Примерное перспективное планирование работы с родителями в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Троянова Наталья Александровна

Повышение компетентности родителей в области воспитания является ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей. Данное перспективное планирование поможет воспитателям организовать работу с родителями или на его основе создать свое планирование работы с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pranirovanie_raboty_s_roditelyami_v_sredney_gruppe.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование работы с родителями в средней группе.

Тема

Сроки проведения

Название мероприятия

Цель проведения мероприятий

1 сентября – день знаний

  • Стенды: «Режим дня в средней группе», «Наши занятия».
  • Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка?».
  • Предложить родителям рассказать детям о школе, о том для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.  Рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая их этих вещей.
  • Привлечь родителей к оформлению фотогазеты «Мои родители школьники».
  • Индивидуальные беседы: «Спортивная одежда для занятий физической культурой». О необходимости ее приобретения.
  • Приобщение родителей воспитанников средней  группы к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
  • Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания.

Наш детский сад, игрушки

1-2 неделя сентября

  • Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
  • Консультация: «Игровое взаимодействие с ребенком»
  • Папка-передвижка: «Роль игрушки в жизни ребенка».
  • Индивидуальные беседы: «О бережном отношении к игрушкам» , «Мастерим игрушку вместе».
  • Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек; определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая). Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая).

  • Познакомить родителей с «Программой воспитания в средней группе». (Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
  • Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей пятого года жизни.
  • Повысить педагогическое просвещение  родителей о роли игрушки в развитии эмоциональной сферы дошкольного возраста.
  • Содействовать формированию психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам развития игровой деятельности в домашних условиях.

Осень разноцветная

3-4 неделя сентября – 1 неделя октября

  • Конкурс «Осенние фантазии» (из природного материала)
  • Фотовыставка «В гостях у Осени»
  • Индивидуальные беседы: «Как одевать детей осенью»,  «По дороге в детский сад….»
  • Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла».
  •  Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи и объяснить. Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус; по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них можно приготовить.

  • Вовлечь родителей в конкурс по изготовлению поделок, развивать умение выполнять поделку совместно с ребенком.
  • Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме.
  • Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени.
  • Повысить педагогическую культуру родителей.

Моя семья

2-4 неделя октября

  • Семейный праздник «Если семья вместе, так и душа на месте».
  • Привлечь родителей к оформлению альбома «Я и моя семья» и фотовыставок «Как я помогаю маме?», «Папа может все на свете».
  • Папка-передвижка: «Знакомство с Конвенцией о правах ребенка»
  • Круглый стол «Формирование коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях».
  • Консультация: «Как провести выходные дни с ребенком».
  • Индивидуальные консультации для закрепления пройденного материала: предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей. 

  • Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.      
  •  Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.                                                
  • Познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка среднего дошкольного возраста и методами и приёмами её развития; Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
  • Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения.
  • Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;
  • Способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения;
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Мой родной поселок

1-2 неделя ноября

  • Консультация: «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».
  • Привлечь родителей к оформлению фотогазеты «Родной край – любимые места».
  • Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном поселке.
  • Привлечь родителей нарисовать вместе с детьми рисунки на тему «Мой  поселок».
  • Индивидуальные беседы «Возможности по самообслуживанию детей 4-5 лет».
  • Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Рассказать ребёнку, как называется город, где он живёт. Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города. Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер. Выучить с ребёнком свой домашний адрес.

  • Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  • Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей среднего дошкольного возраста к познанию своего поселка;
  • Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников

Домашние и дикие животные

3-4 неделя ноября-1 неделя декабря

  • Сбор фотография для альбома «Наши домашние животные»
  • Памятка: «Животные дома: за и против»
  • Консультации «Животные помогают воспитывать детей», «Как улучшить экологические условия дома».
  • Папка-передвижка: «Берегите природу».
  • День открытых дверей.
  • Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Показать ребёнку домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются. 
  • Предложить прочитать стихи и рассказы о домашних и диких животных; рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

  • Содействовать формированию экологической компетентности родителей, предполагающей освоение содержания и методики экологического воспитания детей дошкольного возраста.
  • Провести день открытых дверей: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающие целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

Новогодний праздник

2-4 неделя декабря

  • Совместное изготовление игрушек на конкурс «Игрушка для новогодней елки»
  • Акция «Благоустройство участков зимой» (Участие родителей в изготовлении снежных построек)
  • Консультации: «Грипп и его профилактика», «Как с пользой провести зимние каникулы».
  • Привлечь родителей к оказанию помощи и организации уборки на участке группы.
  • Памятки  «Правила поведения родителей на детских утренниках», «Азбука безопасности во время новогодних праздников»
  • Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Совместно с ребёнком украсить новогоднюю елку, рассказать о ёлочных игрушках, о том кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

