Главные вкладки
Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование средней группы для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование средней группы для детей с задержкой психического развития .
Тема недели: «Человек. Части тела. Гигиена»
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья
Задачи:
1. Умение ориентироваться в строении собственного тела умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела
2. Связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
День недели. | Режим | Тема «Человек. Части тела. Гигиена» Совместная деятельность взрослого и ребенка (групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно-пространственной среды) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник 01.04.2024 | Утро | 1. Прием детей. 2. Беседа: «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях, как живом организме, вызвать желание рассказывать о себе. 3. Утренняя гимнастика | Дидактическая игра: «Что у тебя, а что у куклы?»- закрепить знание детьми частей тела и лица (Матвей., Лиза) | Самостоятельный материал, игрушки для обыгрывания построек. | Индивидуальные беседы с родителями детьми Опрос родителей о состоянии здоровья детей. | |||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук | |||||||
НОД1 | 9.05 – 9.25 Развитие речи Тема: «Человек. Части тела» Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи. Задачи: 1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»; 3.Формировать представление о частях тела: глаза, уши, нос, язык; 4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки; 5.Формировать привычки здорового образа жизни; Оборудование: предметные картинки «части тела», диск с музыкой, иллюстрации, атлас «тело человека», зеркало. 9.35 – 10.00 Конструирование Тема: «Зубная щётка» Цель: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей дошкольников. Задачи: продолжать формировать представления детей старшей группы о правилах личной гигиены; учить детей правильно держать ножницы, снимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; упражнять детей в надрезании полоски по прямой; развивать мышление, творческое воображение, общую мелкую моторику, глазомер. | |||||||
Подготовка к прогулки. Прогулка. | 1. Одевание. Формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. 2. Подвижная игра: «Курочка – Хохлатка» Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять к прыжкам и беге. 3. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 4. Рассматривание деревьев. Цель: расширять знания о состоянии растений весной. | |||||||
Подготовка к обеду. Обед. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. | |||||||
Подготовка ко сну. Сон. | 1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул | |||||||
Подъем детей после сна. | 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам 2.Комплексная гимнастика №1 | |||||||
НОД2 | 15.55 – 16.20 Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||
Вечер. Прогулка. | 1. Самостоятельная игровая деятельность на участке. 2. Уход детей домой. | Настольно – печатная игра «Собери картинку» Цель: развивать внимание, память. Формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания с Мишей, Сашей. | 2. Настольно – печатные игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы с родителями детьми | ||||
Вторник 02.04.2024 | Утро | 1. Прием детей. 2. Беседа: «Мальчики и девочки» Цель: развивать у детей положительную самооценку, уверенность в себе. Чтение В. Осеева «Волшебное слово» Цель: воспитывать в детях навыки культурного общения. 3. Утренняя гимнастика | Конструирование из геометрических фигур | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей | Индивидуальные беседы и консультация: «Роль сказки в воспитании детей» | |||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук. 3. Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи. | |||||||
НОД | 9.05 – 9.30 Физическая культура По плану инструктора по физической культуре 9.40 -10.40 Дефектолог (по подгруппам) По плану дефектолога 9.40 – 10.40 Лепка/ручной труд ( по подгруппам) Тема: «Мыло для куклы Кати». Цель: Формирование интереса к лепке из пластилина. Задачи: Обучающие: -Познакомить детей с приёмами лепки: раскатывание, сплющивание; продолжать знакомить детей с формой предмета – кирпичик Воспитательные: -Воспитывать у детей культурно-гигиенические навык Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, кусочек мыла, доска для пластилина (на каждого ребенка). | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 1. Одевание. Формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. 2. Рассматривание деревьев. Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. 3. Наблюдение за прохожими. Цель: учить различать по возрасту: ребенок, бабушка, дядя. Расширить представления о возрасте и особенностях человека. 4. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 5. Подвижная игра «Море волнуется раз» Цель: развивать двигательную активность, соблюдать правила игры. | |||||||
Подготовка к обеду. Обед. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. 3. Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи. | |||||||
Подготовка ко сну. Сон. | 1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул | |||||||
Подъем детей после сна. | 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. 2. Комплексная гимнастика №1 | |||||||
Вечер. Прогулка. | 1. Игра «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. 3. Игры детей с выносными материалом. 4. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. 5. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 6. Уход детей домой. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. | ||||||
Среда 03.04.2024 | Утро | 1. Прием детей. 2. Беседа: Как аккуратность помогает в жизни» Цель: формирование у детей навыков аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи. 3. Утренняя гимнастика | Совместное рассмотрение фотографий. Цель: формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультация: «Роль сказки в воспитании детей» | |||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук 3. Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи. | |||||||
