Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Путешествие в сказку «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_vo_vtoroy_ml.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе № 3
по теме «Путешествие в сказку «Репка»
Образовательная область: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.
Цель: Показать умения и навыки, полученные детьми за год.
Задачи:
обучающие – закрепить умение различать геометрические фигуры, их размер; понятие высокая - низкая, длинная – короткая; активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
развивающие – развивать логическое мышление; умение общаться и делать выводы; детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
воспитывающие – воспитывать любовь к русскому народному творчеству; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Оборудование и материалы: Набор геометрических фигур (заплатки, ватман (ковер-самолет), магнитная доска, фигурки героев сказки «Репка», Лото для малышей «Формы», матрешки по высоте, лабиринт, карточки с силуэтными изображениями, фломастеры, изображение мыши.
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Вы хотите отправиться в путешествие в сказку? (ответы детей)
Воспитатель: У меня есть волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся в путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята посмотрите весь ковер в дырах. Кто же это мог сделать? Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете то испортил наш ковер-самолет.
Загадка: Маленький рост, серая шубка.
Длинный хвост, острые зубки. (мышь)
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы на таком ковре отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отремонтировать его.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Д/И «Найди заплатку»
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились? Какого они размера? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку.
А в какую, нужно отгадать.
Слушайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко, крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.
(подходят к магнитной доске)
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки.
(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Посадил дед репку, выросла репку большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на магнитной доске, имитируют движения героев).
Воспитатель: Как дед звал бабку?
Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Д/и «Парочки»
Воспитатель: Ребята предлагаю вам собрать парные карточки с изображением одного и того же предмета.
Воспитатель: Устали вы сказку рассказывать? Давайте отдохнем.
П\и «Ровным кругом»
Воспитатель: Помогла бабка деду. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала бабка внучку звать. Как бабка внучку звала?
Внучка, помоги нам репку вытянуть.
Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Воспитатель: Ребята выполним задание внучки? (дети подходят к столам)
Д/И «Расставь матрешек»
Воспитатель: Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).
Воспитатель: Какая это матрешка? (Поочередно показываем на самую высокую, на самую низкую)
Воспитатель: Помогла внучка бабке.
Тянут – потянут, не вытянуть репку не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Воспитатель: Позовите, как внучка звала Жучку?
Жучка, Жучка, помоги нам репку вытянуть.
Жучка говорит: «Помогите мне помогите мне рассортировать косточки по цвету, и я вам помогу».
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Стала Жучка помогать тянуть репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем немножко. Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: Стала Жучка кошку звать. Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?
Кошка, помоги репку тянуть!
Кошка говорит: «Найдите силуэты, тогда помогу».
Воспитатель: Назовите предметы, изображенные на картинке. Как можно назвать эти предметы одним словом? Найдите их тени. И с этим заданием мы справились!
Воспитатель: Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не вытянуть не могут.
Стала кошка мышку звать
Воспитатель: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
(дети подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)
Воспитатель: Стала мышка помогать репку тянуть
Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянули репку!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться.
Рефлексия.
- Ребята, где мы сегодня были?
- В какую сказку мы сегодня попали?
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Что больше всего запомнилось?
- Молодцы ребята! Мы сегодня с вами отлично поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей групп на тему: "Путешествие по сказкам"
Данный материал будет полезен воспитателям 2-й младшей группы....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие Колобка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «ПутешествиеКолобка»...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем зверятам из сказки «Теремок»
Технологическая карта занятия на тему "Поможем зверятам из сказки"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Путешествие на скотный двор».
Итоговое интегрированное занятие...
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе по теме «Лесная сказка»
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.Задачи приоритетной образовательной области:Обучающая:1.Закреплять понятия «короч...