Конспект фрагмента прогулки. Час двигательной активности с включением народных игр Белгородской области.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
— продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке ;
— развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление;
— воспитывать любознательность, чувство товарищества, взаимопомощи.
-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fragmenta_progulki.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фрагмента прогулки.
Час двигательной активности с включением народных игр Белгородской области.
Задачи:
— продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке ;
— развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление;
— воспитывать любознательность, чувство товарищества, взаимопомощи.
-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
1. Оргмомент. Разминка.
Воспитатель: Собирайся, детвора! Хлопают в ладоши.
Весна зовет: «Гулять пора!»
Будем по лесу гулять, Шагают на месте
Свежим воздухом дышать. Останавливаются, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
На носочках по тропинке Ходьба, руки на поясе.
Друг за другом мы пойдем.
В маленькие лужицы Ходьба с высоким подниманием коленей.
Не наступим, обойдем!
Встали елки на пути, Ходьба за воспитателем «змейкой»
На их нужно обойти,
Идите, дети, осторожно.
О ветки уколоться можно.
Вот сороки прилетели, Легкий бег, плавно взмахивая руками
Им, сорокам не до сна!
Трещат сороки — белобоки:
— Весна идет! Идет весна!
За весною вслед пойдем, Ходьба
Будем петь и танцевать,
Весну-веснушку встречать!
2.Основая часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Белогорочка и она хочет с вами поиграть в игры, в которые раньше играли дети на нашей Белгородчине.
1.«Дедушка Мазай».
Участники игры, выбрав дедушку Мазая, договаривались между собой, какие движения, обозначающие работу (например, сеяние, молотьбу, жатву, косьбу и т. д.), будут ему показывать. Двигаясь к дедушке Мазаю, пели:
Здравствуй, дедушка Мазай,
Из коробки вылезай!
Где мы были, мы не скажем,
А что делали – покажем!
После все изображали движениями работу, о которой договаривались. Если дедушка Мазай отгадывал – дети разбегались, а он должен был их ловить. Первый пойманный становился дедушкой Мазаем. Игра повторялась. Если дедушка не отгадывал – ему показывали другую работу.
2.«Кот и мыши».
На расстоянии 10 метров чертят две линии: за одной – домик «кота», за другой – домик «мышей». Водящий – «кот» спит в своем домике, а «мышата» идут к нему со словами:
Посмотреть, который час,
Вышли мыши как-то раз.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дёрнули за гири...
В этот момент «мыши» подходят к «коту» и даже могут его потрогать.
…Вдруг раздался страшный звон!
Побежали мыши вон.
После слова «вон» «кот» просыпается и бежит догонять «мышей». «Мышки» должны спрятаться в своем домике. Те, кого «кот» поймал, выбывают из игры или меняются ролями с «котом».
3.«Золотые ворота».
Двое водящих получают имена – «луна» и «солнце». Они становятся лицом друг к другу и, соединив руки, поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные играющие, взявшись за руки, проходят через эти ворота. Игроки, изображающие ворота, поют:
Золотые ворота
Пропускают навсегда.
Первый раз – прощается,
Второй – запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас! – и опускают руки.
Тот, кто оказался за воротами, остаётся у «луны» и «солнца». У него спрашивают, где он хотел бы остаться: у «луны» или у «солнца». Задержанный отвечает и становится за тем игроком, кого выбрал. Таким образом все распределяются: кто – к «солнцу», а кто к – «луне».
Когда все распределятся, команда «солнца» и команда «луны» устраивают перетягивание. Кто перетянет, та команда и выиграла.
4.«В Трифона».
Игроки встают в хоровод, берутся за руки, идут по кругу и поют:
Как у дяди Трифона,
Было семеро детей,
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга все глядели,
Разом делали вот так…
После этих слов, ведущий – «Дядя Трифон» одновременно показывает какое-либо движение (хлопает в ладоши, прыгает на одной ноге и т. д.), а играющие за ним повторяют. Тот, кто зазевался, становится «Дядей Трифоном» и выходит в центр круга. Игра продолжается до тех пор, пока внутренний круг, образованный из «трифонов», не станет больше внешнего круга.
3. Заключительная часть (игра малой подвижности).
«Цапки».
Ведущий вытягивает руку ладонью вниз. Каждый из играющих под ладонь ставит свой указательный палец. Ведущий припевает:
Собирайтесь, колдуны,
Под горячие блины,
Котик, жаба, цапа.
При слове «цапа» все быстро убирают свои пальцы; кто не успевает, выбывает из игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"
Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...
Народные игры Белгородской области
Консультация для воспитателей по краеведению о народных играх, в которые можно играть с детьми...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
Подвижные игры и физическая активность детей на прогулке...
"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"
консультация для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие"...
Конспект использования разных форм двигательной активности (ДА) на прогулке в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР.
Материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Опыт "Использование народных игр Белгородской области как средства формирования доброжелательных взаимоотношений в коллективе детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (заикание) "
В настоящее время в нашей стране активно происходит процесс качественного обновления образования. Современные стратегические цели образования акцентируют внимание на формировании творческой, самостоят...
Познавательное развитие в средней группе "Отражение русских традиций в народном костюме Белгородской области"
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников средней группы на тему "Отражение русских традиций в народном костюме Белгородской области"....