Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Занятие «Путешествие в страну Неболейка».
Программное содержание:
- Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;
- Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в процессе занятия;
- Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- Продолжать совершенствовать в различных видах ходьбы и бега с поворотами, согласовывая ритмы движения с музыкальным сопровождением;
- Расширять представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать чувство товарищества, устойчивый интерес к занятию физкультурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию двигательной активности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Неболейка» (сюжетное).
Воспитатель: Полетуева Т. А.
Занятие «Путешествие в страну Неболейка».
Программное содержание:
- Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;
- Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в процессе занятия;
- Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- Продолжать совершенствовать в различных видах ходьбы и бега с поворотами, согласовывая ритмы движения с музыкальным сопровождением;
- Расширять представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать чувство товарищества, устойчивый интерес к занятию физкультурой.
Пособия: флажки, гимнастическая скамейка ( высота h- 25 см.- 1шт. ), ворота для подлезания (высота h- 50 см.- 3 шт. ), ребристая доска, предметы для перепрыгивания ( высота h- 10 см.- 3 шт. ), мягкие модули круглой формы (высота h- 10 см. ), «Цветок здоровья».
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал, встают в одну шеренгу.
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Неболейка ( слышится кашель, чихание ).
Петрушка: Подождите, подождите пожалуйста не уходите.
В-ль: Кто это кашляет? Кто нам кричит? ( из-за шторы появляется Петрушка, обвязанный шарфом. Он идет к детям, кашляет, чихает )
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Петрушка!
Петрушка: У меня печальный вид
Голова с утра болит
Я чихаю, я охрип
Что такое? Это грипп?
Поднялась температура
Я лежу и не ропщу
Пью соленую микстуру
Кислой- горло полощу.
- А вы, ребята, не болеете?
Ответ детей.
Петрушка: Я узнал, что вы собираетесь в страну Неболейка. Говорят, в этой стране растет волшебный цветок- «Цветок здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное- самым здоровым человеком. Как бы я хотел хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровым. А вы ребята хотите найти такой цветок?
Ответ детей.
Петрушка: Ребята, пожалуйста найдите этот цветок и принесите мне, я очень хочу поправиться и не болеть.
В-ль: Петрушка, но чтобы не болеть, одного цветка не достаточно. Вот послушай как наши дети укрепляют свое здоровье.
1 реб.: Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
2 реб.: По утрам ты закаляйся
Водой холодной умывайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не надо лишних слов.
3 реб.: Чтоб здоровье сохранить
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде.
4 реб.; Ну, а если уж случилось
Разболеться получилось
Знай, к врачу тебе пора
Всем помогут доктора.
Петрушка: Спасибо, я сейчас же поспешу к доктору.
В-ль: Ты, Петрушка, лечись, а мы отправимся в страну Неболейка, и обязательно тебе принесем «Цветок здоровья».
Петрушка: А чтобы было идти вам веселее, возьмите в дорогу вот эти флажки ( Показывает на флажки, разложенные на скамейке ).
Петрушка уходит.
- Вводная часть.
В-ль: Равняйсь! Прыжком налево – раз! За направляющим в обход зала шагом марш!
Воспитатель показывает карточки с условными обозначениями движений:
- Обычная ходьба.
- Ходьба на носочках.
- Обычная ходьба
- Ходьба в полуприсяде.
- Ходьба змейкой.
- Бег 30-35 сек.
- Ходьба.
- Основная часть.
1.Общеразвивающие упражнения с флажками.
- «Флажки вверх»
Флажки выше подними и вперед сразу шагни.
И.п. ноги на ширине ступни, флажки внизу.
В: 1- шаг вперед правой ногой, флажки вверх
2- флажки в стороны
3- флажки вверх
4- И.п.
Д. 6-8 раз.
- «Повороты»
Вправо, влево повернись, за флажками потянись.
И.п. ноги на ширине плеч, флажки у груди вертикально.
В: 1- поворот вправо
2- выпрямить руки, потянуться за флажками
3- прижать флажки к груди
4- И.п.
Д. 6-8 раз.
- «Наклоны вперед»
Ниже спинку наклоняй, флажки дальше выставляй, ног в коленях не сгибай.
И.п. сидя, ноги врозь, флажки у груди.
В: 1- наклониться вперед, коснуться палочками пола между носков ног.
2- Вернуться в и.п.
Д. 6-8 раз.
- «Сильные взмахи»
Ты повыше поднимись и с флажками покажись.
И.п. сидя на пятках, флажки опущены.
В: 1- подняться на колени, флажки через стороны вверх- взмах
2- и.п.
Д. 6-8 раз.
- «Присядание»
Присели, на флажки поглядели.
И.п. о.с. флажки отведены назад.
В: 1-2 присесть, флажки вперед
3-4 и.п.
