Примерное тематическое планирование по ФИЗО в младших, средних группах
статья по физкультуре (младшая группа) на тему
В данном материале представлено примерное планирование в рамках тематических недель, разработанное инструкторами городской школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_fizo_ml._sr.doc | 753.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя | Тема недели | Тема занятия | Комплекс ОРУ | ОВД | Подвижные игры | Заключительное мероприятие |
Сентябрь 1-2 неделя | «Как я рад, что пришел я в д/с» Приложение 1 | «Мои игрушки» «Мой веселый звонкий мяч» «Бездомный заяц» «Где живут игрушки?» | «Игрушки» | - перелезание через бревно; - прыжки с продвижением вперед - катание мяча друг другу; - бросание мяча вверх, вниз, ловля его 2 руками - перешагивание набивных мячей; - пролезание в обруч - ползание на четвереньках м/д предметами; - ходьба м/линиями, по бревну | Подвижные игры: «Лохматый пес» «Бегите к флажку!» «По ровненькой дорожке» «Подбрось - поймай» Подвижные игры: «Зайцы и волк» «Найди себе пару» «Котята и щенята» | Двигательная сказка «Путешествие колобка» Интегрированное занятие. Развлечение «Поможем игрушкам найти дом» |
Сентябрь 3-4 неделя | «Едет с поля урожай…» Приложение 2 | «Собираем урожай» | «В огород пойдём, урожай соберём» | - Ходьба по доске. - Ползание на четвереньках, с подлезанием под дугу. - Прыжки с продвижением вперёд. | «Найди свою грядку» («Найди свой домик») Пальчиковая гимнастика: «Ёжик в сад зашёл случайно» | «Урожай» Интегрированное занятие. (физическая культура + познание) |
«В огород пойдём, урожай соберём» | - Ходьба по скамейке. - Ползание по наклонной доске. - Прыжки из обруча в обруч | «Зайцы в огороде» Пальчиковая гимнастика: «Огород», «Овощи» | «Урожай соберём Интегрированное занятие (физичес кая культура + художественное творчество) | |||
Октябрь 1 неделя | «По дорожке осень шла» Младшая гр Приложение 3 | «Осенние листочки» | С листочками | «Осенняя дорожка» - Ходьба и бег между 2-мя параллельными прямыми (из шнуров, шир 25 см). «Осень к нам пришла, сырость принесла» - Прыжки на 2 ногах через лужицы, лежащие на полу ( шир. 20-25 см, 6 штук) Способ поточный, 2-3 раза. | Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Упражнение «Дождик». | |
Октябрь 2 неделя | «В лесу» | «В лесу» | «Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками» - Ползание на ладошках и коленях, как «ёжик», вокруг ёлочек в «змейке». С упражнением на дыхание «Ёжик» - коротких вдох носом, продолжительный выдох. «Кто весной у пчёл ответь, забирает мёд?» - медведь - Ходьба по бревну (выс.20-25 см), руки на поясе, с переходом на ребристую дорожку. Способ поточный, 2-3 раза. | «По лесной дорожке» Упражнение (имитация) «Мишка косолапый» | «Разноцветная осень» | |
Октябрь 1 неделя | «По дорожке осень шла» Средняя гр Приложение 3 | «Осень золотая» | «Раз кустик, два кустик, 3 кустик» - Подлезание под 3 дуги (выс 50 см) правым и левым боком, руки на коленочках. «Вот и мостик на пути, по нему пройди не упади» - Ходьба приставным шагом «пятка к носку» по лежащей на полу доске шир 20 см. «Осенний дождь пролил, много луж налил» - Перепрыгивание через «лужи» шир 25-30 см, руки на поясе. Способ поточный, 2-3 раза. | Упражнение «По сырой дорожке». «Ёлка, береза, дуб» | ||
Октябрь 2 неделя | «Как хорошо, как весело!» | «Как хорошо, как весело» | «С кочки на кочку» - Перепрыгивание из обруча в обруч, на две ноги, руки на поясе (обручи лежат в шахматном порядке). «Бревно попалось на пути, надо по нему пройти» - Скольжение по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками, ноги прямые вместе. «По дорожке прямиком, дружно «ёлочкой» пройдём» - Ходьба по жгуту (шир.5 см), «ёлочкой» (выворот носков ног в разные стороны), руки на поясе. Способ поточный, 2-3 раза | «Перелёт птиц» Упражнение «Дети утром рано встали». | Итоговое мероприятие: «Сказка осеннего леса» | |
