Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Путешествие в сказку «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе № 3
по теме «Путешествие в сказку «Репка»
Образовательная область: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.
Цель: Показать умения и навыки, полученные детьми за год.
Задачи:
обучающие – закрепить умение различать геометрические фигуры, их размер; понятие высокая - низкая, длинная – короткая; активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
развивающие – развивать логическое мышление; умение общаться и делать выводы; детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
воспитывающие – воспитывать любовь к русскому народному творчеству; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Оборудование и материалы: Набор геометрических фигур (заплатки, ватман (ковер-самолет), магнитная доска, фигурки героев сказки «Репка», Лото для малышей «Формы», матрешки по высоте, лабиринт, карточки с силуэтными изображениями, фломастеры, изображение мыши.
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Вы хотите отправиться в путешествие в сказку? (ответы детей)
Воспитатель: У меня есть волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся в путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята посмотрите весь ковер в дырах. Кто же это мог сделать? Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете то испортил наш ковер-самолет.
Загадка: Маленький рост, серая шубка.
Длинный хвост, острые зубки. (мышь)
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы на таком ковре отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отремонтировать его.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Д/И «Найди заплатку»
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились? Какого они размера? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку.
А в какую, нужно отгадать.
Слушайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко, крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.
(подходят к магнитной доске)
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки.
(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Посадил дед репку, выросла репку большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на магнитной доске, имитируют движения героев).
Воспитатель: Как дед звал бабку?
Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Д/и «Парочки»
Воспитатель: Ребята предлагаю вам собрать парные карточки с изображением одного и того же предмета.
Воспитатель: Устали вы сказку рассказывать? Давайте отдохнем.
П\и «Ровным кругом»
Воспитатель: Помогла бабка деду. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала бабка внучку звать. Как бабка внучку звала?
Внучка, помоги нам репку вытянуть.
Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Воспитатель: Ребята выполним задание внучки? (дети подходят к столам)
Д/И «Расставь матрешек»
Воспитатель: Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).
Воспитатель: Какая это матрешка? (Поочередно показываем на самую высокую, на самую низкую)
Воспитатель: Помогла внучка бабке.
Тянут – потянут, не вытянуть репку не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Воспитатель: Позовите, как внучка звала Жучку?
Жучка, Жучка, помоги нам репку вытянуть.
Жучка говорит: «Помогите мне помогите мне рассортировать косточки по цвету, и я вам помогу».
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Стала Жучка помогать тянуть репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем немножко. Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: Стала Жучка кошку звать. Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?
Кошка, помоги репку тянуть!
Кошка говорит: «Найдите силуэты, тогда помогу».
Воспитатель: Назовите предметы, изображенные на картинке. Как можно назвать эти предметы одним словом? Найдите их тени. И с этим заданием мы справились!
Воспитатель: Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не вытянуть не могут.
Стала кошка мышку звать
Воспитатель: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
(дети подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)
Воспитатель: Стала мышка помогать репку тянуть
Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянули репку!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться.
Рефлексия.
- Ребята, где мы сегодня были?
- В какую сказку мы сегодня попали?
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Что больше всего запомнилось?
- Молодцы ребята! Мы сегодня с вами отлично поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-287050-1521896606.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-880907-1569343352.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей групп на тему: "Путешествие по сказкам"
Данный материал будет полезен воспитателям 2-й младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-704448-1617005944.jpg)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие Колобка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «ПутешествиеКолобка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/09/picture-1152330-1562690228.jpg)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем зверятам из сказки «Теремок»
Технологическая карта занятия на тему "Поможем зверятам из сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-803960-1477805981.jpg)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Путешествие на скотный двор».
Итоговое интегрированное занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-1329752-1618756271.jpg)
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе по теме «Лесная сказка»
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.Задачи приоритетной образовательной области:Обучающая:1.Закреплять понятия «короч...