Комплексно-тематическое планирование программы индивидуального сопрождения ребёнка
рабочая программа по физкультуре на тему
КТП содержит план работы на год по оо "физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_indiv.sop_rovkopiyaozh.docx | 56.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
индивидуального сопровождения ребенка
(младший возраст)
Образовательной Области «Физическое развитие»
на 2016-2017 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основании рекомендаций ПМПК
и определяет основные направления и формы организации психолого-педагогического сопровождения ребенка по ОО «Физическое развитие». Реализация индивидуального образовательного маршрута ОО «Физическое развитие» осуществляется путем организации развивающей предметно-пространственной среды, подбором необходимых материально-технических ресурсов исходя из индивидуальных потребностей ребенка и его адаптивных возможностей физического развития, а также опираясь на двигательный опыт ребенка. Основной формой коррекционной работы являются индивидуальные физкультурные занятия, проводимые 1 раз в неделю, длительностью 12-15 минут.
Месяц | Недели | № занятия | Краткое содержание занятий | Используемый игровой материал, оборудование |
Сентябрь 2016г. |
1 неделя | 1 занятие | Цель: 1. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге по кругу. 2. Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, с небольшим продвижением вперед. 1.Игровое упражнение «По кругу» - ходьба и бег по кругу в чередовании. 2.Игровое упражнение «Прогуляемся» - ходьба по дорожке (ширина 20 см) из канатов. 3.Игровое упражнение « Принеси – забери»- прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед за кубиком, обратно ходьба с высоким подниманием колена. 4.Малоподвижная игра « Угадай, кто кричит» (с использованием мягких игрушек). | 2 каната, свисток, мягкий кубик 8х8, мягкие игрушки (кошка, собака, корова, лошадь и др.). |
2 неделя | 2 занятие | Цель: 1. Упражнять в ходьбе с изменением темпа. 2. Учить охранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах. 4. Развивать интерес к различным совместным играм. 1. Игровое упражнение «Быстро и медленно» - ходьба с изменением темпа по сигналу. 2. Игровое упражнение «Из кружка в кружок» - прыжки на двух ногах поочередно из кружка в кружок (4 кружка). 3. Игровое упражнение «Пройди по мостику» - ходьба по доске, лежащей на полу (ширина доски 20 см). 4. Игровое упражнение «Кружатся листья» - медленное кружение в обе стороны. | Гимнастическая доска, 4 разноцветных круга, бумажные листья дерева. | |
3 неделя | 3занятие | Цель: 1.Учить бегу с изменением темпа (быстро, медленно). 2. Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 3. Создать условия для доброжелательного общения с педагогом. 1.Игровое упражнение « Разный бег» - бег с изменением темпа по сигналу «Быстро» и «Медленно». 2.Игровое упражнение «Мы лепили колобок»- прокатывание мяча в прямом направлении, между предметами. 3.Игровое упражнение «Непоседливый колобок» - бросание мяча вперед двумя руками. 4.Малоподвижная игра «Собери шары в ведерко». | Большой мяч, деревянные шары разного цвета, ведерко. | |
4 неделя |
4 занятие | Цель: 1.Упражнять в ходьбе на носках по массажным коврикам. 2. Учить группироваться, подлезая под веревочку лицом вперед. 3. Упражнять в прокатывании мяча из разных исходных положений. 4. Развивать свободное общение между детьми и взрослыми. 1.Игровое упражнение «Доползи до погремушки»- ползание на четвереньках в прямом направлении с подлезанием под веревочку лицом вперед. 2. Игровое упражнение «Прокати мяч» - прокатывание мяча под веревочку из разных исходных положений ( стоя, сидя на полу, ноги врозь). 3. Малоподвижная игра «Угадай, что спрятано» (в «Чудесном мешочке» – овощи). | Погремушка, длинная веревка, большой мяч, «Чудесный мешочек» с овощами. | |
Октябрь 2016г. | 1 неделя |
