Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе. по теме: «Зоопарк».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Задачи:
Двигательная: закреплять умение энергично отталкиваться и легко приземляться в прыжках с продвижением, координировать движения в беге с изменением направления.
Развивающая: Развивать силу, быстроту, ориентировку в пространстве.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативу, организованность.
Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».
Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»
Организация развивающей предметно-пространственной среды: физкультурный зал.
Форма образовательной деятельности. Игровое физкультурное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_moe.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе.
по теме: «Зоопарк».
Автор конспекта двигательной деятельности:
Харламова Наталья Александровна, МКДОУ г.Новосибирск «Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье»
Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Задачи:
Двигательная: закреплять умение энергично отталкиваться и легко приземляться в прыжках с продвижением, координировать движения в беге с изменением направления.
Развивающая: Развивать силу, быстроту, ориентировку в пространстве.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативу, организованность.
Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».
Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»
Организация развивающей предметно-пространственной среды: физкультурный зал.
Форма образовательной деятельности. Игровое физкультурное занятие.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 3 минуты.
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
впереди и становиться ведущим. Игра продолжается 1 минуту, отдыхом является ходьба ,при этом ведущие назначаются и продолжается бег. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)14 минут.
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); – накопление и обогащение двигательного опыта у детей; – формирование у | 1.Подвижная игра: «Белочка с орехами» | физическое развитие Виды деятельности: Игровая, двигательная. | Выбор ведущего. Правила игры. Выполнение игры от3-5раз. Выбор ведущего. Правила игры. | Показываем игрушку – белочку. Белка – пушистый, подвижный и очень ловкий зверек. Она прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, ягоды и орехи. Для этой игры нужно приготовить для детей по 5-7 | Приобретение первичного опыта в двигательной деятельности и получения необходимых знаний и навыков основных видов движений, развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, |
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному мячу. Обручи расположить в шахматном порядке на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Задача «белочек» пронести орех (мяч), прыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч), сначала до поворотной отметки и затем обратно. Вернувшись к себе в «дупло», игрок передает «орех» следующей «белочке». | выносливости, координации); овладение подвижными играми с правилами |
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
2. Подвижная игра «Кролики» | Показываем игрушку кролика. На противоположной стороне—дом.сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группы по 3—4 ребенка. Каждая группа становится в один из начерченных на полу кругов. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. | ||||
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
3. Подвижная игра «Пройди мишкой, проползи мышкой» | Кролики один за другим проползают под дугой, а затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под дугой. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять. Показываем детям две игрушки мышку и мишку. Дети располагаются у одной стены спортивного зала. Воспитатель ставит перед ними одну за другой две дуги разного размера. | ||||
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Первая дуга высотой 50 см, на расстоянии 2-3 м от нее вторая дуга высотой 30-35 см.Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони, а под второй дугой - проползти как мышка (на коленях и ладонях), затем подняться и прибежать бегом на свое место. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) 3 минуты.
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни. | Игра (малой подвижности) «Воробышек». Анализ и оценка | Игровая Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Правила игры. Выполнение игры от 3-6 раз. | По жребию выбирают водящего – воробья, завязывают глаза, остальные становятся в круг и поют: Прилетел к нам воробей и запел как соловей. - Эй, ты, птичка не зевай, кто мяукнет, угадай. Все замолкают. Кто-нибудь скажет «мяу», стараясь изменить голос. Если угадает правильно, то становится в круг, а глаза завязывают тому, кто мяукнул. А если не угадает, то продолжает водить дальше. | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Вопросы к детям: «В какие игры мы играли»? «Были трудности в выполнении правил, как вы это исправляли»? Где мы с вами побывали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие Колобка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «ПутешествиеКолобка»...
Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Зайчата».
Цель: Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей.Задачи:1. Продолжать учить энергично, отталкив...
Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: : Создание условий для повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, повышение двигательной активности.Задачи: Учить детей п...
Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: "В гости к петушку"
Дети отправляются в гости к петушку на поравозике, на станциях находят конверты с заданием, решая все задания воспитанники прибывают на последнию станцию "По местам седалкено" и попадают в г...