Организация двигательной деятельности детей в средней группе по сказке «Лиса и заяц»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

 Создание условий для  повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnoe_konspekt_spublikatsiya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Организация двигательной деятельности детей в средней группе

 по сказке «Лиса и заяц»

Автор конспекта двигательной деятельности :

Овсейко Анна Владимировна, МАДОУ д/с №100 «Капитошка», г. Новосибирск

Цель: : Создание условий для  повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи: Закреплять умение детей пролезать в обруч сверху или снизу, умение энергично прыгать и легко приземляться в прыжках с продвижением вперед, подлезать и ползать на четвереньках.

Развивающая: Развивать координацию движения, силу, быстроту, ловкость, внимание.

Воспитательная. Воспитывать честность, доброжелательное отношение  друг к другу

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».

Область в интеграции:  «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: спортивный зал.

Форма двигательной деятельности -Сюжетное физкультурное занятие.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 4 минуты.

Образовательные

задачи

 Содержание

двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации

программы

Методы и приемы

Реализации

программы

Планируемый результат

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

.

 обращение к опыту детей

1.Построение в колонну по росту.

2.Ходьба.40 сек.

3.бег- 60 сек.

4.Ходьба на внешней стороне стопы.20 сек.

5.Ходьба на носочках. 20 сек

6.Прыжки с продвижением вперед. 10 прыжков.

7.Ходьба с высоким подниманием колена 30 сек.

8.Обычная ходьба с перестроением в 2-3 колонны.20сек.перестроение на ОРУ.

физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Спортивный зал, зрительные ориентиры.

Знание сказки.

зрительные ориентиры,

музыкальное сопровождение..

 «Ребята! Помните сказку «Лиса и заяц». Они построили домики. Лиса - лядиной домик, а заяц- лубяной- из липового дерева.

Мы отправимся с вами в эту сказку. Поможем зайчонку.

Вспомним всех героев сказки.

Встали друг за другом.

Отправляемся в сказку. Идем красиво, спина прямая . Ноги поднимаем повыше

Собачка быстро побежала. Легко. Не наталкивайтесь друг на друга

Идет сказочный медведь.

Идет хитрая лиса.

Заяц прыгает, сильно отталкивается.

Идет петушок, крылья в стороны, высоко поднимаем ноги.

Ведущие выводят свои звенья.

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 14 минут.

Образовательные

задачи

 Содержание

двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации

программы

Методы и приемы

Реализации

программы

Планируемые результаты

 Развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

 формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

А)ОРУ:

1.Длинные веточки

И.п. Ноги на ширине стопы. Руки внизу.

1- руки в стороны.

2-И.п.

2.Высокий дом.

И.п. прежнее.

1-Руки вверх, встать на носочки.

2-И.п.

3.Ищим льдинки.

И.П. Ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-Наклон вниз, руками достать пола.

2-И.п.

4.Собираем льдинки.

И.п. Ноги вместе, руки внизу.

1- Присесть.

2- Встать.

5.Танец Лисы.

И.п. прежнее ,руки на пояс.

1-Ногу вперед.

2- .Ногу назад.

3- В сторону.

4.И.п.

6.Заяц радуется.

Прыжки на месте. 10 по 2 раза.

7. Веселый ветерок.

И.п. Ноги на ширине стопы.

1-Вдох.

2- выдох.

Б) Основные виды движений:

1-Лазанье - Подлезание под дугу на четвереньках.

2-Ползание по скамейке на четвереньках.

3-Пролезание в обруч сверху и снизу.

4- Прыжки-  Прыжки с продвижением вперед от кубика до кубика.

5- Ходьба по ребристой дорожке.

В) Игра «Бездомный заяц»(с бегом)

 Физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Выполнение дозировки ОРУ от 5-6 раз

показ  движения

 правильность выполнения.

Дуги.

Скамейка.

 обручей.

Ребристая дорожка

Ориентиры кубики.

Выполнение ОВД

2-4 раза,

поточно–круговым  способом организации.

Выбор ведущего.

Правила игры.

Выполнение игры от3-6 раз.

Заяц и Лиса строят домики.

Ноги поставьте узкой дорожкой и покажите длинную палочку.

Построим высокий дом, потянитесь вверх.

Лисе нужны льдинки. Встали , ноги широкой дорожкой, наклоняемся до самого пола, колени не сгибать.

Приседаем, пятки можно отрывать от пола.

Лиса построила дом и затанцевала.

Заяц тоже построил дом и запрыгал от радости.

Вдох через нос, выдох через рот, губы дудочкой.

Лиса и Зайчик показывают, как они входят в свои домики.

Выполняйте движения друг за другом, думайте как вам лучше выполнить движение.

Пришла весна, и домик у Лисы растаял.  Лиса выгнала Зайца.

Вы сейчас будете бегать и Лиса тоже, как только вы услышите сигнал: «Лиса»,занимайте любой домик- обруч. Кому домика не достанется тот бездомный заяц. Ему мы говорим: «1,2,3-Бездомный заяц- это ты». А Заяц отвечает: Ну , и ладно, что мне делать». И дает нам двигательное задание.

Получения необходимых знаний и навыков основных видов движений, развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

Заключительная  часть (рефлексивный этап) 2 минуты.

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации

программы

Методы и приемы

Реализации

программы

Планируемые результаты

формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни.

Игра (малой подвижности).Кто ушел?

Анализ и оценка:

 «Зачем вы все это делали?»,

Какие были трудности в выполнении движений?

А кто же помог Зайцу?

Игровая Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Правила игры.

Выполнение игры от 3-6 раз.

Рассуждение

Диалог.

Стоят  игрушки. Заяц, Медведь,

Петух, Собака,

Лиса. Сейчас вы отвернетесь с стеночке, я одну игрушку закрою платком, вы повернетесь и угадаете кто  под платком.

 Вопросы к детям.

Ответы детей. Вот и закончилась наша сказка.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Цель: : Создание условий для  повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, повышение двигательной активности.Задачи: Учить детей п...

Организация двигательной деятельности детей в средней группе

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;формирование первичных представлений о здоровом образе жизни....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе. по теме: «Зайцы».

Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....

Особенности организации двигательной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Особенности организации двигательной деятельности детей среднего дошкольного возраста...

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой веселый, звонкий мяч»

Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей....

«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»

laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...