Тема Сроки проведения | Название мероприятия | Цель проведения мероприятий |
1 сентября – день знаний | - Стенды: «Режим дня в средней группе», «Наши занятия».
- Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка?».
- Предложить родителям рассказать детям о школе, о том для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии. Рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая их этих вещей.
- Привлечь родителей к оформлению фотогазеты «Мои родители школьники».
- Индивидуальные беседы: «Спортивная одежда для занятий физической культурой». О необходимости ее приобретения.
| - Приобщение родителей воспитанников средней группы к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
- Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания.
|
Наш детский сад, игрушки 1-2 неделя сентября | - Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
- Консультация: «Игровое взаимодействие с ребенком»
- Папка-передвижка: «Роль игрушки в жизни ребенка».
- Индивидуальные беседы: «О бережном отношении к игрушкам» , «Мастерим игрушку вместе».
- Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек; определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая). Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая).
| - Познакомить родителей с «Программой воспитания в средней группе». (Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
- Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей пятого года жизни.
- Повысить педагогическое просвещение родителей о роли игрушки в развитии эмоциональной сферы дошкольного возраста.
- Содействовать формированию психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам развития игровой деятельности в домашних условиях.
|
Осень разноцветная 3-4 неделя сентября – 1 неделя октября
| - Конкурс «Осенние фантазии» (из природного материала)
- Фотовыставка «В гостях у Осени»
- Индивидуальные беседы: «Как одевать детей осенью», «По дороге в детский сад….»
- Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла».
- Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи и объяснить. Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус; по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них можно приготовить.
| - Вовлечь родителей в конкурс по изготовлению поделок, развивать умение выполнять поделку совместно с ребенком.
- Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме.
- Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени.
- Повысить педагогическую культуру родителей.
|
Моя семья 2-4 неделя октября | - Семейный праздник «Если семья вместе, так и душа на месте».
- Привлечь родителей к оформлению альбома «Я и моя семья» и фотовыставок «Как я помогаю маме?», «Папа может все на свете».
- Папка-передвижка: «Знакомство с Конвенцией о правах ребенка»
- Круглый стол «Формирование коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях».
- Консультация: «Как провести выходные дни с ребенком».
- Индивидуальные консультации для закрепления пройденного материала: предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
| - Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
- Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.
- Познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка среднего дошкольного возраста и методами и приёмами её развития; Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
- Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения.
- Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;
- Способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения;
- Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
|
Мой родной поселок 1-2 неделя ноября | - Консультация: «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».
- Привлечь родителей к оформлению фотогазеты «Родной край – любимые места».
- Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном поселке.
- Привлечь родителей нарисовать вместе с детьми рисунки на тему «Мой поселок».
- Индивидуальные беседы «Возможности по самообслуживанию детей 4-5 лет».
- Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Рассказать ребёнку, как называется город, где он живёт. Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города. Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер. Выучить с ребёнком свой домашний адрес.
| - Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей среднего дошкольного возраста к познанию своего поселка;
- Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников
|
Домашние и дикие животные 3-4 неделя ноября-1 неделя декабря
| - Сбор фотография для альбома «Наши домашние животные»
- Памятка: «Животные дома: за и против»
- Консультации «Животные помогают воспитывать детей», «Как улучшить экологические условия дома».
- Папка-передвижка: «Берегите природу».
- День открытых дверей.
- Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Показать ребёнку домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются.
- Предложить прочитать стихи и рассказы о домашних и диких животных; рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
| - Содействовать формированию экологической компетентности родителей, предполагающей освоение содержания и методики экологического воспитания детей дошкольного возраста.
- Провести день открытых дверей: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающие целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.
|
Новогодний праздник 2-4 неделя декабря
| - Совместное изготовление игрушек на конкурс «Игрушка для новогодней елки»
- Акция «Благоустройство участков зимой» (Участие родителей в изготовлении снежных построек)
- Консультации: «Грипп и его профилактика», «Как с пользой провести зимние каникулы».
- Привлечь родителей к оказанию помощи и организации уборки на участке группы.
