Примерное тематическое планирование по ФИЗО в старших и подготовительных группах
статья по физкультуре (младшая группа) на тему
В данном материале представлено примерное планирование в рамках тематических недель, разработанное инструкторами городской школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_fizo_st._podg.doc | 599.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя | Тема недели | Тема занятия | Комплекс ОРУ | ОВД | Подвижные игры | Заключительное мероприятие |
Сентябрь I неделя | «Как я рад, что пришел я в д/с» Приложение 1 | «Здравствуй, здравствуй, детский сад!» «Здесь веселые друзья. Это - ты и это- я» «Мы хотя и разные, но такие классные» «Чем мы любим заниматься» | «Мой мяч» | - ходьба по гим. скамейке; - бросание и ловля мяча; - пролезание в обруч разными способами | «Перемени предмет» «Ловишки» | Развлечение «Веселые старты» |
- лазанье по гим. стенке с одного пролета на др.; - прыжки на 1 ноге с продвижением; - метание в горизонтальную цель | «Парный бег» «Попади в обруч» | |||||
Сентябрь II неделя | - прыжки с высоты на обозначенное место; - ползание между предметами в чередовании с ходьбой; - кружение парами в обе стороны | «Пустое место» «Затейники» | ||||
- ходьба по гим. скамейке боком приставным шагом; - лазанье по гим. стенке с изменением темпа; - прыжки через короткую скакалку | «Догони свою пару» «Мяч водящему» | |||||
Сентябрь 3-4 неделя | «Едет с поля урожай» Приложение 2 | «Вырос в поле урожай…» | «Сбор урожая» | - Ходьба по скамейке боком. - Прыжки через предметы h 15-20 cм - Лазание по гимнастической стенке. | Эстафета: «Собери фрукты на компот» м/п игра: «Две корзины» Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот» Массаж: «Морковь» | Развлечение «На весёлой ярмарке» |
«Как на нашей грядке выросли загадки…» | - Ходьба поузкой рейки гимнастической скамейки. - Прыжки в длину. - Подлезание боком. | Эстафета «Кто быстрее доставит урожай» М/п игры: «У меня в огороде», «Капуста, помидор, репка» Массаж «Малина» | ||||
Октябрь 1 неделя | «По дорожке осень шла» Старшая группа Приложение 3 | «Что же это? Это-осень» | «Что же это? Это-осень» | «По камушкам» - Ходьба по набивным мешочкам, разложенных в шахматном порядке (10 шт.) руки за голову. «Дерево упало на пути, перескачи через него не упади» - Вынос согнутых ног через гимнастическую скамейку. Опираясь руками на неё. 1 подгруппа - поточно, 3-4 раза. « На гору ты поднимись, а затем с неё спустись. - Лазание по гимнастической лестнице (правая рука, левая нога) до 5 ступени, переход на другой пролёт, спуск - правая рука, левая нога. 2 подгруппа – поточно 2-3 раза, затем группы меняются местами. | «Грибы – шалуны» Упражнение «Ветер» | |
Октябрь 2 неделя | «Когда это бывает?» | «Перелетные птицы» | «С кочки на кочку прыжок» - Перепрыгивание с обруча в обруч на одну ногу, правую и левую, обручи лежат в шахматном порядке (10 обручей) «Поищем лазейку под деревьями» - Подлезание в 2 пролёта гимнастической скамейки, по пластунски, правым и левым боком. «Бревно на пути, боком по нему пройди» - Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом руки за голову правым боком, дойти до середины скамейки, затем ходьба левым боком. Поточный способ 3-4 раза | «Перелёт птиц» Упражнение на дыхание «ВЕТЕР». . | «Осенняя тропа здоровья» | |
