Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Зайчата».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Харламова Наталья Александровна

Цель: Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств,  для эмоционального благополучия детей.

Задачи:

1. Продолжать учить энергично, отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, закреплять умение удерживать равновесие, проходя по узкой дорожке, совершенствовать умение подлезать любым способом, не касаясь веревочки, воспитывать желание играть дружно.

2.Способствовать развитию физических качеств: ловкости, координации движений, силы, быстроты.

3.Воспитывать привычку к двигательной активности и к здоровому образу жизни.

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».

Область в интеграции:  «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: спортивный зал.

Форма образовательной деятельности -Физкультурное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moy.klassicheskogo.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Организация двигательной деятельности детей во второй младшей  группе

по теме «Зайчата».

Автор конспекта двигательной деятельности  

Харламова Наталья Александровна, МКДОУ г.Новосибирск «Детский сад № 108 общеразвивающего вида  «Зазеркалье»

Цель: Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств,  для эмоционального благополучия детей.

Задачи:

1. Продолжать учить энергично, отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, закреплять умение удерживать равновесие, проходя по узкой дорожке, совершенствовать умение подлезать любым способом, не касаясь веревочки, воспитывать желание играть дружно.

2.Способствовать развитию физических качеств: ловкости, координации движений, силы, быстроты.

3.Воспитывать привычку к двигательной активности и к здоровому образу жизни.

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».

Область в интеграции:  «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: спортивный зал.

Форма образовательной деятельности -Физкультурное занятие.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 2 минуты.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

- обращение к опыту детей

1.Построение в шеренгу 10 сек.

физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Слова педагога:

По сигналу на счет 1,2,3 построится в шеренгу- лицом ко мне.

 - Дети, посмотрите кто это? Раздается каждому «кармашек» с зайчиком.

 Сегодня вы будете зайчатами. Но где же мама-зайчиха?

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Образовательные

задачи

 Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

2.Поворот направо.1-2.

3.Ходьба. 30 сек.

4.Ходьба на носках.20 сек.

5.Ходьба с высоким подниманием колена. 20 сек.

5.Бег в рассыпную. 40 сек.

Направо-1-2

Пойдемте, поищем ее.

Идите за мной по дорожке друг за другом на носочках, тихонько, чтобы лиса не услышала. 

Но вот дорожка закончилась, и начались кочки. Перешагивайте через них, ноги поднимайте выше.

 

Вот и на полянку вышли. Бегите, ищите маму-зайчиху. Бегайте по всей полянке, не наталкивайтесь друг на друга.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

6. Приседание. 10 сек.

7. Построение в круг. 20 сек.

Лиса выглянула (игрушка). Прячьтесь зайки, приседайте и сворачивайтесь в клубочек.

 Все спрятались, лиса никого не увидела.

(рассыпать погремушки).

Ребятки - зайчатки, посмотрите, сколько здесь погремушек. Берите по 2 погремушки.

Погремушки зайки взяли

Друг за другом зашагали.

Надо в круг скорее встать.

Погремушки показать.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 12 минут.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Основная часть:

А) ОРУ:

1. «Поднимай-ка».

И.п. ноги на ширине стопы, руки с погремушками опущены вниз вдоль туловища.

1-Поднять руки с погремушками вверх.

2- И.п.

2. «Приседай-ка».

И.п. прежнее.

1-Присесть, стукнуть погремушками об пол.

2-И.п.

3. «Наклоняй-ка».

И.п. Сидя, ноги врозь, погремушки у плеч.

1-Наклон вперед, поиграть погремушкой.

2-И.п.

 физическое развитие

Виды деятельности

двигательная.

Выполнение дозировки ОРУ 5-6 раз

Наглядный метод: показ образца движения  

 Словесный метод:

Название упражнения 

объяснение, указания на правильность выполнения.

Погремушки поднимите,

А потом их опустите.

Поднимите, погремите,

Опустите, не звените

Поднимайте, опускайте.

Поднимайте, опускайте.

