звон золотых монет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

физкультурное занятие по программе Н.Н. Ефименко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvon_zolotyh_monet.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Содействовать разумному физическому развитию детей, повышать общую жизнестойкость организма.

2.        Содействовать развитию
двигательных качеств детей.

3.        Воспитывать личностные качества
будущих Человеков Земли.

4.        Совершенствовать навыки ползания
различным способом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

3 каната, 2 скамейки, наклонная доска, оформление зала.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

Музыка природы (шум моря, пенье птиц) Живая музыка.

- Ход занятия -

Под марш дети входят в зал. Садятся на пол.

Педагог: «Ребята, сегодня, я предлагаю вам отправиться на поиски

сокровищ, хотите? Тогда приготовьтесь, вас ждут приключения!

Итак, мы с вами одна команда и, если вы не возражаете, я буду

вашим капитаном».

Педагог переодевается в капитана. Представляется капитаном

Билом.

Бил: «Друзья, мой приятель Джон, поведал мне об одном острове,

где полным-полно золота. Он так и называется остров Сокровищ.

Наш путь будет не из легких, но думаю, мы преодолеем все

трудности. Итак, друзья, в путь! Нас ждет наш корабль!»

Дети садятся в корабль. Звучит музыка моря.

Педагог: «Много дней и ночей плыло наше судно по волнам

Атлантического океана» — И. п. сидя на коленках. Дети

обхватывают друг друга за плечи. Покачиваются из стороны в

сторону.

Педагог: «И вот однажды ночью, после прекрасного, солнечного

дня, который не предвещал никакой беды, начался сильный шторм.

И нам пришлось держаться за пол, чтобы волна не накрыла нас, и не

унесла в море» — и.п. стоя на высоких четвереньках. Дети

покачиваются из стороны в сторону.

Педагог: «На утро шторм стих, небо посветлело, и мы стали

оглядываться по сторонам, в надежде увидеть остров». -И.п. -

сидя на коленках. Дети выполняют повороты головы из стороны в

сторону.

Бил: «Но что же виднеется впереди? Друзья, это же остров!» -

дети вглядываются вперед.

Педагог: «Обессиленные после ночной качки, золотоискатели

выползают на берег» — И.п. — на высоких четвереньках. Дети,

покачиваясь, выползают вперед.

Бил: «Друзья, по-моему, это тот самый остров Сокровищ. Может

нам повезет, и мы найдем золото. Но пока нам надо осмотреть

остров. Для этого я предлагаю разделиться на две команды».

Расчет на первый, второй.

Бил: «Ребята, нам надо быть осторожными, ведь мы не знаем

этот остров. Вдруг здесь живут какие-нибудь дикари-людоеды или

какие-нибудь звери-хищники. Поэтому, чтобы нас никто не заметил, мы пойдем осматривать остров на корточках» — ходьба на корточках, руки на поясе.

Бил: «Но что-то воздух какой-то влажный, как бы нам не попасть в топкое болото. Нам необходимо ощупывать перед собой дорогу» — ходьба на корточках, выбрасывая поочередно вперед ногу.

 Бил: « Ох, кажется, нам повезло, мы вышли на полянку. Друзья, мы так устали, и перед тем как продолжать путь дальше, я предлагаю вам отдохнуть. Вы согласны со мной?» — дети располагаются на полу, на спине, в двух колоннах.

Педагог: «И вот, наши золотоискатели, наслаждаясь пеньем птиц и вдыхая свежий лесной воздух, постепенно заснули. И проспали несколько часов» — дети закрывают глаза, расслабляются, слушая лесную музыку.

Педагог: «Отдохнув, они проснулись и сладко потянулись» - дети потягиваются, захватывая друг друга за голени.

Педагог: «Затем повернулись на живот и стали оглядываться по сторонам» — и.п. лежа на спине, руки захватывают голени товарищей. Дети переворачиваются на живот, не расцепляя рук. Поворачивают голову вправо, влево. Дозировка: по 2 раза в каждую сторону.

Бил: «Друзья, но что это? Наши руки прилипли к ногам товарищей. Похоже, где-то поблизости витает Дух острова Сокровищ. И он очень не доволен тем, что мы проникли на остров с целью завладеть золотом. Что же нам делать? Давайте попробуем еще раз перевернуться на спину, может, тогда руки расцепятся» - и.п. лежа на спине, держась за голени товарищей, дети выполняют перевороты на живот и снова на спину. Дозировка: 3 раза.

Техника выполнения: следить, чтобы дети не расцепляли руки во время переворотов.

Бил: «Вот напасть, наши руки так и не расцепляются, похоже, не желает Дух острова делиться с нами. Но как говорят, клин клином вышибают. Давайте попробует одна колонна перевернуться через другую колонну, может тогда мы освободим наши руки» — одна колонна лежит на животе, голова опущена. Другая колонна выполняет переворот через команду. То же проделывает первая колонна.

Дозировка: по 1 разу каждая колонна.

Техника выполнения: При перевороте руки не расцеплять.

Бил: «Но вот мы и одержали первую победу. Но пора продолжать

нам свой путь. Да только впереди снова преграда большие камни»

— одна колонна изображает камни и. п. группировка на коленях; другая переползает через нее на высоких четвереньках. То же самое проделывает первая колонна.

Дозировка: по 1 разу каждая колонна

Техника выполнения: следить, чтобы переползая, дети не отрывали

руки от пола.

