ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
консультация по физкультуре на тему
Подвижные игры и физическая активность детей на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 440.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке, как форма работы, имеют различные варианты:
1 вариант. Проводятся по типу физкультурной организованной образовательной деятельности. Здесь решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Проводится она со всей группой одновременно ( дошкольный возраст) или по подгруппам ( ранний возраст). Подбор упражнений подчинен тем же требованиям ( обеспечение нагрузки на все группы мышц, упражнения разной интенсивности с постепенным повышением нагрузки и снижением ее в конце). При проведении обеспечивается достаточно высокая моторная плотность – 80-85 %. Однако ни в коем случае подвижные игры и физические упражнения на прогулке нельзя отождествлять с физкультурной организованной образовательной деятельностью. Главное отличие их в том, что первые проводятся в более непринужденной форме, длительность их меньше.
2 вариант. Комплекс из однотипных физических упражнений ( так называемого тематического характера), н.р. только из основных движений или элементов одной – нескольких спортивных игр ( баскетбол, футбол, хоккей) или спортивных упражнений ( лыжи, коньки и т.д.).
3 вариант. Подвижные игры – одна или 2- 4 разной подвижности и на разные движения.
4 вариант. Комплексы подвижных игр и физических упражнений с определенной направленностью для дифференцированной работы с детьми ( развитие ловкости, упражнения в основных видах движений и др. ) . Н.р. подбираются различные упражнения в метании 1- метание малого мяча вперед, в сторону и бег за ним, 2 – подкидывание мяча вверх с одновременным подпрыгиванием, и ловля и др.
5 вариант. Сюжетные игры с движениями « Альпинисты», « Туристы»,
« Пограничники» и др.
6 вариант. Игры с элементами спортивного ориентирования.
7 вариант. Индивидуальная работа с детьми.
8 вариант. Самостоятельная двигательная деятельность детей при опосредованном руководстве со стороны педагога.
Общее время двигательной активности детей на прогулке не менее 60 – 70 % ее продолжительности.
- Воспитатель, отбирая игры, учитывает подготовленность детей.
- В начале образовательного года ( т.е. осенью) целесообразно проводить игры с более простым содержанием и сюжетом, с менее сложными движениями.
- Проводить игры, сюжет которых соответствует сезону. Н.р. зимой – « Два мороза», « Снежные круги»; летом – « Ловля обезьян», « Лягушки и цапля».
- В прохладную погоду лучше проводить такие игры, в которых все дети одновременно выполняют движения, что позволяет предупредить переохлаждение. В холодную сырую погоду не следует планировать на участке игры с речетативом и пением (с целью охраны голосового аппарата). В жаркую погоду, наоборот, пригодны игры спокойного характера и меньшей подвижности, исключающие опасность перегревания. В осеннее время рекомендуется подбирать игры, которые можно проводить на ограниченной площадке.
- Подбирая игры для дневной прогулки, воспитатель учитывает предыдущую деятельность детей. После малоподвижных видов организованной образовательной деятельности (рисование, лепка и т.д.) требующих сосредоточенного внимания, рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. Желательно что бы их было две: первая игра должна быть с большой нагрузкой (« Охотники и зайцы»), вторая – более спокойная (« День и ночь»). После физкультурной и музыкальной организованной образовательной деятельности рекомендуется проведение средней подвижности («Совушка», «Цветные автомобили»). Проводить их нужно в середине или конце прогулки.
- В течение года проводится примерно 10 – 15 новых подвижных игр.
Прогулки – походы проводятся в утреннее время. Способы передвижений могут быть различными: пешком, на лыжах, на велосипедах.
Основное назначение прогулок – активный отдых, а также закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях ( лес, поле, берег реки), приучение ориентироваться на местности.
Прогулки требуют специальной подготовки.
- Заранее планируется день прогулки и ее продолжительность.
- Определяются задачи, которые будут решаться.
- Намечается маршрут, его дальность и места отдыха, выбирается способ передвижения.
- Подбираются игры и упражнения, которые будут использоваться в пути в местах отдыха, на конечном пункте.
- Следует учитывать естественные препятствия ( ручьи, канавы и др.)
- Предусматривается физкультурный инвентарь.
При выборе маршрута, способов передвижения и количества игр и упражнений воспитатель учитывает физическую подготовленность детей. Он продумывает последовательность и длительность выполнения движений, организацию детей и приемы руководства ими. Важно определить в какой одежде и обуви целесообразнее отправиться на прогулку. Дети должны знать, на какой день намечена прогулка, какие задачи будут решаться, какую одежду, обувь и физкультурный инвентарь нужно приготовить.
Продолжительность пеших прогулок увеличивается с возрастом детей:
от 20 минут до 1,5 – 2 часов. К 7 годам дети могут с перерывами пройти 4-5 км.
На конечном пункте маршрута каждому ребенку предоставляется возможность заняться любимым делом ( играть в мяч, прыгать через скакалку и др.)
Возвращаться в детский сад лучше кратчайшим путем. Идти нужно так, чтобы все чувствовали себя бодро, быстро дошли до детского сада и успели подготовиться к обеду.
Зимой прогулки проводятся на лыжах, иногда пешком, н.р. к горке, где дети катаются на санках. Продолжительность лыжных прогулок постепенно увеличивается и в старшей группе достигает 35-40 мин. Во время таких прогулок дети скатываются на лыжах с горок, играют в различные подвижные игры.
В детском саду организуется и экскурсии на лесную поляну, стадион и т.д.
Главное в экскурсии – это наблюдение, н.р. за жизнью насекомых, животных, за работой взрослых, тренировкой спортсменов и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Прогулка с повышенной двигательной активностью необходима для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Организация различных физических упражнений, подвижных игр оказывает ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ.
В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональны...
Организация работы по повышению двигательной активности на прогулке детей младшего дошкольного возраста
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением знакомиться...
Консультация для педагогов "Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке.Особенности организации в зимний период"
Консультация для педагогов" Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке......
Консультация для родителей «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке. Особенности организации в зимний период»
Значение для физического развития дошкольникаСтруктура прогулкиИгры и развлечения на свежем воздухе....
«Организация двигательной - игровой среды для повышения двигательной активности дошкольников»
Рекомендации по созданию благоприятной физкультурно-игровой среды, организация двигательной активности и вовлечение детей в активные игры для развития их моторных навыков и фо...