Квест -игра по финансовой грамотности «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест – игра
«Поможем Буратино вернуть золотые монеты».
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
- Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
- Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
- Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
- Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
- Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Материал и оборудование: 5 золотых монет, изображения с героями сказки «Приключения Буратино»: папы Карло, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, Тортиллы; картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч.
Количество участников – подгруппа – 7 - 8 детей.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, недавно мы прочитали с вами книгу «Приключения Буратино». Скажите, кто украл золотые монеты у Буратино, которые дал ему Карабас Барабас?
- Сколько монет было у Буратино?
- Давайте поможем Буратино вернуть его монеты.
- Чтобы нам помочь ему вернуть монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь?
Дети проходят по залу, останавливаются у домика, и рядом - картинка с изображением папы Карло.
1 задание от папы Карло:
В-ль: - Задания будут сложные, папа Карло хочет проверить, готовы ли вы помочь его сыну – Буратино. (в-ль читает загадки).
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?
Это не чудесный дар, называется …(товар);
- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).
Папа Карло хвалит детей, даёт им монету, дети идут дальше.
Подходят к столику, за ним сидит кукла Мальвина.
2 задание от Мальвины:
разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).
Мальвина даёт детям монету. Дети идут дальше.
По дороге встречается Лиса Алиса, просит у детей, чтобы они дали ей монетку. Воспитатель и дети говорят ей, что она и так забрала монеты у Буратино, лиса предлагает детям вернуть им одну монету, если они выполнят задание.
3 задание от лисы Алисы:
выбрать из предложенных картинок только те, на которых изображены услуги: почтальон принёс письмо, парикмахер подстригает, учитель у доски, кондуктор в автобусе, продавец за кассой и др.
Лиса Алиса даёт детям монету и предлагает поиграть. Проводится физкультминутка.
- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью),
- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке),
- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль),
- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами),
- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками),
- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают),
- Хватит в профессии играть.
Дети проходят дальше, встречают кота Базилио, он говорит, что любит играть с мячом и если дети поиграют с ним, то он тоже вернёт им монету.
4 задание от кота Базилио:
Игра «Потребности или желания». Кот бросает детям мяч и называет слово, дети должны ответить - потребность это или желание: вода, солнце, воздух, тепло, общение, телефон, велосипед, дом, хлеб, мяч, кукла.
Базилио возвращает монету, дети идут дальше.
Встречают черепаху Тортиллу, присаживаются на пол вокруг неё.
Черепаха спрашивает:
- Сколько монет вы собрали?
- Сколько вам не хватает?
- Я вам помогу, дам вам последнюю монету. Только я вас попрошу: когда вы будете передавать монеты Буратино, вы расскажете ему, как надо правильно делать покупки.
Тортилла предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены действия: взрослый даёт ребёнку деньги, ребёнок идёт по улице с пустой сумкой, ребёнок заходит в магазин, ребёнок стоит у прилавка, подаёт деньги, ребёнок берёт хлеб у продавца, ребёнок идёт домой с хлебом в сумке. Просит детей разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.
Тортилла хвалит детей, даёт монету.
Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.
Рефлексия
- Понравилось ли вам наше приключение?
- Как вы думаете, ребята, куда Буратино потратит свои монеты? (Ответы детей).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/14/29190-2107.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1209793-1668605864.jpg)
Квест-игра по финансовой грамотности «Путешествие Буратино»
Увлекаетльная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста. Дети выполняют задания на станциях по маршрутному листу, отвечают на разнообразные вопросы по финансовой грамотности, собирают па...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864366-1481282247.jpg)
Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Буратино вернуть золотые монеты"
Квест - игра для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/24/picture-1270865-1732465273.jpg)
Квест-игра по финансовой грамотности "В поисках золотых монет"
Игра состоит из 5 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета, дети выполняют различные задания, тем самым, помо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/27/picture-1364074-1658892846.jpg)
Квест-игра "Поможем Буратино вернуть золотые монетки"
Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/16/picture-1287486-1678966465.jpg)
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для подготовительной группы "Поможем буратино найти монеты"
Задачи:совершенствовать у детей первичные экономические представления.развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.формировать навыки командной работы, умение договариваться, в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-130787-1607921992.jpg)
Квест – игра по финансовой грамотности «Поможем Мухе – Цокотухе»
Данная квест - игра преднозначена для детей старшей группы. составленна с учетом полученных ранее знаний на групповых занятиях и индивидуальных....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-1066233-1568473237.jpg)
Квест-игра по финансовой грамотности «Приключения Буратино»
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Приключения Буратино»...