Стали зайки приседать.

Погремушками стучать.

Стук – и прямо! Стук – и прямо!

Стали зайки наклоняться

Погремушкой любоваться.

Но сначала надо сесть. Наклонитесь, поиграйте, Сразу быстро убирайте.

получения необходимых знаний и навыков основных видов движений, развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

Образовательные задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

4. «Попрыгай-ка».

И.п. ноги на ширине стопы, погремушки перед собой.

1-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2-Ходьба.

5. «Пошагай-ка».

Ходьба по залу, восстановление дыхания.

Б) Основные виды движений:

1. Спрыгивание с гимнастической скамейки.

h-15. Фронтально. 4 раза.

Стали прыгать и скакать

Погремушками играть.

Дружно прыгайте, скачите,

Погремушками стучите.

Пошагайте, отдохните.

И еще раз погремите.

А теперь мы все пойдем, погремушки уберем.

Молодцы какие, зайки, веселились на лужайке.

А зайчиху не забыли, что найти ее решили.

Вот сюда теперь идите и опушку оглядите.

Посмотрите-ка откуда надо зайкам спрыгнуть будет.

Забирайтесь зайки смело, прыгайте легко, умело.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

2. Ходьба по дорожке. Ширина – 20 см, длина – 2 м. 2 потока, по 3 раза.

Спрыгните еще разок, вот как ловок ты, дружок.

Молодцы зайчата, дружно прыгали вы сколько нужно.

Зайки прыгали, скакали, и зайчиху увидали.

Посмотрите-ка зайчатки, как она играет в прятки.

Далеко от нас сидит, на зайчат свои глядит.

По дорожке все пойдем и к зайчихе мы придем.

Посмотрите как пройти нужно ровно по пути.

Вот теперь вы все идите, на зайчиху вы глядите.

Не спешите, не шумите, друг за другом все идите.

Все прошли уже 3 раза. Вас зайчиха ждет.

Образовательные задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

В) Подвижная игра «Зайчиха и зайчата» (по типу «Наседка и цыплята»)

В роли зайчихи – воспитатель.

Правила игры.

Выполнение игры 3-4 раза.

Пока зайчата искали зайчиху проголодались и она решила их покормить. Зайчиха подлезла под забор и побежала в огород посмотреть есть ли морковка и капуста для зайчат. Нашла овощи и зовет: «Идите зайчата ко мне, наклоняйтесь низко, подлезайте, чтобы не поцарапать спинку».

Молодцы. Все подлезли, никто спинкой не задел заборчик. Бегайте зайчата по огороду, грызите морковку, капусту. Бегайте между грядками, не наталкивайтесь друг на друга. Ой, хозяин идет, убегайте скорее.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Наклоняйтесь ниже, не толкайтесь, все успеете подлезть под заборчик.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) 3 минуты.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни.

Игра (малой подвижности). «Зайка серый умывается».

Ходьба стайкой с зайчихой.

(восстановление дыхания)

Игровая деятельность. Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Правила игры.

Выполнение игры  2-3 раза.

Рассуждение

Диалог.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

А теперь пора домой и зайчихе и зайчатам. Все идите дружно, спокойно, не мешайте друг другу. Молодцы. Сегодня зайчата быстро нашли свою маму-зайчиху.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Анализ и оценка.

«Зачем вы все выполняли эти упражнения?»,  

«Каким надо быть, чтобы тебя не поймали в игре?»

«Кто может себя сегодня похвалить и почему?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе. по теме: «Зоопарк».

Цель: Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.Задачи:Двигательная: закреплять умение энергично отталкива...

Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Цель: : Создание условий для  повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, повышение двигательной активности.Задачи: Учить детей п...

Организация двигательной деятельности детей во время прогулки во второй младшей группе по теме «Здравствуй, зимушка - зима»

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».Область в интеграции: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавате...

Организация двигательной деятельности детей в средней группе. по теме: «Зайцы».

Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой веселый, звонкий мяч»

Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей....

«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»

laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...