Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре Старшая группа 2014-2015 уч. год
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре
Старшая группе 2014-2015 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_st.gr_.docx | 89.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с № 18 «Малыш»
Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре
Старшая группа
2014-2015 уч. год
СЕНТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Здоровье: Проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу Социализация: Побуждать детей к самооценке и оценке действий Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двиг. активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня Труд: убирать сп.инвентарь при проведении физ.упр Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку. | |||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, на носках, пятках, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег | ||||
ОРУ | Без предметов | С мячом | С палками | С палками | |
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. 2. Прыжки на двух ногах с продвижение вперед до кубика. 3. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах. 4. Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через набивные мячи. 5.Перебрасывание друг другу малого мяча о пол по середине. | 1. Прыжки на двух ногах «Достань до предмета» 2. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах. 3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамье с опорой на ладони и колени. 4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове 5.Бросани е мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками с хлопком в ладоши. | 1. Бросание мяча вверх, отбивание о пол и ловля его двумя руками. 2. Ползание по скамье на животе, подтягиваясь двумя руками. 3. Ходьба по канату приставным шагом. 4. Перебрасывание мяча друг другу 5.Ходьба по канату приставным шагом с мешочком на голове. | 1. Бросание мяча вверх, отбивание о пол и ловля его двумя руками. 2. Ползание по скамье на животе, подтягиваясь двумя руками. 3. Ходьба по канату приставным шагом.4. Игровое упражнение: 2. «Не задень» | |
Подвижные игры | «Мышеловка» | «Ловишки» | «Удочка» | «Мы – веселые ребята» | |
Малоподвиж-ные игры | «У кого мяч?» | «Найди и промолчи» Спокойная ходьба в колонне по одному | «Найди и промолчи» Ходьба с выполнением заданий дыхательные упражнения | «Найди, где спрятано» |
ОКТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | |||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я/5-я неделя | ||
Здоровье:; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух). Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Коммуникация обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимн., зависимость здоровья от правильного питания
Труд: учить следить за чистотой спортивного инвентаря Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием ч/з кубики, мячи. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастик; проводить игры и упражнения под музыку | ||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание ,прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений .ритмической гимнастики под музыку. | ||||||
Вводная часть | Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. | |||||
ОРУ | С кеглями | С кеглями | Без предметов | Без предметов | ||
Основные виды движений | 1. Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.. 2. Переползание через препятствие 3 Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. 4. Ползание на четвереньках, подлезание под дугу прямо и боком | 1. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая ч/з кубики. 2. Прыжки на двух ногах ч/з шнуры, прямо, боком 3 Броски мяча двумя руками от груди, передача друг другу из-за головы. 4. Ходьба по скамейке, на середине приседание, встать и пройти дальше . | 1. Пролезание через три обруча (прямо, боком). 2 Прыжки на двух ногах через препятствие (высота 20 см), прямо, боком.. 3. Перелезание с преодолением препятствия. 4. Ходьба по скамейке, на середине порот, перешагивание через мяч | 1.Ходьба по скамейке на носках в руках веревочка 2..Прыжки через предметы, чередуя на двух ногах, на одной ноге, продвигаясь вперед 3.Перебрасывание мяча друг другу, сидя по-турецки 4. Ползание по гимнастической скамейке спиной вперед, ноги на вису | ||
Подвижные игры | «Ловишки» | «Мы – веселые ребята» | «Найди свой цвет» | «Перелет приц» | ||
Малоподвижные игры | Упражнение «Кто перепрыгнет ручеек в самом широком месте» | «У кого мяч» | Ходьба с выполнением заданий дыхательные упражнения | «Летает-не летает». |
НОЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя «Перелетные птицы» | 2-я неделя «Одежда. Обувь + материалы» | 3-я неделя «Одежда. Головные уборы» | 4-я неделя «Ателье» | |
Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, бега врассыпную. Познание: ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений(влево-вправо, вверх-вниз) Труд: Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание ч/з обруча, прыжки на 2х ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упр.ритм.гимн.и п/и. | |||||