  • Вовлечь родителей в конкурс по изготовлению поделок, развивать умение выполнять поделку совместно с ребенком.
  • Привлечь родителей к помощи в подготовке и проведении новогоднего утренника.
  • Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  • Сблизить членов семьи в совместной работе по уборке снега на участке и на веранде.
  • Приобщить родителей к сооружению снежных построек на участке для игр детей.
  •  Ознакомить с правилами безопасности при встрече Нового года.
  • Способствовать формированию умения организовывать культурный отдых семьи.

.

Зимушка –зима

3-4 неделя января

  • Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»
  • Стенды «Необычная зимняя прогулка и  игры зимой»
  • Акция «Поможем пернатым» - Изготовление родителями совместно с детьми кормушек для птиц.
  • Консультация для родителей «Игры с детьми на прогулке».
  • Папка-передвижка: «Осторожно гололед. Зимние травмы у детей»
  • Физкультурный досуг «Алые щечки»
  • Памятка «Когда на улице снег».
  • Предложить родителям в качестве экскурсии сходить с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
  • Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразньх впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.
  • Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
  • Дать рекомендации родителям о возможных травмах детей в зимний период и помочь их предотвратить воспитатели

Я вырасту здоровым

1-2 неделя февраля

  • Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Подготовить картотеку подвижных игр.
  • Рубрики на информационных стендах: «Советы  доктора Айболита», «Семь условий здорового ребенка», «Помогите ребенку укрепить здоровье».
  • Анкетирование «О здоровье всерьез»
  • Консультация: «Физическое воспитание в семье», «Дети и компьютер».
  • Фотовыставка «Ура движению!»
  • Индивидуальные беседы с родителями:  «О своевременной оплате за ДОУ»
  • Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»

  • Ознакомить родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Приобщать родителей к  здоровому образу жизни; информировать о факторах, влияющих на физическое здоровье детей;  развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично.
  • Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
  • Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.
  • Повысить педагогическую культуру родителей, обратить внимание на роль подвижных игр в жизни ребенка.
  • Развивать положительное отношение родителей к осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности как к деятельности, особенно значимой для здоровья и полноценного развития ребенка.

Книжная неделя

3 неделя февраля

  • Папка-передвижка: «Художественная литература во всестороннем развитии детей»
  • Памятка: «Как учить стихи дома».
  • Анкета для родителей «Книга в семье»
    Организация выставки «Моя любимая книжка»
  • Акция «Подари книгу малышам».
  • Индивидуальные беседы с родителями о воспитании бережного отношения к книгам
  • Стенд: «Какую литературу читать детям пятого года жизни»

  • Обратить внимание родителей на  ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
  • Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
  • Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

День защитника Отечества  4 неделя февраля

  • Рекомендации для родителей, как провести экскурсии к памятнику погибших воинам, поездка в г.Кубинка (военная техника), г.Подольск  (краеведческий музей)
  • Папка-передвижка «Гордиться армией страна»
  • Выставка поделок «Папа может все что угодно».
  • Памятка «Основы нравственных отношений в семье»
  • Проведение совместного спортивного праздника: «Будем в армии служить»
  • Выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший!!!»
  • Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Рассказать ребёнку об этом празднике - кто такие защитники  отечества, кого поздравляют в этот день. Вместе с ребёнком рассмотреть  иллюстрации и фотографии,  имеющие отношение к армии.
  • Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.      
  • Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.
  • Привлечь родителей к участию в конкурсе по изготовлению поделок, развивать умение выполнять поделку совместно с ребенком.

Мамин праздник

27 февраля 10 марта

  • Стенгазета: «Мы мамины помощники».
  • Проведение совместного праздника для мам и бабушек на тему: «8 марта»
  • Выставка рисунков «Моя любимая мама»
  • Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Рассказать ребёнку о празднике 8-е Марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин праздник».  Научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду. Побеседовать с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя, врача.

