Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Буратино вернуть золотые монеты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Гарькавая Наталья Викторовна

Квест - игра для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения           «Детский сад № 43» - «детский сад № 33» г. Славгорода Алтайского края

Квест – игра для детей старшей группы.

«Поможем Буратино вернуть золотые монеты».

                                                                         

                                                                          Автор: воспитатель высшей              

                                                                          квалификационной категории

                                                                    Гарькавая Наталья Викторовна

2021

Квест – игра для детей старшей группы по финансовой грамоте

«Поможем Буратино вернуть золотые монеты».

Цель – создать условия для развития элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций; создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
  2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
  3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
  5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: дидактическая игра, загадки, арт - терапия (танцевальная импровизация).

Тип квеста: линейный – задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

Этапы прохождения квеста:

-пролог;

- экспозиция;

- эпилог;

Виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно – исследовательская;

- двигательная;

- музыкальная;

- восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование:

- книга «Приключения Буратино»;

- 5 золотых монет, самодельный кошелек;

- мольберт, магниты;

- лейка, деревья;

-  следы, букварь, мяч;

- картинки с героями;

-  картинки для игр «Профессия – результат труда», предметы для игры «Товары и услуги»;

-  музыкальное сопровождение – песня кота Базилио и Лисы Алисы из кинофильма, Алексей Рыбников – Бу-ра-ти-но!!!!!; танец «Дружба»;

 - шоколадные медали для угощения.

Количество участников:  подгруппа – 8 детей.

Предварительная работа:  чтение сказки А. Толстой «Золотой ключик», беседа «О доме, в котором живут денежки»,  изготовление макета  по финансовой грамотности, работа по дидактическому пособию  «Поговорим о деньгах», дидактические игры «Профессии».

Ход игры:

(Дети входят в зал и встают по кругу).

Ведущий: Ребята, хотите отправиться в сказку? Тогда давайте закроем глаза. Раз, два, три – сказка в гости приходи!

(Сели на стульчики).

(Звучит музыка и выбегает Буратино. За деревом прячется лиса).

Буратино: Вот здорово! Как много монет мне дал папа Карло. Сейчас я куплю себе самую большую, самую красивую азбуку.

(Входит Лиса и подходит к Буратино).

Лиса Алиса: Здравствуй, Буратино! Ой, а что это у тебя там такое? (разглядывает монеты).

Буратино: Это монеты. Я иду в магазин, чтобы купить азбуку.

Лиса Алиса: Азбуку? Она тебя до добра не доведет… Буратино! А ты хочешь, чтобы монет у тебя стало в 10 раз больше?

Буратино: А что для этого нужно сделать?

Лиса Алиса: Есть такая страна – называется «Страна дураков». Там есть «Поле чудес». Если там закопать монеты и немного подождать, то на этом месте вырастет большое дерево. Вместо листьев на нем будут монеты.

Буратино: А как мне найти «Поле чудес»?

Лиса Алиса: Пойдем, я тебя отведу.

(Лиса ведет Буратино к дереву и вместе с ним прячет туда монеты).

Лиса предлагает полить монеты, чтобы лучше росли. Буратино берет лейку, собираясь идти за водой, он поворачивается и замечает ребят. Лиса Алиса забирает монеты и убегает.

Буратино: Ой, а что вы тут делаете? Вы тоже хотите вырастить денежное дерево? (ответы детей) Я на «Поле чудес» закопал монеты. Вот, теперь жду, когда вырастет денежное дерево и монеток станет много-много! И я смогу купить азбуку за 5 рублей.

Ведущий: Ой, Буратино, насмешил! Да разве так бывает, чтобы деньги на деревьях росли?

Буратино: Бывает! Это мне лиса Алиса подсказала.

Ведущий: Глупый, Буратино! Лиса тебя обманула. Вот, проверь! Там, наверняка уже ничего нет.

(Буратино проверяет монеты).

Буратино: Правда! Обманула! Противная лиса! Ну, я ей покажу!

Ведущий: Дети, где нужно хранить деньги, чтобы их не забрал никто чужой? (в банке).

Ведущий: Конечно! В банке тебя точно не обманут, Буратино. А еще там выплачивают прибыль, проценты. Что это значит, дети? (денег становится больше, чем, когда их отнесли в банк).

Ведущий: Эх, ты… Буратино… как ты теперь купишь азбуку?

Буратино: Ну, и что! Я что-нибудь придумаю.

Ведущий: Что придумаешь?

Буратино: А я…. А я, у кого -  нибудь попрошу или найду деньги.

Ведущий: Буратино, просто так денег тебе никто не даст и на дороге деньги  не валяются!!!!

Ведущий: Ну вот, ребята, у Буратино неприятности. Надо выручать!!! Но прежде чем помочь ему, скажите,  пожалуйста, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: «Приключения Буратино».

Ведущий: Правильно! Молодцы!

Ведущий: Ой, ребята, а как же мы поможет то Буратино?

Буратино, посмотри, пожалуйста под дерево, не оставила ли нам Лиса Алиса какие нибудь там подсказки?!

( Буратино обходит дерево и находит мнемотаблицу, показывающую путь продвижения по квесту и отдаёт ведущему).

     Ведущий: Чтобы  вернуть монеты Буратино, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету.

    Ведущий: Мне кажется, что герои сказки приготовили нам сюрпризы.

Ну что, ребята, готовы помочь Буратино  вернуть его монеты???

      Дети: Да!