1(5) занятие | Цель: 1. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. 2. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной плоскости. 3. Закреплять ползание между предметами. 4. Побуждать ребенка активно включаться в выполнение физических упражнений. 1.Игровое упражнение «Пройди по мостику»- ходьба по доске, руки в стороны. 2. Игровое упражнение «Проползи – не задень» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между набивными мячами (5 штук). 3.Малоподвижная игра «Листья и ветер». | Гимнастическая доска, 5 набивных мячей, бумажные листья дерева. |
2 неделя | 2 (6) занятие | Цель: 1.Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному. 2. Учить перепрыгивать предметы, не задевая их ногами. 3. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной поверхности. 4. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. 1.Игровое упражнение « Прыгни через палки, не задень» - прыжки на двух ногах через 4-5 параллельно лежащих на полу палок. 2. Игровое упражнение « Пройди по мостику» - ходьба по наклонной доске (высота 15 см), руки в стороны. 3.Игровое упражнение «Бабочка» с использованием пальчиковых игрушек 4. Игра «Иголочка-ниточка». |
4-5 гимнастических палок, гимнастическая доска, один край которой приподнят на 15 см от пола, пальчиковая игрушка – бабочка. | |
3 неделя | 3 (7) занятие | Цель: 1. Закреплять навыки ходьбы и бега по массажным коврикам.2. Упражнять в равновесии при ходьбе по повышенной опоре. 3. Развивать инициативную речь ребенка, формировать умение вести диалог. 1.Игровое упражнение «Пройди и пробеги» - ходьба и бег по массажным коврикам в чередовании. 2..Игрвое упражнение «Пройди по доске» - ходьба по наклонной доске вверх и вниз с помощьювзрослого. 3.Игровое упражнение «Гномики и великаны». 4. Игра «Беги к флажку». | Массажные коврики, гимнастическая доска, флажок. | |
4 неделя | 4 (8) занятие | Цель: 1. Учить детей в ходьбе и беге делать поворот и продолжать движение в обратную сторону. 2. Упражнять в ползании на четвереньках с подлезанием под шнур. 3. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. 4. Способствовать развитию связной речи в подвижных играх. 1.Игровое упражнение «Доползи до кубика» - ползание на четвереньках в прямом направлении с подлезанием под веревку (высота 50см). 2.Игровое упражнение «Прокати мяч» - катание мячей друг другу из положения сидя на полу, ноги врозь. 3.Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп, суп …». | Мягкий кубик 8х8, веревка, большой мяч. | |
Ноябрь 2016 г. |
1 неделя | 1 (9) занятие | Цель: 1. Учить метать в вертикальную цель.2. Продолжать учить спрыгивать с повышенной опоры. 3.Снять эмоциональную напряженность, тренировать эмоционально-волевую сферу. 1.Игровое упражнение «Попади в обруч» - метание мешочков в вертикальную цель (высота центра 1,2м) правой и левой рукой (расстояние 1- 1,5м). 2.Игровое упражнение «Спрыгни – не упади» - прыжки с гимнастической скамейки (высота 15см). 3.Игра «Мы по плечикам стучали». | Стойка для метания в вертикальную цель, 6 мешочков для метания, гимнастическая скамейка, мягкий коврик. |
2 неделя | 2 (10) занятие | Цель: 1. Упражнять в ходьбе и беге с высоким подниманием колена. 2. Упражнять в равновесии при ходьбе по наклонной доске. 3. Упражнять в прыжках из обруча в обруч. 1. Игровое упражнение «Лошадка» - ходьба с высоким подниманием колена 1.Игровое упражнение «Из обруча в обруч» - прыжки на двух ногах поочередно из обруча в обруч (4 обруча диаметром 50см). 3. Игровое упражнение «Пройди – не ошибись» - ходьба по наклонной доске, (высота края 20 см). Обеспечить страховку. 4. Малоподвижная игра «Хомка, хомка, хомячок». | Мягкая игрушка – лошадка, 4 малых обруча, гимнастическая доска (ширина 20см, длина 2м). | |
3 неделя | 3 (11) занятие | Цель: 1. Упражнять в ползании на четвереньках. 2. Развивать инициативную речь ребенка. 3.Укреплять мелкую моторику пальцев рук. 4. Развивать ориентировку в пространстве. 1.Игровое упражнение «Через тоннель» - ползание на четвереньках через тоннель. 2. Игра «Птички в гнездышках». 3. Игра «Повторяй за мной». 4. Игра «Волшебный мячик». | Тоннель, 2-3 малых обруча, массажные мячики разного размера. | |
