Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Буратино вернуть золотые монеты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 33» г. Славгорода Алтайского края
Квест – игра для детей старшей группы.
«Поможем Буратино вернуть золотые монеты».
Автор: воспитатель высшей
квалификационной категории
Гарькавая Наталья Викторовна
2021
Квест – игра для детей старшей группы по финансовой грамоте
«Поможем Буратино вернуть золотые монеты».
Цель – создать условия для развития элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций; создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
- Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
- Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
- Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
- Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
- Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы: дидактическая игра, загадки, арт - терапия (танцевальная импровизация).
Тип квеста: линейный – задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
Этапы прохождения квеста:
-пролог;
- экспозиция;
- эпилог;
Виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно – исследовательская;
- двигательная;
- музыкальная;
- восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование:
- книга «Приключения Буратино»;
- 5 золотых монет, самодельный кошелек;
- мольберт, магниты;
- лейка, деревья;
- следы, букварь, мяч;
- картинки с героями;
- картинки для игр «Профессия – результат труда», предметы для игры «Товары и услуги»;
- музыкальное сопровождение – песня кота Базилио и Лисы Алисы из кинофильма, Алексей Рыбников – Бу-ра-ти-но!!!!!; танец «Дружба»;
- шоколадные медали для угощения.
Количество участников: подгруппа – 8 детей.
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстой «Золотой ключик», беседа «О доме, в котором живут денежки», изготовление макета по финансовой грамотности, работа по дидактическому пособию «Поговорим о деньгах», дидактические игры «Профессии».
Ход игры:
(Дети входят в зал и встают по кругу).
Ведущий: Ребята, хотите отправиться в сказку? Тогда давайте закроем глаза. Раз, два, три – сказка в гости приходи!
(Сели на стульчики).
(Звучит музыка и выбегает Буратино. За деревом прячется лиса).
Буратино: Вот здорово! Как много монет мне дал папа Карло. Сейчас я куплю себе самую большую, самую красивую азбуку.
(Входит Лиса и подходит к Буратино).
Лиса Алиса: Здравствуй, Буратино! Ой, а что это у тебя там такое? (разглядывает монеты).
Буратино: Это монеты. Я иду в магазин, чтобы купить азбуку.
Лиса Алиса: Азбуку? Она тебя до добра не доведет… Буратино! А ты хочешь, чтобы монет у тебя стало в 10 раз больше?
Буратино: А что для этого нужно сделать?
Лиса Алиса: Есть такая страна – называется «Страна дураков». Там есть «Поле чудес». Если там закопать монеты и немного подождать, то на этом месте вырастет большое дерево. Вместо листьев на нем будут монеты.
Буратино: А как мне найти «Поле чудес»?
Лиса Алиса: Пойдем, я тебя отведу.
(Лиса ведет Буратино к дереву и вместе с ним прячет туда монеты).
Лиса предлагает полить монеты, чтобы лучше росли. Буратино берет лейку, собираясь идти за водой, он поворачивается и замечает ребят. Лиса Алиса забирает монеты и убегает.
Буратино: Ой, а что вы тут делаете? Вы тоже хотите вырастить денежное дерево? (ответы детей) Я на «Поле чудес» закопал монеты. Вот, теперь жду, когда вырастет денежное дерево и монеток станет много-много! И я смогу купить азбуку за 5 рублей.
Ведущий: Ой, Буратино, насмешил! Да разве так бывает, чтобы деньги на деревьях росли?
Буратино: Бывает! Это мне лиса Алиса подсказала.
Ведущий: Глупый, Буратино! Лиса тебя обманула. Вот, проверь! Там, наверняка уже ничего нет.
(Буратино проверяет монеты).
Буратино: Правда! Обманула! Противная лиса! Ну, я ей покажу!
Ведущий: Дети, где нужно хранить деньги, чтобы их не забрал никто чужой? (в банке).
Ведущий: Конечно! В банке тебя точно не обманут, Буратино. А еще там выплачивают прибыль, проценты. Что это значит, дети? (денег становится больше, чем, когда их отнесли в банк).
Ведущий: Эх, ты… Буратино… как ты теперь купишь азбуку?
Буратино: Ну, и что! Я что-нибудь придумаю.
Ведущий: Что придумаешь?
Буратино: А я…. А я, у кого - нибудь попрошу или найду деньги.
Ведущий: Буратино, просто так денег тебе никто не даст и на дороге деньги не валяются!!!!
Ведущий: Ну вот, ребята, у Буратино неприятности. Надо выручать!!! Но прежде чем помочь ему, скажите, пожалуйста, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: «Приключения Буратино».
Ведущий: Правильно! Молодцы!
Ведущий: Ой, ребята, а как же мы поможет то Буратино?
Буратино, посмотри, пожалуйста под дерево, не оставила ли нам Лиса Алиса какие нибудь там подсказки?!
( Буратино обходит дерево и находит мнемотаблицу, показывающую путь продвижения по квесту и отдаёт ведущему).
Ведущий: Чтобы вернуть монеты Буратино, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету.
Ведущий: Мне кажется, что герои сказки приготовили нам сюрпризы.
Ну что, ребята, готовы помочь Буратино вернуть его монеты???
Дети: Да!
Ведущий: Давайте пойдем вместе с Буратино. Вдруг его опять кто-нибудь обманет и понадобится ему наша помощь.