НОД | 9.00 – 10.00 Дефектолог ( по подгруппам) По плану дефектолога. 9.00 – 10.00 Рисование Тема: «Предметы личной гигиены» Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены. Задачи: познакомить учащихся с правилами личной гигиены; убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены; воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли; учить работать сообща, выполнять работу аккуратно. 10.40 – 11.10 Музыка По плану музыкального руководителя. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | 1. Одевание. Формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. 2. Подвижные игры: «Большие ноги идут по дороге» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. 2. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 3. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представление о временах года. | |||||||
Подготовка к обеду. Обед. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. 3. Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи. | |||||||
Подготовка ко сну. Сон. | 1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Подъем детей после сна. | 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам 2. Комплекс гимнастики №1 | |||||||
Вечер. Прогулка. | 1. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: учить детей правильно обращаться с волосами, аккуратно расчёсывать их не дёргая. 2. Наблюдение за небом Цель: формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы. 3. Уход детей домой. | Беседа: «Что ты знаешь о себе?» Цель: развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности (Настя., Вероника) | 1. Самостоятельные игры для детей. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. | ||||
Четверг 04.04.2024 | Утро | 1. Прием детей 2. Беседа: «Моя семья» Цель: учить называть членов семьи 3. Трудовые поручения. «Мытье игрушек» Цель: учить выполнять поручения ответственно 4. Утренняя гимнастика. | Игра с палочками Цель: закрепить названия геометрических фигур (цвет, форма) с Софией, Ульяном. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. | |||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 1. Чтение потешки. 2. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 3. Помощь и напоминание последовательности мытья рук. | |||||||
НОД | 9.00 – 10.00 Логопед ( по подгруппам) По плану логопеда 9.00 – 10.00 Аппликация Тема: «Я и мое тело» Цель: учить детей создавать образ человека. Задачи: Образовательные: составлять образ человека из частей; закреплять приемы наклеивания готовых форм. Развивающие: продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, название геометрических фигур, понятия «правый», «левый»; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе. Воспитательные: воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою. Предварительная работа: беседы «Я и мое тело», «Мое настроение»; рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо»; чтение стихотворений, потешек и загадок о человеке; заучивание стихотворения Н. Нищеевой «Это я» 16.10 – 16.35 Физическая культура ( на улице) По плану инструктора по физической культуре | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 1. Одевание. Формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. 2. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. 2. Свободная деятельность под наблюдение взрослого. Игры с мячом и скакалкой. | |||||||
Подготовка детей к обеду. Обед. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. | |||||||
Подготовка детей ко сну. Сон. | 1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. 2. Прослушивание спокойной музыки. | |||||||
Подъем детей после сна. | 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. 2. Комплекс гимнастике №1 | |||||||
Вечер. Прогулка. | 1. Рисование по замыслу детей. 2. Поручения связанные с хозяйственный трудом. Расставлять игрушки. Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудится. 3. Игра детей с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. 4. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. | ||||||
Пятница 05.04.2024 | Утро | 1. Прием детей. 2. Беседа: Части тела. Гигиенические принадлежности» Цель: воспитание культурно-гигиенические качества 3. Утренняя гимнастика. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. | ||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук | |||||||
НОД | 9.30 – 9.55 Физическая культура По плану физкультурного работника 10.05 – 10.30 Дефектолог По плану дефектолога | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 1. Одевание. Формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. 2. Игровое упражнение «Замерзну я на улице или я тепло одет?» Цель: продолжать уметь замечать непорядок во внешнем виде и устранять его с небольшой помощью взрослых или детей. 3. Подвижная игра: «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. 4. Наблюдение за солнцем. Загадка о солнце 5. Труд. Наведение порядка на веранде. 6. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||
Подготовка к обеду. Обед. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. | |||||||
Подготовка ко сну. Сон | 1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. 2. Прослушивание спокойной музыки. | |||||||
Подъем детей после сна. | 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам 2. Комплексная гимнастика №1 | |||||||
Вечер. Прогулка. | Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело» Цель: помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать использовать возможность всего организма. 3. Уход детей домой. | Поручения связанные с хозяйственным трудом. Все игрушки по своим местам. Цель: закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения у окружающим. | Индивидуальные беседы с родителями детьми |
Тема недели: «Перелётные птицы»
Цель: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.