Октябрь 1 неделя | «По дорожке осень шла» Подгот. Группа Приложение 3 | «Что же это? Это-осень» | «Что же это? Это-осень» | «Очисти реку от камней» - Перебрасывание набивного мешочка правой (левой) рукой вдаль, через натянутую верёвку (высотой 1м50см) по подгруппам (2 по 6-8 раз) «Дерево упало на пути, перескачи через него не упади» - Вынос согнутых ног через гимнастическую скамейку. Опираясь руками на неё. « На гору ты поднимись, а затем с неё спустись. - Лазание по гимнастической лестнице (правая рука, левая нога) до 5 ступени, переход на другой пролёт, спуск - правая рука, левая нога. Способ поточно 3-4 раза. | Перелёт птиц» Упражнение на дыхание «ВЕТЕР». | «Осенняя тропа здоровья» |
Октябрь 2 неделя | «Когда это бывает?» | «Перелетные птицы» | «Не попади в болото» - С разбега прыгнуть на батут двумя ногами, оттолкнуться, затем приземлиться в полный присед на мат, руки вытянуты вперёд. «Поищем лазейку под деревьями» - Подлезание в 2 пролёта гимнастической скамейки, по пластунски, правым и левым боком. «Бревно с сучками на пути, по нему пройди, не упади» - Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через навивные мячи приставным шагом руки за голову правым боком (затем левым боком). Поточный способ 3-4 раза. | «Лягушки и цапля» Упражнение на дыхание «В ЛЕСУ». | ||
Октябрь 3-4 неделя | «Животный мир Прибайкалья» (региональ- ный компонент) Приложение 4 | 1 «Озеро Байкал» (сюжетно) 2«Таёжная сказка» | Медвежата (без предметов) | Учить: - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гим. скамье на носках; - энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках на двух ногах с продвижением, «змейкой». Развивать: - ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру боком приставным шагом, с мешочком на голове. Упражнять: - в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную, в перебрасывании мяча, в подбрасывании мяча двумя руками вверх. | Подвижные игры: «У медведя во бору» «Бездомный заяц» «Хитрая лиса» «Зайцы и волк» Игры Сибири: «Ручейки и озера» «Полярная сова и евражка» «Олени и пастух» «Байкал и нерпы» «Ангарские бусы» Игры –эстафеты: «Кто больше наловит рыбы» «Байкальские камушки» | Итоговое мероприятие развлечение «Сибирские посиделки» (совместно с педагогами, родителями и муз.рук-ем) |
Ноябрь 1-2 неделя | «Мы в ответе за тех, кого приручили» Приложение 5 | 1 «А у нас во дворе…» (сюжетное) 2. «Наши друзья - животные» (интегрированное) | «Наши верные друзья» (без предметов) | Учить: - сохранять устойчивое положение при ходьбе по гим. скамье приставным шагом, перешагивая через кубики. - прыгать на двух ногах через шнуры, прямо, боком Упражнять: - в метании мяча в вертикальную и горизонтальную цель (разные способы). - в беге до 1 мин. Закрепить: - пролезание в обруч боком; перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. | Подвижные игры: «Лошадки» «Гуси-гуси» «Птичий двор» «Скотный двор» «Волк и кролики» «Лиса в курятнике» Игры-эстафеты: «На лошадке скачу» (прыжки на хопе) «Курочки и петушки» (кто быстрее соберет «зерна») | Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы животных очень любим» (совместно со специалист) |
Ноябрь 3-4 неделя | Дикие животные Приложение 6 | 1 «Мишка в гости приглашает» 2 «Таёжные жители» | «Мишкина зарядка» | - Ходьба по линии спиной вперед, руки на пояс, Д-3-4р. О - Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, которые разложены в шахматном порядке на расстоянии 30-40см друг от друга (8-10шт). У - Метание в вертикальную цель правой и левой рукой способом от плеча с расстояния 4-5м изи.п. сидя, стоя на коленях. З | Подвижные игры: «Хитрая лиса», «По лужайке скачут зайки», «Звери», «Лисица на одной ноге», «Волк в кругу», «Медведь», «Ёжик» «Медведи и пчёлы» Релаксация Динамические паузы | «В зоологическом саду» «Там на невиданных дорожках...» |
