"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"
консультация (старшая группа) на тему

Батищева Людмила Петровна

консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация двигательной активности детей на занятиях и прогулках

В общей  системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В эти годы происходит становление двигательной деятельности , а так же начальное воспитание физической культуры.                                                                                         Организованными формами физической культуры в детском саду является занятие. Они проводятся круглый год.  В процессе обучения  на занятии дети овладевают определенным объемом навыков, умений, знаний и приобретают физические качества. Важнейший фактор, характеризующий знания по физической культуре- это двигательная активность ребенка, физическая нагрузка. Она зависит от общей длительности занятия, которая с возрастом детей  увеличивается и включаются более сложные упражнения. Например, можно изменить исходное положение упражнения, убыстрить темп, увеличить дозировку. Ограничить простои и вспомогательные действия: излишние перестроения перед занятием и во время занятия, заранее подготовка пособий( мешочки  на стол поближе; палки, обручи, мячи ближе к дорожке и т.д.). Убирать пособия можно в виде соревнования. В подвижных играх надо давать детям больше двигаться: при смене ролей быстрее менять водящего; для новой игры слова разучивать заранее («Два Мороза», «Лохматый пес», «Мы веселые ребята» и т.д.) В этом случае  время уходит только на объяснения правила игры. При насыщенном занятии дети чувствуют легкое утомление, оно быстро проходит.                                                                              Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке так же способствуют физическому развитию детей. Надо стремиться к большей подвижности , особенно после спокойных  занятий. Наряду с организованными формами физической культуры, на прогулке самостоятельная двигательная деятельность детей- важнейшее условие  современного и полноценного развития. Эта деятельность организуется по желанию  и инициативе самих детей. При этом необходимо следить за состоянием тела ребенка: потливость, переохлаждение.                                                 Не менее важным фактором физического развития  является  индивидуальный подход к каждому ребенку: выполнение упражнения с одним или с подгруппой.                                                                                                     В течении всего дня следует поощрять стремление детей к движению, учитывая естественные запросы детского организма, направляя их двигательную активность по правильному руслу.  

Организация двигательной активности в групповой комнате

Период жизни от 3-х лет до 7-ми лет характеризуется интенсивным развитием движений. Таким образом, дошкольное детство- один из наиболее приятных периодов развития двигательных способностей. Если ребенок постоянно при выполнении физических упражнений  не испытывает трудности, и ему не предоставляется возможность преодолевать их, это сильно тормозит развитию  его двигательных способностей. Таким детям нужно уделять больше внимания,  для них нужно создавать такой режим, который удовлетворит их повышенную потребность в движениях. Одни дети предпочитают более энергичные игры и физические упражнения. Другие охотно выполняют упражнения, не требующие предельных мышечных напряжений. Третьи любят спокойные и малоподвижные игры. Пониженная двигательная активность  в детстве формирует определенный тип поведения- замкнутость и   нежелание  учавствовать  в коллективных играх. К тому же сверстники неохотно принимают неумелых в свои команды. А ребенок начинает чувствовать свою неполноценность и сторонится в той деятельности, где он может выглядеть смешным.  Постепенно у таких детей закрепляется ленивое отношение к движениям, они привыкают быть на занятиях и в играх в числе последних. Поэтому малоподвижные дети требуют к себе чуткого и внимательного отношения . Своевременные, целенаправленные, специально организованные занятия физическими упражнениями- единственное действенное средство, с помощью которого удается остановить этот нежелательный процесс и исправить положение. Это игры  с физпособиями  и подвижные игры. Повышают ежедневную двигательную деятельность детей такие организованные формы работы, как физические упражнения после сна в сочетании с воздушными ваннами, физкультминутки, двигательные компоненты  на  других занятиях в течении 2-3 минут, дозированные подвижные и спортивные. Много внимания необходимо уделять созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности в группе. Физкультурный досуг, физкультурные праздники вызывают живой интерес и эмоциональный подъему детей, совершенствуют их движения, моральные качества. Дети учатся преодолевать трудности, добиваться поставленной цели. Музыкальное сопровождение  подтягивает детей, эмоционально окрашивает движения, делает их более качественными.                                                          Подвижные игры являются важным средством обогащения движений и закрепления двигательных навыков у детей.                                                                                  Полезные игры с различными игрушками: машинками, каталками, мячами, обручами, кеглями и разнообразные упражнения, относящиеся к спортивным развлечениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация двигательной активности на прогулке посредством подвижных игр народов Севера»

В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно скл...

организация двигательной активности детей на прогулке

Данный семинар-практикум будет интересен при организации и планированиии прогулок в детском саду....

Консультация для воспитателей "Организация двигательной активности детей на прогулке"

Прогулка имеет особое оздоровительно-воспитательное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью.  Данная консультация поможет педагогам правильно организовать деятльность...

Конспект организации двигательной активности на прогулке

Конспект организации двигательной активности на прогулке в младшей группе...

Конспект организации двигательной активности детей на прогулке

В конспект включены подвижные игры и содержание организационно-методические указания. Для воспитателей и физкультурных работников ДОУ....

«Рекомендации для педагогов по организации двигательной активности дошкольников на прогулке зимой "Снежные фигуры для здоровья и радости"

Важным направлением в формировании у детей  интереса к двигательной активности является правильно организованная  двигательная предметно-развивающая среда на участке. Она должна носить...