Задачи:
- Расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной.
- Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
- Приучать детей заботиться о птицах.
День недели. | Режим | Тема: «Перелётные птицы» Совместная деятельность взрослого и ребенка (групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно-пространственной среды) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник 15.04.2024 | Утро | 1. Прием детей. 2. Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о перелетных птицах. 3. Утренняя гимнастика. | Дидактическая игра: «Кто что знает?» (птицы летают, звери бегают). Алиса, Саша, Миша. | 1. Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Весна» 2. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук | |||||||
НОД1 | 9.00 – 925 Развитие речи Тема: Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Перелётные птицы» Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц. Задачи: Образовательные : расширить представления о перелётных птицах, развивать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни перелётных птиц. Воспитательные: Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру. Развивающие: развивать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни перелётных птиц; развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него Работа со словарём: перелётные птицы, грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, журавль, лебедь, утка, вить гнездо, высиживать яйца, потомство, птенец. Методическое обеспечение: иллюстрации перелётных птиц, сказка «Возвращение на родину» Ирис Ревю, игрушка маленькой птички, сюжетные картинки «Жизнь перелётных птиц весной». 9.35 – 10.00 Конструирование Тема: «Перелётные птицы» Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи; складывать новым способом оригами птицу из бумаги. Развивающие: Развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем. Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года. Оборудование: иллюстрации - грач, гнездо грача, поделка из бумаги, бумага черная, желтая, ножницы, клей, изображение дерева для размещения поделок. | |||||||
Подготовка к прогулки. Прогулка. | 1. Одевание. Формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. 2. Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. 3. Труд на участке: Уборка снега на участке Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. 4. Подвижная игра: «Мяч о стенку». Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его. 4. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||
Подготовка к обеду. Обед. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. | |||||||
Подготовка ко сну. Сон. | 1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Подъем детей после сна. | 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. 2. Комплексная гимнастика №2 | |||||||
НОД2 | 15.55 – 16.20 Музыка По плану музыкального руководителя. | |||||||
Вечер. Прогулка. | 1. Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества. 2. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. 3. Дидактическая игра «Подбери картинку» Цель: закрепить признаки времен года, подбирать соответствующую картинку. 4. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. | ||||||
Вторник 16.04.2024 | Утро | 1. Прием детей. 2. Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли» Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей 3. Пальчиковая игра: «Пальчик – мальчик» Цель: развитие мелкой моторики рук. 4. Утренняя гимнастика | Продолжать закреплять части суток: утро, день, вечер, ночь со всеми детьми. | 1. Внести в группу картину «Встречаем птиц». Цель: активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. 2. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук | |||||||
НОД | 9.05 – 9.30 Физическая культура По плану инструктора по физкультуре 9.40 – 10.40 Дефектолог (по подгруппам) По плану дефектолога. 9.40 – 10.40 Лепка/ручной труд ( по подгруппам) Тема: «Лебедь» Цель: учить лепить лебедя конструктивным и пластическим способом. Задачи:
Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленный из пластилина образец лебедя, макет водоема. Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Предварительная работа: отработка приемов лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание. Методические приёмы: Демонстрация наглядных пособий, отгадывание загадок о птицах, показ способа лепки, чтение отрывка сказки «Гадкий утенок». | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 1. Одевание. Формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. 2. Подвижная игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей. Как правильно одеваться весной. 4. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||
Подготовка к обеду. Обед. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. | |||||||
Подготовка ко сну. Сон. | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Подъем детей после сна. | 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам 2. Комплекс гимнастике №2 | |||||||
Вечер. Прогулка. | 1. Ситуативная беседа «Драться или договариваться» Цель: закреплять умение договариваться друг с другом. 2. Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. 3. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. 4. Уход детей домой. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. | ||||||
Среда 17.04.2024 | Утро | 1. Прием детей. 2. Беседа: «Вот какие птички, птички - невелички». Цель: расширить связную речь; активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. 3. Утренняя гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка». Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа Саша, Алиса, Ника, Лиза П. | 1. Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы» Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами 2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультация: «Роль сказки в воспитании детей» | |||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук | |||||||