4 неделя | 4 (12) занятие | Цель: 1. Упражнять в прыжках на двух ногах через линии. 2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке приставным шагом. 3. .Снять эмоциональную напряженность, создать положительный эмоциональный фон. 1.Игровое упражнение «Перепрыгни ручейки» - прыжки на двух ногах через 4-5 линий, поочередно через каждую. 2.Игровое упражнение «Сохрани равновесие» - ходьба приставным шагом вправо и влево по скамейке. 3. Игра «Солнышко и дождик». 4.Игровое упражнение на расслабление «Дерево». | Гимнастическая скамейка (ширина 20 см), зонтик, мелки. | |
Декабрь 2016г. | 1 неделя | 1 (13) занятие | Цель: 1. Учить детей выполнять игровые упражнения в ходьбе и беге. 2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в прокатывании мячей. 3. Упражнять в ползании через тоннель. 4. Поощрять активное участие ребенка в подвижных играх. 1.Игровое упражнение «Иди смелее» - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, в конце скамейки сойти вниз. Обеспечить страховку. 2.Игровое упражнение «Через тоннель» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени через тоннель. 3. Игровое упражнение «Прокати мяч» - прокатывание мяча одной рукой по скамейке. 4.Малоподвижная игра «Собери шары в ведерко». | Гимнастическая скамейка (ширина 20см), большой мяч, тоннель, деревянные шары разного цвета, ведерко. |
2 неделя | 2 (14) занятие | Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. 2. Развивать равновесие при ходьбе по доске. 3. Учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги с доски. 4. Формировать потребность в двигательной активности. 1.Игровое упражнение «Найди себе дорожку» - ходьба и бег врассыпную в чередовании. 2. Игровое упражнение «Прыгни – не упади» - прыжки на две полусогнутые ноги с доски, лежащей на полу. 3. Игровое упражнение «Не наступи на мешочки» - ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через 2 мешочка. 4. Малоподвижная игра «Хомка, хомка, хомячок…». 5. Игровое упражнение «Тепло и холодно» (на дыхание теплым и холодным воздухом). | Гимнастическая доска, 2 мешочка с песком, мягкий коврик. | |
3 неделя | 3 (15) занятие | Цель: 1. Учить мягкому приземлению на две ноги в прыжках со скамейки. 2. Упражнять в метании мешочков на дальность. 3. Формировать умение взаимодействовать с педагогом в ходе физических упражнений, создать положительный эмоциональный фон. 1.Игровое упражнение «Пловцы» - прыжки с гимнастической скамейки (высота 15 см) с приземлением на обе ноги на мягкое покрытие. 2. Игровое упражнение «Брось дальше» - метание мешочков на дальность правой и левой рукой поочередно. 3.Подвижная игра «Птички в гнездышках». 4. Игра «Волшебный мячик». | Гимнастическая скамейка (ширина 20см), мягкий коврик, 6 мешочков с песком, 304 малых обруча, массажный мячик. | |
4 неделя | 4 (16) занятие | Цель: 1. Продолжать учить ходьбе и бегу с изменением темпа движения. 2. Упражнять в ползании между набивными мячами. 3. Упражнять в метании на дальность. 4. Развивать умение соблюдать элементарные правила в подвижных играх. 1.Игровое упражнение «Быстро и медленно» - ходьба с изменением темпа по сигналу. 1. Игровое упражнение «Не сбей мячи» - ползание на четвереньках между 4-5 набивными мячами. 2. Игровое упражнение « Перебрось мяч» - бросание малого мяча правой (левой) рукой через шнур. 3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». 4 Малоподвижная игра «Найди флажок». 5. Пальчиковая гимнастика «Семья». | 4-5 набивных мяча, шнур, 3 малых мяча, флажок. | |
Январь 2017г. | 1 неделя |
1 (17) занятие | Цель: 1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания по сигналу. 2. Развивать равновесие при ходьбе по доске. 3. Учить мягкому спрыгиванию с доски на полусогнутые ноги, сохраняя равновесие при приземлении. 4. Развивать ориентировку в пространстве. 1.Игровые упражнения «Тихо» и «Громко». 2.Игровое упражнение «Прыгни – не упади» - прыжки на две полусогнутые ноги с доски, лежащей на полу. 3.Игровое упражнение «Не наступи на мешочки» - ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через 2 мешочка. 4.«Найди свой домик» (с обручами). |
Гимнастическая доска,2 мешочка, пластмассовые кубики 4-х цветов, обручи малые 4-х цветов. |
2 неделя |
