Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Харламова Наталья Александровна

Цель: : Создание условий для  повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, повышение двигательной активности.

  • Задачи: Учить детей прокатывать мяч между предметами, перебирая его пальцами.
  • Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловле его двумя руками, в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками.
  • Обратить внимание на способ ловли мяча и на высоту броска (зрительный контроль).
  • Закрепить умение прыгать на двух ногах в длину.
  • В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу.

Развивающая: Развивать ловкость, быстроту, силу,  внимание.

Воспитательная. Воспитывать честность, доброжелательное отношение  друг к другу, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».

Область в интеграции:  «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: спортивный зал.

Форма двигательной деятельности -Сюжетное физкультурное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnoe_konspekt_moy.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе

 по сказке «Колобок»

Автор конспекта двигательной деятельности :

Харламова Наталья Александровна, МКДОУ г.Новосибирск «Детский сад № 108 общеразвивающего вида  «Зазеркалье»

Цель: : Создание условий для  повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, повышение двигательной активности.

  • Задачи: Учить детей прокатывать мяч между предметами, перебирая его пальцами.
  • Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловле его двумя руками, в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками.
  • Обратить внимание на способ ловли мяча и на высоту броска (зрительный контроль).
  • Закрепить умение прыгать на двух ногах в длину.
  • В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу.

Развивающая: Развивать ловкость, быстроту, силу,  внимание.

Воспитательная. Воспитывать честность, доброжелательное отношение  друг к другу, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».

Область в интеграции:  «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: спортивный зал.

Форма двигательной деятельности -Сюжетное физкультурное занятие.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 3 минуты.

Образовательные

задачи

 Содержание

двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

.

- обращение к опыту детей

1.Построение в колонну.

физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Словесный метод:

Слово педагога: Сегодня мы ребята разыграем сказку колобок. Какой предмет в физкультурном зале похож на колобка?

-Мяч.

-Берите мячи и мы отправляемся в сказку.

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Образовательные

задачи

 Содержание

двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

2.Ходьба.40 сек.

3.бег- 60 сек.

4.Ходьба на внешней стороне стопы.20 сек.

5.Ходьба на носочках. 20 сек

6.Прыжки с продвижением вперед. 10 прыжков.

7.Ходьба с остановками 30 сек.

Дети берут мячи строятся в колонну по одному и под музыку выполняют движения. Встали друг за другом.

Отправляемся в сказку. Идем красиво, спина прямая.  Ноги поднимаем повыше

Волк быстро побежал. Легко. Не наталкивайтесь друг на друга

Идет сказочный медведь.

Идет хитрая лиса.

Заяц прыгает, сильно отталкивается.

Колобок катился, катился и остановился. На слова «Стоп!» дети останавливаются.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 14 минут.

Образовательные

задачи

 Содержание

двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

А)ОРУ (с мячами):

1. «Вращение»

И.п. Ноги на ширине стопы, мяч в вытянутых вперед руках.

1- вращение пальцами мяча вперед (от себя).

2-вращение пальцами мяча к себе

2. «Вот какой красивый»

И.п. ноги на ширине стопы, мяч в опущенных руках.

1-поднять мяч вверх, посмотреть на него.

2-И.п.

3. «Повороты»

И.п. Ноги на ширине стопы, мяч над головой в вытянутых руках.

1-поворот туловища вправо.

2-И.п.

3-поворот туловища влево.

4- И.п.

 физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Выполнение дозировки ОРУ от 4-5 раз

Наглядный метод: показ  движения

 Словесный метод:

Название упражнения

объяснение, имитация, указания на правильность выполнения.

- Прикатился наш колобок на полянку. И встретился на поляне с зайцем.

- Колобок убегает от зайца, а заяц снова его возвращает.

- Заяц поднимает колобка вверх и любуется им: «какой он красивый, румяный».

- Решил зайчик показать колобка своим соседям. Соседу слева и соседу справа.