Вводная часть | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал | ||||
ОРУ | С малым мячом Пензулаева Л.И. ст гр. стр.40-41 | Без предмета Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.43 | С мячом большого диаметра Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.45 | На гимнастической скамейке Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.47 | |
Основные виды движений | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание двумя руками 2.Ведение мяча с продвижением вперед 3. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч 4. Бег по наклонной доске | 1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» 2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, предплечьях и коленях 4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе мешочек на голове 5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы | 1. Подлезание под шнур боком, прямо не касаясь руками пола 2. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке, руки на поясе 3. Прыжки с места на мат, прыжки на правой и левой ноге между предметами 4. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо | 1.Ходьба по гимн. скамейке, бросая мяч справа и слева от себя и ловля двумя руками 2.Спрыгивание со скамейки на мат. 3.Ползание до флажка прокатывая мяч впереди себя 4.Лазание по гимн. стенке разноименным способом | |
Подвижные игры | «Не оставайся на полу» | «Круговая лапта» | «Платочек» | «Эстафета парами» | |
Малоподвиж-ные игры | «Угадай по голосу» | «Пропавшие ручки» | «Найди, где спрятано» | «Две ладошки». (музыкальная) |
ДЕКАБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя «Зима. Зимние забавы» | 2-я неделя «Мебель. Материалы для мебели» | 3-я неделя «Семья. Мой поселок» | 4-я неделя «Новый год» | |
Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению элементов упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой. Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения. Безопасность: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре. Труд: Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям. | |||||
Вводная часть | Ходьба и бег между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, ходьба в полуприседе, широким шагом, бег с выбрасыванием прямых ног вперед и забрасывании ног назад. Дыхательные упражнения | ||||
ОРУ | С обручем Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.50 | С флажками Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.52 | Без предметов Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.54 | Без предметов Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.56 | |
Основные виды движений | 1. Прыжки со скамейки (20см) на мат 2. Ходьба по наклонной доске, закрепленной на гимнастической стенке 3. Перешагивание через бруски, справа и слева от него 4. Прокатывание мячей между предметами. 5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20см) | 1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками вверх и ловля после хлопка. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей 4. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет 5. Прыжки на двух ногах через шнур (две ноги по бокам- одна нога в середине) | 1. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом(вверх, вниз). 2. Метание мешочков вдаль. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше. 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | 1.Ходьба по гимн. скамейке с перекатом мяча по талии 2. Прыжки с разбега на мат 3. Метание вдаль 4.Ползание на четвереньках с прогибом спины внутрь(кошечка)
| |
Подвижные игры | «Мороз Красный нос» | «Уголки» | «Ключи» | «Два Мороза» | |
Малоподвижные игры | Ходьба «Конькобежцы» | «Береги мебель» | «Назови предметы» (назвать мелкий физкультурный домашний инвентарь) | Игровое упражнение «Снежная королева» |
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я - 2-я неделя Каникулы | 3-я неделя «Зимующие птицы» | 4-я неделя «Дикие животные зимой» «Почта» | ||
Здоровье: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой поверхности. Коммуникация: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь. Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых Социализация: формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Познание: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта. Музыка: учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх | |||||
Вводная часть | Ходьба и бег между предметами на носках, пятках, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; по кругу держась за шнур, с выполнением заданий, челночный бег | ||||
ОРУ | С кубиками Пензулаева Л.И. ст. гр. стр 60 | Со шнуром Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.62 | На гимнастической скамейке Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.65 | С обручем Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.66 | |
