Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гребешкова Дарья Игоревна

 Тематическое планирование средней группы для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_aprel_2024.docx68.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование средней группы для детей с задержкой психического развития .

Тема недели: «Человек. Части тела. Гигиена»

Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья

Задачи:

        1. Умение ориентироваться в строении собственного тела умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела

        2. Связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;

        3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.  

День недели.

Режим

Тема «Человек. Части тела. Гигиена»

Совместная деятельность взрослого и ребенка (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно-пространственной среды)

Взаимодействие с  родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

01.04.2024

Утро

1. Прием детей.

2. Беседа: «Кто я?»

Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях, как живом организме, вызвать желание рассказывать о себе.

3.  Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: «Что у тебя, а что у куклы?»- закрепить знание детьми частей тела и лица (Матвей., Лиза)

Самостоятельный материал, игрушки для обыгрывания построек.

Индивидуальные беседы с родителями детьми

Опрос  родителей

о состоянии здоровья детей.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук

НОД1

9.05 – 9.25 Развитие речи

Тема: «Человек. Части тела»

Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.

Задачи:

1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;
2.Учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей;

3.Формировать представление о частях тела: глаза, уши, нос, язык;

4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

5.Формировать привычки здорового образа жизни;

 Оборудование: предметные картинки  «части тела»,  диск с музыкой, иллюстрации, атлас «тело человека», зеркало.

 9.35 – 10.00 Конструирование

Тема: «Зубная щётка»

Цель: создание условий  для развития познавательного интереса  и творческих способностей дошкольников.

Задачи: продолжать формировать представления детей старшей группы о правилах личной гигиены; учить детей правильно держать ножницы, снимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; упражнять детей в надрезании полоски по прямой; развивать мышление, творческое воображение, общую  мелкую моторику, глазомер.

Подготовка к прогулки.

Прогулка.

1. Одевание.

Формирование детей  правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

2. Подвижная игра: «Курочка – Хохлатка»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять к прыжкам и беге.

3. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

4. Рассматривание деревьев.

Цель: расширять знания о состоянии растений весной.

Подготовка к обеду.

Обед.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Подготовка ко сну.

Сон.

1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул

Подъем детей после сна.

1. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам

2.Комплексная гимнастика №1

НОД2

15.55 – 16.20 Музыка

По  плану музыкального руководителя

Вечер.

Прогулка.

1. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

2. Уход детей домой.

Настольно – печатная игра «Собери картинку»

Цель: развивать внимание, память. Формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания с Мишей, Сашей.

2. Настольно – печатные игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы с родителями детьми

Вторник

02.04.2024

Утро

1. Прием детей.

2. Беседа: «Мальчики и девочки» Цель: развивать у детей положительную самооценку, уверенность в себе. Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

Цель: воспитывать в детях навыки культурного общения.

3. Утренняя гимнастика

Конструирование из геометрических фигур

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей

Индивидуальные беседы и консультация:

«Роль сказки в воспитании детей»

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук.

3. Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи.

НОД

9.05 – 9.30 Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

9.40 -10.40 Дефектолог (по подгруппам)

По плану дефектолога

9.40 – 10.40 Лепка/ручной труд ( по подгруппам)

Тема: «Мыло для куклы Кати».

Цель: Формирование интереса к лепке из пластилина.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с приёмами лепки: раскатывание, сплющивание; продолжать знакомить детей с формой предмета – кирпичик

Воспитательные:

-Воспитывать у детей культурно-гигиенические навык

Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, кусочек мыла, доска для пластилина (на каждого ребенка).

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

1. Одевание.

Формирование детей  правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

2. Рассматривание деревьев.

Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

3. Наблюдение за прохожими.

Цель: учить различать по возрасту: ребенок, бабушка, дядя. Расширить представления о возрасте и особенностях человека.

4. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

5. Подвижная игра «Море волнуется раз»

Цель: развивать двигательную  активность, соблюдать правила игры.

Подготовка к обеду.

Обед.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

3.  Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи.

Подготовка ко сну.

Сон.

1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул

Подъем детей после сна.

1. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

2. Комплексная гимнастика №1

Вечер.

Прогулка.

1. Игра «Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

3. Игры детей с выносными материалом.

4. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

5. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

6. Уход детей домой.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Среда

03.04.2024

Утро

1. Прием детей.

2. Беседа: Как аккуратность помогает в жизни»

Цель: формирование у детей навыков аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи. 

