Главные вкладки
Алферова Ольга Владимировна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: гимнастические танцы, математика
Увлечения: работа, дети, дом, рукоделие
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г. Межгорье Юго-Западное
Место работы: МАДОУ д/с №1 "Березка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alferova-olga-vladimirovnaСамое высокое умение воспитателя, самое мудрое его искусство – это умение получать радость от самого общения с ребенком, от самого процесса воспитания. И щедрое умение дарить эту радость своим детям!
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я рада видеть вас на своем сайте
Сегодня я рассказать хочу
Вам историю одну.
Как-то дочь ко мне пришла и спросила кроха:
- Мамочка, я стать хочу в
Будущем педагогом!
- Что - ж, хорошая мечта – я ей отвечала –
Педагогам ведь дано Будущего начало –
Это наша детвора - маленькие дети
За развитие за их мы всегда в ответе.
Педагогу жить дано в детском славном мире,
Где каждый день неповторим,
Где радость в каждом миге!
Где каждую секунду дня
Хочу отдать я всю себя:
Свои мечты, энергию, идеи!
Где я хочу творить, хочу познать
И знания свои все детям отдавать!
Тут спросила вдруг меня, любознайка –крошка:
- Мама, а инструктором быть хорошо?
Я подумала немножко…и ответила тогда:
Я профессией горда!
Ведь самое ценное, что есть у человека
Укреплять я должна.
Ну-ка, дочка, подойди
И внимательно посмотри
Вот родился человек, и знаний,
Конечно, у него еще нет.
Но наследственность ему дана…
Это развития фундамент.
Но чтобы личность развивать
Социум должен повлиять.
И в детском саду каждый педагог с увлечением
Занимается его обучением:
И логопед, музыкальный руководитель, психолог
Вклад каждого воспитателя очень дорог.
А вот и я!
У меня почетное задание –
Это физическое воспитание.
Ведь без здоровья, друзья,
В нашей жизни – никуда!
И будет, конечно же, иметь в развитии роль семья
И даже соседняя детвора.
Но если уберу я из этой пирамиды себя, то
То что мы увидим тогда?
- Вся работа проделана зря?
- Вот видишь, как моя работа важна!
- Мама, расскажи мне поскорей,
Как развиваешь ты детей?
- Есть ценный помощник у меня
Удивишься ты, но это – игра.
В работе я стараюсь такой девиз держать:
Играя – оздоравливать, играя – развивать, играя – обучать.
Через движение и игру
Я ребенка в будущее поведу.
- Мама, разве могут быть достижения
При таком обучении?
- А знаешь ли ты, любознательная дама,
Есть у меня авторская программа.
Помогает она дать детям большие знания –
Это «Театр физического воспитания»
Для детей там роль – актер,
А я …
- Режиссер!
- Верно! Ждут детей на занятиях забавные приключения
И большие спортивные достижения.
На экран ты посмотри
Здесь – храбрые индейцы мы.
Ловкость, смелость развиваем
В индейцев мы играя.
А главное, хочу сказать,
Смогли мальчишки
Мужественными стать.
Чтоб у девочек позитивное «Я» сформировать
Решила такую им сказку рассказать
Как неуклюжая гусеница
Смогла прекрасной бабочкой стать.
И так с детишками играя
Любовь к Родине я прививаю
Вот здесь, посмотри –
Юные башкорты мы.
Реки, горы покоряем
Тайны Башкирии изучаем.
А чтобы дети о Родине
Могли еще больше узнать
Решила я проект создать
Игру познавательную сообразила
И в жизнь ее воплотила.
«Поле Башкортов» ее назвала
Детям знания о традициях, обычаях,
Народных играх дала.
- Вот это да! Мама, помню, когда я в садик ходила
Ты с нами кружок проводила.
- Да, чтобы гибкость, пластичность развивать
Решила я кружок «Пластик – шоу» организовать
Мостик, коробочка, шпагаты
Показать девочки всегда вам рады.
И не раз гимнастические этюды юных дам
Срывали аплодисменты пап и мам.
- Мама, а если ребенок часто болеет
Кривит осанку
Или плоская у него стопа?
Ведь это уже не шутки…
- Да, не шутки, но и не беда.
Ждет такого малыша
Оздоровительные занятия
«Познай себя»
Ловят дети там кураж
Начиная игру-массаж.
А для ножек обязательно
Шишкотерапию выполняют старательно
Для планирования занятий есть хороший помощник у меня
Программа «Остров Здоровья»
Какое было для меня везение
Увидеть в программе методы
Нетрадиционного оздоровления:
Восточная гимнастика, гимнастика до-инь,
Дыхание по Стрельниковой осваиваем мы.