Основные виды движений | 1.Ходьба по наклонной доске(40см). 2. Прыжки на правой и левой ногах между кубиками. 3. Попади в обруч (правой и левой) 4. Ходьба по гимн. скамейке с перебрасыванием малого мяча из одной руки в другую | 1. Ходьба с перешагиванием, с мешочком на голове. 2. Ползание по гимнастической скамейке спиной вперед – ноги на вису 3. Прыжки в длину с места 4.Метание в цель | 1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола. 2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени, по гимн скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть. 3. Прыжки в высоту 4.Метание вдаль | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть, с перешагиванием через рейки 2.Прыжки в длину с места. 3. Метание мяча в вертикальную цель 4. Пролезание в обруч правым и левым боком | |
Подвижные игры | «Ловишка с мячом» | «Мышеловка» | «Совушка» | «Звериная зарядка» | |
Малоподвиж-ные игры | «Ножки отдыхают». Массаж стоп мячами ежиками | «Зимушка-зима». | Игровое упражнение «Веселые воробышки» | «Почта» |
ФЕВРАЛЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | |||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя «Транспорт» | 2-я неделя «Обитатели уголка природы» | 3-я неделя «Наша армия» | 4-я неделя «Правила дорожного движения» | ||
Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых | ||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес | ||||||
Вводная часть | Ходьба по диагонали, змейкой, бег в колонне по одному, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, бег боком(правое-левое плечо вперед) , перестроение в круг и три колонны, бег до 2 мин., ходьба с выполнением заданий | |||||
ОРУ | С гимнастической палкой Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.69 | С большим мячом Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.71 | На гимнастической скамейке Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.73 | Без предметов Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.74 | ||
Основные виды движений | 1. Ходьба по скамейке раскладывая и собирая мелкие кубики 2. Прыжки через скакалку (неподвижную). 3. Прокатывание мяча между кеглями 4. Ползание по пластунски до обозначенного места | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине. 4. Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3м) | 1. Ходьба по наклонной доске, спуск по лесенке 2. Прыжки через бруски правым боком 3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо 4 Ходьба по гимнастической стенке спиной к ней | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его двумя руками. 3. Прыжки через скамейку 4. Лазание по гимнастической стенке | ||
Подвижные игры | «Автомобили» | «Охотники и зайцы» | «У солдат порядок строгий» | «Запрещенное движение» | ||
Малоподвиж-ные игры | «Поезд» | «Четыре стихии». | Игровое упражнение: «Снайперы» | «Светофор» |
МАРТ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя «Мамин праздник» | 2-я неделя «Весна» | 3-я неделя «Профессии. Электроприборы – помощники в труде» | 4-я неделя «Продукты питания +Здоровье» | |
Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес | |||||
Вводная часть | Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы | ||||
ОРУ | С малым мячом Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.78 | Без предметов Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.80 | С кубиками Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.82 | С обручем Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.84 | |
Основные виды движений | 1. Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове 2. Перебрасывание мячей двумя руками с отскоком от пола(расстояние 1,5м). 3. Прыжки из обруча в обруч 4. Ползание по-пластунски в сочетании с перебежками | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики с хлопками над головой 2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой. 3. Пролезание в обручи 4. Прыжок в высоту с разбега | 1. Ходьба по ограниченной поверхности боком, с хлопками перед собой 2. Перебрасывание мяча из левой в правую руку с отскоком от пола 3. Ползание по скамейке по-медвежьи 4. Прыжки через шнур две ноги в середине одна. 5. Подлезание под дугу | 1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом 2. Метание в горизонтальную цель 3. Прыжки со скамейки на мат 4. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом | |
Подвижные игры | Эстафета «Собери цветы» | «Собери ручейки в речку» | «Пожарные на ученье» | «Зайка серый умывается» | |
Малоподвиж-ные игры | Психогимнастика «Ласкушенька» | «Солнышко, заборчик, камешки» | «Маляры» | Упражнение «Лучистые глазки» |
АПРЕЛЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя «Откуда хлеб пришел» | 2-я неделя «День космонавтики» | 3-я неделя «Посуда. Материалы для посуды» | 4-я/5-я неделя «Россия. Столица нашей Родины» «Домашние животные и их детеныши» | |
Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес | |||||
Вводная часть | Ходьба на счет четыре, на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, бег на носках пронося прямые ноги через стороны; по сигналу притоп, бег змейкой по диагонали, повороты направо, налево | ||||
