Конспект"В поиски золотых монет"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
Тема: «В поиски золотых монет».
подготовительная группа.
Составила воспитатель
I категории Бочкарникова Е. Ф
2020г
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
1.Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги с цифрами.
1.Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
2.Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
3.Развивать логическое мышление, способность к моделированию, внимание, память.
4.Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче, умение самостоятельно выполнять задания.
Оборудование: проектор, колонка.
Демонстрационный материал: презентация, карта, карточки-задания, музыка для физминутки, кувшин с водой, магнит, контейнер от киндер-сюрприза с угощением шоколадные медальки.
Раздаточный материал: листы-изображение с цифрами, простые карандаши, мяч, счетные палочки, пуговицы, фасоль, камушки, песок, нитки, наборы цифр от 1 до 10, пироги-бумажные круги, ножницы.
Ход занятия.
Организационный момент. (Дети с воспитателем выходят на ковер.)
В-ль: Доброе утро ребята и наши гости! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы приветливы и радостны.
Слайд 1
Звук SMS на экране Буратино с аудиозаписью.
«Дорогие дети, Алиса и Кот Базилио забрали мои золотые монеты и спрятали их на сказочном острове Сокровищ. Я прошу вас помочь мне. На сказочных островах вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И если вы справитесь со всеми испытаниями, в конце путешествия найдете сокровища. Я отправил вам карту и первое задание. Желаю удачи!»
В-ль: Поможем Буратино? (ответы детей)
Нам необходимо выполнить первое задание Буратино и тогда мы узнаем, что он нам отправил.
В-ль: Перед вами лежат листы с цифрами и карандаши. Нужно соединить линиями в последовательности от 1 до 20
- Что у вас получилось? (корабль) Молодцы!
Значит путешествовать сегодня мы будем на корабле все согласны? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на карту, которую нашли утром в группе.
В-ль: Карта у нас есть, маршрут известен, можно отправляться.
Слайд 2 (корабль).
Чтобы не скучать в пути, поиграем?
Д/игра: с мячом «Назвать дни недели».
Сколько дней в недели?
- Назовите дни недели по порядку?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?
В какой день недели мы отправились в путешествие? (ответы детей).
Мы приплыли к острову. Посмотрите на карту? Какой 1 остров (Красная Шапочка)
Слайд 3(Красная Шапочка и счетные палочки)
Задание. Составить фигуры из счетных палочек.
1. Составьте из 9 одинаковых палочек 5 треугольников.
2. Составьте квадрат и 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек
3. Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек.
Слайд 4 По схеме дети проверяют свои постройки
Слайд 5. (корабль).
Посмотрите карту какой 2остров? (Незнайка и его друзья)
Слайд 6(Незнайка с цифрами)
В-ль: Незнайка перепутал все цифры и теперь не может их собрать последовательно?
«Найди соседей числа»». Работать будем парами. У каждой пары будет свое число. Первый пишет предыдущее число, второй последующее. Только вот ручек и карандашей у нас нет. Чем же мы будем писать? (Предложение детей)
Камешки, пуговицы, фасоль, нитки, и т.д. с помощью них мы будем выкладывать соответствующие цифры.
Слайд 7 (Числовой ряд 1до10)
«Физкультминутка» (Дети под музыку свободно двигаются по кругу, танцуют, музыка останавливается, дети должны разделится по группам по числу, которое показывает воспитатель)
Слайд 8 (Корабль)
Посмотрите карту какой 3 остров? (Буратино и его друзья)
Слайд 9(Мальвина)
Как вы знаете Мальвина любит всех учить и вам она подготовила задачки
1. На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало (два)
Слайд 10
2. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (семь)
Слайд 11
3. Мы надули три шара
Улетели в небо два.
А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар (один)
Слайд 12
4. Я, Серёжа, Коля, Ванда
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучаться,
Сколько нас получится? (шесть)
Слайд 13(Корабль)
Посмотрите карту какой 4 остров? («Гуси-лебеди»)
Слайд 14(Аленушку с Иванушкой).
В-ль: Ребята, мы снова причаливаем к острову. Посмотрите, кто встречает нас здесь? (Аленушку с Иванушкой). Ответы детей.
В-ль: Печка спасла их от гусей- лебедей и угостила пирогом, а пирог один. Какой он формы?
- На сколько частей надо разделить пирог? Как правильно это сделать?
- Какая часть достанется каждому? (1/2)
- Что больше целая или одна вторая часть?
- Что меньше?
- А дома Аленушку с Иванушкой ждут папа и мама, значит, на сколько частей нам надо разделить пирог?
Молодцы. Отправляемся к следующему, последнему острову.
Слайд 15(Корабль)
Гимнастика для глаз
Ребята, мы так долго с вами путешествуем, глазки у нас устали, давайте их закроем и поиграем (гимнастика для глаз)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву «О», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Посмотрите карту какой 5 остров? (остров Сокровищ)
Слайд 16(остров Сокровищ)
В-ль: Мы с вами справились со всеми заданиями, но, как же нам получить сокровища? Посмотрите на карту может там есть подсказка?
Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать?
Ответы детей.
- Сокровища нашли
Слайд 17(Буратино с поздравлениями)
Закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.
Слайд18 (Корабль)
Рефлексия: Выберите то солнышко, которое вы считаете для себя нужное улыбающееся солнышко: (если путешествие вам понравилось) или неулыбающееся (если путешествие вам не понравилось)
Самоанализ занятия по ФЭМП «В поиски золотых монет».
Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
Перед собой поставила.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
1.Формировать навыки ориентировки на листе бумаги с цифрами и
в окружающем пространстве
2.Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
3.Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
4.Развивать логическое мышление, способность к моделированию, внимание, память.
5.Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче, умение самостоятельно выполнять задания.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время занятия применялись следующие методы работы:
словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);
наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации);
игровой.
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была музминутка с музыкой.
В заключительной части была подведена рефлексия с солнышками.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка выпускного утренника "В поисках золотых монет"
Утренник, в котором дети попадают в сказки и помогают Буратино найти золотые монеты. Сказочные герои разговаривают с детьми с экрана. все видеоролики сняты силами сотрудников. Получилось здорово и нез...
Конспект физкультурного развлечения "В поисках золотых монет"
Конспект физкультурного квеста для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект "В поисках Золотой Рыбки""
Логопедическое занятие в старшей речевой группе по развитию фонематических процессов....
Квест-игра в подготовительной группе "В поисках золотых монет"
развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
Квест-игра по финансовой грамотности "Поисках золотых монет"
Игра состоит из 5 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета, дети выполняют различные задания, тем самым, помо...
Конспект СОД «Поиски золотых монет", познавательное развитие, ноябрь 2022 г.
АннотацияИгра состоит из 4 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем сам...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: «В поиски золотых монет». подготовительная группа.
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....