2(18) занятие | Цель: 1. Упражнять в ползании на четвереньках. 2. Упражнять в метании через веревочку. 3.Развивать связную речь в игре, поощрять повторение стихотворения. 1.Игровое упражнение «Не сбей мячи» - ползание на четвереньках между 4-5 набивными мячами. 2. Игровое упражнение « Перебрось мяч» - бросание малого мяча правой (левой) рукой через веревочку. 3. Игра «Зайка беленький сидит». |
Набивные мячи, 6 малых мячей, мягкая игрушка - зайчик. | |
3 неделя |
3 (19) занятие | Цель: 1.Повторить ходьбу с высоким подниманием колена.2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры. 3. Упражнять в ползании и подлезании под дугу. 1.Игровое упражнение «Лошадка». 2.Игровое упражнение «Пройди – не упади» - ходьба по наклонной доске (ширина 20 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками. 3..Игровое упражнение «Не урони дугу» - подлезание под 2 дуги, последовательно через каждую, на четвереньках. 4.Игровое упражнение на расслабление «Дерево». |
Мягкая игрушка – лошадка, гимнастическая доска, 2 модульные дуги. | |
|
4 неделя |
4 (20) занятие | Цель: 1.Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу.2.Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 2м). 3.Упражнять в кружении в обе стороны. 1. Игровое упражнение «Петушок». 2.Игровое упражнение «Птенчики-попрыгунчики»- прыжки на двух ногах с мягким отталкиванием. 3. Игровое упражнение «Волшебные снежинки»- медленное кружение. 4.Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с ладони». | Мягкая игрушка –петушок; кегли разных цветов, бумажные снежинки. |
Февраль 2017г. |
1 неделя | 5 (21) занятие | Цель: 1.. Упражнять в прокатывании мячей между предметами.2. Развивать интерес к окружающему миру в процессе физических упражнений и подвижных игр. 3. Развивать связную речь в играх, поощрять повторение стихотворений. 1.Игровое упражнение «Ловкие белки» - прокатывание мяча между «пеньками» (4-мя набивными мячами) поочередно. 2.Игра «Зайка беленький сидит». 3.Игра «Мы по плечикам стучали». | Большой мяч, набивные мячи, маска-шапочка - зайчик. |
2 неделя | 6 (22) занятие | Цель: 1. Продолжать учить лазанью по лесенке-стремянке.2. Упражнять в прокатывании мяча. 3. Формировать умение взаимодействовать с педагогом в ходе физических упражнений, создать положительный эмоциональный фон. 1.Игровое упражнение «Мы смелые» - лазанье по гимнастической стенке произвольным способом. Обеспечить страховку. 2.Игровое упражнение «Попади в воротца» - прокатывание мяча двумя руками в воротца (высота 50см) друг другу. Работа в паре с педагогом. 3. Игра «Хомка, хомка, хомячок…». | Гимнастическая стенка, мягкий коврик, мягкие воротца, средний мяч. | |
3 неделя | 7(23) занятие | Цель: 1.Учить ходьбе и бегу вокруг предметов. 2. Закреплять равновесие и ползание в игровых упражнениях.3.Учить понимать эмоциональное состояние другого, достигать взаимопонимания. 1.Игровое упражнение «Пройди и пробеги – не задень» - ходьба и бег вокруг кубов-модулей в чередовании. 2. Игровое упражнение «Подлезь – не задень» - подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. 3.Игра «Волшебный мячик». | 4 куба – модуля, шнур, крепеж для шнура, малый массажный мячик. | |
4 неделя |
8(24) занятие | Цель: 1. Продолжать учить прыжкам с высоты на полусогнутые ноги. 2. Продолжать развивать равновесие в игровых упражнениях. 3. Создать условия для доброжелательного общения с педагогом. 1.Игровое упражнение «Прыгни правильно» - прыжки с мягких модулей (4-5 штук) на полусогнутые ноги, сохраняя равновесие. 2.Игровое упражнение «Пройди, не задень» - ходьба между модулями (4-5штук), не задевая и не сдвигая модули. 3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». |
4-5мягких модуля, маска - шапочка - зайчик. | |
Март 2017г. | 1 неделя |
9(25) занятие | Цель: 1. Упражнять в ходьбе по ребристой доске. 2. Учить бросать мяч вверх, вниз и ловить его двумя руками. 3. Развивать ориентировку в пространстве. 1.Ходьба по ребристой доске, руки в стороны. 2. Игровое упражнение «Брось мяч» - бросание мяча вверх, вниз и попытки поймать его двумя руками с помощью педагога. 3. Игра «Найди флажок». |
Большой мяч, 2 ребристых доски разного размера, флажок. |
2 неделя | 10 (26) занятие | Цель: 1.Учить лазанью по гимнастической стенке. 2.Укреплять мелкую моторику рук. 3..Создать условия для доброжелательного общения ребенка и педагога. 1.Игровое упражнение «Вверх по лесенке» - лазанье по гимнастической стенке произвольным способом. Обеспечить страховку, при необходимости оказать помощь ребенку. 2.Пальчиковая гимнастика «Семья». 3. Игра «Иголочка-ниточка». | Гимнастическая стенка | |
3 неделя | 11(27) занятие | Цель: 1. Закреплять навыки ходьбы и бега по массажным коврикам.2. Упражнять в равновесии при ходьбе по повышенной опоре. 3. Развивать инициативную речь ребенка, формировать умение вести диалог. 1.Игровое упражнение «Пройди и пробеги» - ходьба и бег по массажным коврикам в чередовании. 2..Игрвое упражнение «Пройди по доске» - ходьба по наклонной доске, стараясь приставлять пятку одной ноги к носку другой. 3.Игровое упражнение «Гномики и великаны». 4. Игра «Беги к флажку». |
Массажные коврики, гимнастическая доска, флажок. | |
4 неделя | 12 (28) занятие | Цель: 1.Закреплять ходьбу с высоким подниманием колена, между предметами. 2. Упражнять в прыжках в длину с места.3. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. 1.Игровое упражнение «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колена. 2..Игровое упражнение «Лягушата» - прыжки в длину с места, приземляясь на мягкое покрытие на обе ноги. 3..Игровое упражнение «Пройди – не упади» - ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. |
Мягкая игрушка – петушок, мягкий коврик, конус, маска – шапочка - лягушка, гимнастическая скамейка. | |
Апрель 2017 г. |
1 неделя | 13 (29) занятие | Цель: 1. Учить метать в вертикальную цель.2. Продолжать учить спрыгивать с повышенной опоры. 3.Снять эмоциональную напряженность, тренировать эмоционально-волевую сферу. 1.Игровое упражнение «Попади в обруч» - метание мешочков в вертикальную цель (высота центра 1,2м) правой и левой рукой (расстояние 1- 1,5м). 2.Игровое упражнение «Спрыгни – не упади» - прыжки с гимнастической скамейки (высота 15см). 3.Игра «Мы по плечикам стучали». | Стойка для метания в вертикальную цель, 6 мешочков для метания, гимнастическая скамейка, мягкий коврик. |
2 неделя | 14 (30) занятие | Цель: 1.Упражнять в ходьбе по ребристой доске. 2. Продолжать учить ползать по горизонтальной доске. 3. Продолжать учить метать предметы на дальность. 4. Формировать умение вести диалог с педагогом. 1.Игровое упражнение «Неровная тропинка» - ходьба по ребристой доске. 2. Игровое упражнение « Мы смелые» - ползание на четвереньках по гимнастической доске, лежащей на полу. 3. Игровое упражнение «Брось дальше» - метание малого мяча на дальность правой (левой) рукой поочередно. 4. Малоподвижная игра «Мы по плечикам стучали». | Ребристая доска, гимнастическая доска, малые мячи. | |
3 неделя | 15 (31) занятие | Цель: 1. Упражнять в ползании на четвереньках. 2. Развивать инициативную речь ребенка. 3.Укреплять мелкую моторику пальцев рук. 4. Развивать ориентировку в пространстве. 1.Игровое упражнение «Через тоннель» - ползание на четвереньках через тоннель. 2. Игра «Птички в гнездышках» . 3. Игра «Повторяй за мной». 4. Игра «Волшебный мячик». | Тоннель, 2-3 малых обруча, массажные мячики разного размера. | |
4 неделя | 16 (32) занятие | Цель: 1. Упражнять в прыжках на двух ногах через линии. 2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке приставным шагом. 3. .Снять эмоциональную напряженность, создать положительный эмоциональный фон. 1.Игровое упражнение «Перепрыгни ручейки» - прыжки на двух ногах через 4-5 линий, поочередно через каждую. 2.Игровое упражнение «Сохрани равновесие» - ходьба приставным шагом вправо и влево по скамейке. 3. Игра «Солнышко и дождик». 4. Игровое упражнение на расслабление «Дерево». | Гимнастическая скамейка, зонтик, мелки | |
Май 2017г. | 1 неделя | 17 (33) занятие | Цель: 1. Упражнять в ходьбе и беге с заданиями. 2. Закреплять катание и бросание мяча. 3. Закреплять прыжки на двух ногах.1.Игровые упражнения «Большие» и «Маленькие» в чередовании. 2.Игровое упражнение «Прокати мяч». 3. Игровое упражнение «Попади в обруч» - бросание мяча в обруч двумя руками. 4..Игровое упражнение «Перепрыгни канат» - прыжки на двух ногах через канат, лежащий на полу. 5. Игра «Иголочка-ниточка». | Большой мяч, малый обруч, 2 каната. |