ОРУ | С гимнастической палкой Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.87 | С короткой скакалкой Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.89 | С малым мячом Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.91 | Без предметов Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.93 | |
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на кругом и передачей мяча перед собой на каждый шаг 2. Прыжки из обруча в обруч. 3. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой 4. Вис на гимнастической стенке | 1. Ходьба по ограниченной опоре с перебрасыванием малого мяча перед собой 2. Пролезание в обруч боком 3. Отбивание мяча одной рукой между кеглями 4. Прыжки в высоту | 1. Ходьба по скамейке спиной вперед 2. Прыжки через скакалку 3. Метание вдаль набивного мяча 4. Ползание по туннелю. 5. Прокатывание обручей друг другу | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча за спиной и ловля его двумя руками. 3. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет 4. Прыжки через длинную скакалку | |
Подвижные игры | «Медведи и пчелы» | «Полет» | Эстафета «Картошка в ложке» | «Ловишка с ленточками | |
Малоподвиж-ные игры | Забавное упражнение «Березка» | «Кто на чем полетит» | Дыхательное упражнение «Буря в стакане» | Народная игра «12 палочек» |
МАЙ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя «День Победы» | 2-я неделя «Человек. Солнце, воздух и вода – наши друзья» | 3-я неделя «Насекомые. Пресмыкающиеся» | 4-я неделя «Лето на лугу, в лесу, в саду и на огороде» | |
Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес | |||||
Вводная часть | Ходьба и бег парами, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; широким шагом, с перекатом с пятки на носок, на низких четвереньках спиной вперед | ||||
ОРУ | Без предметов Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.96 | С флажками Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.97 | С мячом Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.99 | С обручем Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.101 | |
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 2. Прыжки в длину с разбега). 3. Метание набивного мяча. 4. Ходьба по гимнастической стенке спиной к ней | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы. 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | 1. Ходьба по шнуру 2. Лазание по гимнастической стенке 3. Прыжки через бруски. 4. Отбивание мяча между предметами, поставленными | 1. Ходьба по гимнастической скамейке ударяя мячом о пол и ловля двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе 3. Перепрыгивание через скамейку с продвижением вперед 4.Лазание по гимнастической стенке | |
Подвижные игры | «Разведчики» | «Парашют» (с бегом) | «Медведь и пчелы» | Эстафета «Дружба» | |
Малоподвиж-ные игры | Игровое упражнение «Меткие стрелки» | «Море волнуется» | Игровое упражнение «Муравьи» | Игра с парашютом |
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Планирование занятий по физическому воспитанию дошкольников старшей группы отвечает следующим программным требованиям:
- продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигиенических навыков;
- совершенствовать пространственную ориентировку детей;
- поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
К концу года дети должны уметь:
- Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м), с изменением темпа.
- Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
- Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-6 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
- Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- Перестраиваться в колонну по трое, четверо, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии около 2 км; ухаживать за лыжами.
- Кататься на самокате.
- Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе 2014 - 2015 год
АктуальностьУвы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять не...
Календарно-тематическое планирование на апрель для первой младшей группы 2014-2015
Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на АпрельТемы:1 неделя - Разные материалы2 неделя - Цвет и форма3 неделя - Цвет и форма4 неделя - Наступила весна...
Календарно-тематическое планирование на май для первой младшей группы 2014-2015
Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на МайТемы:1 неделя - Праздник2 неделя - Цветы3 неделя - Скоро лето4 неделя - Вот какие мы большие...
Диагностика старшая группа 2014 - 2015 учебный год.
Обследование детей....
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТАРШАЯ ГРУППА 2014-2015
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сох...
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТАРШАЯ ГРУППА
Подвижная игра — незаменимое средство физического воспитания пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитии мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волев...