НОД | 9.00 – 10.00 Дефектолог ( по подгруппам) По плану дефектолога. 9.00 – 10.00 Рисование Тема: «Перелетные птицы, грачи». Цель: рисование птицы (грача) в технике цветной карандаш. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. Оборудование: картинка с изображением грача; технологическая карта; мольберт для фронтального показа, листы А4, цветные карандаши. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах; рассматривание иллюстрации и картин о птицах. 10.40 – 11.10 Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | 1. Одевание. Формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. 2. Кормление птиц Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 3. Труд на участке: «Собрать веточки» Цель: воспитывать желание выполнять поручения 4. Подвижная игра «Спящая лиса» Цель: развивать двигательную активность. 5. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||
Подготовка к обеду. Обед. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. | |||||||
Подготовка ко сну. Сон. | 1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. 1. Прослушивание спокойной музыки. | |||||||
Вечер. Прогулка. | 1. Д/и «Построим дома». Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». 2. Уход детей домой. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. | |||||
Четверг 18.04.2024 | Утро | 1. Прием детей 2. Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» Цель: формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей. 3. Утренняя гимнастика. | Дидактическая игра «Проверь себя». Цель: закрепить знании со всеми детьми в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. | |||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук | |||||||
НОД | 9.00 – 10.00 Логопед (по подгруппам) По плану логопеда. 9.00 – 10.00 Аппликация Тема: «Ласточка» Цель: развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. Задачи: Формировать у детей представления о жизни птиц, питании, особенностях образа жизни; закреплять представления о внешнем виде птицы, форме, цвете, названиях частей тела; развивать эстетические чувства, творческие способности; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать заботливое отношение к птицам Материал для занятия: цветной картон; цветная бумага; ножницы; клей ПВА; фото, иллюстрации с изображением ласточки; карандаш простой; Предварительная работа: рассматривание изображений птиц в книгах, на фотографиях; чтение стихов; загадки. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 1. Одевание. Формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. 2. Наблюдение за работой дворника весной Цель: расширить знания о труде взрослого; воспитывать уважения к их труду. 3. Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: развивать творчество в двигательной деятельности. 4. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей со спортивным инвентарем. | |||||||
Подготовка детей к обеду. Обед. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. | |||||||
Подготовка детей ко сну. Сон. | 1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||||
Подъем детей после сна. | 1. Комплексная гимнастика №2 | |||||||
Вечер. Прогулка. | 1. Беседа: «Что бывает весной?» Цель: уточнить характерные особенности весны как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. 2. Расставлять игрушки Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке лежат игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. 3. Наблюдение за сумерками Цели: Прививать интерес к явлениям неживой природы. 4. Игра: «У медведя во бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 5. Игра детей с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. 6. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. | ||||||
Пятница 19.04.2024 | Утро | 1. Прием детей. 2. Беседа с детьми о весенних месяцах. Цель: расширять представления детей о признаках весны, названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы, развивать монологическую и диалогическую речь. 3. Утренняя гимнастика. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы» и т.д. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. Рекомендовать родителям наблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду. | |||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 2. Помощь и напоминание последовательности мытья рук | |||||||
НОД | 9.30 – 9.55 Физическая культура По плану физкультурного работника 10.05 – 10.30 Дефектолог По плану дефектолога. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 1. Одевание. Формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. 2. Наблюдение за ветром. Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. 3. Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботится о зимующих птицах (узнать птицу, назвать части ее тела). Положить корм в кормушку. 4 Игровое задание «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. 5. Труд. Наведение порядка на участке. 6. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||
Подготовка к обеду. Обед. | 1. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). 1. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. | |||||||
Подготовка ко сну. Сон | 1. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. 1. Прослушивание спокойной музыки. | |||||||
Подъем детей после на. | Комплексная гимнастика №2 | |||||||
Вечер. Прогулка. | 1. Загадки о птицах. Цель: Развивать память, мышление. 2. Ситуация «Дома птиц». Цель: закрепить и расширить знания детей о птицах; формировать умение высказываться полной фразой. 3. Подвижные игры «Перелет птиц», «К дереву беги» Цель: развивать умение быстро выполнять действия по сигналу. 4. Подвижные игры по желанию детей. 5. Уход детей домой. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Создание папки – передвижки «Здравствуй, зимушка зима» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....