Октябрь 3-4 неделя | «Животный мир Прибайкалья» (региональный компонент) Приложение 4 | 1)«Мишина малина»(сюжетное) 2)«Озеро Байкал»(сюжетное)3)«Таёжная сказка» | «Медвежата» (без предметов) | Учить - сохранять устойчивое положение при ходьбе по повышенной опоре; - находить свое место при ходьбе и беге. Развивать - глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Упражнять: - в энергичном отталкивании от пола (прыжки); в прокатывании мячей друг другу; развивать точность направления: в подлезании под дугу, не касаясь руками пола. | Подвижные игры: «У медведя во бору» «Бездомный заяц» «Хитрая лиса» «Зайцы и волк» «Белка» (метание, лазанье) Народная подвижная игра «Ай дили – дили–дили!» «Птички в гнездышках» Физкультминутки «Зайчики» «Синичка» «Белочки» Массаж лица «Ёжик» | Итоговое мероприятие: развлечение «Сибирские посиделки» (совместно с педагогами, родителями и муз.рук-ем) |
Ноябрь 1-2 неделя | «Мы в ответе за тех, кого приручили» Приложение 5 | 1) «А у нас во дворе» (сюжетное) 2)«Наши друзья -животные (интегрированное) | «Наши верные друзья» (без предметов) | Учить: - сохранять устойчивое положение при ходьбе по гим. скамье с мешочком на голове; - подлезать под шнур (40 см) с мячом в руках, не касаясь руками пола. Упражнять: - в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании о т пола двумя ногами. Закрепить: - прыжки на двух ногах с продвижением вперед (до флажка). | «Лошадки» «Птички и кошка» «Лохматый пёс» «Воробышки и кот» «Лиса в курятнике» «На лугу пасутся ко...», «Петух» Игра «Хрюшки и пёс» Русская народная игра «Щенок Митрошка»Физкультминутки «Козонька рогатая «Домашние птицы»«Кошкина зарядка» «Эй, лошадка» Русская народная потешка «Корова» Пальчиковая гимнастика: «Расскажу про кошку» Игровой самомассаж «Свинки» | Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «В гости к бабушке Арише» (совместно с педагогами, родителями и муз.рук-ем) |
Ноябрь 3 неделя | «Дикие животные» Приложение 6 | «У медведя во бору» «Где живёт белый медведь?» (группа средняя) «На лесной опушке» (младшая группа) | «Мишкина зарядка» | - Прокатывание мяча между предметами в заданном направлении. Д- 3-4 раза 6 кеглей поточно О. - Прыжки из обруча в обруч, приземляться на полусогнутые ноги. У. поточно Д- 3-4 раза 5-6 обруей - Ползать по ограниченной поверхности. З. поточно Д- 3-4 раза. | Подвижные игры: «Во берлоге, во лесу», «У медведя во бору» «Мишка бурый» «Запасливая белочка» «Белые медведи» Релаксация Динамические паузы | «На лесной опушке собрались зверушки» «Путешествие по лесным тропинкам» (совместно с педагогами, родителями и муз.рук-ем) |
Ноябрь 4 неделя Декабрь I неделя | «Декабрь год кончает - зиму начинает» Приложение 7 | 1.«Снеговик, снеговик с детства к холоду привык» 2.«Как на тоненький ледок…» | «Мы мороза не боимся» С обручем «Снежинки» | Перелезание через бревно Катание мяча (шарика) в воротца Прыжки через шнур Метание мяча в горизонтальную цель | Подвижные игры: «Бегите к снеговику» (бег по прямой) «Докати мяч до снеговика» «Солнышко и вьюга» бег и остановка по сигналу) «С льдинки на льдинку» | Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимняя прогулка» (совместно с педагогами, родителями и муз.рук-ем) |
Декабрь 1-2 неделя | «Этот город самый лучший город на земле!» Приложение 8 | «Строим город Братск» (занятие-игра) | «Строители» с кирпичиками |
| Подвижные игры: «Успей взять кирпичик» «Трамвай» «Бегите к флажку» | Итоговое мероприятие: Экскурсия в строительный магазин. (совместно с педагогами, родителями и муз. рук-ем) |