2 неделя | 18 (34) занятие | Цель: 1. Повторить упражнение на равновесие. 2. Упражнять в ползании по наклонной доске. 3. Создать условия для доброжелательного общения с педагогом. 1.Игровое упражнение «Пройди боком» - ходьба боком по наклонной доске (высота одного края от пола 30см), свободно балансируя руками. 2.Игровое упражнение «Вперед по доске» - ползание на четвереньках по наклонной доске, один край которой приподнят над полом на высоту 20см. 3.Игровое упражнение «Гномики и Великаны». 4. Игра «Хомка, хомка, хомячок…». | Гимнастическая доска. | |
3 неделя | 19 (35) занятие | Цель: 1. Упражнять в прыжках вверх, доставая предмет.2.Закреплять метание на дальность. 3. Тренировать эмоционально-волевую сферу. 1.Игровое упражнение «Достань шарик» - прыжки вверх с места, доставая рукой предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка. 2.Игровое упражнение «Кто дальше» - метание мешочков на дальность правой и левой рукой поочередно. 3.Игровое упражнение «Бабочка» (с использованием пальчиковых игрушек). | Мелкие предметы, веревочка, 6 мешочков, пальчиковая игрушка – бабочка. | |
4 неделя | 20 (36) занятие | Цель: 1. Продолжать учить бросать мяч и ловить его после отскока.2. Упражнять в прыжках с высоты. 3.Повторить знакомые игры. 1.Игровое упражнение «Подбрось – поймай» - бросание мяча вверх, вниз и по возможности ловля его двумя руками. 2.Игровое упражнение «Спрыгни со скамейки»- спрыгивание с гимнастической скамейки, сохраняя равновесие пр. 3.Игра «Найди флажок», «Семья». | Средний мяч, гимнастическая скамейка (высота 20см), флажок. |
Предполагаемый результат реализации плана.
Критериями эффективности проведенной коррекционной работы с ребенком служат:
1. Преобладание положительных эмоций.
2. Повышение уверенности в своих силах.
3..Снятие эмоционального напряжения.
4. Умение активно включаться в выполнение упражнений.
5. По возможности сохранение правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.
6. Умение ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп в соответствии с указаниями педагога.
7. Умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы самостоятельно или с небольшой помощью педагога.
8. Умение ползать на четвереньках, подлезать под препятствия.
9. По возможности умение лазать по гимнастической стенке произвольным способом с обязательной страховкой со стороны педагога.
10. Умение отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40см.
11. Умение катать, бросать мяч; ударять мячом о пол, бросать его вверх и по возможности ловить двумя руками.
12. Умение метать предметы правой и левой рукой на дальность.
13. Умение доброжелательно общаться с педагогом, положительно реагировать на занятия физическими упражнениями.
Список используемой литературы.
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.
- Голицына Н.Г. Нестандартные занятия физической культурой в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2004.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста.- СПб., 2008.
- Жигорева М.В.Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М., 2008.
- Крупенчук О. И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.,2005.
- Лескова Г.П., Бусинская П.П., Васюкова В.М. Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М. «Просвещение», 1981.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Степаненкова ЭЯ. Методика проведения подвижных игр: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Сборник подвижных игр: Методическое пособие / Автор-составитель Э.Я, Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.- М., 1986.
- Шишкина В.А. Движение + Движение. - М. «Просвещение»,1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ
В 2015 году я проходила курсы повышения квалификации в рамках обучающих мероприятий Государственной программы "Доступная среда". И данная ПРОГРАММА является моей ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ Р...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....