получения необходимых знаний и навыков основных видов движений, развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

4. «Приседание»

И.п. ноги на ширине стопы, мяч в опущенных руках.

1-присесть, мяч вынести вперед.

2-и.п.

5. «Прыжки»

Мяч лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой.

6. «Веселый ветерок»

И.п. Ноги на ширине стопы.

1-Вдох.

2- выдох.

Б) Основные виды движений:

1- прокатывание мяча между кегель, перебирая его пальцами на корточках или на четвереньках (способ организации поточный)

Выполнение ОВД

2-4 раза,

поточным и фронтальным  способом организации.

- Показал не только соседям ,но и друзьям.

- Посадил заяц колобка перед собой и запрыгал вокруг него.

-В тот момент колобок и убежал от зайца.

Спрятался колобок и решил отдохнуть (восстановление дыхания)

Отдохнул колобок и побежал  дальше. - «Колобок побежал, между деревьев». Толкаем мяч двумя руками, не сильно, далеко от себя мяч не отпускаем, нужно попасть между деревьев.

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

2 –  Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками, бросок мяча о пол и ловля его двумя руками (способ организации фронтальный).

3-равновесие. Сбоку от каждой дорожки, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика надо остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании упражнения дорожку  надо обойти с внешней стороны и пройти в колонну.

- С колобком хлопот не мало, скачет глупый где попало. Прыгал, прыгал и увидел волка. Бросаем мяч вверх и ловим его. Теперь ударяем мяч об пол и ловим его.  Покатился колобок дальше.

- И встретил колобок медведя. И начал колобок перед медведем ходить и красоваться. Идем по дорожке, аккуратно не наталкиваемся друг на друга. Останавливаемся возле кубика и приседаем. Молодцы!

Покрасовался перед медведем и покатился дальше.

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

В) Игра «Колобок и лиса» (с бегом) дети колобки, педагог лиса

Встретил колобок лису. Давайте поиграем в игру «Колобок и лиса».

Лиса с одной стороны поляны, колобки с другой стороны. Колобки идут к лисе и говорят:  «Я веселый колобок.

 Я от дедушки и бабушки ушел.

Укатился от медведя и волчонка.

И от быстрого, проворного зайчонка.

А от тебя, лиса, и подавно уйду».

После этих слов колобки убегают, а лиса их догоняет.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) 3 минуты.

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни.

Игра (малой подвижности).Кто ушел?

Анализ и оценка:

 «Зачем вы все это делали?»,

Какие были трудности в выполнении движений?

Где мы с вами были?

С кем мы туда отправились?

Кого встретили?

Понравилось ли вам в сказке?

Игровая Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Правила игры.

Выполнение игры от3-6 раз.

Рассуждение

Диалог.

Убежал колобок и от лисы. И решил вернуться обратно к дедушке с бабушкой!

Игра (малой подвижности).Кто ушел?

Стоят  игрушки. Заяц, Медведь,

Волк, лиса и колобок. Сейчас вы отвернетесь к стеночке, я одну игрушку закрою платком, вы повернетесь и угадаете кто  под платком.

 Вопросы к детям.

Ответы детей. Вот и закончилась наша сказка.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...

Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Зайчата».

Цель: Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств,  для эмоционального благополучия детей.Задачи:1. Продолжать учить энергично, отталкив...

Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе. по теме: «Зоопарк».

Цель: Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.Задачи:Двигательная: закреплять умение энергично отталкива...

Организация двигательной деятельности детей во время прогулки во второй младшей группе по теме «Здравствуй, зимушка - зима»

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».Область в интеграции: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавате...

Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: "В гости к петушку"

Дети отправляются в гости к петушку на поравозике, на станциях находят конверты с заданием, решая все задания воспитанники прибывают на последнию станцию "По местам седалкено" и попадают в г...

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по сказке «Лиса и заяц»

Создание условий для  повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....