Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 46 г. Томска
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Содержание ННОД
Воспитатель: Ведь не в сказке – наяву
Чудо я вам покажу.
Совершу я превращенье-
Закройте глазки на мгновенье!
Дети закрывают глаза, а воспитатель накидывает на себя платок
Воспитатель: Стала я сейчас старушкой
Ну а вот моя избушка
Приглашаю в гости всех
Для беседы и потех
Посмотрите, как живу
Кое что вам покажу:
Вот волшебная трава
Живая, мертвая вода
Добрым людям помогает
Из беды их выручает.
Воспитатель: А вот моя волшебная корзинка. Что лежит в моей корзинке, мы сейчас узнаем. Да это игрушки.
(воспитатель достает все игрушки и ставит по порядку прихода героев в сказке)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мышка
Воспитатель: Какого цвета мышка?
Дети: Серого
Воспитатель: А как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Молодцы
(Воспитатель задает вопросы про каждую игрушку)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это не просто игрушки, а сказочные герои. А вы знаете из какой сказки эти герои?
Дети: Теремок:
Воспитатель: Правильно, теремок. Ребята, а я знаю игру «Теремок» и предлагаю вам поиграть в нее. Давайте встанем на ножки. Будем вместе говорить слова и выполнять движения.
Физминутка «Теремок»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок.
(встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
петушок тянет носок,
(ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Волк закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки).
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь. Давайте, посмотрим есть ли еще что-то в моей корзинке?
(достает маски героев сказок)
Воспитатель: Ребята посмотрите, это маски из сказки «Теремок» и сейчас я предлагаю нам с вами показать сказку «Теремок», где сказочными героями будете вы. Хотите показать сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо. Мышкой будет Вероника, лягушкой – Злата, лисичкой –Нина, волчком –Матвей, зайкой –Никита, а мишка- Глеб.
А кому не достались маски, будут играть самую главную роль они будут зрителями (слушателями.).
Воспитатель: Чтобы сказку рассказать, нужно нам ее позвать:
Мы замочек отопрем
Дверь тихонько распахнем
Сказка к нам с небес сойдет
В домик к каждому войдет
Глазки смотрят
Ушки слышат
А ротики молчат
Сказка приходи
Мы хотим тебя послушать
Сказка называется «Теремок»
(Воспитатель говорит слова автора, а дети играют героев)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья! (конец сказки)
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель: Ведь не в сказке – наяву
Чудо я вам покажу.
Совершу я превращенье-
Закройте глазки на мгновенье!
Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним какую сказку мы с вами показывали?
Дети: Теремок
Воспитатель: какие звери жили в теремке?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка-топтыжка.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.
Ритуал прощания:
До свидания, до свидания, С вами было хорошо, До свидания, до свидания, Приходите к нам ещё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazka.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 46 г. Томска
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие
Образовательные:
- Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость.
- закрепление знаний детей о русских народных сказках
Развивающие:
Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Речевые:
Развитие связной речи, обогащение словаря детей: эмоции, комплимент
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к русскому народному литературному искусству, а именно к сказкам.
- воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативная: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, как координация и, гибкость, развитие равновесия, координации движений, а также с правильным выполнением основных движений.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности, воображения и творческой активности
Художественно-эстетическое развитие: развитие элементарных представлений художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Предпосылки учебой деятельности: коммуникативные –строить монологическое высказывание обращаться за помощью ; познавательные –формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки, воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, бережное отношение ко всему живому) ; регулятивные- умение удерживать внимание, слушая короткий текст, осуществление действий по образцу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение Художественной литературы», «Здоровье»
Оборудование для педагога: корзинка с героями сказки, платок, дом-теремок, угощенье для детей, бутылочки с «Живой» и «Мертвой» водой, пучок травы
Оборудование для детей: маски из сказки «Теремок»
Методические приемы: наглядные, словесные, практические
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, заучивание физминутки, заучивание заклички, д/и. «Рассели зверей в Теремок», рассказывание и обсуждение содержания сказки
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Ребенок проявляет любознательность, знаком с произведениями детской литературы, он подвижен, владеет основными видами движениями, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, обладает развитым воображением, взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ведь не в сказке – наяву Чудо я вам покажу. Совершу я превращенье- Закройте глазки на мгновенье! Дети закрывают глаза, а воспитатель накидывает на себя платок Воспитатель: Стала я сейчас старушкой Ну а вот моя избушка Приглашаю в гости всех Для беседы и потех Посмотрите, как живу Кое что вам покажу: Вот волшебная трава Живая, мертвая вода Добрым людям помогает Из беды их выручает. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникация) | Построение устных высказываний | Слово, показ | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. | Ребенок обладает развитым воображением |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: А вот моя волшебная корзинка. Что лежит в моей корзинке, мы сейчас узнаем. Да это игрушки. (воспитатель достает все игрушки и ставит по порядку прихода героев в сказке) Воспитатель: Кто это? Дети: Мышка Воспитатель: Какого цвета мышка? Дети: Серого Воспитатель: А как мышка пищит? Дети: Пи-пи-пи Воспитатель: Молодцы Воспитатель задает вопросы про каждую игрушку
| Речевое развитие (игровая) | Дидактические игры с использованием литературных произведений | Слово Беседа Показ предметов | Владение речью как средством общения и культуры. Развитие свободного общения, связной речи. | Ребенок владеет устной речью, обладает элементарными представлениями из области живой природы. |
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это не просто игрушки, а сказочные герои. А вы знаете из какой сказки эти герои? Дети: Теремок: Воспитатель: Правильно, теремок. Ребята, а я знаю игру «Теремок» и предлагаю вам поиграть в нее. Давайте встанем на ножки. Будем вместе говорить слова и выполнять движения. Физминутка «Теремок» Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть) В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки) и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте) петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен) Мушка крылышками машет, (бег на месте) Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут) Волк закрыл дверной замок, Сторожит он теремок (хлопки). | Речевое развитие (игровая) | физминутка | Слово Движение | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Ребенок подвижен, владеет основными видами движения, может контролировать свои движения и управлять ими |
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь. Давайте, посмотрим есть ли еще что-то в моей корзинке? (достает маски героев сказок) Воспитатель: Ребята посмотрите, это маски из сказки «Теремок» и сейчас я предлагаю нам с вами показать сказку «Теремок», где сказочными героями будете вы. Хотите показать сказку? Дети: Да Воспитатель: Хорошо. Мышкой будет Вероника, лягушкой – Злата, лисичкой –Нина, волчком –Матвей, зайкой –Никита, а мишка- Глеб. А кому не достались маски, будут играть самую главную роль они будут зрителями (слушателями.). Воспитатель: Чтобы сказку рассказать, нужно нам ее позвать: Мы замочек отопрем Дверь тихонько распахнем Сказка к нам с небес сойдет В домик к каждому войдет Глазки смотрят Ушки слышат А ротики молчат Сказка приходи Мы хотим тебя послушать Сказка называется «Теремок» Воспитатель говорит слова автора, а дети играют героев Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья! (конец сказки) | Речевое развитие (театрализованная деятельность) | Показ театра | Маски героев | Развитие свободного общения, связной речи. | ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных видах деятельности |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Воспитатель: Ведь не в сказке – наяву Чудо я вам покажу. Совершу я превращенье- Закройте глазки на мгновенье! Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, а вам понравилось наше путешествие? Дети: Да Воспитатель: Давайте вспомним какую сказку мы с вами показывали? Дети: Теремок Воспитатель: какие звери жили в теремке? Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка-топтыжка. Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. А теперь давайте прощаться с нашими гостями. Ритуал прощания: До свидания, до свидания, С вами было хорошо, До свидания, до свидания, Приходите к нам ещё. | Познавательное развитие (игровая деятельность) | Слово, беседа | Анализ и оценка полученного результата. | Проверка результата умственной и речевой деятельности. | Овладевший средствами общения, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Эмоционально – отзывчивый. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. |
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
"Кто в теремочке живет"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...
Организация непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «В царстве царя Разноцвета».
ННОД по математике во второй младшей группе...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»
В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Птицы»
Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (лепка)Цель: Лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывать кончиками пальцев (к...
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе по теме «Лесная сказка»
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.Задачи приоритетной образовательной области:Обучающая:1.Закреплять понятия «короч...