Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель: : Создание условий для повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, повышение двигательной активности.
- Задачи: Учить детей прокатывать мяч между предметами, перебирая его пальцами.
- Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловле его двумя руками, в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками.
- Обратить внимание на способ ловли мяча и на высоту броска (зрительный контроль).
- Закрепить умение прыгать на двух ногах в длину.
- В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу.
Развивающая: Развивать ловкость, быстроту, силу, внимание.
Воспитательная. Воспитывать честность, доброжелательное отношение друг к другу, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».
Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»
Организация развивающей предметно-пространственной среды: спортивный зал.
Форма двигательной деятельности -Сюжетное физкультурное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnoe_konspekt_moy.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе
по сказке «Колобок»
Автор конспекта двигательной деятельности :
Харламова Наталья Александровна, МКДОУ г.Новосибирск «Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье»
Цель: : Создание условий для повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, повышение двигательной активности.
- Задачи: Учить детей прокатывать мяч между предметами, перебирая его пальцами.
- Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловле его двумя руками, в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками.
- Обратить внимание на способ ловли мяча и на высоту броска (зрительный контроль).
- Закрепить умение прыгать на двух ногах в длину.
- В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу.
Развивающая: Развивать ловкость, быстроту, силу, внимание.
Воспитательная. Воспитывать честность, доброжелательное отношение друг к другу, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».
Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»
Организация развивающей предметно-пространственной среды: спортивный зал.
Форма двигательной деятельности -Сюжетное физкультурное занятие.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 3 минуты.
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат | |
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; . | - обращение к опыту детей 1.Построение в колонну. | физическое развитие Виды деятельности: Игровая, двигательная. | Словесный метод: | Слово педагога: Сегодня мы ребята разыграем сказку колобок. Какой предмет в физкультурном зале похож на колобка? -Мяч. -Берите мячи и мы отправляемся в сказку. | сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым | |
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты | |
2.Ходьба.40 сек. 3.бег- 60 сек. 4.Ходьба на внешней стороне стопы.20 сек. 5.Ходьба на носочках. 20 сек 6.Прыжки с продвижением вперед. 10 прыжков. 7.Ходьба с остановками 30 сек. | Дети берут мячи строятся в колонну по одному и под музыку выполняют движения. Встали друг за другом. Отправляемся в сказку. Идем красиво, спина прямая. Ноги поднимаем повыше Волк быстро побежал. Легко. Не наталкивайтесь друг на друга Идет сказочный медведь. Идет хитрая лиса. Заяц прыгает, сильно отталкивается. Колобок катился, катился и остановился. На слова «Стоп!» дети останавливаются. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 14 минут.
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); – накопление и обогащение двигательного опыта у детей; – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | А)ОРУ (с мячами): 1. «Вращение» И.п. Ноги на ширине стопы, мяч в вытянутых вперед руках. 1- вращение пальцами мяча вперед (от себя). 2-вращение пальцами мяча к себе 2. «Вот какой красивый» И.п. ноги на ширине стопы, мяч в опущенных руках. 1-поднять мяч вверх, посмотреть на него. 2-И.п. 3. «Повороты» И.п. Ноги на ширине стопы, мяч над головой в вытянутых руках. 1-поворот туловища вправо. 2-И.п. 3-поворот туловища влево. 4- И.п. | физическое развитие Виды деятельности: Игровая, двигательная. | Выполнение дозировки ОРУ от 4-5 раз Наглядный метод: показ движения Словесный метод: Название упражнения объяснение, имитация, указания на правильность выполнения. | - Прикатился наш колобок на полянку. И встретился на поляне с зайцем. - Колобок убегает от зайца, а заяц снова его возвращает. - Заяц поднимает колобка вверх и любуется им: «какой он красивый, румяный». - Решил зайчик показать колобка своим соседям. Соседу слева и соседу справа. | получения необходимых знаний и навыков основных видов движений, развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); |
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
4. «Приседание» И.п. ноги на ширине стопы, мяч в опущенных руках. 1-присесть, мяч вынести вперед. 2-и.п. 5. «Прыжки» Мяч лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. 6. «Веселый ветерок» И.п. Ноги на ширине стопы. 1-Вдох. 2- выдох. Б) Основные виды движений: 1- прокатывание мяча между кегель, перебирая его пальцами на корточках или на четвереньках (способ организации поточный) | Выполнение ОВД 2-4 раза, поточным и фронтальным способом организации. | - Показал не только соседям ,но и друзьям. - Посадил заяц колобка перед собой и запрыгал вокруг него. -В тот момент колобок и убежал от зайца. Спрятался колобок и решил отдохнуть (восстановление дыхания) Отдохнул колобок и побежал дальше. - «Колобок побежал, между деревьев». Толкаем мяч двумя руками, не сильно, далеко от себя мяч не отпускаем, нужно попасть между деревьев. |
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
2 – Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками, бросок мяча о пол и ловля его двумя руками (способ организации фронтальный). 3-равновесие. Сбоку от каждой дорожки, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика надо остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании упражнения дорожку надо обойти с внешней стороны и пройти в колонну. | - С колобком хлопот не мало, скачет глупый где попало. Прыгал, прыгал и увидел волка. Бросаем мяч вверх и ловим его. Теперь ударяем мяч об пол и ловим его. Покатился колобок дальше. - И встретил колобок медведя. И начал колобок перед медведем ходить и красоваться. Идем по дорожке, аккуратно не наталкиваемся друг на друга. Останавливаемся возле кубика и приседаем. Молодцы! Покрасовался перед медведем и покатился дальше. | ||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
В) Игра «Колобок и лиса» (с бегом) дети колобки, педагог лиса | Встретил колобок лису. Давайте поиграем в игру «Колобок и лиса». Лиса с одной стороны поляны, колобки с другой стороны. Колобки идут к лисе и говорят: «Я веселый колобок. Я от дедушки и бабушки ушел. Укатился от медведя и волчонка. И от быстрого, проворного зайчонка. А от тебя, лиса, и подавно уйду». После этих слов колобки убегают, а лиса их догоняет. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) 3 минуты.
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни. | Игра (малой подвижности).Кто ушел? Анализ и оценка: «Зачем вы все это делали?», Какие были трудности в выполнении движений? Где мы с вами были? С кем мы туда отправились? Кого встретили? Понравилось ли вам в сказке? | Игровая Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Правила игры. Выполнение игры от3-6 раз. Рассуждение Диалог. | Убежал колобок и от лисы. И решил вернуться обратно к дедушке с бабушкой! Игра (малой подвижности).Кто ушел? Стоят игрушки. Заяц, Медведь, Волк, лиса и колобок. Сейчас вы отвернетесь к стеночке, я одну игрушку закрою платком, вы повернетесь и угадаете кто под платком. Вопросы к детям. Ответы детей. Вот и закончилась наша сказка. | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...
Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Зайчата».
Цель: Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей.Задачи:1. Продолжать учить энергично, отталкив...
Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе. по теме: «Зоопарк».
Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.Задачи:Двигательная: закреплять умение энергично отталкива...
Организация двигательной деятельности детей во время прогулки во второй младшей группе по теме «Здравствуй, зимушка - зима»
Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Познавате...
Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: "В гости к петушку"
Дети отправляются в гости к петушку на поравозике, на станциях находят конверты с заданием, решая все задания воспитанники прибывают на последнию станцию "По местам седалкено" и попадают в г...
Организация двигательной деятельности детей в средней группе по сказке «Лиса и заяц»
Создание условий для повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....