Ведущий: На схеме нарисованы следы. Ой, действительно, здесь кто то наследил??? Давайте пойдем по следам, они наверняка приведут нас к первому заданию.
(Дети проходят по залу по следам, останавливаются у домика папы Карло).
1 задание от папы Карло:
Папа Карло: Здравствуйте, ребята! Задания будут сложные, я хочу проверить, готовы ли вы помочь моему сыну – Буратино.
(читает загадки).
- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?
- Это не чудесный дар, называется …(товар);
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
(Папа Карло хвалит детей, даёт им монету и уходит. Дети идут дальше).
Ведущий: Нарисована стрелка и написана «Школа Мальвины».(Подходят к столику, за ним сидит Мальвина.)
2 задание от Мальвины:
Мальвина: Разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер - яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).
(Мальвина даёт детям монету и уходит. Дети идут дальше).
Ведущий: На схеме нарисован мешок с монетами. А у кого монеты?
Дети: у Лисы!
Под музыку появляется Лиса Алиса, просит у детей, чтобы они дали ей монетку. Воспитатель и дети говорят ей, что она и так забрала монеты у Буратино, лиса предлагает детям вернуть им одну монету, если они выполнят задание.
3 задание от лисы Алисы:
Лиса Алиса: Друзья, гуляла по лесу и хотела насобирать много грибов. Грибов я так и не нашла, а нашла какие то предметы. Я вам буду показывать предмет, а вы должны сказать, к какой профессии он относится!!!! И какие услуги они предоставляют. (Букварь, фонедоскоп, шприц, касса, поварёшка, фен, ножницы, расческа, билеты, письмо, посылка).
(Почтальон принёс письмо; парикмахер подстригает, делает прическу; учитель учит; кассир продает билеты; продавец за кассой, продает; доктор лечит; повар готовит).
(Лиса Алиса даёт детям монету и уходит. Дети идут дальше).
Ведущий: На схеме нарисован мяч. Интересно, что это значит???
(Под музыку появляется кот Базилио, он говорит, что любит играть с мячом и если дети поиграют с ним, то он тоже вернёт им монету.)
4 задание от кота Базилио:
Игра «Всё ли можно купить?». Кот бросает детям мяч и называет слово, дети должны ответить – можно ли это купить за деньги.
(Вода, солнце, воздух, тепло, общение, здоровье, телефон, велосипед, дом, хлеб, мяч, кукла, конфета, мороженное).
(Базилио возвращает монету, дети идут дальше).
Ведущий: на схеме изображены куклы Марионетки.
Ребята, у кого в сказке был кукольный театр???
Дети: У Карабаса Барабаса.
(Под музыку входит Карабас Барабас).
(Идёт и причитает, что остался один, куклы от него разбежались, что ему грустно, никто не веселит).
Карабас Барабас: Ну что, сколько монет вы собрали? Дети: 4.
Карабас Барабас: Сколько вам не хватает? Дети: 1.
Карабас Барабас: Я вам помогу, дам вам последнюю монету. Только порадуйте меня, потанцуйте вместе со мной!
(Танцуют вместе танец «Дружба»).
(Карабас Барабас хвалит детей, даёт монету).
Ведущий: Ну что, Буратино, сколько у нас монет?
Буратино: 5.
Ведущий: Так беги скорей, а то магазин скоро закроется.
(Буратино убегает).
Ведущий: Да, сегодня нам всем пришлось серьезно потрудиться.
Дети, откуда люди берут деньги (зарабатывают).
Ведущий: Конечно! Чтобы получить деньги, нужно потрудиться. Труд – это работа. Чтобы работать, надо получить профессию.
Ребята! А как называются деньги, которые люди получают за свою работу? (заработная плата)
А можно ли незнакомым людям отдавать свои деньги?
Ребята, где лучше всего хранить деньги? (в сберегательном банке).
(Буратино возвращается к детям с азбукой и благодарит их за помощь).
Буратино: Спасибо вам за помощь, за советы. (Показывает книгу и раздаёт угощение).
Я побежал в школу – учиться получать профессию. До свидания!
(Дети прощаются с Буратино. Буратино уходит.)
Ведущий: Наше путешествие закончилось. Буратино купил азбуку и отправился в школу и нам с вами тоже пора тоже возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Буратино вернуть монеты".
В последнее время всё чаще появляются вопросы - нужно ли обучать детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности, не рано ли?Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является форм...
Квест -игра по финансовой грамотности «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»
Квест – игра «Поможем Буратино вернуть золотые монет...
Квест-игра по финансовой грамотности "В поисках золотых монет"
Игра состоит из 5 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета, дети выполняют различные задания, тем самым, помо...
Квест-игра с педагогами по финансовой грамотности: "Вернем Буратино золотые монеты"
В рамках самообразования инструктора по физической культуре Симкало Т.В., была организована выставка игр по «Функциональной грамотности».Педагоги смогли не только посмотреть представленные...
Квест-игра "Поможем Буратино вернуть золотые монетки"
Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности...
«Поможем Буратино вернуть золотой ключик»
Квест-игра по финансовой грамотности на тему:"Поможем Буратино вернуть золотой ключик"...
Конспект занятия по финансовой грамотности "В поисках золотого ключика"
Занятие для детей старших/подготовительных групп построено с использованием квест-игры....