Декабрь I неделя | «Декабрь год кончает – зиму начинает» Приложение 7 | 1.«Зимушка – зима» (сюжетное) 2. «Мы мороза не боимся» | Снег – снежок» | Прыжки с высоты в определенную точку Ходьба по гим. скамейке с перешагиванием предметов Пролезание в обруч разными способами Ходьба по наклонной доске вверх и вниз Метание мешочков на дальность Пролезание в туннель спиной вперед | Подвижные игры: «Охотники и звери» «Два мороза» «Льдинки, ветер и мороз» «Кто быстрее» | Развлечение «Зимние забавы»(совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
Декабрь 2 неделя | «Этот город самый лучший город на земле!» Приложение 8 | «Строим город Братск» (сюжетное) | «Строители |
| Игры-эстафеты: «Построй высотный дом» Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль» | Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивное развлечение «Мы строим город Братск» (совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
Декабрь 3-4 неделя | «Весело, весело встретим Новый год!» Приложение 9 | «Игры Дедушки Мороза» (занятие-игра) | «Найди дружочка» В парах(без предметов) | Задачи Учить - Ползать по гимнастической скамейке на ладонях и коленях задом-наперёд. - Влезание по гимн лестнице на 3ю ступеньку и спуск с неё по наклонной доске сидя. Развивать: - Ходьбу по шнуру, с мешочком на голове, приставляя пятку одной ноги к носку другой, - Метание мягкого мяча с небольшого разбега в вертикальную цель Упражнять: - Прыжки через гимнастическую скамейку, опираясь на неё руками. | Игры-забавы:
Русские народные игры:
Игры-эстафеты:
Подвижные игры:
«Ледяная гора» | Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Забавы Зимушки-зимы» (совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
Январь 2-3 неделя | «Что такое этикет?» Приложение 10 | 1.«Школа вежливостиинтегрированное: ФК, здоровье безопасность + познание) 2. «На помощь другу» (сюжетное) 3. «Весёлые старты» (занятие-игра) | «Хлоп-зарядка» (без предметов) | Задачи Учить: - сохранять равновесие при ходьбе по гим. скамье с мешочком на голове; - энергично отталкиваться и приземляться на носки обеих ног в перепрыгивании через предметы (высота 15-20 см) - лазание по гим. стенке одноименным способом. Развивать: - ловкость, выносливость в подвижных играх. Упражнять: - в прыжках через короткую скакалку. | Подвижные игры: ● «Ловишка, бери ленту!» (бег ) ● «След в след» (прыжки) ●«Чья команда быстрее соберется» ●«Быстрыйхопп» (прыжки на хоппе) ●«Попади в цель» (метание) Игры малой подвижности: ● «Назови вежливые слова» (с передачей мяча) Физкультминутки ● «Минутка дружбы» ●«Детский сад» ●«Очень дружно мы живем» Пальчиковая гимнастика ● «Дружные ребята» ● «Будем пальчики считать» | Итоговое мероприятие развлечение «Дружные ребята» (совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
Январь 4 неделя- Февраль 1 неделя | «Кладовая мудрости, россыпь радости» Приложение 11 | 1)«Весёлое путешествие»сюжетн 2) «В гости к сказке» (интегрированное:ФК, здоровьебезопасность + познание) | «Сказочная зарядка» (без предметов) | Задачи Учить: - пролезать в обруч лицом вперед, не касаясь руками пола; - бросать мешочек в вертикальную цель правой и левой рукой (замах от плеча). - прыжки через канат (вправо-влево) Развивать: - ловкость, выносливость в подвижных играх. Упражнять: - в ходьбе по канату с мешочком на голове, сохраняя равновесие; в прыжках «змейкой» из обруча в обруч (мягкое приземление на носки обеих ног). | Подвижные игры: ● «Быстро возьми, быстро положи» (бег) ● «Ловишка, бери ленту» (бег) ● «Совушка» (бег) ●«Гуси-лебеди» (бег) ● «Волк во рву» (прыжки) ●«Хитрая лиса» (бег) ● «Гори, гори ясно!» (бег) ● «Медведь и пчелы» (лазание ● «Ручеек» (парный бег) ● «Баба Яга – костяная нога» (бег) | Итоговое мероприятие: развлечение «Ярмарка подвижных игр…» (совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
