Квест-игра по финансовой грамотности "В поисках золотых монет"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Игра состоит из 5 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета, дети выполняют различные задания, тем самым, помогая герою достичь конечной цели. Деятельность построена с учетом интергации образоватеьныхъ областей, отвечает требованиям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 с. Сизябск».
Методическая разработка
Квест-игра по финансовой грамотности
«В поисках золотых монет».
Разработала воспитатель ПКК:
Шахова Анастасия Михайловна
Сизябск, 2021г.
Цель: Помочь Буратино найти спрятанные золотые монеты с помощью квест-игры.
Задачи;
Образовательные:
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги;
Научить детей рисованию в технике "Фроттаж".
Развивающие;
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость;
Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально - ценностное отношение и интерес к познанию, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения;
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Форма занятия: квест-игра.
Время занятия: 30 минут.
Предварительная работа: Изготовление атрибутов, раздаточного материала;
Оформление помещений в соответствии с игрой;
Беседы по заданной теме.
Методы и приемы: Игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность.
Необходимый материал: Восковые карандаши, схема, конверт с письмом, сундук,
Аннотация
Игра состоит из 5 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, помогая герою достичь конечной цели. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.
Ход мероприятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Давайте встанем в круг, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу, а теперь поздороваемся друг с другом. Здороваться будем необычным способом. Для начала поздороваемся объятиями, щечками, кончиками носа, спинками. Я желаю вам хорошего дня!!!
Воспитатель: Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)
«Узнать не сложно, вот вопрос
Дружит он с Пьеро с Мальвиной,
Кто же это? (Буратино)
(воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Мне сказали, что в этом детском саду самые активные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил правилам поведения и не научил меня ни считать, ни читать.
У меня есть карта схема, только я в ней ничего не понимаю. На карте отмечены задания, после каждого выполненного задания вы получите кусок картины. С помощью этой картины мы и узнаем, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, в котором лежат мои пять золотых монет, и я прошу вас помочь мне его найти».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Буратино?
Ну а для начала нам нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!
В гостях у сказки!
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Ребята смотрим 1 задание оно спрятано в весах .
Перед ребятами разложены несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
Нужно разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.
Воспитатель: Молодцы, справились заданием, и вы получаете кусочек картины.
Идем дальше, 2 задание спрятано в кошельке. В конверте разрезана картина, нужно собрать пазл. (100р купюра). Молодцы, справились заданием, и получаете вторую часть картины.
Воспитатель: Идем дальше 3 задание спрятано кассовом аппарате. Загадки:
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек.)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги.)
3. Маленькая,
Кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета.)
4.Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
5. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
Воспитатель: И вы опять справились заданием, и вы получаете кусок картины.
Воспитатель: Давайте передохнем и сделаем физминутку.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули и идем дальше, 4 задание спрятано в копилке «Сравнение дороже-дешевле».
Ребята вы знаете о том, что товары имеют разную стоимость. Нам нужно сравнить две пары карточек, и определить какой товар дешевле и какой дороже.
Конфеты-диван, книга-автомобиль, хлеб-подсолнечное масло, дом-телефон, велосипед-телевизор, макароны-колбаса, сыр-молоко.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и опять справились заданием. И получаете четвертую часть картины.
Воспитатель: И находим 5 задание в калькуляторе. Следующее задание «Покупки». На столе разложены товары с ценниками, а также монеты. И вам ребята нужно правильно приготовить деньги для покупки того или иного товара.
Воспитатель: Молодцы ребята справились заданием, и вы получаете последнюю часть картины. А теперь давайте соберем из кусочков картину. Что у нас получилось на картине (сундук). Поищите, может найдете этот сундук. (дети находят сундук и в нем лежат 5 золотых монет).
Воспитатель: Мы выполнили просьбу Буратино, и нашли его золотые монеты. А давайте сделаем подарок для Буратино, нарисуем «денежное дерево» из восковых карандашей и монет в технике «Фроттаж».
Воспитатель: Вот и мы нарисовали наше «денежное дерево», нам пора возвращаться в наш детский сад.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в детском саду!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились? Какие задания было трудно выполнить? Буратино очень благодарен вам, за оказанную помощь. И вам передает золотые монеты за вашу помощь (шоколадные монеты). До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Квест-игра в подготовительной группе "В поисках золотых монет"
развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».
Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»
Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...