  • Провести утренник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
  • Демонстрация творческий способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Эти правила нужны, эти правила важны

2-4 неделя марта

  • Родительское собрание: «Ребенок и правила дорожного движения».
  • Составление плана-схемы «Самый безопасный путь и д/сада до дома»
  • Стенгазета «Мы изучаем ПДД всей семьей»
  • Изготовление построек для обыгрывания построек (напольные постройки)
  • Подготовить рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.
  • Анкета «Безопасность вашего ребенка»
  • Консультации: «Азбука дорожного движения»
  • Конкурс рисунков для детей и родителей «Мир без машин».
  • Памятки: «Правила поведения детей на улице»
  • Познакомить родителей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения; повысить педагогическую культуру.
  • Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

Народная культура

1 неделя апреля

  • Консультации для родителей: «Что мы знаем о народных игрушках?», «Развитие творческих способностей детей»
  • Предложить родителям пополнить нравственно-патриотический уголок русскими народными игрушками
  • Театральное представление для родителей «Теремок»
  • Папка-передвижка: « Русская игрушка – матрешка»
  • Индивидуальные беседы с родителями: «Нетрадиционные техники рисования»
  • Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду»
  • Анкетирование: «Художественное творчество в жизни вашего ребенка»

  • Расширить представления родителей о роли народной культуры в воспитании дошкольников.
  • Познакомить родителей с многообразием, красотой народной игрушки. Показать, как можно обыгрывать народные игрушки, и в какие дидактические игры можно включать.
  • Рассказать родителям, что ознакомление детей с народными промыслами России позволяет позволяет воспитывать любовь к народно-прикладному искусству.
  • Привлечь родителей к проектной деятельности; развивать интерес ребёнка к русскому фольклору, воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине. Развивать и обогащать  потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

Предметы которые нас окружают 2-3 неделя апреля

  • Выставка рисунков «Труд взрослых глазами детей».
  • Консультация: «Растим помощника»
  • Индивидуальные беседы: «Учим ребенка играть».
  • Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
  • Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
  • Подготовить рекомендации для родителей, с какого возраста лучше всего начинать приучать к труду воспитатели

Весна пришла

4-  апреля

  • Консультация на тему: «Как одевать ребенка в весенний период?», «Учим ребенка беречь природу».
  • Папка-передвижка «Весенний авитаминоз»
  • Акция «Сделаем мир вокруг нас чище»
  • Индивидуальные беседы: «Учим ребенка правильно питаться».
  • Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной. По дороге в детский сад, обратите внимание на изменения в природе.
  • Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.      
  • Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»

День  Победы светлый праздник

2 неделя мая

  • Рекомендации для родителей, как провести экскурсии к памятнику погибших воинам
  • Выпуск газеты совместно с родителями «День победы» (Проект «Растим будущего патриота»)
  • Консультация «Что и как рассказать ребёнку о войне?».
  • Индивидуальные беседы: «Соблюдение режимных моментов».
  • Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).
  • Повысить педагогическую культуру родителей, просветить о правильном подходе при рассказе ребёнку о войне.

Что такое хорошо, что такое плохо

3 неделя мая

  • Провести анкетирование: «Вежлив ли мой ребенок?»
  • Советы родителям «Как воспитывать послушного ребенка»
  • Консультации «Что значит «ябеда»?»,  «Фантазия и ложь – где граница».
  • Подбор материала для выставки «Хорошо плохо»
  • Индивидуальные беседы: «Культура поведения вашего ребенка».
  • Папка-передвижка «15 мая - День Семьи»  

  • Формировать представления родителей о социально-личностном развитии ребенка;
  • Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
  • Оказать теоретическую помощь родителям в вопросах воспитания детей;
  • Содействовать формированию позитивного и обогащающего общения с ребенком.
  • Познакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.

Здравствуй, Лето

4-5 неделя мая

  • Папка-передвижка «Закаливание детей в летний период»
  • Привлечь родителей к оформлению клумбы; предложить принести цветы и рассаду для посадки.
  • Консультации: «Организация безопасности летнего отдыха»
  • Памятка: «Укусы насекомых»
  • Совместное развлечение посвященное «Дню защиты детей»
  • Выставка литературы по организации летнего отдыха
  • Индивидуальные консультации: Значение головного убора в летний период».
  • Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям,  планировать выходные дни, летний отдых с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
  • Дать родителям рекомендации как не пострадать от насекомых
  • Развивать желание родителей к совместному  с детьми отдыху на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе.

Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на год....

перспективное планирование работы с родителями воспитанников средней группы

разработан план работы с родителями воспитанников средней группы, сроки выполнения, отвественные на 1 квартал...

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе...

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе

Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на учебный год...

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе.

Работа с родителями была запланирована по тематическим неделям, которые проходят у нас в детском саду....

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе в соответствии с внедрением ФГОС на 2015–2016 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе в соответствии с внедрением ФГОС на 2015–2016 учебный годмесяц тема Форма работыСентябрь1. Родительское собрание «По дороге знаний»2. Ко...