Февраль 2 неделя | «В мире полезных вещей» Приложение 12 | 1)«Спортивный интерьер» (занятие-игра) 2) «Поможем Незнайке» (интегрированное:ФК, здоровьебезопасность + познание) | Музыкальная зарядка (комплекс «На зарядку, становись!» | Задачи Учить: - ходьба по гим. скамье, с приседанием на середине; - прыжки через несколько предметов; - пролезание в обруч правым(левым) боком; - ведение мяча правой и левой рукой. Развивать: - ловкость, выносливость в подвижных играх. Упражнять: - в ходьбе по канату приставным шагом с мешочком на голове. | Подвижные игры: ●«Ловишки» ● «Изобрази предмет» ●«Затейники» ●«Дом на ножках» ●«Попади в обруч» ● «Не оставайся на полу» Игры-эстафеты: ● «Картошка в ложке», ● «Варим суп», ● «Построй дом». Физкультминутки ● «Посуда» ● «Много мебели в квартире»● «Ай да суп!» Пальчиковая гимнастика ● «Капуста»● «Крыша» | Итоговое мероприятие: развлечение «Предметы, которые нас окружают» (совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
Февраль 3 неделя | «Будем в армии служить – будем Родину хранить!» Приложение 13 | «Аты-баты шли солдаты» (интегрированное:ФК, здоровьебезопасность + познание) | «Аты-баты шли солдаты» (с гантелями) | Задачи Учить: - прыжкам, перепрыгивание через барьеры (пеньки) - пролезанию в обруч боком, не задевая край обруча Упражнять: - в ползании по скамейке на животе . | Подвижные игры: ● «Конники-наездники»(бег) ●«Ловкие солдаты» (прыжки) ●«Веселая маршировка» (бег, умение действовать по сигналу) ●«Быстрыйхопп» (прыжки на хоппе) ● «Попади в цель» (метание) | Итоговое мероприятие «Школа молодого бойца»(совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
Февраль 4 неделя | Семья Приложение 14 |
(занятие-игра). 2. «Кто в семье моей живет…» (интегрированное:ФК, здоровье, безопасность + познание) | «Дружно маме помогаем, все белье перестираем» | Задачи Учить: - Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой. Развивать: - прыжки через короткую скакалку; длинную скакалку Упражнять: - чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. | Подвижные игры: «Мяч по кругу» «Петушиные бои» «Лабиринт» «Узнай меня» Игры –эстафеты: «Чувство локтя» «Что нам стоит дом построить» «Трудолюбивый муравей» « Попрыгунчики» Игра"Закончи фразу". Физкультминутки «Этот пальчик дедушка» «Где моя семья?» | Итоговое мероприятие «Мама, папа я Спортивная Семья!» (совместно с педагогами, родителями) |
Март 1 неделя | «При солнышке тепло, при матери добро» Приложение 15 | 1.«Мамины помощники (занятие-игра) 2.«Как медведи весну встречали» | «Солнечные лучики» | 1 эстафета:«Чья команда быстрее развешает платочки» 2 «Поход в магазин», дети с корзинкой оббегают ориентиры, берут продукты и несут своей команде 1 Лазание погимнастической стенки произвольным способом 2 Равновесие: ходьба по кочкам, руки на поясе. 3 Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Коммуникативная игра:«Здравствуй друг». Упражнение для глаз: «Солнечный зайчик» Подвижная игра: «Догонялки с Мишкой» Русская народная закличка:«Солнышко» | Итоговое мероприятие «Моя мам самая любимая и красивая» Комплексное занятие: физкультура +Изодеятельность |
