Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «ПутешествиеКолобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_kolobka.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи приоритетной образовательной области: развитие речи, художественное развитие.
Вид деятельности: театральная деятельность.
Цель: Закрепить содержание русской народной сказки «Колобок» с помощью театрализованной игры.
Задачи:
обучающие - расширять представление детей о целостной картине мира, формировать умение разыгрывать небольшие сценки,в театрализации передавать интонацией характер персонажей и подбирать определения к существительным.
развивающие - развивать интерес к сказкам, связную речь, моторику рук, обогащать и активизировать активный и пассивный словарный запас; творчество, фантазию.
воспитывающие – Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок.
Оборудование и материалы: Кукла на руку «бабушка»; презентация к сказке «Колобок» (программа MS PowerPoint 2003); флеш-карта; мультимедийный проектор, нотбук, шапочки животных; соленое тесто; дощечки для лепки.
Ход ННОД:
Дети берутся за руки и становятся в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: А вы любите путешествовать? (ответ детей)
Тогда присаживайтесь на стулья и мы с вами попадем в сказку. В гости к детям приходит бабушка.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с бабушкой поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, бабушка к нам пришла из сказки. А вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки (дети называют сказки). Ребята посмотрите на нашу гостью и скажите, из какой же сказки она к нам пришла? (У куклы на фартуке мука). Если дети не смогут сразу назвать сказку, то воспитатель обращает внимание на фартук, на котором мука и с помощью наводящих вопросов помогает определить сказку, из которой пришла бабушка (вопросы: дети обратите внимание на фартук, что вы видите на фартуке? (муку). Наверно бабушка что-то пекла и испачкалась мукой. В какой сказке бабушка пекла из муки?) Дети называют название сказки.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, что бабушка очень грустная, потому что она не знает, что случилось с колобком, и куда он подевался. Надо нам бабушке помочь. Как же нам ей помочь? (воспитатель подводит к тому, чтобы дети сами предложили рассказать сказку про колобка). Давайте расскажем ей, что е произошло с колобком, когда он убежал от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему кто? (ответ детей)
Слайд №2
Воспитатель: А какой заяц? (маленький, серый, трусливый). Давайте вспомним, что говорил заяц колобку при встрече, и каким голосом говорил зайчик? (ответы детей).
Затем вызывает ребенка, одевает ему шапочку зайчика и предлагает обыграть сценку (встреча колобка и зайчика).
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….(ответ детей)
Слайд № 3
Воспитатель: Ребята, а какой волк? (Злой, серый, голодный, глаза у него злые). Каким он голосом говорил при встрече с колобком? (грубым, толстым). Идет обыгрывание сценки встречи волка и колобка.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….(ответ детей)
Слайд № 4
Воспитатель: А какой медведь? (Большой, коричневый, неуклюжий, ходит вперевалочку, любит малину, мед). Каким он голосом говорил при встрече с колобком? (грубым, толстым). Идет обыгрывание сценки встречи медведя и колобка
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему…(ответ детей)
Слайд № 5
Воспитатель: Давайте вспомним, какая лиса в сказках? (Рыжая, хитрая, всех обманывает). Каким она голосом говорила при встрече с колобком? (ласковым, хитрым). Идет обыгрывание сценки встречи лисы и колобка.
Воспитатель: Дети мы рассказали сказку бабушке, и она узнала, что произошло с колобком и совсем расстроилась. Сидит и плачет. Как же нам ей помочь вернуть колобка? (дети предлагают свои варианты). Воспитатель подводит к тому, что нужно слепить колобка для бабушки.
Пальчиковая гимнастика
Будем колобка лепить
Тесто надо замесить
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем.
Дети тесто замесили,
На ладошку положили.
А затем его катали,
В колобка все превращали.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Дети садятся за столы и лепят колобка для бабушки, затем приносят и кладут на поднос свои изделия.
Воспитатель: Дети как вы думаете, теперь колобок убежит от бабушки? Конечно, не убежит, это ему раньше было скучно, а теперь посмотрите, сколько много друзей и ему не будет скучно.
Бабушка благодарит детей и уходит.
Рефлексия.
- Ребята, а кто к нам сегодня приходил? (ответ детей)
- Из какой сказки была бабушка?
- Что у бабушки случилось, кого она потеряла? (ответ детей)
- Как мы ей помогли?
- Молодцы ребята! Мы сегодня с вами отлично поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»
Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие с колобком»
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие с колобком»....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем зверятам из сказки «Теремок»
Технологическая карта занятия на тему "Поможем зверятам из сказки"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Путешествие на скотный двор».
Итоговое интегрированное занятие...