Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dekabr.docx | 411.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №3
Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
Выполнила :
воспитатель
Гончарова Юлия Яковлевна
Татарск - 2014
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении;
Развивающие: закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; развивать навыки и умения называть существенные детали и части предметов; развивать инициативную речь детей во взаимосвязях со взрослыми и другими детьми;
Воспитательные: Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела: интерес к русским народным сказкам. Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»- создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Поощрение участия детей в совместных играх.
«Физическая культура»- способствовать развитию у детей мелкой моторики, координации рук и глазомера, ловкости, смекалки.
«Познание» (ознакомление с природой)- знакомство с условиями обитания речных рыб.
Методические приемы: игровая мотивация, вопросно-ответная беседа, объяснение приемов работы, практическая работа, сюрпризный момент.
Предварительная работа по образовательным областям:
«Социализация» - рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций, дидактические игры: «Угадай сказку», «Кто, где живет?», проведение подвижных игр.
«Чтение художественной литературы» - чтение сказок, отгадывание загадок.
« Коммуникация» - заучивание закличек, потешек.
Словарная работа:
Напечатать, яблонька, реченька, тонировать.
Материал:
Демонстрационный: Грамзапись мелодии к сказке; макет яблони без листьев и яблок, макет речки (листы голубого картона) и избушки, шкатулка.
Раздаточный: Печатки в виде листьев, мел разного цвета, гуашь красного, зелёного цвета, листы белой бумаги для закрашивания с нарисованными свечкой картинками для сюрприза, цветная вода, поролоновые тампоны, большие кисточки для рисования.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей занять свои места.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! А я принесла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать? (Надо искать её.) Пойдёмте в сказку «Гуси-лебеди» и поищем там шкатулку. (Под музыку дети идут к макету яблони.)
Спросим яблоню: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Яблоня. Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте яблоки – тогда скажу.
Воспитатель. Чем же напечатать листочки? (Печатками.) Окунём их в краску и крепко прижмём к яблоньке. Яблоки нарисуем кисточкой.
(Под музыку дети печатают листочки и рисуют яблоки.)
Яблоня. Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке.
Воспитатель. Спросим речку: «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Речка. Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.
Воспитатель. Чем же нарисовать камушки и травку? Нарисуем мелом.
(Дети под музыку рисуют на цветном картоне)
Речка. Спасибо, ребята. Много травки и камушков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к избушке в лесу.
(Дети под музыку идут к избушке.)
Воспитатель. Что же в избушке?
Воспитатель «заходит» в избушку и приносит шкатулку, открывает её и раздаёт детям белые листы бумаги.
Воспитатель. Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано.
Дети тонируют листы бумаги, и на них появляются разные картинки.
(Дети под музыку тонируют листы бумаги)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо со всем справились.
Итог занятия (Дети вместе с воспитателем встали в круг).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку? Что понравилось больше всего? На этом наше путешествие заканчивается. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры
Вводный организационный момент (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
"Кто в теремочке живет"...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
Организация непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «В царстве царя Разноцвета».
ННОД по математике во второй младшей группе...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»
В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Птицы»
Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (лепка)Цель: Лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывать кончиками пальцев (к...
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе по теме «Лесная сказка»
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.Задачи приоритетной образовательной области:Обучающая:1.Закреплять понятия «короч...