3. Утренняя гимнастика

Совместное рассмотрение фотографий.

Цель: формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультация:

«Роль сказки в воспитании детей»

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук

3.  Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи.

НОД

9.00 – 10.00 Дефектолог ( по подгруппам)

По плану дефектолога.

9.00 – 10.00 Рисование

Тема: «Предметы личной гигиены»

Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.

Задачи: познакомить учащихся с правилами личной гигиены; убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены; воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли; учить работать сообща, выполнять работу аккуратно.

10.40 – 11.10 Музыка

По плану музыкального руководителя.

Подготовка  к прогулке.

Прогулка

1. Одевание.

Формирование детей  правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

2. Подвижные игры: «Большие ноги идут по дороге»

Цель: совершенствовать  двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

2. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

3. Наблюдение за деревьями.

Цель: формировать представление о временах года.

Подготовка к обеду.

Обед.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

3. Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи.

Подготовка ко сну.

Сон.

1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Подъем детей после сна.

1. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам

2. Комплекс гимнастики №1

Вечер.

Прогулка.

1. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»

Цель: учить детей правильно обращаться с волосами, аккуратно расчёсывать их не дёргая.

2. Наблюдение за небом

Цель: формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы.

3. Уход детей домой.

Беседа: «Что ты знаешь о себе?»

Цель: развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности (Настя., Вероника)

1. Самостоятельные игры для детей.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Четверг

04.04.2024

Утро

1. Прием детей

2. Беседа: «Моя семья»

Цель: учить называть членов семьи

3. Трудовые поручения. «Мытье игрушек»

 Цель: учить выполнять поручения ответственно

4. Утренняя гимнастика.

Игра с палочками

Цель: закрепить названия геометрических фигур (цвет, форма) с Софией, Ульяном.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

1. Чтение потешки.

2. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

3. Помощь и напоминание последовательности мытья рук.

НОД

9.00 – 10.00 Логопед ( по подгруппам)

По плану логопеда

9.00 – 10.00 Аппликация

Тема: «Я и мое тело»

Цель: учить детей создавать образ человека.

Задачи:

Образовательные: составлять образ человека из частей; закреплять приемы наклеивания готовых форм.

Развивающие: продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, название геометрических фигур, понятия «правый», «левый»; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

Воспитательные: воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою.

Предварительная работа:

беседы «Я и мое тело», «Мое настроение»;

рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо»;

чтение стихотворений, потешек и загадок о человеке;

заучивание стихотворения Н. Нищеевой «Это я»

16.10 – 16.35 Физическая культура ( на улице)

По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

1. Одевание.

Формирование детей  правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

2. Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

2. Свободная деятельность под наблюдение  взрослого.  Игры с мячом и скакалкой.

Подготовка детей к обеду.

Обед.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Подготовка детей ко сну.

Сон.

1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

2. Прослушивание спокойной музыки.

Подъем детей после сна.

1. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

2. Комплекс гимнастике №1

Вечер.

Прогулка.

1. Рисование по замыслу детей.

2. Поручения связанные с хозяйственный трудом. Расставлять игрушки.

Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудится.

3. Игра детей с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

4. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Пятница

05.04.2024

Утро

1. Прием детей.

2. Беседа: Части тела. Гигиенические принадлежности»

Цель: воспитание культурно-гигиенические качества

3. Утренняя гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук

НОД

9.30 – 9.55 Физическая культура

По плану физкультурного работника

10.05 – 10.30 Дефектолог

По плану дефектолога

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

1. Одевание.

Формирование детей  правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

2. Игровое упражнение «Замерзну я на улице или я тепло одет?»

Цель: продолжать уметь замечать непорядок во внешнем виде и устранять его с небольшой помощью взрослых или детей.

3. Подвижная игра: «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

4. Наблюдение  за солнцем. Загадка о солнце

5. Труд. Наведение порядка на веранде.

6. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подготовка к обеду.

Обед.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Подготовка ко сну.

Сон

1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

2. Прослушивание спокойной музыки.

Подъем детей после сна.

1. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам

2. Комплексная гимнастика №1

Вечер.

Прогулка.

Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело»

Цель: помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать использовать возможность всего организма.

3. Уход детей домой.

Поручения связанные с хозяйственным трудом. Все игрушки по своим местам.

Цель: закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения у окружающим.

Индивидуальные беседы с родителями детьми

Тема недели: «Перелётные птицы»

Цель: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной.
  2. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
  3. Приучать детей заботиться о птицах.

