звон золотых монет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
физкультурное занятие по программе Н.Н. Ефименко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvon_zolotyh_monet.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Содействовать разумному физическому развитию детей, повышать общую жизнестойкость организма.
2. Содействовать развитию
двигательных качеств детей.
3. Воспитывать личностные качества
будущих Человеков Земли.
4. Совершенствовать навыки ползания
различным способом.
ОБОРУДОВАНИЕ:
3 каната, 2 скамейки, наклонная доска, оформление зала.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
Музыка природы (шум моря, пенье птиц) Живая музыка.
- Ход занятия -
Под марш дети входят в зал. Садятся на пол.
Педагог: «Ребята, сегодня, я предлагаю вам отправиться на поиски
сокровищ, хотите? Тогда приготовьтесь, вас ждут приключения!
Итак, мы с вами одна команда и, если вы не возражаете, я буду
вашим капитаном».
Педагог переодевается в капитана. Представляется капитаном
Билом.
Бил: «Друзья, мой приятель Джон, поведал мне об одном острове,
где полным-полно золота. Он так и называется остров Сокровищ.
Наш путь будет не из легких, но думаю, мы преодолеем все
трудности. Итак, друзья, в путь! Нас ждет наш корабль!»
Дети садятся в корабль. Звучит музыка моря.
Педагог: «Много дней и ночей плыло наше судно по волнам
Атлантического океана» — И. п. — сидя на коленках. Дети
обхватывают друг друга за плечи. Покачиваются из стороны в
сторону.
Педагог: «И вот однажды ночью, после прекрасного, солнечного
дня, который не предвещал никакой беды, начался сильный шторм.
И нам пришлось держаться за пол, чтобы волна не накрыла нас, и не
унесла в море» — и.п. — стоя на высоких четвереньках. Дети
покачиваются из стороны в сторону.
Педагог: «На утро шторм стих, небо посветлело, и мы стали
оглядываться по сторонам, в надежде увидеть остров». -И.п. -
сидя на коленках. Дети выполняют повороты головы из стороны в
сторону.
Бил: «Но что же виднеется впереди? Друзья, это же остров!» -
дети вглядываются вперед.
Педагог: «Обессиленные после ночной качки, золотоискатели
выползают на берег» — И.п. — на высоких четвереньках. Дети,
покачиваясь, выползают вперед.
Бил: «Друзья, по-моему, это тот самый остров Сокровищ. Может
нам повезет, и мы найдем золото. Но пока нам надо осмотреть
остров. Для этого я предлагаю разделиться на две команды».
Расчет на первый, второй.
Бил: «Ребята, нам надо быть осторожными, ведь мы не знаем
этот остров. Вдруг здесь живут какие-нибудь дикари-людоеды или
какие-нибудь звери-хищники. Поэтому, чтобы нас никто не заметил, мы пойдем осматривать остров на корточках» — ходьба на корточках, руки на поясе.
Бил: «Но что-то воздух какой-то влажный, как бы нам не попасть в топкое болото. Нам необходимо ощупывать перед собой дорогу» — ходьба на корточках, выбрасывая поочередно вперед ногу.
Бил: « Ох, кажется, нам повезло, мы вышли на полянку. Друзья, мы так устали, и перед тем как продолжать путь дальше, я предлагаю вам отдохнуть. Вы согласны со мной?» — дети располагаются на полу, на спине, в двух колоннах.
Педагог: «И вот, наши золотоискатели, наслаждаясь пеньем птиц и вдыхая свежий лесной воздух, постепенно заснули. И проспали несколько часов» — дети закрывают глаза, расслабляются, слушая лесную музыку.
Педагог: «Отдохнув, они проснулись и сладко потянулись» - дети потягиваются, захватывая друг друга за голени.
Педагог: «Затем повернулись на живот и стали оглядываться по сторонам» — и.п. лежа на спине, руки захватывают голени товарищей. Дети переворачиваются на живот, не расцепляя рук. Поворачивают голову вправо, влево. Дозировка: по 2 раза в каждую сторону.
Бил: «Друзья, но что это? Наши руки прилипли к ногам товарищей. Похоже, где-то поблизости витает Дух острова Сокровищ. И он очень не доволен тем, что мы проникли на остров с целью завладеть золотом. Что же нам делать? Давайте попробуем еще раз перевернуться на спину, может, тогда руки расцепятся» - и.п. лежа на спине, держась за голени товарищей, дети выполняют перевороты на живот и снова на спину. Дозировка: 3 раза.
Техника выполнения: следить, чтобы дети не расцепляли руки во время переворотов.
Бил: «Вот напасть, наши руки так и не расцепляются, похоже, не желает Дух острова делиться с нами. Но как говорят, клин клином вышибают. Давайте попробует одна колонна перевернуться через другую колонну, может тогда мы освободим наши руки» — одна колонна лежит на животе, голова опущена. Другая колонна выполняет переворот через команду. То же проделывает первая колонна.
Дозировка: по 1 разу каждая колонна.
Техника выполнения: При перевороте руки не расцеплять.
Бил: «Но вот мы и одержали первую победу. Но пора продолжать
нам свой путь. Да только впереди снова преграда — большие камни»
— одна колонна изображает камни — и. п. — группировка на коленях; другая переползает через нее на высоких четвереньках. То же самое проделывает первая колонна.
Дозировка: по 1 разу каждая колонна
Техника выполнения: следить, чтобы переползая, дети не отрывали
руки от пола.
Бил: «Друзья, смотрите, перед нами открылся вход в пещеру.