- Памятки «Правила поведения родителей на детских утренниках», «Азбука безопасности во время новогодних праздников»
- Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Совместно с ребёнком украсить новогоднюю елку, рассказать о ёлочных игрушках, о том кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
| - Вовлечь родителей в конкурс по изготовлению поделок, развивать умение выполнять поделку совместно с ребенком.
- Привлечь родителей к помощи в подготовке и проведении новогоднего утренника.
- Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
- Сблизить членов семьи в совместной работе по уборке снега на участке и на веранде.
- Приобщить родителей к сооружению снежных построек на участке для игр детей.
- Ознакомить с правилами безопасности при встрече Нового года.
- Способствовать формированию умения организовывать культурный отдых семьи.
. |
Зимушка –зима 3-4 неделя января
| - Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»
- Стенды «Необычная зимняя прогулка и игры зимой»
- Акция «Поможем пернатым» - Изготовление родителями совместно с детьми кормушек для птиц.
- Консультация для родителей «Игры с детьми на прогулке».
- Папка-передвижка: «Осторожно гололед. Зимние травмы у детей»
- Физкультурный досуг «Алые щечки»
- Памятка «Когда на улице снег».
- Предложить родителям в качестве экскурсии сходить с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
| - Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразньх впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.
- Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
- Дать рекомендации родителям о возможных травмах детей в зимний период и помочь их предотвратить воспитатели
|
Я вырасту здоровым 1-2 неделя февраля
| - Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Подготовить картотеку подвижных игр.
- Рубрики на информационных стендах: «Советы доктора Айболита», «Семь условий здорового ребенка», «Помогите ребенку укрепить здоровье».
- Анкетирование «О здоровье всерьез»
- Консультация: «Физическое воспитание в семье», «Дети и компьютер».
- Фотовыставка «Ура движению!»
- Индивидуальные беседы с родителями: «О своевременной оплате за ДОУ»
- Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»
| - Ознакомить родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Приобщать родителей к здоровому образу жизни; информировать о факторах, влияющих на физическое здоровье детей; развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично.
- Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
- Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.
- Повысить педагогическую культуру родителей, обратить внимание на роль подвижных игр в жизни ребенка.
- Развивать положительное отношение родителей к осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности как к деятельности, особенно значимой для здоровья и полноценного развития ребенка.
|
Книжная неделя 3 неделя февраля
| - Папка-передвижка: «Художественная литература во всестороннем развитии детей»
- Памятка: «Как учить стихи дома».
- Анкета для родителей «Книга в семье»
Организация выставки «Моя любимая книжка» - Акция «Подари книгу малышам».
- Индивидуальные беседы с родителями о воспитании бережного отношения к книгам
- Стенд: «Какую литературу читать детям пятого года жизни»
| - Обратить внимание родителей на ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
- Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
- Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.
|
День защитника Отечества 4 неделя февраля
| - Рекомендации для родителей, как провести экскурсии к памятнику погибших воинам, поездка в г.Кубинка (военная техника), г.Подольск (краеведческий музей)
- Папка-передвижка «Гордиться армией страна»
- Выставка поделок «Папа может все что угодно».
- Памятка «Основы нравственных отношений в семье»
- Проведение совместного спортивного праздника: «Будем в армии служить»
- Выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший!!!»
- Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Рассказать ребёнку об этом празднике - кто такие защитники отечества, кого поздравляют в этот день. Вместе с ребёнком рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к армии.
| - Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
- Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.
- Привлечь родителей к участию в конкурсе по изготовлению поделок, развивать умение выполнять поделку совместно с ребенком.
|
Мамин праздник 27 февраля 10 марта
| - Стенгазета: «Мы мамины помощники».
- Проведение совместного праздника для мам и бабушек на тему: «8 марта»
- Выставка рисунков «Моя любимая мама»
- Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Рассказать ребёнку о празднике 8-е Марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин праздник». Научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду. Побеседовать с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя, врача.
| - Провести утренник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
- Демонстрация творческий способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
|
Эти правила нужны, эти правила важны 2-4 неделя марта
| - Родительское собрание: «Ребенок и правила дорожного движения».