1.«Весенние месяцы» 2.«Рады, рады солнышку» | «Весенние месяцы»Коррегирующая гимнастика с обручами.Физ. Минутка: «Солнце спит и небо спит» | 1 Равновесие: Ходьба погимнастической скамейки навстречу друг другу, на середине разойтись. 2 Прыжки: Ноги врозь, ноги вместе: «промочили ноги», «высушили». 3 Эстафета с мячом: Передача мяча в шеренге над головой. Игры-эстафеты: 1 «У кого солнышко краше» 2 «Оббеги лужи в калошах» 3 Собери «мусор» веником на савок 4 Угощение для мамы: «Кто больше принесёт конфет». | Подвижная игра: «Гори, гори, ясно!» «Заря-Зареница, красная девица». Коммуникативная игра: «Лучший друг» Физ. Минутка: «Спал цветок и вдруг проснулся» Дыхательная гимнастика: «Цветы распускаются» | Праздник посвящённый 8-марта. «Весенняя капель» | ||
март 2 неделя | «К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под её ногами…» Приложение 16 | 1)«Весенний стадион» (тренировочное) 2) «Приход весны» (интегрированное:ФК, здоровье, безопасность + познание) | «Солнышко лучистое» (без предметов) | Задачи Учить: - ходить по гим. скамье, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; - ползать по гим. скамье на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. - прыжкам в длину с разбега. Упражнять: - в непрерывном беге в течение 2-3 минут; - в перебрасывании мяча друг другу снизу, из-за головы (расст. 3-4 м); - лазанье по гим. стенке с перелезанием по диагонали с пролета на пролет. Развивать: - силу, ловкость, выносливость, быстроту в подвижных играх. | Подвижные игры: ● «Совушка» (бег в разных направлениях) ● «Жмурки» (бег) ● «Гуси-лебеди» (бег) ● «Коршун и наседка» (бег) ●«Перелет птиц» (бег, лазание) ● «Кто лучше прыгнет» (прыжки) ● «Охотник и зайцы» (метание) ● Народные игры: «Горелки», «Золотые ворота», «Ручеек». Физкультминутки ● «Весна, весна красная!» ● «Весенняя капель» ● «Солнышко» ● «Медведь весной проснулся» ● «Грачи прилетели» ● «Весенняя песня» Пальчиковая гимнастика ● «Солнышко» | Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Весенние старты» (совместно с педагогами, родителями) |
Март 3-4 неделя | Мониторинг | |||||
Апрель 1-2 неделя | «Зелёный огонёк здоровья» Приложение 17 | 1.«В путь дорогу собирайся, за здоровьем собирайся…» 2.«Здоровьем наливаются, все мускулы у нас…» (занятие-игра) | «Самые сильные» с гантелями | 1.Ходьба по скамейке боком. 2.Прыжки через предметы h 15-20 cм 3 Лазание по гимнастической стенке. 1.Ходьба поузкой рейки гимнастической скамейки. 2. Прыжки в длину. 3.Подлезание боком. | Эстафета: «Пробеги не упади», «Подлезь-залезь» Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучка», «Белка». Массаж: «Что бы горло не болело…», «Заболела кисонька» Эстафета «Перенос больного» Подвижная игра. «Замри!» Массаж: «Дружные ладошки» | Итоговое мероприятие: Развлечение «День здоровья» Спортивный праздник с родителями. «Мама, папа,я- крепкая здоровая семья!» |
Апрель 3 неделя | «Детям о космосе» Приложение 18 |
(игра-занятие) 2. «Отряд юных космонавтовинтегрированное:ФК, здоровье, безопасность +познание) | «Космонавтом стать хочу» | Учить - ходить гимнастическим шагом по бревну меняя положение ног (носками внутрь, носками наружу), упражнять - в прыжках на двух ногах через модули, развивать равновесие , ловкость, внимание. - Выполнять знакомые движения с усложнением, закреплять навык - лазания по гимнастической стенке с пролета на пролет попеременным способом, развивать - равновесие, - умение работать по карточкам, - умение анализировать выполнение упражнения товарищами и свое выполнение. | Подвижные игры: ● «Космонавты» ● «Кометы и метеорит» ● «Затейники» ● «ловишка- бери ленту» Игры-эстафеты: ● «Метеоритный дождь», ●«Звездный десант» , ●«Построй ракету», ● «Убери космический мусор». | Итоговое мероприятие Развлечение «Путешествие на марс»(с использованием ИКТ) |