Ведущий:  Давайте пойдем вместе с Буратино. Вдруг его опять кто-нибудь обманет и понадобится ему  наша помощь.

     Ведущий: На схеме  нарисованы следы. Ой, действительно, здесь кто то наследил??? Давайте пойдем по следам, они наверняка приведут нас к первому заданию.

(Дети проходят по залу по следам, останавливаются у домика  папы Карло).

1 задание от папы Карло:

Папа Карло: Здравствуйте, ребята! Задания будут сложные, я хочу проверить, готовы ли вы помочь моему  сыну – Буратино.

(читает загадки).

  1. Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).
  2.  Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
  3. Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
  4.  Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?
  5. Это не чудесный дар, называется …(товар); 
  6. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
  7.  Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

 (Папа Карло хвалит детей, даёт им монету и уходит. Дети идут дальше).

Ведущий: Нарисована стрелка и написана «Школа Мальвины».(Подходят к столику, за ним сидит Мальвина.)

2 задание от Мальвины:

Мальвина: Разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер - яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).

(Мальвина даёт детям монету и уходит. Дети идут дальше).

Ведущий: На схеме нарисован мешок с монетами. А  у кого монеты?

Дети: у Лисы!

Под музыку появляется Лиса Алиса, просит у детей, чтобы они дали ей монетку. Воспитатель и дети говорят ей, что она и так забрала монеты у Буратино, лиса предлагает детям вернуть им одну монету, если они выполнят задание.

3 задание от лисы Алисы:

Лиса Алиса: Друзья, гуляла по лесу и хотела насобирать много  грибов. Грибов я так и не нашла, а нашла какие то предметы. Я вам буду показывать предмет, а вы должны сказать, к какой профессии он относится!!!! И какие услуги они предоставляют.   (Букварь, фонедоскоп, шприц, касса, поварёшка, фен, ножницы, расческа, билеты, письмо, посылка).

(Почтальон принёс письмо;  парикмахер подстригает, делает прическу; учитель учит;  кассир продает билеты;  продавец за кассой, продает; доктор лечит; повар готовит).

(Лиса Алиса даёт детям монету и уходит. Дети идут дальше).

Ведущий: На схеме нарисован мяч. Интересно, что это значит???

(Под музыку появляется кот Базилио, он говорит, что любит играть с мячом и если дети поиграют с ним, то он тоже вернёт им монету.)

4 задание от кота Базилио:

Игра «Всё ли можно купить?».  Кот бросает детям мяч и называет слово, дети должны ответить – можно ли это купить за деньги.

(Вода, солнце, воздух, тепло, общение, здоровье, телефон, велосипед, дом, хлеб, мяч, кукла, конфета, мороженное).

(Базилио возвращает монету, дети идут дальше).

Ведущий: на схеме изображены куклы Марионетки.

Ребята, у кого в сказке был кукольный театр???

Дети: У Карабаса Барабаса.

(Под музыку входит Карабас Барабас).

(Идёт и причитает, что остался один, куклы от него разбежались, что ему грустно, никто не веселит).

 Карабас Барабас: Ну что, сколько монет вы собрали?  Дети: 4.

Карабас Барабас:  Сколько вам не хватает?                     Дети: 1.

Карабас Барабас:  Я вам помогу, дам вам последнюю монету. Только порадуйте меня, потанцуйте вместе со мной!

(Танцуют вместе танец «Дружба»).

(Карабас Барабас хвалит детей, даёт монету).

  Ведущий: Ну что, Буратино, сколько у нас монет?

  Буратино: 5.

  Ведущий: Так  беги скорей, а то магазин скоро закроется.

(Буратино убегает).

 Ведущий: Да, сегодня нам всем пришлось серьезно потрудиться.

Дети, откуда люди берут деньги (зарабатывают).

Ведущий: Конечно! Чтобы получить деньги, нужно потрудиться. Труд – это работа. Чтобы работать, надо получить профессию.

Ребята! А как называются деньги, которые люди получают за свою работу? (заработная плата)

А можно ли незнакомым людям отдавать свои деньги?

Ребята, где лучше всего хранить деньги? (в сберегательном банке).

(Буратино возвращается к детям с азбукой и благодарит их за помощь).

Буратино: Спасибо вам за помощь, за советы. (Показывает книгу и раздаёт угощение).

Я побежал в школу – учиться получать профессию. До свидания!

(Дети прощаются с Буратино. Буратино уходит.)

Ведущий: Наше путешествие закончилось. Буратино купил азбуку и отправился в школу и нам с вами тоже пора тоже возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Буратино вернуть монеты".

В последнее время всё чаще появляются вопросы - нужно ли обучать детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности, не рано ли?Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является форм...

Квест -игра по финансовой грамотности «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»

                               Квест – игра    «Поможем Буратино вернуть золотые монет...

Квест-игра по финансовой грамотности "В поисках золотых монет"

Игра состоит из 5 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета, дети выполняют различные задания, тем самым, помо...

Квест-игра с педагогами по финансовой грамотности: "Вернем Буратино золотые монеты"

В рамках самообразования инструктора по физической культуре Симкало Т.В., была организована выставка игр по «Функциональной грамотности».Педагоги смогли не только посмотреть представленные...

Квест-игра "Поможем Буратино вернуть золотые монетки"

Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности...

«Поможем Буратино вернуть золотой ключик»

Квест-игра по финансовой грамотности на тему:"Поможем Буратино вернуть золотой ключик"...

Конспект занятия по финансовой грамотности "В поисках золотого ключика"

Занятие для детей старших/подготовительных групп построено с использованием квест-игры....