Декабрь 3-4 неделя | «Весело, весело встретим Новый год!» Приложение 9 | «В гости к Дедушке Морозу» (интегрированное:ФК, здоровье, безопасность + познание) | «Снежками поиграем» (без предметов) | Учить- «Угости Снеговика морковкой» Метанию морковок в горизонтальную цель правой рукой снизу (р2,5 м)- Подлезанию в «воротики» под горку, головой вперёд, руки на коленях. Спуск с горки сидя.Развивать:- Ходьбу по шнуру, сохраняя равновесие, голову держать прямо,- Прыжки через верёвку, боком на двух ногах.- «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд | Игры-забавы:
«Найди где спрятано» - ориентировка в пространстве | Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Игры Дедушки Мороза» (совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
Январь 2-3 неделя | «Что такое этикет?» Приложение 10 | 1)«В гости к Лесовичку» (сюжетное) 2) «Волшебные слова» (интегрированное:ФК, здоровье, безопасность + познание) 3) «Вежливая поездка» (занятие-игра) | «Хлоп-зарядка» (без предметов) | Задачи Учить: - пролезать в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола; - бросать мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой (замах от плеча). - находить свое место при перестроении в колонну по два. Развивать: - ловкость, выносливость в подвижных играх. Упражнять: - в энергичном отталкивании от пола в прыжках из обруча в обруч; в бросании мяча вверх, вниз, об пол (землю). | Подвижные игры: ● «Кот и мыши» ● «Зайцы и волк» ● «Воробушки и автомобиль» ● «По ровненькой дорожке» ● «Чей мяч дальше» Игры малой подвижности: ● «Кого не стало» ● «Отгадай по голосу» ● «Назови вежливые слова» (с передачей мяча) Физкультминутки ● «Минутка дружбы» ● «Детский сад» ● «Очень дружно мы живем» Пальчиковая гимнастика ● «Дружные ребята» ● «Будем пальчики считать» | Итоговое мероприятие: развлечение «Дружные ребята» (совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
Январь 4 неделя- Февраль 1 неделя | «Кладовая мудрости, россыпь радости» Приложение 11 | 1)«Путешествие с колобком» (сюжетное) 2) «В гости к сказке» (интегрированное:ФК, здоровье, безопасность + познание) | «Потешки» (без предметов) | Задачи Учить: - пролезать в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола; - бросать мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой (замах от плеча). - находить свое место при перестроении в колонну по два. Развивать: - ловкость, выносливость в подвижных играх. Упражнять: - в энергичном отталкивании от пола в прыжках из обруча в обруч; в бросании мяча вверх, вниз, об пол (землю). | Подвижные игры: ● «У медведя во бору» (бег) ● «Лошадки» (бег) ● «Позвони в погремушку» (бег) ● «Бездомный заяц» (бег) ● «Зайцы и волк» (прыжки) ● «Котята и щенята» (ползание) ● «Мышеловка» (бег) Игры малой подвижности: ● «Найди и промолчи» ● «Кто ушел?» Физкультминутки ● «Эй, лошадка» ● «Козонька рогатая» Игровой массаж ● «Рукавицы» | Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к бабшке» (совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
Февраль 2 неделя | «В мире полезных вещей» Приложение 12 | 1)«Федорино горе» (занятие-игра) 2) «Поможем Незнайке» (интегрированное:ФК, здоровье, безопасность + познание) | Музыкальная зарядка (комплекс «На зарядку, становись!») | Задачи Учить: - ходьба по гим. скамье, перешагивая кубики; - прыжки «змейкой» из обруча в обруч; - ползание на высоких четвереньках «змейкой» между ориентиров. Развивать: - ловкость, выносливость в подвижных играх. Упражнять: - в бросании мяча в горизонтальную цель (корзину, обруч). | Подвижные игры: ● «Найди свой дом» ● «Построй дом» ● «С кочки на кочку» ● «Подбрось-поймай» ● «Ловишка» ● «Пронеси и не урони» Игры малой подвижности: ● «Назови инструменты» (с передачей мяча) ● «Назови предметы посуды» (с передачей мяча) Физкультминутки ● «Лопата» ● «Каша» ● «Ай да суп!»» Пальчиковая гимнастика ● «Строим дом» ● «Тарелочка» | Итоговое мероприятие: развлечение «Предметы, которые нас окружают» (совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