Апрель 4 неделя Май 1 неделя | «Не зная броду, не суйся в воду» Приложение 19 | «Внимание, опасность!» | «Мы пожарники» | Ходьба по бревну на носках, на середине присесть на одной ноге, руки в стороны Бросание малого мяча об стену и ловля его после отскока двумя руками. Влезание по гимн стенке произвольным способом, спуск по канату | Подвижные игры: «Увернись – не попадись» | Итоговые мероприятия Военно-спортивная игра «Зарница» |
Май IIнеделя | «Детям о дне Победы…» Приложение 20 | 1.«Есть такая профессия...» 2«Бесшумные разведчики» | «Защитники» | Лазание по гим. стенке (в разном те Ходьба по скамейке с перешагива- нием через предметы Прыжки в высоту с места Пролезание под веревкой (на жив Метание мешочка в вертикальную цель Спрыгивание с высоты в обозначенное место | Подвижные игры: «Самый меткий» «Достань колокольчик (предмет)» «Кто самый быстрый» «Попади в ворота» | Развлечение «День Победы – праздник дедов» (совместно с муз.рук-ем) |
Май3 неделя | «В мире вкусных вещей» Приложение 21 | 1.«Где живут витамины»(интегрированное:ФКздоровье, безопасность + познание) 2.«Правила питания»(занятие-игра) | «Ребята - поварята» | Задачи Учить - прыгать через скакалку парами, упражнять в подбрасывании мяча с хлопками развивать - координацию движений - равновесие, ловкость. Упражнять - в умении ползать на четвереньках и прокатывать мяч толкая его головой, ходить по гимнастической скамейке с приседанием на середине и с мешочком на голове. | Эстафета «Сварим кашу», Дых. Гимн. «Студим кашу»,Пальчиковая гимнастика «Салат», эстафета «Где какой витамин живет» Подвижные игры: «Съедобное – не съедобное», «Полезная и вредная еда» | Итоговое мероприятие: «Праздник здорового питания» совместно с муз.рук-ем) |
Май 4 неделя | «Игрушки для Танюшки!» Приложение 22 | «Очень любим мы игрушки» (занятие-игра) | «Очень любим мы игрушки- куклы, мячи, хлопушки» (без предметов) | Задачи Учить - Отбиванию мяча на месте правой и левой рукой. - ведение мяча змейкой, огибая предметы. Развивать: - метание в движущуюся цель мячом правой и левой рукой способом от плеча с расстояния 4м. Д-6 раз. Упражнять: - в прыжках в длину с места | Подвижные игры: ● «Бездомный заяц», ● «Много игрушек у нашей Арины. | Итоговое мероприятие«Праздник нашего мяча»(совместно с муз.рук-ем, педагогами) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...
примерное комплексно-тематическое планирование на летний период(старший дошкольный возраст)
примерное комплексно-тематическое планирование разработанно с учётом ФГТ на летний период очень удобно для работы воспитателя...
Примерное перспективно-тематическое планирование НОД по ФЭМП (старшая группа)
Тема недели, названия НОД, задачи....
«В стране ЗДОРОВЬЯ.....» - примерное тематическое планирование – старший дошкольный возраст
План работы...
Примерное тематическое планирование по ФИЗО в младших, средних группах
В данном материале представлено примерное планирование в рамках тематических недель, разработанное инструкторами городской школы...
Примерное тематическое планирование работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники в средней и старшей группе
План работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники для среднего и старшего дошкольного возраста....
Примерное тематическое планирование по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста толерантности.
Примерное тематическое планирование по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста толерантности. Формирование терпимого отношения к людям — процесс длительный и кропотливый, и он только нач...
Комментарии
в копилку
в копилку