День недели.

Режим

Тема: «Перелётные птицы»

Совместная деятельность взрослого и ребенка (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно-пространственной среды)

Взаимодействие с  родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

15.04.2024

Утро

1. Прием детей.

2. Беседа о птицах «Певчие вестники весны».

Цель: закрепить знания о перелетных птицах.

3. Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра:

«Кто что знает?» (птицы летают, звери бегают).

Алиса, Саша, Миша.

1. Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Весна»

2. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук

НОД1

9.00 – 925 Развитие речи

Тема:  Конспект по развитию речи в средней группе

на тему: «Перелётные птицы»

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц.

Задачи:

Образовательные : расширить представления о перелётных птицах, развивать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни перелётных птиц.

Воспитательные: Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Развивающие: развивать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни перелётных птиц; развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него

Работа со словарём: перелётные птицы, грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, журавль, лебедь, утка, вить гнездо, высиживать яйца, потомство, птенец.

Методическое обеспечение: иллюстрации перелётных птиц, сказка «Возвращение на родину» Ирис Ревю, игрушка маленькой птички, сюжетные картинки «Жизнь перелётных птиц весной».

9.35 – 10.00 Конструирование

Тема: «Перелётные птицы»

Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи: 

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи; складывать новым способом оригами птицу из бумаги.

Развивающие:

Развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем.

Воспитательные: 

Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.

Оборудование: иллюстрации - грач, гнездо грача, поделка из бумаги,

бумага черная, желтая, ножницы, клей, изображение дерева для размещения поделок.

Подготовка к прогулки.

Прогулка.

1. Одевание.

Формирование детей  правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

2. Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше.

Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

3. Труд на участке: Уборка снега на участке

Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

4. Подвижная игра: «Мяч о стенку».

Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.

4. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подготовка к обеду.

Обед.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Подготовка ко сну.

Сон.

1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Подъем детей после сна.

1. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

2. Комплексная гимнастика №2

НОД2

15.55 – 16.20 Музыка

По  плану музыкального руководителя.

Вечер.

Прогулка.

1. Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

2. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

3. Дидактическая игра «Подбери картинку»

Цель: закрепить признаки времен года, подбирать соответствующую картинку.

4. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Вторник

16.04.2024

Утро

1. Прием детей.

2. Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли»

Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей

3. Пальчиковая игра: «Пальчик – мальчик»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

4. Утренняя гимнастика

Продолжать закреплять части суток: утро, день, вечер, ночь со всеми детьми.

1. Внести в группу картину «Встречаем птиц».

Цель: активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

2. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук

НОД

9.05 – 9.30  Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

9.40 – 10.40 Дефектолог (по подгруппам)

По плану дефектолога.

9.40 – 10.40 Лепка/ручной труд ( по подгруппам)

Тема: «Лебедь»

Цель: учить лепить лебедя конструктивным и пластическим способом.

Задачи:

  • учить лепить птицу, передавая характерное строение фигуры, отрабатывать умение делить пластилин на три части, закрепить навык счета и величину.
  • формировать представление об особенностях жизни перелетных птиц, закрепить понятие водоплавающие птицы.
  • продолжать учить объединять свою работу в коллективную композицию.
  • развивать целостное восприятие, глазомер, мелкую моторику, умение выделять составные части предмета. Развивать технические приемы лепки : раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.
  • вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Развивать самостоятельность и инициативу. 

Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленный из пластилина образец лебедя, макет водоема.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: отработка приемов лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание.

Методические приёмы: Демонстрация наглядных пособий, отгадывание загадок о птицах, показ способа лепки, чтение отрывка сказки «Гадкий утенок».

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

1. Одевание.

Формирование детей  правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

2. Подвижная игра «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей. Как правильно одеваться весной.

4. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подготовка к обеду.

Обед.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Подготовка ко сну.

Сон.

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Подъем детей после сна.

1. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам

2. Комплекс гимнастике №2

Вечер.

Прогулка.

1. Ситуативная беседа «Драться или договариваться»

Цель: закреплять умение договариваться друг с другом.

2. Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

3. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

4. Уход детей домой.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Среда

17.04.2024

Утро

1. Прием детей.

2. Беседа: «Вот какие птички, птички - невелички».

Цель: расширить связную речь; активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность.

3. Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка». Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа Саша, Алиса, Ника, Лиза П.

1. Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы»

Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультация:

«Роль сказки в воспитании детей»

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук

НОД

9.00 – 10.00 Дефектолог ( по подгруппам)

По плану дефектолога.

9.00 – 10.00 Рисование

Тема:  «Перелетные птицы, грачи».

Цель: рисование птицы (грача)  в технике цветной карандаш.

Задачи: Образовательные: 

  • Активизировать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.
  • Продолжать учить изображать предмет (птицу), состоящую из несколько частей разной формы.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, кругозор детей.
  • Развивать умения, связанные с передачей изображения птицы, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления как основы овладения рисунком.
  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: картинка с изображением грача; технологическая карта; мольберт для фронтального показа, листы А4, цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах; рассматривание иллюстрации и картин о птицах.

10.40 – 11.10 Музыка

По плану музыкального руководителя

Подготовка  к прогулке.

Прогулка

1. Одевание.

Формирование детей  правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

2. Кормление птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

3. Труд на участке: «Собрать веточки»

Цель: воспитывать желание выполнять поручения 

4. Подвижная игра «Спящая лиса»

Цель: развивать двигательную активность. 

5. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подготовка к обеду.

Обед.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Подготовка ко сну.

Сон.

1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

1. Прослушивание спокойной музыки.

Вечер.

Прогулка.

1. Д/и «Построим дома».

Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

2. Уход детей домой.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Четверг

18.04.2024

Утро

1. Прием детей

2. Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?»

Цель: формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.

3. Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Проверь себя».

Цель: закрепить знании со всеми детьми в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук

НОД

9.00 – 10.00 Логопед (по подгруппам)

По плану логопеда.

9.00 – 10.00 Аппликация

Тема: «Ласточка»

Цель: развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Задачи:

Формировать у детей представления о жизни птиц, питании, особенностях образа жизни; закреплять представления о внешнем виде птицы, форме, цвете, названиях частей тела; развивать эстетические чувства, творческие способности; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать заботливое отношение к птицам

Материал для занятия: цветной картон; цветная бумага; ножницы; клей ПВА; фото, иллюстрации с изображением ласточки; карандаш простой;

Предварительная работа: рассматривание изображений птиц в книгах, на фотографиях; чтение стихов; загадки.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

1. Одевание.

Формирование детей  правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

2. Наблюдение за работой дворника весной

Цель: расширить знания о труде взрослого; воспитывать уважения к их труду.

3.  Подвижная игра: «Гуси-лебеди».  Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.

4. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей со  спортивным инвентарем.

Подготовка детей к обеду.

Обед.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Подготовка детей ко сну.

Сон.

1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Подъем детей после сна.

1. Комплексная гимнастика №2

Вечер.

Прогулка.

1. Беседа: «Что бывает весной?»

Цель: уточнить характерные особенности весны как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

2. Расставлять игрушки

Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке лежат игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

3. Наблюдение за сумерками

Цели: Прививать интерес к явлениям неживой природы.

4. Игра: «У медведя во бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

5. Игра детей с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

6. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Пятница

19.04.2024

Утро

1. Прием детей.

2.  Беседа с детьми о весенних месяцах.

Цель: расширять представления детей о признаках весны, названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы, развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Утренняя гимнастика.

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы»  и т.д.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Рекомендовать родителям наблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук

НОД

9.30 – 9.55 Физическая культура

По плану физкультурного работника

10.05 – 10.30 Дефектолог

По плану дефектолога.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

1. Одевание.

Формирование детей  правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

2.  Наблюдение за ветром. Целиуточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

3. Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботится о зимующих птицах (узнать птицу, назвать части ее тела). Положить корм в кормушку.

4 Игровое задание «Придумай рифму»

Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

5. Труд. Наведение порядка на участке.

6. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подготовка к обеду.

Обед.

1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

1. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Подготовка ко сну.

Сон

1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

1. Прослушивание спокойной музыки.

Подъем детей после на.

Комплексная гимнастика №2

Вечер.

Прогулка.

1. Загадки о птицах.

Цель: Развивать память, мышление.

2. Ситуация «Дома птиц».

Цель: закрепить и расширить знания детей о птицах; формировать умение высказываться полной фразой.

3. Подвижные игры «Перелет птиц», «К дереву беги»

Цель: развивать умение быстро выполнять действия по сигналу.

4. Подвижные игры по желанию детей.

5. Уход детей домой.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Создание папки – передвижки «Здравствуй, зимушка зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....