Февраль 3 неделя | «Будем в армии служить – будем Родину хранить! Приложение 13 | «Мы веселые ребята» (сюжетное) | «Мы веселые ребята» (без предметов) | Задачи - бросание мяча через шнур двумя руками - подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. | Подвижные игры: «Мы пока еще ребята» «Бегите ко мне» «Самолеты» «Сбей булаву» | Итоговое мероприятие: «Наши Защитники Отечества!» (совместно с муз.рук-ем) |
Февраль 4 неделя | Семья Приложение 14 |
(занятие-игра). 2. «Кто в семье моей живет…» (интегрированное:ФК, здоровье, безопасность + познание) | «Дружно маме помогаем, все белье перестираем» | Задачи Учить: - Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Развивать: - ловкость, чувство равновесия, координацию движений Упражнять: - бросать мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой (замах от плеча). | Подвижные игры:
(ориентировка в пространстве)
Физминутки | Итоговое мероприятие «Веселые эстафеты с родителями» (совместно с педагогами, родителями) |
Март 1 неделя | «При солнышке - тепло, при матушке – добро». Приложение 15 | 1.«В гости к солнышку». 2.«Вышла курочка гулять». | «Солнышко». «Цыплята» | 1) Прыжки на двух ногах вокруг «лужиц». 2) «Ровным шажком»- равновесие (ходьба по дорожкам.) 1) Прыжки на двух ногах через «канавку». 2) «Перешагни – не наступи» (через «корни деревьев».) | Пальчиковая игра «Большие и маленькие».Двигательное упражнение: «Солнышко». «Подуем на крылышки». Подвижная игра: «Солнышко и дождик». «Курочка – хохлатка». Игра малой подвижности:«Найди маму – курочку» | Итоговое мероприятие: Музыкально – физкультурное развлечение: «Мама – солнышко моё!». |
1.«Воробьи – воробышки». 2. «Весеннее солнышко». | «Птичья зарядка» «На лесной полянке» | 1) Ходьба на носках между 4-5 пенёчками. 2) Прыжки через веточку справа и слева, продвигаясь вперёд. «За цветами для мамы»: 1) «С горки на горку» - равновесие (ходьба и бег по наклонной доске). 2) Подлезание под «поваленное деревце» на четвереньках | Пальчиковая игра: «Воробей».Подвижная игра: «Перелёт птиц» «Ловишки» Игра малой подвижности: «Найди воробышка».Игра на развитие мимических движений: «Солнышко».Релаксация: «Солнечный зайчик» | «Здравствуй солнышко – колоколнышко!». | ||
Март 2 неделя | «К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под её ногами…» Приложение 16 | 1)«Путешествие в весенний лес» (сюжетное) 2) «Весенняя сказка» (интегрированное:ФК, здоровье, безопасность + познание) | «Солнышко лучистое» (без предметов) | Задачи Учить: - ходить по гим. скамье с мешочком на голове, сохраняя равновесие; - бросать мешочек в вертикальную цель правой и левой рукой (замах от плеча). - прыжкам с продвижением вперед (ноги вместе-ноги врозь). Упражнять: - в пролезании в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола. Развивать: - ловкость, выносливость, быстроту в подвижных играх. | Подвижные игры: ● «Солнышко и дождик» (бег) ● «Догони солнечного зайчика» (бег) ● «Светит солнышко в окошко» (бег) ● «Птичка и птенчики» (прыжки) ● «С кочки на кочку» (прыжки) ● «Ручеек» (разные виды бега) ● «Воробушки и автомобили» (бег) Игры малой подвижности: ● «Найди, где спрятано» ● «Кто позвал?» Физкультминутки ● «Весна, весна красная!» ● «Солнышко», ● «Весенняя капель» ● «Солнышко». Пальчиковая гимнастика ● «Солнышко» | Итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй, весна!» (совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
Март 3-4 неделя | Мониторинг | |||||
Апрель 1-2 неделя | «Зелёный огонёк здоровья » Приложение 17 | 1.«Не хотят болеть зайчишки…»Интегрированное занятие (физическая культура+ познание)2.«Быстро мишенька вставай и зарядку начинай!»(занятие-игра) | «Зайка» | 1.Ходьба по доске. 2. Ползание на четвереньках, с подлезанием под дугу. 3.Прыжки с продвижением вперёд. 1.Ходьба по скамейке. 2.Ползание по наклонной доске. Прыжки из обруча в обруч. | Подвижные игры:
Гимнастика для глаз:
Массаж:
| Итоговое мероприятие: «Крепыши малыши» Интегрированное занятие. ( физическая культура+художественное творчество) |