Наверно в ней мы и найдем сокровища» - первая колонна встает на
высокие четвереньки, другая, по-пластунски пролезает под ними. То
же проделывает первая колонна.
Дозировка: по 1 разу.
Бил: «Ух, как же темно в пещере, ничего не видно. Придется идти
на ощупь» — и.п. — стоя на коленях, руки вытянуты перед собой. С
закрытыми глазами дети продвигаются вперед, как бы ощупывая
перед собой пространство.
Техника выполнения: следить за осанкой.
Бил: «Тихо (прижимает палец к губам). Я слышу какое-то
шуршание (скребет по полу). Кажется, это крысы» — ходьба на
высоких четвереньках.
Педагог намеренно громко чихает.
Бил: «Ох, что же я наделал, теперь произойдет обвал.
Посмотрите, сколько посыпалось камней» — и. п. группировка на
коленях, дети выполняют боковые перекаты.
Дозировка: 2 раза
Техника выполнения: следить, чтобы дети правильно
сгруппировались.
Бил: «Какое же это опасное место: крысы, обвал. Пора нам
убиратъея отсюда. Но что это? Снова нам мешает Дух острова:
наши руки приросли к полу» — бег на высоких четвереньках на месте.
Дети делают попытки освободить свои руки и, в конце концов, у них
это получается — бег по кругу на высоких четвереньках.
Бил: «Осторожно, перед нами заросли, все переплетено лианами, но
я вижу маленькую тропинку, мы будем пробираться по ней сидя,
сгибая и разгибая ноги» - ползание по полу между шнурами, сидя на
ягодицах, сгибая и разгибая ноги в коленном суставе.
Бил: «А за ней я вижу пропасть. Что же нам делать? Как же мы
будем продолжать свой путь?(Ответы детей) А давайте
пробираться через нее так, чтобы руки были на одной стороне
пропасти, а ноги на другой» — дети перелезают по двум
гимнастическим скамейкам, поставленный параллельно.
Бил: «Смотрите, а дальше свисает толстая лиана. Интересно,
зачем она здесь? Как вы думаете? Может, взобравшись по ней, мы
найдем сокровища».
После преодоления препятствий, педагог незаметно рассыпает
монеты на пол.
Бил: «Будьте осторожны, не берите монеты в руки. Мой приятель
Джон рассказывал мне, что, прикоснувшись к монетам без
разрешения Духа острова можно окаменеть. А Дух острова где-то
здесь, я чувствую это...
Включается магнитофонная запись.
Дух острова: « Я -Дух острова Сокровищ. Зачем вы пожаловали на
мой остров?»
Дети: «Мы хотим взять немного денег»
Дух: «Уже многие пытались завладеть моими сокровищами, но не у
всех это получилось. Многие даже окаменели и рассыпались, как
песок»
Бил: «Да, но мы не собираемся брать деньги без спроса, ведь так,
ребята?»
Дух: «Хорошо, я отдам вам деньги, если вы выполните мое задание»
Бил: «Друзья, мы преодолели столько трудностей, пытаясь
разыскать сокровища. И теперь, когда они так близко, думаю, мы не
повернем назад и справимся с заданием, которое нам скажет Дух»
Дух: «Я отдам вам деньги, если вы сможете сложить в свою сумку
без помощи рук»
Бил: «Да... Задал нам задачу Дух. Как же нам это сделать? Как нам
перенести монеты в свой рюкзак, не помогая руками?»
Ответы детей.
Все решают перенести монеты на верхней части стопы.
Дух: «Хорошо. Вы справились с задачей. Можете взять монеты»
Педагог: «Золотоискатели взяли монеты. Но тут Дух решил
поиграть с ними. Он закружил их в танце, монеты выпали из их
рук.»
Дети кружатся под музыку.
Педагог: «Но вот Дух перестал их кружить. И золотоискатели
принялись собирать монеты»
Тут выясняется, что одному ребенку не хватает монеты.
Бил: «Закружил нас Дух... Но монет-то не хватило, значит тот,
кому не хватило, должен выбыть из игры»
Повторяется игра еще раз. На третий раз играют все дети. И все
получают свои монеты.
Дети садятся на пол.
Педагог: «Ребята, а что мы с вами будем делать с этими
монетами?»
Дети вспоминают Буратино, и решают посадить монетное дерево.
Педагог: «Ребята, а что вы будете делать с деньгами, когда
вырастет монетное дерево?»
Педагог выслушивает ответы детей.
Педагог: «Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами
поиграли в свою сказку. Как говорится: «В сказке ложь, да в ней
намек — добрым молодцам урок». Знайте что самое лучшее
богатство - это доброе сердце».
Выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка выпускного утренника "В поисках золотых монет"
Утренник, в котором дети попадают в сказки и помогают Буратино найти золотые монеты. Сказочные герои разговаривают с детьми с экрана. все видеоролики сняты силами сотрудников. Получилось здорово и нез...
Конспект"В поиски золотых монет"
Конспект...
Конспект физкультурного развлечения "В поисках золотых монет"
Конспект физкультурного квеста для детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра в подготовительной группе "В поисках золотых монет"
развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
Квест -игра по финансовой грамотности «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»
Квест – игра «Поможем Буратино вернуть золотые монет...
Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Буратино вернуть золотые монеты"
Квест - игра для детей старшей группы...
Квест-игра по финансовой грамотности "В поисках золотых монет"
Игра состоит из 5 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета, дети выполняют различные задания, тем самым, помо...
Комментарии
физкультурное занятие по программе Н.Н. Ефименко