- Мамочка, правду мне скажи
Неужели без трудностей работаешь ты?
- Без трудностей – нет ни учения, ни обучения.
Была у меня проблема одна –
Не хватало спортивного оборудования.
Но эту проблему смогла я решить
Стоило лишь родителей пригласить
И они пилили, строгали
Идеи мои в жизнь воплощали.
И как же рада была детвора
Увидев Дракона, степ-скамейку, птенцов,
А Олимпийскому Мишке кричали – Ура!
И нет у меня слов
Выразить, как счастлива я
Видеть радостные детские глаза
А всем педагогам я хочу пожелать:
Пусть будет радостной всегда
Труда прекрасного дорога
И пусть не меркнет никогда
Святое имя Педагога!
Вот и вся история, по – моему не плохо, но вдруг спросила меня дочка-кроха.
- Мама, ты мне на ушко мне скажи
В чем тайна твоя, как педагога расскажи?
И сказала дочке я:
Главное – это душа!
Ты сердце детям подари!
И тогда поймешь ты вдруг,
Что ребенок – твой самый близкий друг!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
воспитатель высшей квалификационной категории. Победитель конкурса "Воспитатель года"
Любимая жена. Мама троих замечательных деток.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Чтобы взойти по великой небесной лествице любви, надо самому стать камнем, ступенькой этой лестницы, на которую, поднимаясь наверх, будут ступать другие.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Физическое воспитание есть огромный, прекрасный, но таинственный Космос, через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью! Н.Н. Ефименко
Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учи-тывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты. Са-мое главное наше богатство – здоровье детей – нам необходимо воспроиз-водить, увеличивать, а не просто сохранять, необходимо использовать и развивать природные задатки ребенка.
Возможности человеческого организма огромны, а реализовать их, эффективно использовать не всегда удается. Наиболее доступным и эффективным средством увеличения потенциала здоровья является физи-ческая культура, двигательная активность.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Я с уверенностью могу сказать, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формирует-ся здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятель-ность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Но какой должна быть физическая культура в детском саду?
Этот вопрос интересует многих, в том числе и меня. В настоящее время разработано большое количество современных программ по физи-ческому воспитанию детей дошкольного возраста. Как инструктору по физической культуре мне предоставляется право свободного выбора форм, средств и методов работы с детьми. Однако такое право должно гарантировать действительно высокие конечные результаты физического развития. Оно обязывает меня определять ближайшую зону здоровья, физического и двигательного развития детей; находить наиболее резуль-тативные средства, формы и методы воспитания, объединяя их в систему; оценивать эффективность используемых методик.
Я считаю, что методика физического воспитания должна строиться на законах индивидуального развития, базироваться на возрастных особенностях физического становления ребенка, не опережать и не отставать от биологических этапов развития, а идти с ними «в ногу».
Именно на такой методике я хочу остановиться. На мой взгляд, она отвечает всем требованиям нашего времени.
Итак, я приглашаю вас в «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста». Именно так называется оригинальная авторская программа Н.Н. Ефименко, которую я использую в своей педагогической деятельности уже не первый год.
Эта программа, принципы которой совершенно отличительны от общепринятого понимания сути традиционного физического воспитания, помогла мне по-иному взглянуть на методику физического воспитания.
Вы спросите: «Чем отличается программа «Театр физического воспи-тания и оздоровления дошкольников» от прочих, традиционных прог-рамм?» Новым подходом к физическому воспитанию, новой идеологией, философией и, соответственно, новой методикой.
Коренные отличия в том, что в основе физического развития детей лежат не искусственные, надуманные принципы, а объективные законно-мерности, сложившиеся за тысячи лет в процессе эволюции. Следовать логике природы, понять ее секреты и использовать их в своей педагоги-ческой деятельности – вот то, на чем строится физическая педагогика.
Именно этим привлекла меня данная методика. Кроме того, игровые занятия, которые предусматривает программа – это моя любимая форма работы с детьми.
Разве существует более действенный метод оздоровления, развития и обучения, чем игра?
В своей работе я придерживаюсь следующего девиза: «Играя – оздоравливать, играя – развивать, играя – обучать!». Я пришла к вы-воду, что физкультурная педагогика не может быть неигровой. При работе с детьми я стараюсь использовать игру с первых минут занятия и до последней. Поэтому, изучив принципы программы, ее методику, мне не терпелось поскорее начать работу с детьми. Применить на практике по-лученные знания.
В моем портфолио, уважаемые коллеги, представлены занятия, которые я разработала на основе программы Н.Ефименко "Театр физического развития и оздоровления". Буду рада, если мои конспекты будут востребованы и послужат для оздоровления детей.