СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТАРШАЯ ГРУППА 2014-2015
рабочая программа (старшая группа) на тему

Куликова Ольга Сергеевна

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Скачать:


Предварительный просмотр:


СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание работы

Время проведения

Ответственный

Формы организации

Двигательный режим дня

5-6 лет

1

Гибкий режим

Согласно режима групп

воспитатели

В холодный период более длительный сон- примерно на 15 минут; в летний период- более длительные прогулки;

Коррекция оптимального двигательного режима исходя из индивидуальных особенностей детей.

2.

Физкультурные занятия

по расписанию

инструктор по физкультуре,

воспитатели

оздоровительный бег

1,5 мин

дыхательная гимнастика

3-5 мин

подвижные и спортивные игры

релаксация

5 мин

3

Музыкальные занятия

2 раза внеделю

муз/руководитель, воспитатели

музыкально ритмические движения

5-6 мин

музыкальные подвижные игры

5 мин

4

Проект «Школа здорового человека»

 1 раз в месяц

воспитатели

Игры и беседы, деятельность способствующая формированию у детей ЗОЖ

25 мин

5

Индивид/ работа

ежедневно

воспитатели

Беседы; формирование КГН; заучивание стихотворений о ЗОЖ;  игровая деятельность;

6

Утренняя гимнастика

ежедневно

воспитатели

упражнения, подвижные игры дыхательные упражнения.массажные коврики

8-10 м.

7

Прогулка

ежедневно

воспитатели

динамический час на прогулке

15-20 м.

индивид.работа по развитию движений

15-20 м.

самостоятельная двигательная активность

8

Гимнастика после сна

согласно

плана

воспитатели

Постепенный подъем, упражнения в кровати, ковре, закаливание

5-7 мин

9

Активный отдых

специалисты.

воспитатели

физкультурные досуги, дни здоровья

1 раз/месяц

спортивные праздники

2 раза/год

10

Самостоятельная двиг/активн

воспитатель

характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей;

11

Закаливание.

Гигиенические и водные процедуры

ежедневно

воспитатели, медицинская сестра.

соблюдение воздушного и температурного режима;

постоянно

достаточное пребывание на воздухе; сон

по режиму функционирования группы

культуры еды и поведения за столом

полоскание рта после еды

после приема пищи

питьевой режим

постоянно

12

Физкультминутки

по режиму ООД

воспитатели

2-3 минуты в зависимости от вида и содержания занятий

13

Рациональное питание

ежедневно

Воспитатели, менеджер

витаминизация 3го блюда

введение в пищу фитонцидов(лук, чеснок)

ежедневно

14

Музыкотерапия, сказкатерапия.

Муз/сопровождение режимных моментов; муз/оформление фона занятий.

до 10 минут в зависимости от вида и содержания совместной деятельности

15

Дополнительное образование:

По режиму ООД

хореография

1 раз в неделю

16

Взаимодействие с семьей, социумом

по режиму

инструктор по физ-ре,

музыкальный руководитель, воспитатели

Консультации, индивидуальные беседы, родительские встречи по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, применение здоровьеформирующих технологий в условиях семьи.

Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами.

Утренние , вечерние прогулки, утренняя гимнастика, занятия в спортивных секциях, праздники, развлечения, экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в первой и во второй группе раннего возраста ДОУ на 2022-2023 учебный год

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Вот почему очень важно с ранних лет ...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в средней группе «Быть здоровыми хотим»

Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б...

Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в первой группе раннего возраста ДОУ

Целевой раздел1.1 Пояснительная записка«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизн...

Программа дополнительного образования по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста "Здоровье" на 2020-2021 учебный год

Программа дополнительного образования по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста "Здоровье" на 2020-2021 учебны...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Закаливание детей в разных возрастных группах ДОО»

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Закаливание детей в разных возрастных группах ДОО»...

Программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в младшей группе

программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в младшей группе...

Программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы" Мы здоровыми растем"

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей...