыки самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля. Поддерживается интерес к теме занятия Сформирована мотивация для дальнейшего развития и обучения. Формируются предпосылки к подготовке обучению грамоте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "История возникновения куклы"
Конспект занятия в старшей группе "История возникновения куклы" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по Реке Времени"...
конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...
КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «История жилища наших предков».
Возрастная группа: старшая.Технология: «Путешествие по реке времени».Форма организации: подгрупповая....
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Конструкторганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков...
Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (Звуки АУИО)
Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков....
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...