Д. 6-8 раз.
- «Подпрыгивание»
Раз прыжок, два прыжок, прыгай весело дружок.
И.п. ноги вместе, флажки внизу.
В: 8 подпрыгиваний на месте, меняя положение ног в стороны, вместе. 1-8 Ходьба со взмахом флажков.
Д.2 раза.
- «Упражнение на дыхание»
Флажки поднимай, вдох и выдох выполняй.
И.п. ноги на шине плеч, флажки внизу.
В: 1- флажки через стороны вверх, скрестить над головой
2- руки вверху параллельно развести
3- скрестить
4- и.п.
Д. 6 раз.
Речевка:
В-ль: здоровье в порядке!
Дети: спасибо зарядке.
Дети перестраиваются в одну колонну.
В-ль: Ребята, кто помнит в какую страну мы с вами идем?
Ответы детей.
В-ль: Как вы думаете- дальше куда нам идти?
( Вдоль зала лежит канат зеленого цвета)
В-ль: Вот зеленая тропа, значит нам идти туда! Эта тропа ведет в лес.
2.Основные виды движений.
а. Ходьбы скрестным шагом, через канат.
Подойдя к «лесу», дети замечают табличку на дереве: «Налево пойдешь- в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь- здоровье найдешь. Направо пойдешь- гору сладостей найдешь».
В-ль: Ребята, какую дорогу вы выбираете?
Ответы детей.
б. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
в. Прыжки- перепрыгивание через предметы с продвижением вперед 3-4 метра.
г. Подлезание под воротами с последующим выпрямлением.
д. Равновесие- ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
е. Ходьба по мягким модулям (релаксация).
( Выполнение поточным способом )
Появляется Микроб.
Микроб: К «Цветку здоровья» пробираетесь? Ничего у вас не выйдет. Я злой микроб, вас не пропущу. Всех сейчас переловлю и болезни вам пошлю.
В-ль: Уважаемый Микроб, наши ребята ловкие, смелые, у них есть красивые ленты. Ты попробуй-ка их догнать и ленту отобрать (дети берут ленты на кольцах и заправляют их сзади в шорты).
Микроб: Я с вами поиграю и, конечно, всех поймаю. Кого поймаю, тот должен встать на ребристую доску.
3.Подвижная игра «Забери ленту».
Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ты попробуй нас догнать. Раз, два, три- беги.
( Во время игры в-ль выставляет на палас самодельные цветы)
Во время игры, когда музыка звучит тише и медленнее, Микроб замедляет движения, и останавливается.
Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю, караул. Запах здоровья. (Микроб наклоняется к цветам, нюхает их) Спасайся, кто может (убегает).
В-ль: Что случилось? Почему убежал Микроб? Взгляните- «Цветок здоровья» распустился, да не один, здесь их целая поляна (В-ль предлагает взять в руки цветы и понюхать чем они пахнут).
Дети: Чесноком.
В-ль: Почему убежал Микроб?
Дети: Запах чеснока отпугивает микробы.
Воспитатель: Самый большой цветок мы подарим Петрушке. (В-ль предлагает детям поиграть на полянке и подышать чистым здоровым воздухом)
- Игра малой подвижности.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки.
В-ль: Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на поляне лесной.
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко погуляй у речки (из сжатых кулачков «выбрасывать» пальцы)
Солнышко, солнышко разбросай колечки (4 пальца вместе и большой сходятся, расходятся- «клюв»)
Мы колечки соберем, золоченые возьмем
Покатаем, поваляем, а потом тебе вернем (имитация- катать между ладонями; сжатые кулаки разжимать- сжимать).
Появляется Петрушка с корзиной яблок.
Петрушка: Ребята, вы уже возвратились из страны Неболейка, а про меня не забыли?
Ответы детей.
Дети дарят Петрушки цветок, он его нюхает.
Петрушка: Чем же он пахнет?
Дети: Чесноком!
Петрушка: Мне тоже сказал доктор, что запах чеснока отпугивает и убивает микробы. А еще его полезно употреблять в пищу. Я вам дарю корзину яблок, фрукты богаты витаминами и очень полезны для здоровья.
( Отдает корзину яблок, прощается и уходит)
Анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят: ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»
Цели:· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;· Умение понимать и принимать других людей;·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-683740-1445259905.jpg)
Сборник подвижных игр на развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Сборник подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие двигательной активности детей. В эти игры можно играть как в помещении, так и в группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-444797-1399295825.jpg)
Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-664406-1536338667.jpg)
Методический семинар «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».
«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».Слайд 2. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – эт...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «В гостях у сказки»
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна эмоций»
laquo;Страна эмоций»Цель: Осознание ребенком эмоциональных состояний.Задачи:· Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;·...