Бил: «Друзья, смотрите, перед нами открылся вход в пещеру.

Наверно в ней мы и найдем сокровища» - первая колонна встает на

высокие четвереньки, другая, по-пластунски пролезает под ними. То

же проделывает первая колонна.

Дозировка: по 1 разу.

Бил: «Ух, как же темно в пещере, ничего не видно. Придется идти

на ощупь» — и.п. стоя на коленях, руки вытянуты перед собой. С

закрытыми глазами дети продвигаются вперед, как бы ощупывая

перед собой пространство.

Техника выполнения: следить за осанкой.

Бил: «Тихо (прижимает палец к губам). Я слышу какое-то

шуршание (скребет по полу). Кажется, это крысы» — ходьба на

высоких четвереньках.

Педагог намеренно громко чихает.

Бил: «Ох, что же я наделал, теперь произойдет обвал.

Посмотрите, сколько посыпалось камней» и. п. группировка на

коленях, дети выполняют боковые перекаты.

Дозировка: 2 раза

Техника выполнения: следить, чтобы дети правильно

сгруппировались.

Бил: «Какое же это опасное место: крысы, обвал. Пора нам

убиратъея отсюда. Но что это? Снова нам мешает Дух острова:

наши руки приросли к полу» — бег на высоких четвереньках на месте.

Дети делают попытки освободить свои руки и, в конце концов, у них

это получается бег по кругу на высоких четвереньках.

Бил: «Осторожно, перед нами заросли, все переплетено лианами, но

я вижу маленькую тропинку, мы будем пробираться по ней сидя,

сгибая и разгибая ноги» - ползание по полу между шнурами, сидя на

ягодицах, сгибая и разгибая ноги в коленном суставе.

Бил: «А за ней я вижу пропасть. Что же нам делать? Как же мы

будем продолжать свой путь?(Ответы детей) А давайте

пробираться через нее так, чтобы руки были на одной стороне

пропасти, а ноги на другой» дети перелезают по двум

гимнастическим скамейкам, поставленный параллельно.

Бил: «Смотрите, а дальше свисает толстая лиана. Интересно,

зачем она здесь? Как вы думаете? Может, взобравшись по ней, мы

найдем сокровища».

После преодоления препятствий, педагог незаметно рассыпает

монеты на пол.

Бил: «Будьте осторожны, не берите монеты в руки. Мой приятель

Джон рассказывал мне, что, прикоснувшись к монетам без

разрешения Духа острова можно окаменеть. А Дух острова где-то

здесь, я чувствую это...

Включается магнитофонная запись.

Дух острова: « Я -Дух острова Сокровищ. Зачем вы пожаловали на

мой остров?»

Дети: «Мы хотим взять немного денег»

Дух: «Уже многие пытались завладеть моими сокровищами, но не у

всех это получилось. Многие даже окаменели и рассыпались, как

песок»

Бил: «Да, но мы не собираемся брать деньги без спроса, ведь так,

ребята?»

Дух: «Хорошо, я отдам вам деньги, если вы выполните мое задание»

Бил: «Друзья, мы преодолели столько трудностей, пытаясь

разыскать сокровища. И теперь, когда они так близко, думаю, мы не

повернем назад и справимся с заданием, которое нам скажет Дух»

Дух: «Я отдам вам деньги, если вы сможете сложить в свою сумку

без помощи рук»

Бил: «Да... Задал нам задачу Дух. Как же нам это сделать? Как нам

перенести монеты в свой рюкзак, не помогая руками?»

Ответы детей.

Все решают перенести монеты на верхней части стопы.

Дух: «Хорошо. Вы справились с задачей. Можете взять монеты»

Педагог: «Золотоискатели взяли монеты. Но тут Дух решил

поиграть с ними. Он закружил их в танце, монеты выпали из их

рук.»

Дети кружатся под музыку.

Педагог: «Но вот Дух перестал их кружить. И золотоискатели

принялись собирать монеты»

Тут выясняется, что одному ребенку не хватает монеты.

Бил: «Закружил нас Дух... Но монет-то не хватило, значит тот,

кому не хватило, должен выбыть из игры»

Повторяется игра еще раз. На третий раз играют все дети. И все

получают свои монеты.

Дети садятся на пол.

Педагог: «Ребята, а что мы с вами будем делать с этими

монетами?»

Дети вспоминают Буратино, и решают посадить монетное дерево.

Педагог: «Ребята, а что вы будете делать с деньгами, когда

вырастет монетное дерево?»

Педагог выслушивает ответы детей.

Педагог: «Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами

поиграли в свою сказку. Как говорится: «В сказке ложь, да в ней

намек — добрым молодцам урок». Знайте что самое лучшее

богатство - это доброе сердце».

Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка выпускного утренника "В поисках золотых монет"

Утренник, в котором дети попадают в сказки и помогают Буратино найти золотые монеты. Сказочные герои разговаривают с детьми с экрана. все видеоролики сняты силами сотрудников. Получилось здорово и нез...

Конспект физкультурного развлечения "В поисках золотых монет"

Конспект физкультурного квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра в подготовительной группе "В поисках золотых монет"

развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

Квест -игра по финансовой грамотности «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»

                               Квест – игра    «Поможем Буратино вернуть золотые монет...

Квест-игра по финансовой грамотности "В поисках золотых монет"

Игра состоит из 5 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета, дети выполняют различные задания, тем самым, помо...