- Составление плана-схемы «Самый безопасный путь и д/сада до дома»
- Стенгазета «Мы изучаем ПДД всей семьей»
- Изготовление построек для обыгрывания построек (напольные постройки)
- Подготовить рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.
- Анкета «Безопасность вашего ребенка»
- Консультации: «Азбука дорожного движения»
- Конкурс рисунков для детей и родителей «Мир без машин».
- Памятки: «Правила поведения детей на улице»
| - Познакомить родителей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения; повысить педагогическую культуру.
- Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.
|
Народная культура 1 неделя апреля
| - Консультации для родителей: «Что мы знаем о народных игрушках?», «Развитие творческих способностей детей»
- Предложить родителям пополнить нравственно-патриотический уголок русскими народными игрушками
- Театральное представление для родителей «Теремок»
- Папка-передвижка: « Русская игрушка – матрешка»
- Индивидуальные беседы с родителями: «Нетрадиционные техники рисования»
- Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду»
- Анкетирование: «Художественное творчество в жизни вашего ребенка»
| - Расширить представления родителей о роли народной культуры в воспитании дошкольников.
- Познакомить родителей с многообразием, красотой народной игрушки. Показать, как можно обыгрывать народные игрушки, и в какие дидактические игры можно включать.
- Рассказать родителям, что ознакомление детей с народными промыслами России позволяет позволяет воспитывать любовь к народно-прикладному искусству.
- Привлечь родителей к проектной деятельности; развивать интерес ребёнка к русскому фольклору, воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине. Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
|
Предметы которые нас окружают 2-3 неделя апреля
| - Выставка рисунков «Труд взрослых глазами детей».
- Консультация: «Растим помощника»
- Индивидуальные беседы: «Учим ребенка играть».
| - Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
- Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
- Подготовить рекомендации для родителей, с какого возраста лучше всего начинать приучать к труду воспитатели
|
Весна пришла 4- апреля | - Консультация на тему: «Как одевать ребенка в весенний период?», «Учим ребенка беречь природу».
- Папка-передвижка «Весенний авитаминоз»
- Акция «Сделаем мир вокруг нас чище»
- Индивидуальные беседы: «Учим ребенка правильно питаться».
- Предложить родителям провести дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала: Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной. По дороге в детский сад, обратите внимание на изменения в природе.
| - Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
- Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»
|
День Победы светлый праздник 2 неделя мая
| - Рекомендации для родителей, как провести экскурсии к памятнику погибших воинам
- Выпуск газеты совместно с родителями «День победы» (Проект «Растим будущего патриота»)
- Консультация «Что и как рассказать ребёнку о войне?».
- Индивидуальные беседы: «Соблюдение режимных моментов».
| - Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).
- Повысить педагогическую культуру родителей, просветить о правильном подходе при рассказе ребёнку о войне.
|
Что такое хорошо, что такое плохо 3 неделя мая
| - Провести анкетирование: «Вежлив ли мой ребенок?»
- Советы родителям «Как воспитывать послушного ребенка»
- Консультации «Что значит «ябеда»?», «Фантазия и ложь – где граница».
- Подбор материала для выставки «Хорошо плохо»
- Индивидуальные беседы: «Культура поведения вашего ребенка».
- Папка-передвижка «15 мая - День Семьи»
| - Формировать представления родителей о социально-личностном развитии ребенка;
- Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
- Оказать теоретическую помощь родителям в вопросах воспитания детей;
- Содействовать формированию позитивного и обогащающего общения с ребенком.
- Познакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.
|
Здравствуй, Лето 4-5 неделя мая
| - Папка-передвижка «Закаливание детей в летний период»
- Привлечь родителей к оформлению клумбы; предложить принести цветы и рассаду для посадки.
- Консультации: «Организация безопасности летнего отдыха»
- Памятка: «Укусы насекомых»
- Совместное развлечение посвященное «Дню защиты детей»
- Выставка литературы по организации летнего отдыха
- Индивидуальные консультации: Значение головного убора в летний период».
| - Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям, планировать выходные дни, летний отдых с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
- Дать родителям рекомендации как не пострадать от насекомых
- Развивать желание родителей к совместному с детьми отдыху на природе.
|