Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе. по теме: «Зоопарк».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Задачи:
Двигательная: закреплять умение энергично отталкиваться и легко приземляться в прыжках с продвижением, координировать движения в беге с изменением направления.
Развивающая: Развивать силу, быстроту, ориентировку в пространстве.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативу, организованность.
Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».
Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»
Организация развивающей предметно-пространственной среды: физкультурный зал.
Форма образовательной деятельности. Игровое физкультурное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе.
по теме: «Зоопарк».
Автор конспекта двигательной деятельности:
Харламова Наталья Александровна, МКДОУ г.Новосибирск «Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье»
Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Задачи:
Двигательная: закреплять умение энергично отталкиваться и легко приземляться в прыжках с продвижением, координировать движения в беге с изменением направления.
Развивающая: Развивать силу, быстроту, ориентировку в пространстве.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативу, организованность.
Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».
Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»
Организация развивающей предметно-пространственной среды: физкультурный зал.
Форма образовательной деятельности. Игровое физкультурное занятие.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 3 минуты.
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
впереди и становиться ведущим. Игра продолжается 1 минуту, отдыхом является ходьба ,при этом ведущие назначаются и продолжается бег. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)14 минут.
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); – накопление и обогащение двигательного опыта у детей; – формирование у | 1.Подвижная игра: «Белочка с орехами» | физическое развитие Виды деятельности: Игровая, двигательная. | Выбор ведущего. Правила игры. Выполнение игры от3-5раз. Выбор ведущего. Правила игры. | Показываем игрушку – белочку. Белка – пушистый, подвижный и очень ловкий зверек. Она прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, ягоды и орехи. Для этой игры нужно приготовить для детей по 5-7 | Приобретение первичного опыта в двигательной деятельности и получения необходимых знаний и навыков основных видов движений, развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, |
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному мячу. Обручи расположить в шахматном порядке на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Задача «белочек» пронести орех (мяч), прыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч), сначала до поворотной отметки и затем обратно. Вернувшись к себе в «дупло», игрок передает «орех» следующей «белочке». | выносливости, координации); овладение подвижными играми с правилами |
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
2. Подвижная игра «Кролики» | Показываем игрушку кролика. На противоположной стороне—дом.сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группы по 3—4 ребенка. Каждая группа становится в один из начерченных на полу кругов. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. | ||||
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
3. Подвижная игра «Пройди мишкой, проползи мышкой» | Кролики один за другим проползают под дугой, а затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под дугой. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять. Показываем детям две игрушки мышку и мишку. Дети располагаются у одной стены спортивного зала. Воспитатель ставит перед ними одну за другой две дуги разного размера. | ||||
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Первая дуга высотой 50 см, на расстоянии 2-3 м от нее вторая дуга высотой 30-35 см.Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони, а под второй дугой - проползти как мышка (на коленях и ладонях), затем подняться и прибежать бегом на свое место. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) 3 минуты.
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни. | Игра (малой подвижности) «Воробышек». Анализ и оценка | Игровая Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Правила игры. Выполнение игры от 3-6 раз. | По жребию выбирают водящего – воробья, завязывают глаза, остальные становятся в круг и поют: Прилетел к нам воробей и запел как соловей. - Эй, ты, птичка не зевай, кто мяукнет, угадай. Все замолкают. Кто-нибудь скажет «мяу», стараясь изменить голос. Если угадает правильно, то становится в круг, а глаза завязывают тому, кто мяукнул. А если не угадает, то продолжает водить дальше. | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Вопросы к детям: «В какие игры мы играли»? «Были трудности в выполнении правил, как вы это исправляли»? Где мы с вами побывали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-287050-1521896606.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-704448-1617005944.jpg)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-704448-1617005944.jpg)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие Колобка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «ПутешествиеКолобка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1009823-1518189519.jpg)
Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Зайчата».
Цель: Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей.Задачи:1. Продолжать учить энергично, отталкив...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1009823-1518189519.jpg)
Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: : Создание условий для повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, повышение двигательной активности.Задачи: Учить детей п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/21/picture-279265-1561135119.jpg)
Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: "В гости к петушку"
Дети отправляются в гости к петушку на поравозике, на станциях находят конверты с заданием, решая все задания воспитанники прибывают на последнию станцию "По местам седалкено" и попадают в г...