Апрель 3 неделя | «Детям о космосе» Приложение 18 | «Путешествие со звездочкой» (интегрированное:ФК, здоровье, безопасность + познание)«Космическое путешествие»(сюжетное) | «Космонавтом стать хочу» | Задачи Учить - ходить и бегать малой змейкой с выполнением упражнений, - перепрыгивать через несколько предметов подряд без остановки, развивать -ловкость быстроту, внимание. Упражнять -ходить и бегать в рассыпную, прокатывать и ловить мяч, подлезать под дугу. | Подвижные игры:
| Итоговое мероприятие «Будем космонавтами» (совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
Апрель 4 неделя Май 1 неделя | «Не зная броду, не суйся в воду!» Приложение 19 | 1.«На лесной полянке» (интегрированное:ФК, здоровье, безопасность + познание) 2.«Отправляемся в поход» (сюжетное) | «Мы пожарники» Ритмическая разминка «Червячки» | Задачи Учить -Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками - Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров (Р50 см) Упражнять: -Прыжки на двух ногах из обруча в обруч -«Медвежата»Ходьба на ладонях и ступнях (3м) - «Пронеси – не урони»Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове Развивать: -Подлезание под дугу, перепрыгива-ниечерез палку в чередовании | Игры-забавы: «Поймай бабочку» «Собери съедобные грибы» «Прокатись – не упади» - на самокате Загадки о лете, грибах, ягодах, цветах Песни: «Паучок» «Солнечный зайчик» Ритмическая разминка «В траве сидел кузнечик» Полоса препятствий Подвижные игры: «Пчёлки и ласточка» «У медведя во бору» | Интегрированное развлечение « У Совушки в гостях» (интегрированное:ФК, здоровье, безопасность +познание) |
Май 2 неделя | «День Победы» Приложение 20 | «Аты – баты, мы солдаты» « Юные десантники» | «Аты-баты, шли солдаты» | Ходьба по скамейке Прыжки через 2 линии (ров) Метание мешочка в горизонталь- ную цель Пролезание в туннель | Подвижные игры:
(бег по прямой)
(прыжки)
| Итоговое мероприятие Развлечение «Как сражались наши деды» (совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
Май 3 неделя | «В мире вкусных вещей» Приложение 21 | «Угощения бабушки» (сюжетное) | «Ребята - поварята» | Задачи Учить - прыгать в длину с места, строиться в колонну по одному развивать - равновесие в ходьбе по наклонной доске,умение катать мяч друг другу. | Подвижные игры «Каравай» д/и «Кто, что любит?, пальчиковая игра «Сорока- ворона» | Итоговое мероприятие: «День рождения Колобка»(совместно с муз. рук-ем, педагогами) |
Май 4 неделя | Игрушки для Танюшки Приложение 22 | «В гости к игрушкам» (сюжетное) | «В гости к игрушкам» (без предметов) | Задачи Учить: -прыжкам из кружка в кружок с приземлением на полусогнутые ноги. Развивать: - в прокатывание мячей. | Подвижные игры:
| Итоговое мероприятие: «Все мои игрушки»(совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по программе "Детство" (младше-средняя группа). Продолжение (январь - май)
Планирование для работы в разновозрастной группе...
Примерное тематическое планирование по ФИЗО в старших и подготовительных группах
В данном материале представлено примерное планирование в рамках тематических недель, разработанное инструкторами городской школы...
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа
Группа: Колобок Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...
Примерное перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Повышение компетентности родителей в области воспитания является ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей. Данное перспективное планирование поможет воспитателям организовать работу с родит...
Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год.
Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы младше-средней группы "Капельки" февраль
Календарно - тематическое планирование...
Комментарии
спасибо в копилку
спасибо в копилку