Квест-игра в подготовительной группе "В поисках золотых монет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валова Елена Александровна

развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_podgot.gr_.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе

«В поисках золотых монет»

Автор

Валова Елена Александровна

воспитатель

2020г.

Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о школе.

Формировать умение ориентироваться в пространстве с опорой на план.

Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Развивать воображение, сообразительность, внимание, зрительную память

Воспитательные:

Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

формировать социально-коммуникативные навыки  сотрудничества и доброжелательности друг к другу в ходе совместной деятельности.

Форма организации: коллективная деятельность.

Предварительная работа:

- беседа о школе;

- рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;

- чтение А. Толстого «Буратино», сказка «Как Мишка пошёл в школу»,  чтение русских народных сказок;

- разгадывание загадок о школе;

- Дидактические игры: «Составь слово», «Высокий - низкий»;

- Сюжетно – ролевые игры «Школа», «Салон сотовой связи»;

- просмотр м/ф «Клад кота Леопольда».

Средства: проектор, ноутбук, карта, магнитофон, загадки,  части ключа, сундук (коробка), акварель, кисти.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Ход игры:

Вос-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

«Узнать не сложно, вот вопрос

Дружит он с Пьеро с Мальвиной,

Кто же это? (Буратино)

Правильно, это Буратино. Он нам прислал видеописьмо. Давайте его посмотрим: (воспитатель включает видеописьмо на проекторе)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Вы скоро пойдете в школу и у меня для вас есть подарок – сундук с золотыми монетами. Но вот беда, сундук открывается золотым ключиком, а его украли кот Базилио и лиса Алиса и распилили  на 6 равных частей и спрятали. Я слышал, что у кота и лисы есть карта, по которой можно найти первую часть ключика и эту карту они спрятали где – то у вас в группе. Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Выполнить вам задания помогут подсказки. Вы готовы пройти это испытание?» (-Да)

Вос-ль: -Давайте поищем карту. Мне кажется карта может быть спрятана в новом предмете, который появился у нас в группе. (Карту находят. Рассматривание карты).

Ведущая: -Что же изображено на карте?

 Дети следуя схеме  идут по указанному маршруту

1.Уголок природы и находят часть 1-ую часть ключика с подсказкой.

Подсказка: Найдите среди множества предметов самый звонкий и громкий, с помощью которого очень хорошо поднимается настроение (магнитофон).

2. Магнитофон.

 Под магнитофоном 2-я часть ключика и конверт с заданием.

Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

 В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

 Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

 Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

 Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

 На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

 Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

 Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

 Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Вас-ль: Ребята, а про что мы отгадывали загадки (про сказки), Где написаны сказки (В книгах) Так где мы будем искать следующую подсказку? Правильно, в книжном уголке.

3 Книжный уголок. Дети находят там 3-ю часть ключика и подсказку.

Подсказка: В школе вам понадобятся эти современные переговорные устройства- гаджеты. Что это? (Телефоны) Где у нас в группе есть телефоны?

4. Макет с игрой «Салон сотовой связи». Дети подходят к игре с телефонами и находят 4-ю часть ключика и подсказку.

Подсказка: телефон  и шифр с кодом. На телефоне кнопки с цифрами, каждая цифра соответствует букве алфавита. С помощью кода расшифровать, какое слово написано. (УЧЕНИК)  Представьте, что скоро вы будете настоящими учениками. Что нужно ученику для учёбы? (ответы детей, среди которых есть ответ ПАРТА). Да парта в школе, а в детском саду мы за каким предметом сидим, обедаем, занимаемся?

5. СТОЛ.  Очень удобный предмет. А где у нас в группе самый высокий стол. Стол воспитателя. Находят 5-ю часть ключика и подсказку: На столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом, лишь мы скажем – раз, два, три … ты картинка оживи!

(Дети берут листы и раскрашивают , на которых…неожиданно появляется изображение разных часов).

Это часы! А нужны ли часы в школе? (Высказывания детей: часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и окончится урок, когда начнётся перемена. Когда нужно приходить в школу и уходить домой). А у нас есть в группе часы? Наверное, здесь спрятана подсказка.(Дети показывают , где в группе часы и находят в них –последнюю подсказку)

Берут 6-ю часть ключа.

Вос-ль: -Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключа собраны, соединить их и осталось найти сундук. Чтобы найти сундук надо отгадать загадку.

Мы по лестнице бегом

Поднимаемся гуськом.

Постоим, как на пригорке,

И покатимся мы с (Горки)

Подошли к горке и нашли сундук

Ведущий: -Ребята, теперь мы сможем собрать ключ. И снять чары Карабаса-Барабаса. (Дети складывают ключ.) 

Ведущий: -Давайте попробуем открыть сундук. Открывают

Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это монеты!
(Дети получают сладкие призы – золотые монетки (конфетки))

Рефлексия:- Ребята, кому мы сегодня помогали? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».

Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...

Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...

КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ВЕРНУТЬ МОНЕТЫ»

Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых  ситуаций....

Квест - игра для детей подготовительной группы «Вместе весело шагать или в поисках клада»

Форма проведения: Квест- играЦель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников, сплочение детского коллектива. «Познавательное развитие»:р...